Перейти к основному содержанию

24684 просмотра

Какие смартфоны предпочитают казахстанцы

64,9% населения республики уже пользовались смартфонами в прошлом году

Фото: shutterstock/ Africa Studio

Население земли сейчас составляет 7,7 млрд человек. Из них 66,53% имеют мобильные устройства, в том числе телефоны, планшеты и другие аппараты сотовой связи. Смартфонами пользуются только 35,13% от всего населения (2,71 млрд человек). «Курсив» выяснил, сколько смартфонов в Казахстане, какие бренды предпочитают сооте­чественники и каковы основные причины поломок умных гаджетов.

Ведущий мировой поставщик игровой и киберспортивной аналитики Newzoo в сентябре 2018 года составил список топ-50 стран по числу пользователей смартфонов и их доле в общем населении страны (степени проникновения).

Лидирующие позиции в рейтинге по доле пользователей смартфонов заняли развитые страны: Великобритания – 82,2% (54,7 млн из 66,6 млн человек), Нидерланды – 79,3% (13,5 млн из 17,1 млн человек), Швеция – 78,8% (7,9 млн из 10 млн человек), Германия – 78,8% (64,8 млн из 82,3 млн человек) и США – 77% (251,7 млн из 326,8 млн человек).

Вторую пятерку стран по степени проникновения устройств открывает Бельгия с долей в 76,6% (8,8 млн из 11,5 млн человек). На седьмом и восьмом месте расположились Франция и Испания – 76% и 72,5% соответственно.

На девятом месте Канада с долей в 72,1%. 26,6 млн из 37 млн человек в стране в сентябре прошлого года пользовались гаджетами. На десятой строчке рейтинга Австралия – 16,9 млн из 24,8 млн человек (68,6%).

Казахстан занял 12-ю строчку. 11,9 млн пользователей смартфонов зарегистрировано в стране, что составило 64,9% от всего населения.

Меньше всего юзеров умных телефонов было в Эфиопии – только 11,2%, Нигерии – 13%, Пакистане – 13,8%, Уганде – 15,6% и Бангладеш – 16,1%.

Мировые поставки смартфонов

По данным международной исследовательской компании IDC, мировые поставки смартфонов во II квартале 2019 года снизились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Но в то же время поставщики смартфонов отгрузили в прошлом квартале 333,2 млн телефонов, что на 6,5% больше, чем в I квартале этого года.

По мнению менеджера по исследованиям IDC Энтони Скарселла, общий рынок мобильных телефонов все еще остается в упадке, но показатели во II квартале указывают на то, что спрос начинает расти за некой стабилизацией рынка.

Ключевым фактором таких показателей аналитик назвал доступность значительно улучшенных устройств среднего уровня, которые предлагают премиальный дизайн и функции, но по значительно более низкой цене, чем гаджеты ультравысокотехнологичного класса.

По данным IDC, во II квартале на пять крупнейших поставщиков (Samsung, Huawei, Apple, Xiaomi и Oppo) приходилось 69% от общего объема рынка, а на 10 ведущих поставщиков – 87%.

Samsung остается лидером на мировом рынке: во II квартале им отгружено 75,5 млн смартфонов. Рыночная доля поставок, по данным исследовательской компании, составила 22,7%.

«Huawei уменьшила поставки на 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом, что можно считать лучшим результатом, чем ожидалось, учитывая торговую войну между США и Китаем», – отметили аналитики IDC.

Рыночная доля Huawei в мировых поставках составила 17,6%, или 58,7 млн единиц товара. Достаточно хорошо были приняты P30 и P30 Pro, запущенные в середине апреля, так же, как и его предшественники серии P20. Huawei – компания, для которой сейчас недоступен прибыльный рынок потребителей США из-за развернутой Вашингтоном кампании против китайского гиганта телекома.

Apple поставила на мировые рынки 33,8 млн новых iPhone, что заметно меньше аналогичного показателя год назад. Рыночная доля поставок составила 10,1%.

В течение квартала в Xiaomi наблюдалось снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За II квартал компания поставила по всему миру 32,3 млн смартфонов с долей на рынке 9,7%.

Еще один китайский бренд – Oppo – показал в этот период неплохие результаты в Китае и Индии. На них пришлось почти 75% всех поставок. Доля Oppo на мировом рынке поставок составила 8,9%, или 29,5 млн единиц. Новым двигателем роста Oppo становится зарубежный рынок, в том числе Юго-Восточная Азия, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа, Африка и Ближний Восток.

На других производителей (Vivo, LG, Sony, Nokia и т. д.) пришелся 31% всех мировых поставок, или 103,4 млн смартфонов.

Предпочтения казахстанцев

На рынок Казахстана, по данным IDC в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии, за первое полугодие 2019 года было поставлено 1,8 млн штук мобильных телефонов, в том числе 1,6 млн смартфонов.

В структуре поставок смартфонов sell-in (от производителя к оптовым покупателям) в этом периоде лидирующие позиции занимают Samsung (53,4%), Huawei+ Honor – бренд смартфонов, принадлежащий Huawei Technologies (19,3%) и Xiaomi (10%).

«Среди смартфонов Samsung самыми популярными у казахстанцев стали модели Galaxy A10, J2 Core и A50», – отметили представители IDC.

Наиболее часто покупаемыми моделями в Huawei стали PSmart (2019), P20 Lite, в Honor – 7X, Honor 8, в Xiaomi – Redmi 6A, Redmi Note 7.

В магазине на kaspi.kz также отметили, что наибольшим спросом у клиентов в это время пользовались мобильные телефоны Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei. Набирают популярность такие бренды, как Oppo и Meizu.

За шесть месяцев 2019 года доля проданных на сайте Kaspi.kz мобильных телефонов Samsung составила 43,6%. Средняя цена гаджета этого бренда – 103,3 тыс. тенге.

На втором месте телефоны от Xiaomi с долей в общем объеме продаж в 17,9%. Средняя цена на сайте – 73,81 тыс. тенге.

На третьем месте гаджет от Apple со средней ценой 311,8 тыс. тенге и долей в 16%.

Доля продаж Huawei достигла 12,9%. Средняя цена на данные смартфоны – 87,7 тыс. тенге.

Средняя цена следующего бренда – Oppo – заметно ниже – 84,6 тыс. тенге. Доля бренда по проданным изделиям – 2,9%.

Средняя цена смартфона на рынке Казахстана, по данным IDC, составляла в первом полугодии $255 (по курсу Национального банка на 30 июня 2019 года – 97 тыс. тенге), что ниже по сравнению с аналогичным периодом 2018 года ($294 – 111,9 тыс. тенге).

Самыми дорогими смартфонами на рынке по-прежнему считались модели от Apple со средней ценой $895 (340,6 тыс. тенге), самыми дешевыми – смартфоны Fly (в среднем $45 – 17,1 тыс. тенге).

Новинками на мобильном рынке Казахстана сейчас являются Honor 10 (стоимостью около 90 тыс. тенге), Honor H20 (250 тыс.), Nokia 2.2 (42 тыс. тенге), Samsung Galaxy A80 (240 тыс. тенге), Xiaomi Redmi 7A (45 тыс. тенге), OPPO Reno Z (160 тыс. тенге), Huawei P Smart Z (120 тыс.). Цены указаны по данным одного из интернет-магазинов техники.

По данным компании Alser, казахстанцы готовы потратить на смартфон от 19 тыс. до 720 тыс. тенге.

Представители IDC в Центральной Азии отметили, что ключевыми характеристиками при выборе смартфона в Казахстане все чаще становятся размер экрана, память и функциональность камеры. Так, доля смартфонов категории Phablet (диагональ экрана более 5,5 дюймов) за год выросла почти на 44% и по результатам первого полугодия 2019 года составила 81,7%.

Согласны с этим мнением и в компании Alser, где выделили еще одну отличительную черту отечественных потребителей – многие казахстанцы являются приверженцами определенного бренда и готовы переплачивать за него.

В то же время на рынке существует и противоположный тренд, на который также обратили внимание его участники – соотечественники стали больше выбирать китайские бренды, доверие к ним со стороны конечного потребителя выросло.

телефоны копия.png

Основные причины поломки смартфонов

Причины поломки и их частоту в разбивке по брендам во всех магазинах техники изданию «Курсив» комментировать отказались, объясняя это коммерческой тайной или некорректным поведением по отношению к поставщикам.

Свой список проблем и брендов составил российский проект «Чудо техники» (включает в себя более десятка легальных сервисных центров). По данным этой сети сервисных центров, чаще всего в сервисы обращаются владельцы смартфонов Apple, на них приходится 32% случаев из общего числа обращений в сервисы сети.

Второе место представители проекта отдали китайским брендам – 27% случаев, в том числе Xiaomi – 12%, Huawei – 9,6%, Meizu – 2,1%, Lenovo – 1,3%, ZTE – 1,3%, другие – 0,3% случаев.

Далее следует Samsung – 18% обращений пришлось именно на этот бренд. 7% поломок у Sony, 3% – у Asus, на остальные бренды пришлось 13%.

Основной причиной обращения в сервисные службы, по данным проекта, стали разбитые экраны и проблемы с батареей. Участники мобильного рынка Казахстана тоже отметили, что в 80% случаев причина ремонта смартфона – сломанный экран.

Отдельно организаторы проекта определили частоту причин обращения в сервис для разных брендов. Так, у гаджетов Apple, в сравнении с Samsung и китайскими брендами, чаще возникали проблемы с батареей (30% от общего числа поломок iPhone), звуком (4%), камерой (5%) и питанием (2%).

У Samsung, по сравнению с другими брендами, больше обращений, причиной которых стали поломки корпуса (20%), неисправности системной платы (14%) и камеры (5%). В свою очередь для китайских брендов слабым местом оставался экран гаджета (56% случаев).

В списке поломок у всех брендов отмечены также проблемы с разъе­мом и кнопками смартфонов.

Группой проанализировано отношение стоимости ремонта к стоимости гаджета. Цена телефона взята за 100%.

Усредненные расчеты показывают, что за ремонт телефонов Xiaomi их владельцам придется заплатить примерно треть от стоимости смартфона.

В 25% от стоимости телефона обходится ремонт мобильных устройств Samsung.

Ремонт Huawei стоит примерно одну пятую от чека покупки.

Цена ремонта Apple составит 13% от стоимости приобретения.

7425 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance