Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6736 просмотров

Какой парфюм и косметику предпочитают казахстанцы

Спросом пользуются французские духи и российская косметическая продукция

Фото: Shutterstock/Africa Studio

Парфюмерно-косметическая продукция является атрибутом каждого современного человека, будь то женщина или мужчина. Хотя бы раз в день все мы используем такие продукты в быту. Kursiv Research выяснил объем экспортно-импортных операций парфюмерно-косметической продукции в Казахстане, проанализировал розничные цены на нее и определил основные компании, которые работают в отрасли.

Полки специализированных магазинов косметики, рынки и даже аптеки заполнены разными видами парфюмерно-косметической продукции от сотен производителей со всего мира, товар представлен на любой вкус и бюджет.

Парфюмерно-косметическая продукция в республике реализуется как через крупных специализированных игроков – сети магазинов Mon Amie, Beautymania, Французский дом и т. д., так и через бутики в торговых центрах, онлайн-магазины, а также через компании прямых продаж по каталогам (Mary Kay, Oriflame, Faberlic, Avon и пр.).

Однако среди разнообразия представленной продукции очень редко можно увидеть товары отечественного производства.

Производство парфюмерии и косметики как сегмент обрабатывающей промышленности РК нельзя назвать развитым и даже заметным в общих масштабах рынка. Об этом могут свидетельствовать объемы экспорта и импорта страны, а также их разница.

Так, в 2018 году импорт в РК духов и туалетной воды, средств для макияжа глаз, губ, средств по уходу за волосами (шампуни, лаки, продукты для завивки и выпрямления) и мыла составил порядка $360,9 млн. По сравнению с предыдущим годом объем импорта таких товаров увеличился на 6,3% с $339,4 млн. Экспорт же из страны по тем же статьям в аналогичный период составил $27,3 млн, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 20%.

Выделим топ-5 стран, лидирующих в казахстанском импорте и экспорте продукции парфюмерно-косметического рынка.

Что, откуда и куда?

Автор Africa Studio (6)_0.jpg

Духи и туалетная вода занимают значимую долю в импорте парфюмерно-косметических товаров.

В 2018 году страна завезла духов и туалетной воды на общую сумму $46,2 млн. Топ-5 стран, экспортировавших в Казахстан такую продукцию, открывает родина романтики и парфюмерии – Франция. Импорт оттуда достиг по итогам прошлого года $16,3 млн, то есть больше трети от всего объема зарубежного парфюма.

Второе место у России, импорт из страны в денежном выражении был равен $12,6 млн, что дало 27,2% совокупного объема.

На третьем месте расположился Китай, экспортировавший в нашу страну продукцию на $3,6 млн, это 7,7% от итоговых показателей.

США и Польша разделили между собой четвертое и пятое места и обеспечили республику духами и туалетной водой на суммы $3,1 млн и $2,6 млн соответственно.

Заметим также, что по статье «Духи и туалетная вода» Казахстан не только импортирует продукцию, но и экспортирует. Так, в прошлом году Казахстан отправил в другие страны духов и туалетной воды на сумму около $3 млн, что меньше импорта в 15,3 раза.

Основными закупщиками стали Кыргызстан, Россия, Беларусь, Литва и Объединенные Арабские Эмираты. На долю Кыргызстана пришлось 84,4% всего экспорта ($2,5 млн), 11% в копилке России ($336 тыс.), 2,5% у Беларуси ($74,8 тыс.), 1,6% у Литвы ($49,5 тыс.) и 0,2% у ОАЭ ($6,7 тыс.).

shutterstock_332182442_0.jpg

Следующим товаром нашего рейтинга стали средства для макияжа губ. Всего таких средств было завезено на сумму $8,9 млн, вывезено – на $0,25 млн. Импорт преимущественно шел из России. Северные соседи Казахстана обеспечили рынок товарами на сумму $3,3 млн, что составило 37,2%.

Удельный вес Франции в импорте достиг 13,7%, что в денежном эквиваленте равно $1,2 млн. таким образом, страна стала вторым крупным поставщиком по этой статье.

Третьей страной, которая также экспортирует в Казахстан помады и блески для губ, стал Китай с долей в общем объеме, равной 12,5%.

Пятерку лидеров замыкают Польша и Италия с долей в совокупном объеме в 9,6% и 5,9 соответственно.

На все остальные страны, в том числе на Германию, Италию, Соединенные Штаты Америки, Турцию и другие, пришелся 21% всего объема привезенной продукции.

Основными странами, которые приобрели такие товары у Казахстана в ушедшем году, были Кыргызстан – на сумму $148,1 тыс. (61,2%), Россия – $88,6 тыс. (36,6%), Китай – $2,1 тыс. (0,9%), Таджикистан – $1,7 тыс. (0,7%) и Туркменистан – $0,5 тыс. (0,2%).

shutterstock_610155797.jpg

Еще одним товаром, активно завозимым в страну, являются средства для макияжа глаз. Всего в страну было привезено таких товаров на $12,4 млн, вывезено – на $0,6 млн. Снова главным поставщиком такой продукции была Российская Федерация, которая обеспечила 29,8% всего импорта страны на сумму почти $3,7 млн. Также в первую пятерку партнеров вошли Китай, Италия, Польша и Германия.

Так, Китаем экспортировано в Казахстан продукции на сумму порядка $3,1 млн (25%), Италией – $1,5 млн (12,5%), Польшей – $1,1 млн (8,7%), Германией – $0,7 млн (5,5%). На долю других стран пришлось 18,6%, что в денежном выражении эквивалентно $2,3 млн.

В страновой структуре экспорта по данной товарной группе опять же те же государства: Кыргызстан – на сумму $374,7 тыс. (64,1%), Россия – на $174,5 тыс. (29,8%), Таджикистан – на $29,8 тыс. (5,1%), Туркменистан – на $3,8 тыс. (0,6%) и Китай – на $1,2 тыс. (0,2%).

Средств для маникюра и педикюра было импортировано на сумму $5,6 млн, а экспортировано более чем на $0,1 млн.

С территории восточного соседа, Китая, пришло товара на сумму порядка $3 млн, что составляло 53,5% от всего объема импортного товара.

Россия завезла продукции на сумму $1,1 млн, что дало 20,3% от общего импорта. Далее следуют Франция, Турция и США, которые в совокупности обеспечили 15,9% всего импорта. На остальные страны пришлось 10,3%.

Что касается экспорта из страны, то он все также идет в Россию, Кыргызстан, Китай и Узбекистан.

Больше половины шампуней в страну было завезено из России – на общую сумму $23,7 млн. 27,9% всех шампуней завезено из Румынии, по 2–3% в среднем пришлось на французские, корейские и американские средства для мытья головы. Основной экспорт шампуней местного производства шел в Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. В целом данной продукции было импортировано на $43,8 млн, а экспортировано на $4,5 млн.

Средствами для чистки зубов страну большей частью обеспечивала Россия, на долю которой пришлось 43,9% всей продукции. Также заметную долю на рынке составляют товары китайского, немецкого, словакского и американского производства. На Китай пришлось 32,3% всего импорта, 7,1% – на долю Германии, 5,4% – на Словакию и еще 5% – на США. На остальные страны пришлось чуть более 6%. Таким образом, импорт по итогам 2018 года составил $21,4 млн, что в 50 раз выше экспорта. Общий экспорт такой продукции составил всего лишь $0,4 млн.

Средств, используемых до, во время и после бритья, было завезено почти на $3,9 млн, хотя вывезено в другие страны только на $78,7 тыс. Опять же основными экспортерами товаров в страну были российские предприятия, 48,3% всей ввезенной продукции обеспечено именно ими. Остальные 51,7% пришлись на другие страны, в том числе на США, Польшу, Францию, Германию и прочие. Основной объем экспорта уходил в Кыргызстан.

Дезодорантов и антиперспирантов в совокупности было закуплено на $16,4 млн у России (55%), Польши (11,8%), Соединенного    Королевства (10,1%), Германии (6,6%) и даже Филиппин (3,9%). Количество продукции, реализованной в другие страны, наоборот, значительно ниже, в денежном выражении это $3,2 млн.

Отечественное производство

shutterstock_644589820.jpg

По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, по состоянию уже на 15 апреля 2019 года в стране было зарегистрировано 29 предприятий по виду деятельности «Производство парфюмерных и косметических средств». Наибольшее количество таких предприятий было задействовано в Алматы – шесть организаций, по пять единиц в Алматинской области и в Шымкенте.

Так, в Алматы ведут свою деятельность товарищества с ограниченной ответственностью «Вита-вент», «Агатон», Green Apple SL, SAAP sun, ADS Production company.

В Алматинской области работают товарищества с ограниченной ответственностью Golden Time group, Beauty Expert, Albi Pharma, «Шугла шунгит», Lorien Cosmetics.

ТОО «Golden Time group» производит экологически чистое мыло, которое не содержит нефтехимии и других химических элементов. Мыло изготавливается из лечебных трав, натуральных масел и жиров.

Компания Lorien Cosmetics является казахстанским производителем натуральной омолаживающей косметики класса люкс.

В Шымкенте осуществляют свою деятельность ТОО «Каноны здоровья», «Шымкент Сабын», «Беллофарм», «Деназ», Tazaderm.

Компания «Гала Косметик и К» – предприятие, которое работает в Акмолинской области Казахстана и производит косметические товары и средства бытовой химии. Начала свою работу компания более 15 лет. Первая продукция сошла с конвейера еще в 2004 году. Продукция выпускается под торговыми марками GLOSS, «Капля», «Золушка», «Роса», «Росинка», «Радуга», «Запасной блок» и Magic Curl.

Сколько надо потратить на парфюм и косметическую продукцию?

shutterstock_343269701.jpg

По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, в конце декабря 2018 года туалетная вода объемом 100 мл в среднем по Казахстану стоила 22 909 тенге. При этом самый дорогой парфюм был на тот момент в Кокшетау, где гражданам приходилось платить порядка 38 172 тенге за указанный объем. Далее следуют столица Казахстана город Нур-Султан и Алматы. Так, в Нур-Султане стоимость такой воды достигала 37 643 тенге, а в южной столице она бала немного ниже – 28 961 тенге.

Городами с самым недорогим парфюмом считались Караганда и Павлодар, где цены были на уровне 15 810 и 14 137 тенге соответственно.

Отметим также, что в декабре 2013 года средняя цена была в 4,4 раза ниже и составляла 5159 тенге за тот же объем. Тогда по дороговизне продукции отличились Актау (10 196 тенге) и Талдыкорган (9062 тенге). Причиной столь заметного повышения цен стала девальвация тенге.

Вторым товаром, официальная информация по динамике цен которого присутствовала на сайте комстата, стал шампунь. В 2018 году он стоил около 404 тенге за 150 мл, за пять лет средняя цена увеличилась в 1,5 раза. Самый дорогой шампунь встречался в магазинах Алматы, Талдыкоргана и Нур-Султана, в этих городах цена была выше среднестатистической. Так, например, в южной столице этот товар стоил 490 тенге. Самый дешевый шампунь был в Атырау, где его можно было купить за 330 тенге. Стоит отметить, что Алматы еще пять лет назад был лидером по ценам на средства для мытья головы.

Средняя цена тюбика зубной пасты объемом 75 мл в прошлом году была равна 478 тенге. Средство для чистки зубов подорожало по сравнению с 2013 годом в 1,7 раза. Самая высокая средняя цена тюбика оказалась в Алматы, где за него пришлось заплатить 698 тенге. За Алматы следуют Семей и Усть-Каменогорск, цены в которых составляли 625 и 604 тенге соответственно.

Следующий товар – туалетное мыло, элемент ежедневной гигиены. Средняя стоимость мыла в магазинах страны в декабре прошлого года составляла 217,6 тенге за 100 г. Столичным жителям, семейчанам и алматинцам приходилось тратить больше. Тогда как самыми приемлемыми ценами могли похвастаться жители городов Актау (183 тенге), Караганды (194 тенге) и Шымкента (196 тенге). Мыло под влиянием инфляции и девальвации выросло в цене за пять лет в 1,8 раза.

В целом можно заключить, что собственному производству в Казахстане в ближайшей, да и в среднесрочной перспективе не перекрыть импорт из других стран. С другой стороны, только часть импортных товаров ассоциируется у казахстанцев с эталоном качества, таким, например, как французские духи. Большинство ниш парфюмерно-косметического сегмента открывают широкие возможности перед казахстанскими производителями.

Особо бы хотелось отметить, что страна на сегодняшний день все же занята не чистым экспортом отечественной продукции, а больше ее реэкспортом из других стран, в том числе это относится к духам и туалетной воде, дезодорантам и антиперспирантам. Так, в Казахстане пока нет ни одного крупного местного производителя, который бы мог похвастаться большими объемами выпускаемых духов на экспорт. Сегмент казахстанского производителя - экспортера – это пока еще выпуск мыла и моющих средств.

ГЛАВНАЯ_Косметика_с-серыми-иконками3.jpg

Фото в тексте: Shutterstock

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.


2562 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций