Перейти к основному содержанию

19977 просмотров

Топ-10 стран, в которые уезжают мигранты со всего мира

«Курсив» расскажет, откуда и куда предпочитают переселяться люди в поисках лучшей жизни

Фото: shutterstock/ By AboutLife

В мире ежегодно растет число международных мигрантов. В отличие от беженцев они меняют место проживания в поисках более комфортного уровня жизни. 

Миллионы людей на земле ежегодно принимают решение покинуть родные края и переселиться в другие страны. Причины миграции – обучение за рубежом (преимущественно в развитых странах – в Европе, США), предложение о работе или ее поиск, воссоединение семей. Еще один вариант – поиск иностранного жениха, чтобы выйти замуж и остаться за границей.

За и против международной миграции

К первому аргументу в пользу такого процесса экономисты во всем мире относят дополнительные средства в виде денежных переводов, которые мигранты отправляют на родину. Переводы помогают увеличить доходы населения и улучшить общий уровень жизни в стране, откуда прибыл переселенец.

Во-вторых, международная миграция привлекает дешевую рабочую силу или, наоборот, квалифицированные людские ресурсы («утечка умов») в принимающую страну. Хотя для стран, откуда уезжают востребованные специалисты, данный процесс может иметь в дальнейшем отрицательные последствия.

В-третьих, в некоторых развитых странах мира, преимущественно в европейских и развитых азиатских, таких как Япония и Южная Корея, доля трудоспособного населения с каждым годом снижается. Тогда как спрос на рабочую силу остается прежним. Решить вопрос равенства между спросом и предложением на рынке труда становится возможным благодаря мигрантам из других стран.

Так, например, по данным The Wall Street Journal, Южная Корея выдает около 45 тыс. виз в год для трудовых мигрантов из Пакистана и Непала с целью восполнения дефицита кадров в производстве, рыболовстве и других секторах экономики.

Законопроект на Тайване, касающийся мигрантов, поддерживает привлечение иностранцев, которые могут помочь в уходе за больными.

Основной аргумент против международной миграции – увеличение напряженности (политической, экономической или социальной), которую могут вызвать мигранты в стране пребывания, и вытекающий отсюда риск конфликтов.

Еще одной причиной называется дополнительная нагрузка на государственный бюджет через социальные выплаты для переселенцев.

Другой довод противников глобального процесса связан с увеличением конкуренции за рабочие места в принимающей стране, что может повлиять (в сторону снижения) на уровень заработной платы.

Отметим, что зачастую мигранты работают в тех сферах, куда местные жители не особо стремятся, и за ту зарплату, на которую местные не соглашаются. В большинстве вариантов это труд, не требующий высокой квалификации.

Сколько в мире мигрантов

По определению Международной организации по миграции, мигрантом является лицо, которое перемещается или уже переместилось через международную границу или внутри государства и покинуло место своего обычного жительства, независимо от юридического статуса лица, добровольного или недобровольного характера перемещения, причин перемещения или продолжительности пребывания.

Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН с определенной периодичностью проводит исследование числа и структуры международных мигрантов. По методологии ООН при определении числа таких мигрантов используются данные переписей населения и национальные репрезентативные исследования.

В ООН отметили, что к международным мигрантам в некоторых странах относятся те граждане, которые никогда не жили за границей, а получили иностранное гражданство из-за гражданства родителей. В других странах, наоборот, родившись за границей, вернувшись и получив гражданство на родине, человек не включается в список международных мигрантов. Несмотря на все эти различия в разных странах, за основу определения статуса мигранта в своих исследованиях ООН берет страну гражданства. При отсутствии информации о стране рождения для идентификации мигрантов используется гражданство, отличающееся от страны постоянного проживания. Более подробно с методологией ООН можно познакомиться на ее сайте.

Число мигрантов в мире в середине 2019 года, по данным ООН, заметно выросло – до 272 млн с 153 млн человек в 1990 году. Доля международных мигрантов в этом году составила 3,5% от всего населения земли.

Женщин в общем числе мигрантов по всему миру немного меньше мужчин. В этом году «женская» доля составила 47,9%.

Международные мигранты – это в основном достаточно молодые люди. По данным ООН, почти 75% всех мигрантов в мире, а это 202 млн человек, в середине 2019 года находились в трудоспособном возрасте – от 20 до 64 лет. Моложе 20 лет – 38 млн человек, или 14% от общей численности мигрантов.

Откуда переселяются

Половина всех международных мигрантов – уроженцы 20 стран мира.

Чаще всех мигрировали представители Индии – 17,5 млн граждан этой страны раскидано по всему миру. На втором месте расположилась Мексика, которая стала страной происхождения 11,8 млн переселенцев.

Любят перемещаться в поисках лучших условий и китайцы. Страну покинуло 10,7 млн человек. Чуть меньше переехало россиян – почти 10,5 млн человек. На пятом месте Сирия, из которой выехало около 8,2 млн.

Не захотели оставаться в стране происхождения и достаточное число представителей Бангладеш (мигрировало 7,8 млн человек), Пакистана (6,3 млн), Филиппин (5,4 млн), Украины (5,9 млн), Афганистана (5,1 млн), Индонезии (4,5 млн), Польши (4,4 млн), Великобритании (4,3 млн) и Германии (4 млн).

Какие страны интересны для мигрирующих

Другие 20 стран мира принимают более 65% всех международных мигрантов. Лидер по числу принятых мигрантов – США. В стране в середине 2019 года проживало 50,7 млн человек из разных регионов мира. Доля мигрантов в общем числе населения составляла около 15,4%.

Второй по привлекательности для мигрантов страной стала Германия – 13,13 млн человек, что равно 15,7% от общей численности населения страны.

Значительный интерес у переселенцев вызывает Саудовская Аравия. Туда переселилось 13,12 млн мигрантов, они составляли 38,3% всего населения.

Четвертое место у ближайшего соседа Казахстана – Российской Федерации, где проживало 11,6 млн мигрантов (8% от общей численности населения). На пятой строчке рейтинга по числу мигрантов Великобритания. Она приютила 9,6 млн человек (14,1% от всех жителей).

Вторую пятерку открывают Объединенные Арабские Эмираты, которые приняли 8,6 млн мигрантов. Доля мигрантов в ОАЭ составляла 87,9% всего населения этой страны.

На седьмой и восьмой строчках Франция и Канада, в которых проживало 8,3 млн (12,8% от всего населения) и около 8 млн иммигрантов (21,3%) соответственно.

Австралия и Италия закрыли первую десятку стран, интересных с точки зрения миграции. Число мигрантов в этих странах достигло 7,6 млн и 6,3 млн человек. Доля мигрантов в общей численности населения стран – 30 и 10,4% соответственно.

Во вторую десятку стран, привлекательных для переселенцев, по данным ООН, вошли: Испания – 6,1 млн мигрантов, Турция – 5,9 млн, Индия – 5,2 млн, Украина – почти 5 млн, Южная Африка – 4,2 млн, Таиланд – 3,6 млн, Малайзия – 3,4 млн, Иордания – 3,3 млн и Пакистан – 3,3 млн.

Top-10 stran, v kotorye uezzhayut migranty so vsego mira1_0.png

 

Казахстан и международная миграция

Казахстан занял 16-е место в мире по числу мигрантов. В страну, по данным ООН, было принято 3,7 млн международных мигрантов.

Почти 68% от общей численности международных мигрантов составили граждане Российской Федерации – 2,5 млн человек. Из Украины в республику переехало 353 тыс. человек, из Узбекистана – 294 тыс., из Беларуси – 72,2 тыс., из Азербайджана – 50,6 тыс., из Таджикистана – 16,5 тыс., из Армении – 9,6 тыс., из Молдовы – 12,6 тыс., из Кыргызстана – 7 тыс., из Грузии – 3,4 тыс., из Эстонии – 1,2 тыс., из Латвии – почти 1,2 тыс., из Туркменистана – 1 тыс. Ряд приведенных цифр, безусловно, удивляет, но стоит вспомнить об упомянутых выше особенностях методологии расчета.

Число мигрантов из соседнего Китая составило 2,3 тыс. человек, около 49 тыс. – из Турции.

Тенденция последних лет – постепенные изменения в структуре миграционного потока. В страну начинает приезжать больше людей из соседнего Узбекистана. По данным комитета по статистике, в 2018 году по числу приехавших мигрантов лидировал Узбекистан – 4,4 тыс. человек, на втором месте представители Российской Федерации – 3,9 тыс. Также в пятерке стран, откуда шла миграция в прошлом году, Китай, Туркменистан и Кыргызстан. Тогда как в общей структуре накопленной миграции, напомним, преобладают россияне.

По всему миру статус международных мигрантов на середину этого года имели около 4 млн человек из Казахстана.

Почти 64% всех мигрантов отправились в соседнюю Россию (почти 2,6 млн человек). Среди других стран, выбранных переселенцами, были Германия (940,3 тыс.), Украина (224 тыс.) и Беларусь (69 тыс.). Одним из привлекательных мест для мигрантов из Казахстана стали Соединенные Штаты Америки, куда уехало 31,2 тыс. человек. В десятку стран, в которые переехало больше всего мигрантов из республики, вошли Греция, Туркменистан, Израиль, Канада и Узбекистан.

За 2018 год, по данным Комитета по статистике, республику покинуло в 3 раза больше людей, чем прибыло в тот же период, – 41,9 тыс. человек. В Россию уехало 36,8 тыс. человек, в Германию – 2,7 тыс., в Беларусь – 343, в США – 338 и в Узбекистан – 245 человек.

Сальдо миграции Казахстана в международных масштабах за почти 20 лет сложилось на отрицательной отметке – минус 300 тыс. человек.

Что ждет человечество дальше

По мнению представителей ООН, глобальная миграция будет увеличиваться. Этому будут способствовать рост населения планеты, развитие технологий, торговли, демографический дисбаланс и даже изменение климата.

Напомним, в конце 2018 года большинство стран – участниц ООН, в том числе и Казахстан, одобрили глобальный договор по безопасной, упорядоченной и регулярной миграции. Документ направлен на укрепление международного сотрудничества в области миграции, усиление вклада мигрантов и самого процесса в устойчивое развитие.

Источники: 1) Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН 2) Комитет по статистике МНЭ РК

4334 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций