Перейти к основному содержанию

6245 просмотров

Как в Казахстане повысить рождаемость

Население страны достигло 18,5 млн человек на 1 июля 2019 года

Фото: Офелия Жакаева

Население земли стремительно растет и достигло уже 7,7 миллиардов человек. Ежедневно в мире рождается 420,7 тысяч детей. Тенденция роста рождаемости наблюдается и в Казахстане – 398 тысяч человек в 2018 году.

Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН прогнозирует, что население земли вырастет в 2019 году на 1,22%. Но уже к 2025 году прирост населения за год приблизится к 5%, а численность людей на планете составит 8,2 млрд человек.

По долгосрочным прогнозам организации, некоторое снижение темпов роста населения начнется с 2050 года и достигнет в 2100 году 0,5% за год, когда на земле будет проживать 11,2 млрд человек.

К государствам с самой высокой рождаемостью относятся практически все африканские страны. Так, по данным Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США, по итогам 2018 года Ангола лидирует по числу родившихся на 1 тыс. человек населения (43,7 родившихся на 1 тыс. человек).

В первую десятку стран входят Нигер (43,6 новорожденных на 1 тыс. человек), Мали – (43,2), Чад (43), Уганда (42,4), Замбия (41,1), Бурунди (40,9), Малави (40,7), Сомали (39,3), Либерия (37,9).

Самый низкий коэффициент рождаемости наблюдался в таких странах, как Монако (6,5 новорожденных на 1 тыс. человек населения), Сен-Пьер и Микелон (7), Андорра – (7,3), Япония (7,5), Пуэрто-Рико (8), Тайвань (8,2), Португалия (8,2), Южная Корея (8,3), Греция (8,3), Макао (8,4).

Продолжили этот список европейские страны: Италия (8,5), Болгария (8,5), Германия (8,6), Румыния (8,7), Хорватия (8,8), Испания (9,0) и другие.

Еще одним важным показателем социального положения населения и состояния национальных систем здравоохранения в стране может стать младенческая смертность. Младенческая смертность – это число случаев смерти детей в возрасте до одного года на 1 тыс. родившихся живыми.

По сведениям ООН, по данному показателю в мире по-прежнему лидируют страны Африки – Центрально-Африканская Республика (88,5), Сомали (82,6), Чад (75,2), Демократическая Республика Конго (72), Нигерия (66,9), Экваториальная Гвинея (66,2) и т. д.

Минимальная младенческая смертность зафиксирована в развитых странах, таких как Исландия (1,6), Словения (1,8), Финляндия (1,9), Япония (2,0), Люксембург (2,0), Кипр (2,1), Норвегия (2,1), Сингапур (2,2) и другие.

Казахстан по коэффициенту рождаемости расположился на 99-м месте из 226 стран, исследованных ЦРУ и составил 17,5 новорожденных на 1 тыс. человек населения. В прошлом году в стране родилось 397,8 тыс. и умерло 130,5 тыс. человек. 3,2 тыс. умерших – дети в младенческом возрасте.

Помощь новорожденным

В мире, по данным Центра перинатологии и детской кардио­хирургии (ЦПиДК) Алматы, в структуре младенческой смертности новорожденные дети составляют более 60%.

Основной причиной смерти, как отметили в центре, является поражение центральной нервной системы. В 70% случаев это следствие перенесенной гипоксии (пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях). Гипоксия голов­ного мозга в 10–15% случаев при­во­дит к летальному исходу, в 25–30% – к инвалидности ребенка.

Один из методов борьбы с тяжелой гипоксией – гипотермия на специальных аппаратах. Аппараты гипотермии с необходимым уровнем температуры постепенно охлаждают и нагревают тело новорожденного или его части. Подобные воздействия нормализуют кровоток и контролируют восстановление клеток или пораженных участков головного мозга детей. Такую терапию следует применять в первые минуты (или часы) жизни новорожденного. Только таким образом можно восстановить работу клеток головного мозга.

Аппараты применяются и при дыхательных нарушениях, и при операциях на сердце. Они позволяют дать «отдохнуть» клеткам мозга и предотвратить осложнения, которые могут вызвать проблемы с интеллектом у ребенка.

Улучшение материальной базы роддомов и реанимационных отделений, наличие современного медицинского оборудования – один из факторов, благодаря которым происходит снижение показателя младенческой смертности.

«Городской перинатальный центр Алматы сейчас оснащен разными видами специального оборудования для выхаживания недоношенных детей и детей, родившихся в срок, но с различными патологиями. Среди них аппарат фототерапии (используется при высоком билирубине), аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ), кювезы, шприцевые насосы, мониторы для контролирования жизненно важных функций, аппарат гипотермии, реанимационные столики и другие», – рассказала «Курсиву» заведующая отделением реанимации новорожденных ЦПиДК Айнурым Сарбас.

Цена современного медоборудования достаточно высока. Так, например, один аппарат искусственной вентиляции легких стоит примерно 18,65 млн тенге, аппарат по управляемой гипотермии Tecotern neo – 12,44 млн тенге, дыхательный аппарат СИПАП – 3,5 млн тенге, реанимационный столик – 4,46 млн тенге, аппарат фототерапии – 990 тыс. тенге, монитор церебральных функций – 7,9 млн тенге.

По словам Сарбас, дорогостоящее оборудование в центре появляется двумя путями: либо через управление здравоохранения, либо в дар от общественных организаций.

Например, благотворительный фонд «Аяла» подарил аппарат гипотермии не только Центру перинатологии и детской кардиохирургии, но и городскому перинатальному центру Алматы, и Национальному научному центру материнства и детства в Нур-Султане.

По данным благотворительного фонда «Аяла», с ноября 2017 по июнь 2019 года в ЦПиДК на этом аппарате терапевтическая гипотермия была проведена 25 новорожденным.

В этот же период в Национальном научном центре материнства и детства в отделении реанимации пролечено 72 новорожденных с использованием аппарата. Из них 54,4% были недоношенные новорожденные с массой тела при рождении 1,8 кг и более 46% – доношенные с массой тела при рождении в среднем 3,8 кг.

В городском перинатальном центре Алматы пролечено четыре ребенка за период с февраля по август 2019 года.

«Если ребенок появился на свет в результате сложных родов, то нужно сразу принять меры по его спасению. Конечно, можно собирать деньги для отправки малыша за рубеж. Но это займет не одну неделю, которых у него может не быть», – говорит вице-президент благотворительного фонда «Аяла» по медицинским проектам Берик Даржанов.

Помощь мамам

Казахстанское бизнес-сообщество помогает не только в сложных медицинских случаях. В тяжелых социальных ситуациях молодым девушкам с 28-й недели беременности (начало третьего триместра) либо с ребенком до 18 месяцев поддержку оказывают в Доме мамы.

Проект был создан для того, чтобы уменьшить число случаев отказа матерей от своих новорожденных детей, для сохранения ребенка с матерью в семье.

В Казахстане, по данным Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки РК, по итогам 2018 года функцио­нировало 119 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стране в 2018 году составило 25,5 тыс. человек. Большая часть детей (71,5%) находится под опекой и попечительством – 18,2 тыс., на патронатном воспитании – около 2 тыс. (7,7%), в приемных семьях – 146 (0,6%), в детских домах семейного типа – 130 (0,5%). В интернатных организациях проживают 5 тыс. детей.

Наибольшее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится в Карагандинской (3,1 тыс.), Алматинской (2,9 тыс.) и Восточно-Казахстанской (2,7 тыс.) областях.

Если сравнивать регионы с учетом численности детского населения, то более неблагополучная ситуация складывается в Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областях.

Для того, чтобы будущие мамы не отказывались от детей и не оставляли их в детских домах, и создан Дом мамы. Инициатором проекта выступил благотворительный фонд «Ана үйі». Фонд финансируется 22 казахстанскими бизнесменами, в числе которых Айдын Рахимбаев (BI Group), Мурат Абдрахманов (KazTransCom), Даурен Жаксыбек и другие.

По словам представителей фонда, молодым мамам предоставляется материальная помощь, социальная, правовая и психологическая поддержка.

Молодым мамам помогают с жильем, получением образования (курсы, колледжи, университеты), трудоустройством. Помимо этого им оказывают помощь в восстановлении документов (удостоверение личности, свидетельство о рождении), устраивают детей в детские дошкольные учреждения.

«В случаях, когда в Дом мамы попадает женщина с недоношенным ребенком, фонд обращается в государственные медицинские учреждения. При необходимости привлечения узких специалистов на платной основе фонд берет на себя обязательство оплаты всех услуг», – отметили в фонде.

страны копия.png

7425 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance