Перейти к основному содержанию

5758 просмотров

Страховщик страховщику рознь

Рейтинг страховых компаний Казахстана по итогам 2018 года

Фото: Shutterstock

Страховой сектор Казахстана так же, как и банковский, в 2018 году лишился нескольких игроков. В отличие от принудительно ликвидированных банков страховые компании были реорганизованы путем присоединения к другим подобным финансовым институтам. Так, «Казкоммерц-Полис» был объединен с «Халык-Казахинстрах», «Казкоммерц-Life» – с «Халык-Life», «Нурполис» – с СК «Виктория». Какие финансовые результаты показали страховщики по итогам прошлого года и что стало причиной, выяснял Kursiv Research.

Страховой сектор Казахстана на начало 2019 года был представлен 29 участниками. Совокупные активы сектора по итогам прошлого года достигли порядка 1,05 трлн тенге, тогда как в 2017 году их объем был на 13,3% меньше и составлял 925,34 млрд тенге.

В частности, в секторе страхования жизни произошел значительный рост страховых активов, связанный с увеличением бизнеса компаний по страхованию жизни. В прошлом году в данном секторе стало на одну страховую компанию меньше – «Халык-Life» стал полным правопреемником «Казкоммерц-Life», отметила заместитель директора S&P Global Ratings Екатерина Толстова.

Похожая ситуация наблюдалась в сегменте общего страхования: произошло присоединение компании «Нурполис» к СК «Виктория» и «Казкоммерц-Полис» к «Халык-Казахинстрах».

По словам эксперта S&P Global Ratings, в общем страховании компании показали прирост на 14%, в секторе произошел переход части клиентов в более устойчивые организации.

Лидером по объемам активов среди страховых компаний Казахстана по итогам года стала «Евразия». Активы компании увеличились на 14,9% по сравнению с 2017 годом, до уровня 251,29 млрд тенге, что составляет приблизительно 24% от всех активов рынка.

На втором месте по активам расположилась компания по страхованию жизни «Халык-Life», которая за год смогла увеличить свои активы на 124,2% – с 64,77 млрд тенге до 145,2 млрд тенге. Весомой причиной столь заметного роста активов стало присоединение «Казкоммерц-Life» к «Халык-Life». Совокупные активы двух страховых компаний на начало 2018 года составляли 126,51 млрд тенге с долей в 13% в активах сектора.

Третьей страховой компанией, лидирующей по уровню активов, стала «Халык-Казахинстрах». Активы СК выросли на 123,4% – с 51,69 млрд тенге до 115,48 млрд тенге, отчасти в результате присоединения к ней страховой компании «Казкоммерц-Полис». Так, на 1 января 2018 года суммарные активы двух финансовых институтов достигали порядка 89,67 млрд тенге.

Уже в конце января 2019 года страховая компания «Халык-Казахинстрах» была переименована в СК «Халык».

По относительному росту показателей, кроме страховых компаний группы «Халык», заметно смогли нарастить свои активы страховые компании «Cентрас Иншуранс», Freedom Finance Insurance (бывшая Trust Insurance) и «Номад Life».

Активы «Cентрас Иншуранс» выросли на 52,6%, или на 5,79 млрд тенге. Freedom Finance Insurance смог нарастить сумму активов на 41,4%, или на 678,39 млн тенге, до 2,3 млрд тенге. «Номад Life» увеличил свои активы на 37,5% – с 67,42 млрд тенге до 92,72 млрд тенге.

Заместитель председателя правления КСЖ  «Номад Life» Аскар Шакенов объяснил увеличение активов в прошедшем году динамическим ростом имеющихся продуктов страхования, а также расширением линейки добровольных продуктов накопительного страхования жизни.

«В будущем мы ожидаем, что добровольные виды страхования станут основными для КСЖ, так как повышается заинтересованность населения в добровольных видах страхования», добавил эксперт.

Относительное же сокращение активов произошло у СК «Салем» – на 86,4%, с 959,96 млн тенге до 7,1 млн тенге, «Standard» – на 57,4%, с 10,01 млрд тенге до 4,3 млрд тенге и у Kompetenz – на 40,5%, с 8,02 млрд тенге до 4,77 млрд тенге.

В феврале 2019 года СК «Салем» и Kompetenz были лишены лицензий на осуществление страховой (перестраховочной) деятельности, а совет директоров страховой компании Standard решил добровольно вернуть лицензию в НБ РК.

А что с собственным капиталом?

Суммарный объем собственного капитала страховых компаний по итогам 2018 года зафиксировался в размере 468,27 млрд тенге, что на 13,7% больше результатов 2017 года.

По размерам собственного капитала на первом месте, так же, как и по активам, расположилась СК «Евразия», капитал которой увеличился в 2018 году на 29,2%, до 141,27 млрд тенге.

Следом за СК «Евразия» расположилась страховая компания «Виктория» с собственным капиталом в размере 86,68 млрд тенге, что больше показателя позапрошлого года на 13%.

На третьем месте рейтинга по объемам собственного капитала оказался «Халык-Казахинстрах». По итогам 2018 года этот показатель компании достиг порядка 48,11 млрд тенге, что на 105,9% выше результатов 2017 года.

Лидерами по темпам роста собственного капитала были страховые компании группы «Халык» («Халык-Казахинстрах» – 107,8% и «Халык-Life» – 105,9%) и СК «Альянс-Полис». Так, «Альянс-Полис» увеличила объемы собственного капитала на 91,6%, с 1,1 млрд тенге до 2,1 млрд тенге. Ранее СК «Альянс-Полис» передала свой страховой портфель в СК «Standard», а в сентябре 2018 года совместный портфель перешел к «Сентрас Иншуранс».

Эксперт S&P Global Ratings отмечает, что показатель рентабельности капитала (ROE) составил в 2018 году 19%, а в 2017 году – 14%. Для сравнения: в России последние несколько лет данный показатель в среднем достигает 20–25%. Вместе с тем, по консервативным оценкам агентства, в 2019 году рентабельность капитала по казахстанскому страховому сектору будет составлять больше 10%.

Какой доход получили страховые компании?

shutterstock_1109995292 (1).jpg

Прошедший год стал достаточно успешным для страховых компаний по сравнению с 2017 годом. Так, совокупный нераспределенный доход СК вырос на 40,2%, с 56,2 млрд тенге до 78,8 млрд тенге.

По словам эксперта S&P Global Ratings, если рассматривать структуру прибыли в 2018 году, то в среднем по сектору основную долю в приросте чистой прибыли составил инвестиционный доход, который вырос за этот период на 48%, или 30 млрд тенге.

В агентстве отметили, что в первую очередь это связано с доходами от переоценки иностранной валюты. Страховые компании размещают часть активов в иностранной валюте, что оказывает существенное влияние на их инвестиционный результат, который зависит от волатильности курса национальной валюты к доллару США, поделилась аналитик агентства.

По итогам 2018 года самым доходным финансовым институтом в отрасли страхования стала страховая компания «Евразия», которая смогла заработать 32,8 млрд тенге. По итогам 2017 года ее доход был равен 12,96 млрд тенге.

В тройку лидеров по доходности вошли также СК «Виктория» и «Kaspi Страхование». «Виктория» заработала 8,03 млрд тенге, это на 49,2% больше показателей позапрошлого года. Так, в 2017 году конечный финансовый результат фининститута был на уровне 5,39 млрд тенге.

СК «Kaspi Страхование», несмотря на то, что доход организации сократился на 24,7%, все же остается одним из лидеров по этому показателю. Доход страховой компании составил порядка 4,69 млрд тенге. В 2017 году он был заметно выше – 6,23 млрд тенге.

По относительному значению 10 из 29 существующих на конец 2018 года страховым компаниям удалось увеличить прибыль более чем на 100%.

Так, лидирующее положение среди всех остальных принадлежит компании по страхованию жизни Freedom Finance Life (бывшая Asia Life), которая смогла нарастить свой доход с 40,92 млн тенге до 392,36 млн тенге, рост составляет в данном случае 859%.

Среди лидеров по темпу увеличения дохода также выделились страховые компании Sinoasia B&R и Standard – рост на 575,9% и 487,8% соответственно.

Председатель правления Sinoasia B&R Лязат Буранбаева отметила, что в составе прибыли значительную часть занимает доход от переоценки активов компании в твердой валюте, то есть доход от курсовой разницы.

Поскольку курс тенге к доллару США в 2018 году существенно вырос, компания получила соответствующие значительные доходы от переоценки, отметила руководитель компании. Таким образом, доход компании – это, в основном, последствие девальвации тенге, и сами представители СК не считают это отличным результатом.

Насколько эффективно использовались активы?

shutterstock_533900506.jpg

Рентабельность или просто эффективность использования активов страхового сектора в 2018 году составила 8% против 6,3% в 2017 году.

Наиболее эффективной компанией сектора по итогам 2018 года стала «Альянс-Полис» с коэффициентом ROA в 43,5%. При этом в прошлом году СК так же, как и ранее, занимала всего 0,2% рынка страхования по объему активов. И все же при среднем объеме активов в 2,8 млрд тенге компания смогла заработать 1,22 млрд тенге.

Второй по эффективности оказалась компания «Kaspi Страхование» с ROA в 26,7%. Ее средневзвешенные активы заметно отличаются от лидера в рейтинге по данному показателю, составляя 17,56 млрд тенге. За отчетный год финансовый институт смог заработать 4,69 млрд тенге.

Замыкает тройку лидеров по коэффициенту ROA «Европейская Страховая Компания» с показателем в 20%. У этой финансовой организации, занимающейся страхованием жизни, доход достиг 2,88 млрд тенге при средневзвешенных активах 14,37 млрд тенге.

Компаниями с самым низким показателем ROA в 2018 году стали финансовые институты «Салем» (-32,2%), «Amanat» (-1,0%) и «ТрансОйл» (1,5%).

Немного о страховых премиях от клиентов

2018 год отличился неким снижением совокупных страховых премий на 2,9% по сектору. Так, общий размер страховых премий сократился с 396,32 млрд тенге до 384,85 млрд тенге.

По данным S&P Global Ratings, рынок общего страхования в целом продемонстрировал снижение объемов страховой премии-брутто на 11% в 2018 году. Это более существенное снижение, чем наблюдалось в 2017 году в сравнении с ростом на 9% в 2016 году. На снижение данного показателя повлияли уход некоторых игроков, усиление конкуренции в секторе, а также деятельность нескольких страховых компаний, аффилированных с банковскими и корпоративными группами.

В прошлом году в отрасли страхования жизни наоборот наблюдался заметный рост страховых премий (порядка 20%), и S&P Global Ratings ожидает, что в 2019 году на рост всего рынка скорее будет оказывать влияние рынок страхования жизни, чем рынок общего страхования. Это обусловлено изменениями в законодательстве, в том числе налоговыми льготами и введением инвестиционного страхования.

Представители компании по страхованию жизни «Номад Life» отмечают, что на сегодняшний день компании по страхованию жизни уже занимают в экономике определенное место – выступают институциональными инвесторами, приобретая долгосрочные облигации промышленных и других предприятий Казахстана.

Что касается отечественных страховых компаний, то по итогам 2018 года самый крупный объем страховых премий собрала страховая компания «Евразия». Их размер составил 68,57 млрд тенге против 55,19 млрд тенге в 2017 году.

Исполнительный директор СК «Евразия» Шакир Иминов отметил, что итогам 2018 года компания собрала 68,5 млрд тенге, в том числе по обязательному страхованию было собрано 16,4 млрд тенге, по добровольному личному страхованию – 7,8 млрд тенге, по добровольному имущественному страхованию – 44,3 млрд тенге.

На втором и третьем месте по объемам страховых премий расположились организации из группы Народного банка Казахстана – «Халык-Life» и «Халык-Казахинстрах». Размер премий у «Халык-Life» вырос на 34,5%, до 51,03 млрд тенге, у «Халык-Казахинстрах» – до 44,54 млрд тенге.

Самыми высокими темпами роста страховых премий отличились «Халык-Казахинстрах» (65,5% к показателям 2017 года), КСЖ «Номад Life» (62,2%), «Коммеск-Өмiр» (51,2%).

Председатель правления страховой компании «Коммеск-Өмір» Олег Ханин отметил, что за 2018 год страховые премии по обязательному страхованию компании увеличились на 109% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составили 6 млрд тенге. Добиться таких результатов удалось за счет увеличения премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на 3 млрд тенге, в том числе и за счет принятия страхового портфеля страховой компании «Салем» по четырем классам в обязательной форме страхования. Сумма страховых премий по добровольному личному страхованию в «Коммеск-Өмір» увеличилась на 31% и составила 1 млрд тенге.

С увеличением клиентского портфеля пропорционально увеличились и расходы на возмещение убытков.  Объем страховых выплат компании «Коммеск-Өмір» за 2018 год превысил 3,7 млрд тенге, прирост по отношению к 2017 году составил 73%. По обязательному страхованию выплаты превысили 2 млрд тенге, прирост 74%, по добровольному личному страхованию – 551 млн тенге, прирост 61%, по добровольному имущественному страхованию – 1,2 млрд тенге, увеличение составило 77%, была осуществлена крупная выплата по страхованию имущества. 

Расходы, которые понесли компании на выплаты

shutterstock_591470369.jpg

Общие расходы по осуществлению страховых выплат по сектору составили 95,18 млрд тенге против 88,73 млрд тенге в 2017 году, что говорит о росте на 7,26%.

Самые большие расходы по выплате понесла СК «Евразия» – 33,4 млрд тенге. По сравнению с позапрошлым годом расходы увеличились более чем в два раза, то есть на 108%, тогда объем составлял 16 млрд тенге. В 2018 году по обязательному страхованию было выплачено 4,8 млрд тенге, по добровольному личному страхованию – 2,7 млрд тенге, по добровольному имущественному страхованию – 25,8 млрд тенге.

По словам исполнительного директора страховой компании «Евразия», наибольшая доля страховых выплат пришлась также на возмещение ущерба по риску «пожар» и «катастрофические риски» (ураганы, наводнения, землетрясения). Так, один из крупных пожаров произошел в ведущей химической компании по производству витаминов для людей и животных в Германии, в результате чего «Евразия» выплатила 6,3 млрд тенге.

Также крупные выплаты в период с 2014 по 2017 годы были произведены по ураганам «Ирма» и «Мэтью», когда пострадал популярнейший в мире тематический парк Walt Disney World, а также в результате действий ураганов «Харви» и «Мария», когда «Евразия» выплатила в 2018 году почти 5 млрд тенге. Кроме того, компания до сих пор выплачивает по землетрясениям в Японии, Мексике и Папуа – Новой Гвинее, которые происходили там в период с 2011 по 2018 годы, – 2,3 млрд тенге. Помимо этого, урегулирование вышеназванных убытков продолжается по сей день.

По частоте наступления убытков по страхованию имущества значительная доля также принадлежит заливам, взрывам, другим стихийным бедствиям (проливные дожди, цунами, циклоны и др.), противоправным действиям третьих лиц. Общая сумма выплат по данным рискам составила свыше 5 млрд тенге.

«Халык-Казахинстрах» находится на втором месте рейтинга по расходам на осуществление страховых выплат, потратив 10,21 млрд тенге против 8,39 млрд тенге в 2017 году.

Заметно подросли расходы у компании по страхованию жизни «Номад Life», составив 5,19 млрд тенге против 4,95 млрд тенге в 2017 году.

По словам заместителя председателя правления КСЖ «Номад Life» Аскара Шакенова, компания достаточно лояльна в вопросе выплат, так как считает, что клиенты страхуются для получения выплат и поддержки со стороны страховой компании. Лояльность в вопросе выплат сказывается на общем размере выплат, хотя есть и другие причины: 1) значительная доля компании в аннуитетном страховании и классическом накопительном страховании жизни, а также зрелость бизнеса компании являются причинами высоких показателей страховых выплат, 2) различие в системе учета, касающиеся выплат выкупных сумм по договорам пенсионного аннуитета, некоторые КСЖ отражали данные статьи расхода в отрицательных страховых премиях, в то время как другие, в том числе и наша компания -  в страховых выплатах, отметил зампред КСЖ «Номад Life».

В целом агентство S&P Global Ratings в 2019 году ожидает дальнейшей консолидации страхового сектора в Республике Казахстан. По их мнению, небольшие компании, вероятнее всего, будут объединяться с крупными страховщиками в связи с возможным повышением требований к капиталу для сектора страхования в среднесрочной перспективе и давлением со стороны высоких расходов на агентскую сеть. В то же время внедрение онлайн-страхования в среднесрочной перспективе позволит страховым компаниям снизить расходы на ведение дела.

Источник фото: Shutterstock

Страховые компании-01 (3).jpg

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.

4316 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций