Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


17070 просмотров

Какие смартфоны предпочитают казахстанцы

64,9% населения республики уже пользовались смартфонами в прошлом году

Фото: shutterstock/ Africa Studio

Население земли сейчас составляет 7,7 млрд человек. Из них 66,53% имеют мобильные устройства, в том числе телефоны, планшеты и другие аппараты сотовой связи. Смартфонами пользуются только 35,13% от всего населения (2,71 млрд человек). «Курсив» выяснил, сколько смартфонов в Казахстане, какие бренды предпочитают сооте­чественники и каковы основные причины поломок умных гаджетов.

Ведущий мировой поставщик игровой и киберспортивной аналитики Newzoo в сентябре 2018 года составил список топ-50 стран по числу пользователей смартфонов и их доле в общем населении страны (степени проникновения).

Лидирующие позиции в рейтинге по доле пользователей смартфонов заняли развитые страны: Великобритания – 82,2% (54,7 млн из 66,6 млн человек), Нидерланды – 79,3% (13,5 млн из 17,1 млн человек), Швеция – 78,8% (7,9 млн из 10 млн человек), Германия – 78,8% (64,8 млн из 82,3 млн человек) и США – 77% (251,7 млн из 326,8 млн человек).

Вторую пятерку стран по степени проникновения устройств открывает Бельгия с долей в 76,6% (8,8 млн из 11,5 млн человек). На седьмом и восьмом месте расположились Франция и Испания – 76% и 72,5% соответственно.

На девятом месте Канада с долей в 72,1%. 26,6 млн из 37 млн человек в стране в сентябре прошлого года пользовались гаджетами. На десятой строчке рейтинга Австралия – 16,9 млн из 24,8 млн человек (68,6%).

Казахстан занял 12-ю строчку. 11,9 млн пользователей смартфонов зарегистрировано в стране, что составило 64,9% от всего населения.

Меньше всего юзеров умных телефонов было в Эфиопии – только 11,2%, Нигерии – 13%, Пакистане – 13,8%, Уганде – 15,6% и Бангладеш – 16,1%.

Мировые поставки смартфонов

По данным международной исследовательской компании IDC, мировые поставки смартфонов во II квартале 2019 года снизились на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Но в то же время поставщики смартфонов отгрузили в прошлом квартале 333,2 млн телефонов, что на 6,5% больше, чем в I квартале этого года.

По мнению менеджера по исследованиям IDC Энтони Скарселла, общий рынок мобильных телефонов все еще остается в упадке, но показатели во II квартале указывают на то, что спрос начинает расти за некой стабилизацией рынка.

Ключевым фактором таких показателей аналитик назвал доступность значительно улучшенных устройств среднего уровня, которые предлагают премиальный дизайн и функции, но по значительно более низкой цене, чем гаджеты ультравысокотехнологичного класса.

По данным IDC, во II квартале на пять крупнейших поставщиков (Samsung, Huawei, Apple, Xiaomi и Oppo) приходилось 69% от общего объема рынка, а на 10 ведущих поставщиков – 87%.

Samsung остается лидером на мировом рынке: во II квартале им отгружено 75,5 млн смартфонов. Рыночная доля поставок, по данным исследовательской компании, составила 22,7%.

«Huawei уменьшила поставки на 0,6% по сравнению с предыдущим кварталом, что можно считать лучшим результатом, чем ожидалось, учитывая торговую войну между США и Китаем», – отметили аналитики IDC.

Рыночная доля Huawei в мировых поставках составила 17,6%, или 58,7 млн единиц товара. Достаточно хорошо были приняты P30 и P30 Pro, запущенные в середине апреля, так же, как и его предшественники серии P20. Huawei – компания, для которой сейчас недоступен прибыльный рынок потребителей США из-за развернутой Вашингтоном кампании против китайского гиганта телекома.

Apple поставила на мировые рынки 33,8 млн новых iPhone, что заметно меньше аналогичного показателя год назад. Рыночная доля поставок составила 10,1%.

В течение квартала в Xiaomi наблюдалось снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За II квартал компания поставила по всему миру 32,3 млн смартфонов с долей на рынке 9,7%.

Еще один китайский бренд – Oppo – показал в этот период неплохие результаты в Китае и Индии. На них пришлось почти 75% всех поставок. Доля Oppo на мировом рынке поставок составила 8,9%, или 29,5 млн единиц. Новым двигателем роста Oppo становится зарубежный рынок, в том числе Юго-Восточная Азия, Западная Европа, Центрально-Восточная Европа, Африка и Ближний Восток.

На других производителей (Vivo, LG, Sony, Nokia и т. д.) пришелся 31% всех мировых поставок, или 103,4 млн смартфонов.

Предпочтения казахстанцев

На рынок Казахстана, по данным IDC в Центральной Азии, Азербайджане и Монголии, за первое полугодие 2019 года было поставлено 1,8 млн штук мобильных телефонов, в том числе 1,6 млн смартфонов.

В структуре поставок смартфонов sell-in (от производителя к оптовым покупателям) в этом периоде лидирующие позиции занимают Samsung (53,4%), Huawei+ Honor – бренд смартфонов, принадлежащий Huawei Technologies (19,3%) и Xiaomi (10%).

«Среди смартфонов Samsung самыми популярными у казахстанцев стали модели Galaxy A10, J2 Core и A50», – отметили представители IDC.

Наиболее часто покупаемыми моделями в Huawei стали PSmart (2019), P20 Lite, в Honor – 7X, Honor 8, в Xiaomi – Redmi 6A, Redmi Note 7.

В магазине на kaspi.kz также отметили, что наибольшим спросом у клиентов в это время пользовались мобильные телефоны Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei. Набирают популярность такие бренды, как Oppo и Meizu.

За шесть месяцев 2019 года доля проданных на сайте Kaspi.kz мобильных телефонов Samsung составила 43,6%. Средняя цена гаджета этого бренда – 103,3 тыс. тенге.

На втором месте телефоны от Xiaomi с долей в общем объеме продаж в 17,9%. Средняя цена на сайте – 73,81 тыс. тенге.

На третьем месте гаджет от Apple со средней ценой 311,8 тыс. тенге и долей в 16%.

Доля продаж Huawei достигла 12,9%. Средняя цена на данные смартфоны – 87,7 тыс. тенге.

Средняя цена следующего бренда – Oppo – заметно ниже – 84,6 тыс. тенге. Доля бренда по проданным изделиям – 2,9%.

Средняя цена смартфона на рынке Казахстана, по данным IDC, составляла в первом полугодии $255 (по курсу Национального банка на 30 июня 2019 года – 97 тыс. тенге), что ниже по сравнению с аналогичным периодом 2018 года ($294 – 111,9 тыс. тенге).

Самыми дорогими смартфонами на рынке по-прежнему считались модели от Apple со средней ценой $895 (340,6 тыс. тенге), самыми дешевыми – смартфоны Fly (в среднем $45 – 17,1 тыс. тенге).

Новинками на мобильном рынке Казахстана сейчас являются Honor 10 (стоимостью около 90 тыс. тенге), Honor H20 (250 тыс.), Nokia 2.2 (42 тыс. тенге), Samsung Galaxy A80 (240 тыс. тенге), Xiaomi Redmi 7A (45 тыс. тенге), OPPO Reno Z (160 тыс. тенге), Huawei P Smart Z (120 тыс.). Цены указаны по данным одного из интернет-магазинов техники.

По данным компании Alser, казахстанцы готовы потратить на смартфон от 19 тыс. до 720 тыс. тенге.

Представители IDC в Центральной Азии отметили, что ключевыми характеристиками при выборе смартфона в Казахстане все чаще становятся размер экрана, память и функциональность камеры. Так, доля смартфонов категории Phablet (диагональ экрана более 5,5 дюймов) за год выросла почти на 44% и по результатам первого полугодия 2019 года составила 81,7%.

Согласны с этим мнением и в компании Alser, где выделили еще одну отличительную черту отечественных потребителей – многие казахстанцы являются приверженцами определенного бренда и готовы переплачивать за него.

В то же время на рынке существует и противоположный тренд, на который также обратили внимание его участники – соотечественники стали больше выбирать китайские бренды, доверие к ним со стороны конечного потребителя выросло.

телефоны копия.png

Основные причины поломки смартфонов

Причины поломки и их частоту в разбивке по брендам во всех магазинах техники изданию «Курсив» комментировать отказались, объясняя это коммерческой тайной или некорректным поведением по отношению к поставщикам.

Свой список проблем и брендов составил российский проект «Чудо техники» (включает в себя более десятка легальных сервисных центров). По данным этой сети сервисных центров, чаще всего в сервисы обращаются владельцы смартфонов Apple, на них приходится 32% случаев из общего числа обращений в сервисы сети.

Второе место представители проекта отдали китайским брендам – 27% случаев, в том числе Xiaomi – 12%, Huawei – 9,6%, Meizu – 2,1%, Lenovo – 1,3%, ZTE – 1,3%, другие – 0,3% случаев.

Далее следует Samsung – 18% обращений пришлось именно на этот бренд. 7% поломок у Sony, 3% – у Asus, на остальные бренды пришлось 13%.

Основной причиной обращения в сервисные службы, по данным проекта, стали разбитые экраны и проблемы с батареей. Участники мобильного рынка Казахстана тоже отметили, что в 80% случаев причина ремонта смартфона – сломанный экран.

Отдельно организаторы проекта определили частоту причин обращения в сервис для разных брендов. Так, у гаджетов Apple, в сравнении с Samsung и китайскими брендами, чаще возникали проблемы с батареей (30% от общего числа поломок iPhone), звуком (4%), камерой (5%) и питанием (2%).

У Samsung, по сравнению с другими брендами, больше обращений, причиной которых стали поломки корпуса (20%), неисправности системной платы (14%) и камеры (5%). В свою очередь для китайских брендов слабым местом оставался экран гаджета (56% случаев).

В списке поломок у всех брендов отмечены также проблемы с разъе­мом и кнопками смартфонов.

Группой проанализировано отношение стоимости ремонта к стоимости гаджета. Цена телефона взята за 100%.

Усредненные расчеты показывают, что за ремонт телефонов Xiaomi их владельцам придется заплатить примерно треть от стоимости смартфона.

В 25% от стоимости телефона обходится ремонт мобильных устройств Samsung.

Ремонт Huawei стоит примерно одну пятую от чека покупки.

Цена ремонта Apple составит 13% от стоимости приобретения.


3285 просмотров

Какие автомобили выбирают казахстанцы

Более 46% машин, реализованных на вторичном рынке, старше 20 лет

Фотоколлаж

«Курсив» выяснил, какие автомобили пользуются спросом у соотечественников и сколько они готовы потратить на покупку железного коня.

Казахстан за первое полугодие 2019 года, по данным Комитета по статистике и Комитета государственных доходов, импортировал 16,5 тыс. легковых автомобилей и прочих моторных автотранспортных средств на общую сумму $388,8 млн. Экспортировано автомобилей в 19 раз меньше: 854 единицы на сумму $16 млн.

Десять лет назад, в аналогичный период 2009 года, в страну импортировано 56,8 тыс. легковых автомобилей и других транспортных средств на $362,1 млн, экспортировано 197 автомобилей на $1,2 млн.

Динамика в структуре экспортно-импортных операций Казахстана показывает тенденцию последних лет: в стране происходит замещение импортных автомобилей бюджетного класса машинами отечественной сборки.

Основными странами, из которых Казахстан импортирует авто, стали Япония, Россия, США, Турция и Южная Корея. Небольшой экспорт идет в Российскую Федерацию, Кыргызстан и Узбекистан.

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за семь месяцев 2019 года в стране с конвейеров сошло 24,7 тыс. единиц автотранспортных средств стоимостью 171,3 млрд тенге. Это количество больше, чем в 2018 году, почти на 43%.

Среди выпущенных в этом году автотранспортных средств 22,3 тыс. легковых автомобилей, 754 автобуса, 1,2 тыс. грузовых автомобилей, 422 прицепа и 35 единиц специализированной автотехники.

По информации «КазАвтоПрома», налоговые поступления всех предприятий автомобильной отрасли, включая розничную продажу и обслуживание автотехники, по итогам первого полугодия 2019 года достигли 32,4 млрд тенге. Из них перечисления от производителей автомобильной техники составили 2,45 млрд тенге.

Одним из крупных налогоплательщиков, по сведениям Союза предприятий отрасли, является завод «Азия авто». За шесть месяцев 2019 года предприятие заплатило в бюджет налогов на 1,17 млрд тенге, или почти половину всех налоговых поступлений автопрома.

Уплаченные налоги завода «Камаз-Инжиниринг» составили 632,7 млн тенге, или 25,8% отраслевых отчислений. Завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае перечислил в бюджет 309,7 млн тенге, или 12,6% всех платежей.

Сумма налогов от «Уральскаг­рореммаш» – 124,5 млн тенге, от «СемАЗ» – 105,4 млн тенге, от Hyundai Trans Auto – 72,9 млн тенге и от Daewoo Bus Kazakhstan – 38,5 млн тенге.

Что касается продаж, то автопроизводители республики реализовали за семь месяцев 2019 года почти на 43% больше, чем в тот же период 2018 года, – 22,2 тыс. единиц техники. Из них 2,1 тыс. автомобилей была куплена по госпрограмме льготных автокредитов.

Напомним основные условия программы льготного автокредитования: заем выдается только в тенге, номинальная ставка вознаграждения не более 4% годовых, срок кредитования до семи лет, стоимость автомобиля не должна быть больше 15 млн тенге.

В этом году в Казахстане выделили еще 8 млрд тенге на финансирование госпрограммы льготного автокредитования и 2 млрд тенге – на финансирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих в лизинг автомобили и автотехнику специального назначения.

Средства, полученные из бюджета, направлены через Банк развития Казахстана (агент программы) в Сбербанк, Банк Центр­Кредит, Евразийский банк, Народный банк Казахстана и ВТБ Казахстан.

Всего в стране в рамках программы автокредитования по льготной процентной ставке коммерческим банкам на возвратной основе, с учетом последнего транша в 8 млрд тенге, было перечислено 42 млрд тенге.

Финансирование программы льготного автокредита носит револьверный характер. Это означает, что платежи от погашения действующих кредитов вновь перенаправляются на кредитование.

Еще одной мерой поддержки отрасли в стране стал недавний июльский запрет на приобретение импортных легковых автомобилей в рамках государственных закупок в течение двух лет.

Предпочтения казахстанцев

По оценкам Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), озвученным «Курсиву», за семь месяцев 2019 года казахстанцы потратили 375,1 млрд тенге на приобретение новых легковых, грузовых автомобилей и автобусов в официальных дилерских центрах Казахстана. За тот же период 2018 года соотечественниками куплено транспорта на сумму 281,5 млрд тенге.

В рейтинге топ-10 самых продаваемых новых автомобилей по их количеству, по данным АКАБ, первое место заняла Toyota Camry. За январь – июль этого года в стране было продано 3,6 тыс. таких автомобилей на общую сумму 44,5 млрд тенге. Одна из последних моделей этого бренда в Казахстане – Toyota Camry 70, по данным сайта Toyota.kz, стоит от 10,6 млн тенге.

Второе место у Lada Granta – около 3 тыс. автомобилей за семь месяцев на сумму 8,2 млрд тенге. По данным группы компаний «Бипэк авто – Азия авто», стоимость этой модели начинается от 3,1 млн тенге в зависимости от года выпуска и характеристик.

Третье место принадлежало Hyundai Tucson – 2,5 тыс. автомобилей, в денежном выражении – 25,1 млрд тенге. Новый автомобиль 2019 года производства в дилерских центрах можно приобрести за 9 млн тенге и выше.

Следующие два места первой пятерки у Lada Vesta (цена от 4,2 млн тенге) и Lada 4х4 (от 3,6 млн тенге) – количество незначительно отличается и близко к 2 тыс. единиц.

Вторую пятерку открывают Hyundai Accent (цена авто 2019 производства от 6,3 млн тенге) – 1,6 тыс. штук на 9,8 млрд тенге и Hyundai Elantra – почти 1,5 тыс. автомобилей на 11,1 млрд тенге. Модель 2018 года выпуска можно приобрести за 6,6 млн тенге и выше.

Восьмое место снова принадлежит Lada, теперь уже модели Largus (стоимость нового авто от 4,3 млн тенге) – около 1,4 тыс. штук на общую сумму 5,8 млрд тенге.

Toyota LC Prado тоже вошла в первую десятку и заняла девятое место рейтинга. Их в стране было продано 1,3 тыс. единиц на 24,2 млрд тенге. Такое авто 2019 года, по данным сайта Toyota.kz, стоит около 16 млн тенге и выше.

Hyundai Creta – еще одна модель, которая заслужила внимание соотечественников. Всего было куплено около 1,3 тыс. автомобилей, на что было потрачено 9,3 млрд тенге. Модель 2019 года стоит около 7,4 млн тенге и выше.

Предпочтения покупателей в стране по первой тройке практически не изменились за год. Фаворитами семи месяцев 2018 года были также Toyota Camry, Lada Granta и Lada 4*4 вместо Hyundai Tucson в этом году. Суммарный объем продаж этих трех автомобилей в 2018 году был ниже и составлял 6,4 тыс. штук.

«Из десяти самых продаваемых легковых автомобилей текущего года доля казахстанских составляет 61%, или пять из десяти машин рейтинга», – отметили аналитики АКАБ.

В автосалонах страны заметно выросла доля машин казахстанского производства. За семь месяцев текущего года такой показатель составил 57% против 20% в 2014 году.

Средняя сумма, которую казахстанцы потратили на покупку нового авто в салонах в анализируемый период, составила 9,1 млн тенге.

При этом, как отметили специалисты АКАБ, средний чек на автомобили импортного производства превышает чек на покупку машины местного производства более чем в два раза – 13 млн тенге против 6 млн тенге.

Объясняется это тем, что многие бюджетные автомобили уже производятся в стране, а импортируются в основном более дорогие автомобили, как Toyota, Renault, Nissan, Lexus, Subaru.

Вторичный рынок

На вторичном автомобильном рынке в первом полугодии было продано 495,3 тыс. автомобилей.

По данным АКАБ, более 46% таких автомобилей сошло с конвейера более 20 лет назад, 26,4% эксплуатировалось от 10 до 20 лет, 24,3% приходилось на долю авто, выпущенных от трех до десяти лет назад.

Еще 2,8% от всех автомобилей на вторичном рынке имело возраст до трех лет. На остальных 224 автомобилях, на которые пришлось 0,05%, не был указан год выпуска.

Ассоциация поделилась с «Курсивом» рейтингом самых продаваемых авто на вторичном рынке Казахстана, куда вошло пять основных брендов.

Лидером в этом рейтинге снова становится Toyota. За первое полугодие текущего года в стране было продано 72,2 тыс. автомобилей этой марки. Значительную долю (38%) заняли автомобили, которые были произведены от 10 до 20 лет назад. Машины старше 20 лет составили 32% от таких продаж, от трех до 10 лет – около 24%, до трех лет – 6%, на двух автомобилях не был указан год выпуска.

Рейтинг продолжили автомобили Lada (VAZ). Их было реализовано 68,6 тыс. единиц. Почти половина проданных Lada была возрастом от трех до 10 лет (48,5%). Доля машин старше 20 лет составила 19,5%. Свежие автомобили до трех лет в структуре продаж на вторичном рынке составляли 2,3% – 1,6 тыс. машин.

Следующим авто, пользующимся спросом у казахстанцев, стал Volkswagen. На вторичном рынке было продано 39,4 тыс. автомобилей, из них 80% старше 20 лет (31,6 тыс.). Тогда как доля свежих автомобилей до трех лет составляла всего 0,6%, или 242 автомобиля.

Четвертую строчку рейтинга занимает Mercedez-Benz с 34,5 тыс. машинами. На долю старых автомобилей старше 20 лет пришлось 77% от общего количества авто на рынке, или 26,5 тыс. Автомобилей до трех лет было продано 235 единиц (0,7%)

Завершает рейтинг немецкая Audi. На рынке было перепродано почти 30 тыс. авто. Около 93% всех авто, или 27,7 тыс., произведено ранее 1998 года. Остальные 7% пришлись на более свежие автомобили.

Стоит отметить, что почти половина всех автомобилей, реализуемых на вторичном рынке Казахстана, достаточно изношена – старше 20 лет.

авто копия.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций