Премиальное шампанское подорожало сильнее биткоина и индекса NYSE

Опубликовано (обновлено )
В этом году платформы для продажи марочных вин зафиксировали рекордную активность со стороны инвесторов

Онлайн-платформы для инвестиций и продажи марочных вин, шампанского и крепкого алкоголя зарегистрировали рекордную активность пользователей, передает РБК.

По данным платформы LiveTrade, которая составляет «Индекс Бордо» (Bordeaux Index), в этом году на ней было продано 220 тыс. бутылок алкоголя премиум-класса, их средняя цена составила $308,5. В 10% случаев цена за год выросла более чем на 30%, сообщает Reuters.

Сообщается, что сильнее всего на платформе подорожало шампанское. Цена на Salon le Mesnil 2002 года подскочила на 80%. Примерно настолько же она выросла и на другой винной бирже London International Vintners Exchange (Liv-ex). В данное время бутылка этого напитка стоит примерно $15,7 тыс. Как отмечает Reuters, это превышает 75% рост биткоинов. Также это почти в пять раз больше, чем 18% рост индекса NYSE FANG+TM (учитывает акции Tesla, Microsoft, Facebook, Amazon, Netflix и Google).

Также выросли в цене более чем на 70% винтажные вина от Krug 2002 и 1996 годов и Comtes de Champagne от Taittinger. Cristal Rosе 2008 года подорожало более чем на 50%.

Financial Times со ссылкой на данные Liv-ex сообщает, что рост цен на Dom Pérignon P2 и Krug 2000 в этом году обошел некоторые фондовые индексы. За 11 месяцев шампанское подорожало на 33,7%. Для сравнения, фондовый индекс FTSE All World, который отслеживает акции компаний в развитых и развивающихся странах, вырос на 15%. Больше половины роста индекса шампанского пришлось на октябрь-ноябрь.

Рост спроса и ограниченное предложение привели к подорожанию шампанского. По словам Джастина Нока, директора по направлению виноделия в инвестиционной компании Oeno Group, спрос поднялся благодаря росту активности традиционных инвесторов и любителей вина, которому способствовало появление на рынке напитков от производителей, владеющих виноградниками.

Согласно отчету платформы для инвестиций и продажи марочных вин Vindome, самым популярным вином для инвестиций у россиян стал французский Petrus стоимостью от 3 тыс. евро за бутылку. Второе место занял Château Cheval Blanc (от 550 евро), третье — Château Pavie (от 350 евро).

Ранее, российская авиакомпания «Аэрофлот» решила закупить 190 тысяч бутылок элитного шампанского для пассажиров бизнес-класса. На напитки перевозчик готов потратить свыше 378 миллионов рублей.

Заявки отечественных производителей «Аэрофлот» не принимает. Авиакомпании нужны игристые вина, изготовленные исключительно во французской провинции Шампань, а именно шампанское Piper Hidsieck Brut. В рознице одна бутылка этого напитка стоит около 5, 5 тыс. рублей (около 32 тыс. тенге).

Читайте также