Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в Казахстане и мире

Kursiv сделал подборку инстраграм-страниц и ютуб-каналов

Фото из открытых источников

В силу активной вовлеченности людей в социальные сети новой тенденцией маркетингового рынка стало продвижение рекламы через блогеров и вайнеров. Для многих из них написание постов, съемки короткометражных видео были обычным хобби, которое превратилось в способ заработка. Больше подписчиков – больше шансов получить доход.

Сейчас во всем мире очень модно называть себя блогером. Блогеры – это люди, которые каждый день пишут на своей странице в соцсети посты на разные темы или на одну выбранную – о еде, семейной жизни, детях, путешествиях или бизнесе. 

У блогера обычно нет начальника, нет восьмичасового рабочего дня и закрепленного за ним рабочего места, но, как и в любой работе, тут требуются дисциплина и ответственность. Иначе читателю становится неинтересно.

На признанного блогера с большой аудиторией, как правило, трудится целая команда или менеджер (директор). Блогерство требует работы без выходных, а иногда и 24 часа в сутки. Есть риск остаться в конце месяца без заработной платы. Но, с другой стороны, в Казахстане блогеры с миллионной аудиторией вполне могут обеспечить себе доход до пары миллионов тенге в месяц. 

Помимо реальных денег за рекламу на своих страницах, у блогеров есть возможность получать продукцию по бартеру – от хозяйственных товаров для дома до автомобилей и кругосветок.

Доход блогеров непостоянен, и определить его средний уровень за день, месяц или год довольно сложно. Заработок блогера зависит от многих факторов – в том числе от тем, на которые он пишет, типа и состава аудитории подписчиков и даже сезона года. Как рассказали «Курсиву» реальные участники рынка, в летний сезон заказчики хотят получить рекламу алкоголя, букмекерских контор или лекарственных препаратов.
Стоимость услуг блогера зависит от сложности заказа. Иногда бывают случаи, когда они снимают ролики или размещают рекламу на бартерной основе или вообще бесплатно, по дружбе, чтобы поддержать коллег по цеху.

Безымянный_41.png

Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в мире и Казахстане?

Instagram

Портал Hopperhq в 2018 году определил самых высокооплачиваемых звезд в Instagram – по стоимости размещения одного рекламного поста. 
Один пост на инстаграм-странице американской телеведущей, модели и предпринимателя Кайли Дженнер стоил $1 млн. Количество ее подписчиков в июне текущего года достигло 137 млн аккаунтов.

На второй строчке расположилась певица Селена Гомез со 151 млн подписчиков. Стоимость одного поста – $800 тыс. Криштиану Роналду стал номером три в списке обладателей самых дорогих инстаграм-страниц. У него 170 млн подписчиков, а один пост на его странице стоил в прошлом году $750 тыс.

Ким Кардашьян и Бейонсе Ноулз брали за свой пост $720 тыс. и $700 тыс. соответственно. Количество подписчиков у Ким достигло 141 млн, а у Бейонсе – 128 млн.

Также в десятку самых дорогих инстаграм-страниц вошли аккаунты актера и продюсера Дуэйна Джонсона, певца Джастина Бибера, футболистов Неймара да Силва Сантоса-младшего, Лионеля Месси и телеведущей Кендалл Дженнер. Футболист из Южной Америки Неймар де Силва за свой пост получал в 2018 году $600 тыс., пост у легендарного Месси был уже на $100 тыс. дешевле – $500 тыс.

«Курсив» сделал свою подборку инстаграм-страниц и ютуб-каналов казахстанских блогеров – лидеров по количеству подписчиков. Обзвонив блогеров, мы собрали их прайсы на размещение рекламы. Но, в отличие от зарубежных коллег, большинство популярных отечественных блогеров и вайнеров пожелали не оглашать данную информацию в СМИ. 

Отметим только, что минимальная стоимость рекламы у блогеров из нашей подборки в Instagram составляет 70 тыс. тенге. Средняя стоимость размещения равна 300 тыс. тенге. Максимальная сумма, которую назвал один из блогеров, составила 1,5 млн тенге. 

Реальный участник рынка поделился сведениями, что казахстанские блогеры зарабатывают от 150 до 880 тыс. тенге за одну рекламу. Цена, как отмечалось выше, зависит и от сложности работы.

«Курсив» подсчитал, что каждый новый подписчик в Instagram для аккаунтов из подборки в среднем теоретически (практически доход тяжело определить) мог бы приносить сверху почти 0,2 тенге дохода на каждую рекламу. Предположительный расчет был сделан с учетом того, что средний доход за рекламу составляет 300 тыс. тенге, а среднее количество подписчиков десятки достигло 1,6 млн человек.

Одним из самых популярных блогеров в стране стал Сергазы Токтарбек с никнеймом sekavines. Юморист, блогер и популярный вайнер Казахстана в прошлом был участником клуба веселых и находчивых. Вайны он снимает на различные темы из жизни. На него подписаны 3,7 млн человек. 

Команда вайнеров – Арман Юсупов, Карина Аксупаева, Артур Аскарулы и Адина Топашева, создавших проект You Frame, имеет более 3,5 млн подписчиков. Ребята делают вайны с акцентом на отношения между парнями и девушками. 

Женис Омаров, больше известный в соцсети как zheka_fatbelly, имеет 1,8 млн подписчиков. Женис из обычного вайнера превратился в бизнесмена – открыл сеть донерных, несколько киосков по продаже мороженого в разных городах. 

Пожалуй, самый провокационный блогер рейтинга – Айжан Байзакова. Свою известность Айжан получила благодаря откровенным фотографиям и скандальному поведению. В детстве Айжан занималась таэквондо и даже была чемпионкой Казахстана. 

Нурлан Батыров – самая «безумная женщина» казахского «Инстаграма». Нурлан родом из Ташкента. Блогер, вайнер стал известен в Казнете именно благодаря образу той самой «безумной женщины».

c0ed8131-f5fe-45f9-88b1-8e89ce00f359.jpg

YouTube

Если инстаграм-страницы позволяют их владельцам получить деньги за размещение рекламы, то в YouTube, помимо рекламы, можно заработать на количестве подписчиков и просмотров.

YouTube дает возможность аккаунтам с большим охватом аудитории – более 100 тыс. подписчиков и более 1 тыс. просмотров видеороликов – получать пассивный доход от размещения на канале рекламы от заказчиков.

Как идет оплата в YouTube? Рекламодатель договаривается с сервисом о рекламе продукта или услуги, дает готовую рекламу, оплачивает ее размещение и клики по этой рекламе. Далее ролик размещается на определенном ютуб-канале. 

Доход владельцу канала поступает только в том случае, если пользователь кликнул по рекламе или досмотрел ее до конца. Речь идет о коротких рекламных роликах в начале или в середине просматриваемого видео на канале.

Если зритель пропускает рекламу, доход владелец канала не получает. Если ролик набирает более 1 тыс. безотказных кликов по рекламе, то YouTube перечисляет владельцу канала проценты от стоимости, которую заплатил рекламодатель.

В среднем за 1 тыс. таких просмотров YouTube платит от 0,5 цента до $2. Доход в данном случае будет зависеть от многих составляющих – это и количество подписчиков, и тематика канала, и целевая аудитория, и даже версия YouTube. Как правило, доходы на англоязычной версии портала выше, чем на русскоязычной.

Предположим, у блогера более 100 тыс. подписчиков и все они посмотрели ролик, но на рекламу кликнуло только 3 тыс. подписчиков – в таком случае оплата будет произведена только за клики по определенной тарифной сетке.

Представители топовых казахстанских ютуб-каналов с более чем 500 тыс. подписчиков отмечают, что они не гонятся за рекламой, как делают это блогеры из «Инстаграма».

Им достаточно снимать хорошие ролики, выкладывать в сеть, набирать просмотры и зарабатывать на выплатах от самого YouTube. 
По количеству подписчиков в Казахстане лидируют каналы, которые снимают ролики с участием детей, и юмористические ролики.

Аминка Витаминка – самый юный вайнер Казахстана и лидер по количеству подписчиков. Свои первые вайны девочка стала снимать в 2015 году и уже в этом году попала в список номинантов детской премии Nickelodeon – Kids Choice Award 2019. 

Канал «Гитарист ТВ – уроки игры на гитаре» – наверное, самый необычный канал в нашей подборке. Создатель канала про обучение на гитаре – Павел Колесников

Екатерина Сайбель – главная мама отечественного ютуба. Екатерина – блогер, ведущая свой vlog, рассказывает о семейной жизни и двух своих детях.

Далее хотим отметить Эдуарда под никнеймом OVT – он главный экспериментатор на казахстанском YouTube. В своих роликах обычно делает научные эксперименты и демонстрирует лайфхаки.

Stupidmadworld можно назвать первым техноблогером Казахстана. Создатель техноканала Максим набрал огромную популярность не только в Казахстане, но и за пределами страны. Его знает все техносообщество России и Украины. 

Некоторые опрошенные «Курсивом» ютуберы готовы отснять ролик и за $50 (примерно 20 тыс. тенге). Средняя цена, которую называли в разговоре с нами ютуберы, составила 100 тыс. тенге. Но многие представители новой профессии не хотели говорить о ставках на свои услуги, предпочитая отвечать только на вопросы, касающиеся творчества.

Любопытно, что участники рынка отмечают следующий факт: в Казахстане большинство блогеров и вайнеров работают официально, как индивидуальные предприниматели (в некоторых случаях даже в форме товарищества с ограниченной ответственностью) и платят налоги.

263279ee-2f3d-4796-aea8-cf3b277657ec.jpg

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.
 


3556 просмотров

Какие автомобили выбирают казахстанцы

Более 46% машин, реализованных на вторичном рынке, старше 20 лет

Фотоколлаж

«Курсив» выяснил, какие автомобили пользуются спросом у соотечественников и сколько они готовы потратить на покупку железного коня.

Казахстан за первое полугодие 2019 года, по данным Комитета по статистике и Комитета государственных доходов, импортировал 16,5 тыс. легковых автомобилей и прочих моторных автотранспортных средств на общую сумму $388,8 млн. Экспортировано автомобилей в 19 раз меньше: 854 единицы на сумму $16 млн.

Десять лет назад, в аналогичный период 2009 года, в страну импортировано 56,8 тыс. легковых автомобилей и других транспортных средств на $362,1 млн, экспортировано 197 автомобилей на $1,2 млн.

Динамика в структуре экспортно-импортных операций Казахстана показывает тенденцию последних лет: в стране происходит замещение импортных автомобилей бюджетного класса машинами отечественной сборки.

Основными странами, из которых Казахстан импортирует авто, стали Япония, Россия, США, Турция и Южная Корея. Небольшой экспорт идет в Российскую Федерацию, Кыргызстан и Узбекистан.

По данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», за семь месяцев 2019 года в стране с конвейеров сошло 24,7 тыс. единиц автотранспортных средств стоимостью 171,3 млрд тенге. Это количество больше, чем в 2018 году, почти на 43%.

Среди выпущенных в этом году автотранспортных средств 22,3 тыс. легковых автомобилей, 754 автобуса, 1,2 тыс. грузовых автомобилей, 422 прицепа и 35 единиц специализированной автотехники.

По информации «КазАвтоПрома», налоговые поступления всех предприятий автомобильной отрасли, включая розничную продажу и обслуживание автотехники, по итогам первого полугодия 2019 года достигли 32,4 млрд тенге. Из них перечисления от производителей автомобильной техники составили 2,45 млрд тенге.

Одним из крупных налогоплательщиков, по сведениям Союза предприятий отрасли, является завод «Азия авто». За шесть месяцев 2019 года предприятие заплатило в бюджет налогов на 1,17 млрд тенге, или почти половину всех налоговых поступлений автопрома.

Уплаченные налоги завода «Камаз-Инжиниринг» составили 632,7 млн тенге, или 25,8% отраслевых отчислений. Завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае перечислил в бюджет 309,7 млн тенге, или 12,6% всех платежей.

Сумма налогов от «Уральскаг­рореммаш» – 124,5 млн тенге, от «СемАЗ» – 105,4 млн тенге, от Hyundai Trans Auto – 72,9 млн тенге и от Daewoo Bus Kazakhstan – 38,5 млн тенге.

Что касается продаж, то автопроизводители республики реализовали за семь месяцев 2019 года почти на 43% больше, чем в тот же период 2018 года, – 22,2 тыс. единиц техники. Из них 2,1 тыс. автомобилей была куплена по госпрограмме льготных автокредитов.

Напомним основные условия программы льготного автокредитования: заем выдается только в тенге, номинальная ставка вознаграждения не более 4% годовых, срок кредитования до семи лет, стоимость автомобиля не должна быть больше 15 млн тенге.

В этом году в Казахстане выделили еще 8 млрд тенге на финансирование госпрограммы льготного автокредитования и 2 млрд тенге – на финансирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих в лизинг автомобили и автотехнику специального назначения.

Средства, полученные из бюджета, направлены через Банк развития Казахстана (агент программы) в Сбербанк, Банк Центр­Кредит, Евразийский банк, Народный банк Казахстана и ВТБ Казахстан.

Всего в стране в рамках программы автокредитования по льготной процентной ставке коммерческим банкам на возвратной основе, с учетом последнего транша в 8 млрд тенге, было перечислено 42 млрд тенге.

Финансирование программы льготного автокредита носит револьверный характер. Это означает, что платежи от погашения действующих кредитов вновь перенаправляются на кредитование.

Еще одной мерой поддержки отрасли в стране стал недавний июльский запрет на приобретение импортных легковых автомобилей в рамках государственных закупок в течение двух лет.

Предпочтения казахстанцев

По оценкам Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), озвученным «Курсиву», за семь месяцев 2019 года казахстанцы потратили 375,1 млрд тенге на приобретение новых легковых, грузовых автомобилей и автобусов в официальных дилерских центрах Казахстана. За тот же период 2018 года соотечественниками куплено транспорта на сумму 281,5 млрд тенге.

В рейтинге топ-10 самых продаваемых новых автомобилей по их количеству, по данным АКАБ, первое место заняла Toyota Camry. За январь – июль этого года в стране было продано 3,6 тыс. таких автомобилей на общую сумму 44,5 млрд тенге. Одна из последних моделей этого бренда в Казахстане – Toyota Camry 70, по данным сайта Toyota.kz, стоит от 10,6 млн тенге.

Второе место у Lada Granta – около 3 тыс. автомобилей за семь месяцев на сумму 8,2 млрд тенге. По данным группы компаний «Бипэк авто – Азия авто», стоимость этой модели начинается от 3,1 млн тенге в зависимости от года выпуска и характеристик.

Третье место принадлежало Hyundai Tucson – 2,5 тыс. автомобилей, в денежном выражении – 25,1 млрд тенге. Новый автомобиль 2019 года производства в дилерских центрах можно приобрести за 9 млн тенге и выше.

Следующие два места первой пятерки у Lada Vesta (цена от 4,2 млн тенге) и Lada 4х4 (от 3,6 млн тенге) – количество незначительно отличается и близко к 2 тыс. единиц.

Вторую пятерку открывают Hyundai Accent (цена авто 2019 производства от 6,3 млн тенге) – 1,6 тыс. штук на 9,8 млрд тенге и Hyundai Elantra – почти 1,5 тыс. автомобилей на 11,1 млрд тенге. Модель 2018 года выпуска можно приобрести за 6,6 млн тенге и выше.

Восьмое место снова принадлежит Lada, теперь уже модели Largus (стоимость нового авто от 4,3 млн тенге) – около 1,4 тыс. штук на общую сумму 5,8 млрд тенге.

Toyota LC Prado тоже вошла в первую десятку и заняла девятое место рейтинга. Их в стране было продано 1,3 тыс. единиц на 24,2 млрд тенге. Такое авто 2019 года, по данным сайта Toyota.kz, стоит около 16 млн тенге и выше.

Hyundai Creta – еще одна модель, которая заслужила внимание соотечественников. Всего было куплено около 1,3 тыс. автомобилей, на что было потрачено 9,3 млрд тенге. Модель 2019 года стоит около 7,4 млн тенге и выше.

Предпочтения покупателей в стране по первой тройке практически не изменились за год. Фаворитами семи месяцев 2018 года были также Toyota Camry, Lada Granta и Lada 4*4 вместо Hyundai Tucson в этом году. Суммарный объем продаж этих трех автомобилей в 2018 году был ниже и составлял 6,4 тыс. штук.

«Из десяти самых продаваемых легковых автомобилей текущего года доля казахстанских составляет 61%, или пять из десяти машин рейтинга», – отметили аналитики АКАБ.

В автосалонах страны заметно выросла доля машин казахстанского производства. За семь месяцев текущего года такой показатель составил 57% против 20% в 2014 году.

Средняя сумма, которую казахстанцы потратили на покупку нового авто в салонах в анализируемый период, составила 9,1 млн тенге.

При этом, как отметили специалисты АКАБ, средний чек на автомобили импортного производства превышает чек на покупку машины местного производства более чем в два раза – 13 млн тенге против 6 млн тенге.

Объясняется это тем, что многие бюджетные автомобили уже производятся в стране, а импортируются в основном более дорогие автомобили, как Toyota, Renault, Nissan, Lexus, Subaru.

Вторичный рынок

На вторичном автомобильном рынке в первом полугодии было продано 495,3 тыс. автомобилей.

По данным АКАБ, более 46% таких автомобилей сошло с конвейера более 20 лет назад, 26,4% эксплуатировалось от 10 до 20 лет, 24,3% приходилось на долю авто, выпущенных от трех до десяти лет назад.

Еще 2,8% от всех автомобилей на вторичном рынке имело возраст до трех лет. На остальных 224 автомобилях, на которые пришлось 0,05%, не был указан год выпуска.

Ассоциация поделилась с «Курсивом» рейтингом самых продаваемых авто на вторичном рынке Казахстана, куда вошло пять основных брендов.

Лидером в этом рейтинге снова становится Toyota. За первое полугодие текущего года в стране было продано 72,2 тыс. автомобилей этой марки. Значительную долю (38%) заняли автомобили, которые были произведены от 10 до 20 лет назад. Машины старше 20 лет составили 32% от таких продаж, от трех до 10 лет – около 24%, до трех лет – 6%, на двух автомобилях не был указан год выпуска.

Рейтинг продолжили автомобили Lada (VAZ). Их было реализовано 68,6 тыс. единиц. Почти половина проданных Lada была возрастом от трех до 10 лет (48,5%). Доля машин старше 20 лет составила 19,5%. Свежие автомобили до трех лет в структуре продаж на вторичном рынке составляли 2,3% – 1,6 тыс. машин.

Следующим авто, пользующимся спросом у казахстанцев, стал Volkswagen. На вторичном рынке было продано 39,4 тыс. автомобилей, из них 80% старше 20 лет (31,6 тыс.). Тогда как доля свежих автомобилей до трех лет составляла всего 0,6%, или 242 автомобиля.

Четвертую строчку рейтинга занимает Mercedez-Benz с 34,5 тыс. машинами. На долю старых автомобилей старше 20 лет пришлось 77% от общего количества авто на рынке, или 26,5 тыс. Автомобилей до трех лет было продано 235 единиц (0,7%)

Завершает рейтинг немецкая Audi. На рынке было перепродано почти 30 тыс. авто. Около 93% всех авто, или 27,7 тыс., произведено ранее 1998 года. Остальные 7% пришлись на более свежие автомобили.

Стоит отметить, что почти половина всех автомобилей, реализуемых на вторичном рынке Казахстана, достаточно изношена – старше 20 лет.

авто копия.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций