Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Жителям каких стран чаще отказывают в визах

Больше всего повезло европейским государствам

Фото: shutterstock

Желание путешествовать по всему миру – вопрос не только денег, но и виз. Отрицательное решение по визовому заявлению в консульствах иностранных государств может стать причиной отмены давно планируемой поездки. «Курсив» выяснил, представителям каких стран рады (или не очень) в Европе и США.

Прежде чем отправляться на отдых или в деловую поездку за рубеж, необходимо точно узнать, а нужно ли разрешение – виза.

Некоторые страны граждане РК могут посетить и без визы. Безвизовый режим для Казахстана действует, например, при поездке на излюбленные турецкие курорты – при условии, что пребывание там не затянется дольше 90 дней, в Объединенные Арабские Эмираты, где этот срок составляет 30 дней, в Грузию – 365 дней.

Попасть в Соединенные Штаты Америки или Европу будет сложнее. Для большинства европейских стран необходимо иметь шенгенскую визу. Но, получив такую визу, можно посетить 26 европейских стран Шенгенской зоны. В этой зоне отменены внутренние границы государств-участниц для свободного передвижения людей.

Участниками Шенгенского соглашения являются Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария.

Шенгенская виза не действует в Великобритании и Ирландии и пока что в Румынии, Болгарии, Хорватии и на Кипре.

Кроме самих европейцев – граждан стран-участниц соглашения, в настоящее время граждане более 60 государств мира могут въезжать на территорию Шенгенской зоны без визы в туристических и деловых целях. В этом числе граждане таких стран, как Канада, Чили, Грузия, Великобритания, Гватемала, Япония, Малайзия, Сингапур, США, Южная Корея, ОАЭ и т. д. С более подробным списком можно ознакомиться на сайте schengenvisainfo.com.

Гражданам этих стран разрешается находиться в Шенгенской зоне до 90 дней в течение каждого полугодия. Отметим, если заявитель не является гражданином стран безвизового режима, а только проживает на их территории, ему необходимо подать заявление на визу.

Казахстан не входит в список стран с безвизовым режимом, и нашим соотечественникам при подаче заявления на шенгенскую визу необходимо оплатить обязательный сбор, который не возвращается при отрицательном решении о визе. Сейчас эта сумма составляет 60 евро.

Виза в США

Если путешествие по США – ваша давняя мечта, то учтите необходимость получения стандартной визы за $160 (61,7 тыс. тенге). Для других категорий въезжающих – например, для временных работников и практикантов, участников программ международного культурного обмена, деятелей культуры и артистов – консульский сбор составит $190 (73,3 тыс. тенге).

Виза выдается на срок до десяти лет, но фактически продолжительность пребывания на территории США устанавливает сотрудник Бюро таможенного и пограничного контроля США при въезде. По умолчанию это шесть месяцев.

На некоторые страны в США распространяется программа безвизового режима (VWP) на срок не более 90 дней. В их число входит 38 государств – это европейские страны, а также Андорра, Австралия, Япония, Республика Корея, Сингапур, Новая Зеландия и т. д.

Канада, Мексика и Бермудские острова не являются участниками программы, но граждане этих стран имеют право съездить в туристическую или деловую поездку без визы. Правда, существуют исключения, когда виза все же нужна. Например, если будущий гость – иностранный правительственный чиновник, должностное лицо или сотрудник международных организаций, жених американки и в других случаях, где планируется пребывание дольше 180 дней.

Нововведением 2019 года стала необходимость указывать в заявлении на визу аккаунт в социальных сетях: содержание странички в соцсети теперь тоже может повлиять на дальнейшее решение о выдаче.

«Курсив» выяснил, как часто не одобряют шенгенскую и американскую визу жителям Казахстана и представителям каких стран чаще (реже) отказывают в визе. Для анализа взяты три европейские страны из Шенгенской зоны: Германия, Франция, Чехия. Использованы данные Бюро консульских дел Госдепартамента США и сайта schengenvisainfo.com. Отметим, что в тех странах, где есть несколько посольств и консульств в разных городах, в расчет взята средняя доля отказов.

Отказы в представительствах Германии

По данным сайта schengenvisainfo.com, в представительства Германии по всему миру в 2018 году было подано 2 млн заявок на шенгенскую визу. Отказано в 9% случаев от всех обращений.

Больше всего отрицательных решений по заявлениям на выдачу немецкой шенгенской визы было принято в отношении жителей африканских стран. Так, первое место по доле отказов в прошлом году было у Гвинеи – 52% всех заявок отклонено (1,6 тыс. из 3,1 тыс. визовых заявлений).

Не рады в Германии и представителям Ирака. Доля отказов составила половину от поданных прошений (15,1 тыс. из 30,3 тыс.).

Рейтинг продолжили страны африканского континента – Нигерия с долей в 47% (отказано в 5,2 тыс. из 11,1 тыс. прошений о визе), Ангола – 40% (837 из 2,1 тыс.),
Ма­ли – 37% (348 из 952), Сенегал – 37% (1,1 тыс. из 2,9 тыс.).

Седьмое место у заявителей из Грузии, которым отказали в 113 случаях из 324 в 2018 году. Восьмая и девятая строчка у Кот-д’Ивуар – 34% (846 из 2,5 тыс. заявок) и Ганы – 32% (2 тыс. из 6,4 тыс.).

Десятая строчка принадлежит жителям Австралии – они подали всего 74 заявки и получили отказ в 23 случаях.

Большую часть второй десятки также занимают африканские страны, в числе которых Марокко (31% отказов), Того (31%), Камерун (28%), Бенин (27%), Эфиопия (26%), Алжир (23%). Также в этой десятке – Доминиканская Республика (24%) и Косово (23%).

Казахстанцам отказывали значительно реже. В 2018 году в немецкие консульства соотечественниками было подано 40,8 тыс. заявок на шенген, из них отклонено 2,2 тыс. заявок (5,5% от всех обращений). Доля отказов в визе гражданам других стран СНГ составила: Таджикистана – 19%, Азербайджана – 14%, Узбекистана – 12%, Армении – 9%, Кыргызстана и Молдовы – по 7%, Украины – 6%. Доверия больше к гражданам России (3%) и Беларуси (1%).

Странами, жителям (не гражданам) которых представительства Германии беспрепятственно выдали шенгенские визы в прошлом году, стали развитые европейские государства, в том числе Австрия, Финляндия, Франция, Испания, Швейцария и другие. Но есть среди них и страны американского континента – Гватемала, Сальвадор, Чили. В число «безотказных» попала и Новая Зеландия.

Кого пустили французы

В отличие от немецких представительств, во французские консульства по всему миру подано заметно большее число заявок – 4 млн, из них одобрено почти 3,4 млн. Процент отказов – 15,7%.

В первой десятке стран, которым чаще всего отказывали в визе в прошлом году, опять же были африканские страны и государства, в которых высока вероятность военных конфликтов.

Жителям Ирака, например, отказывали в более чем 50% случаев – было подано 19,4 тыс. заявок, одобрено только 8,7 тыс. из них.

Доля отказов жителям африканских стран из первой десятки составила: Нигерии – 49%, Алжира – 49%, Гвинеи – 45%, Анголы – 37% и Гаити – 37%.

В странах СНГ, например в Армении, доля отказов равнялась 20% (1,3 тыс. из 6,6 тыс. случаев), в Украине – 12% (234 из 1,9 тыс. заявок), в Азербайджане – 9% (1,6 тыс. из почти 17 тыс.), в Беларуси – 2% (208 из 11,8 тыс.), в Российской Федерации – 2% (8,8 тыс. из 378,4 тыс.).

В Казахстане на французскую шенгенскую визу было подано около 10,6 тыс. заявок, отрицательное решение принято для 602 заявителей. Доля отказов составила 6%.

Нулевой процент отказов по-прежнему у жителей европейских стран.

Чешский шенген

В консульствах Чехии в прошлом году было зафиксировано 662,9 тыс. заявок, из них одобрено 631,6 тыс. Доля отказов составила только 4,7%.

По случаям отказов в общем количестве поданных заявок по всему миру лидировал Пакистан. Всего зарегистрировано 658 визовых заявлений, выдана 251 виза, отказано в 407 случаях.

На втором месте – Иран с процентом отказов в 53% (2,3 тыс. из 4,2 тыс. случаев), на третьем – Сенегал с долей в 53% (77 из 145 случаев).

Далее следуют Гана (52%), Алжир (46%), Эфиопия (44%), Малайзия (43%), Нигерия (38%), Вьетнам (36%), Тунис (35%),

Казахстан в этом списке расположился на 40-й строчке из 73 стран, в которых есть консульства и посольства Чешской Республики. Доля отказов составила только 2%.

Другие страны Содружества Независимых Государств имели следующий процент отказов: Армения – 17%, Азербайджан – 5%, Украина – 4%, Молдова – 1%, Российская Федерация – 1%, Беларусь – около 0%.

Среди стран, заявителям из которых ни разу не отказывали в шенгенской визе, отметим Японию, Испанию, Чили, Колумбию.

Кому рады американцы

Жителям Северной Кореи попасть в США в 2018 году не удалось. Доля отказов составила 100%. А заявителям из Монако, Андорры, Лихтенштейна, Ватикана и Западной Сахары, наоборот, ни разу не отказали в визе – 0% отказов.

Небольшой отказ в визах в США (до 10%) зарегистрирован для граждан Аргентины – 1,7%, Кувейта – 2,7%, Соломоновых островов – около 3,6%, ОАЭ – почти 3,8%, Польши – 4%. Очень часто одобряют заявки из Омана, доля отказов у них только 4,9%, у Брунея – 4,6% и у Уругвая – 4,1%.

Из представителей стран СНГ тяжелее всех попасть в Штаты гражданам Узбекистана, доля отказов – 61,8%. Далее следует отметить заявителей из Молдовы – 61,1%, Кыргызстана – 58,9%, Армении – 53,8%, Таджикистана – 53,4%, Туркменистана – 52,9%, Украины – почти 41%.

Казахстанцам отказывали чуть реже – 39,4%. Больше повезло представителям из Азербайджана – 28,5%, Беларуси – 23,3%, России – 14,9%.

визы копия (1)_1.png

4334 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций