Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


71982 просмотра

Какой автомобиль может позволить себе среднестатистический казахстанец?

Kursiv Research определил модели авто, доступные к покупке через льготное автокредитование, для тех, кто имеет заработную плату, равную среднемесячной по стране

Фото: Shutterstock/muk woothimanop

С 2015 года в Казахстане действует программа льготного автокредитования, согласно которой обычные граждане имеют возможность приобрести машину в кредит на выгодных условиях. Kursiv Reseach выбрал несколько моделей автомобилей и проанализировал доступность их покупки в кредит по государственной программе для тех, кто имеет среднестатистическую заработную плату.

Возможность купить железного коня на хороших условиях появилась у каждого казахстанца с апреля 2015 года. Именно тогда в стране была принята государственная программа, направленная на льготное кредитование легковых автомобилей и лизинговое финансирование коммерческой техники. Ее условия выгодны не только гражданам, но и государству. Программа простимулировала рост спроса на автомобили местного производства, тем самым оказав влияние на развитие отечественного автомобилестроения. Некое оживление в автомобильной отрасли, в свою очередь, становится причиной роста рабочих мест, улучшения экономической ситуации в регионах и увеличения ВВП.

Основные условия программы

shutterstock_658595518.jpg

Получить свое новенькое авто можно по следующим условиям. Во-первых, программа льготного автокредитования подразумевает покупку только сделанного в Казахстане авто.

Производством автомобилей и техники в стране занимаются АО «АЗИЯ АВТО», ТОО «СарыаркаАвтоПром», ТОО «СемАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ТОО «Hyundai Trans Auto», ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan».

Во-вторых, машина должна стоить не более 15 млн тенге. Ранее лимит был ниже и составлял только 9 млн тенге.

В-третьих, срок кредитования не должен превышать семи лет. Можно выбрать меньший срок, но ежемесячный платеж будет заметно выше.

Четвертое условие касается размера первоначального взноса. Так, согласно данным с сайтов казахстанских банков-партнеров, первоначальный взнос по кредиту начинается от 10%, в некоторых – от 20%. На интернет-ресурсах нескольких финансовых институтов говорится о нулевом первоначальном взносе, который доступен, если будущий заемщик является участником зарплатного проекта.

Банками-партнерами по программе стали несколько казахстанских банков, в том числе Народный банк Казахстана, ForteBank, Евразийский банк, Сбербанк, ВТБ Казахстан и Банк ЦентрКредит.

И последнее важное условие – ставка по кредиту не должна превышать 4%, эффективная ставка – 4,1% без учета страховки и затрат на регистрацию авто. К дополнительным затратам относятся: полис страхования КАСКО, полис обязательного страхования ГПО, налог на транспорт, постановка на учет, нотариальные и прочие затраты. При учете же всех затрат процент по займу не может превышать 7,5%.

Итоги программы за время реализации

С 2015 по 2018 год государством через национальный управляющий холдинг «Байтерек» в Банк развития Казахстана, а далее в коммерческие банки-партнеры выделено 40 млрд тенге, в том числе на автокредитование – 34 млрд тенге, на лизинг – 6 млрд тенге. В 2019 году будет выделено еще 10 млрд тенге, в том числе 8 млрд тенге на льготное автокредитование и 2 млрд тенге на лизинг.

С момента начала реализации программы и по прошлый год в республике было реализовано 13 992 транспортных средства на сумму 65,9 млрд тенге, из них в кредит – на 56,4 млрд тенге, в лизинг – на 9,5 млрд тенге.

По данным союза предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» за 12 месяцев 2018 года участниками программы льготного автокредитования было приобретено 3 252 автомобиля, что составило 10,9% от всех продаж автомобилей местного производства.

За январь-февраль 2019 года по тем же условиям казахстанцами куплено 209 автомобилей. На них пришлось 4,3% продаж авто, произведенных в стране.

В целом местное производство легковых автомобилей в 2018 году по сравнению с позапрошлым годом увеличилось на 78,8% – до 30 016 машин. 60,8% всех автомобилей было произведено АО «АЗИЯ АВТО», остальные 39,2% – ТОО «СарыаркаАвтоПром».

Совокупные расходы соотечественников на покупку казахстанских авто в 2018 году достигли 182,5 млрд тенге, что на 71% выше показателя позапрошлого года.

В топ-5 самых востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 2018 года вошли Lada, Hyundai, KIA, JAC и Chevrolet.

Так, казахстанцы в общем в прошлом году купили 13 146 автомобилей марки Lada, 8433 машин марки Hyundai, 2635 единиц KIA, 1125 авто JAC и 1082 – Chevrolet, отмечено на сайте союза предприятий.

Вклад предприятий отрасли автомобилестроения в структуру ВВП Казахстана по итогам прошлого года составил 206 млрд тенге, что выше показателя 2017 года на 40,4%.

Налоговые отчисления предприятий, занятых продажами и производством автомобилей, в госбюджет страны достигли 54,9 млрд тенге, что на 23,4% выше показателя 2017 года.

Председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов считает, что отечественный автопром продолжает свой планомерный рост на протяжении двухлетнего периода. Так, в 2018 году объемы выпуска были увеличены на две трети и приблизились к докризисным цифрам 2014 года.

По его мнению, свидетельством отраслевой динамики стала рекордная рыночная доля отечественных автопроизводителей, в декабре превысившая отметку в 56%. Более половины покупателей новых легковых автомобилей в финале минувшего года выбрали одну из моделей казахстанских автозаводов.

«Мы рассчитываем, что в 2019 году растущий рыночный спрос и возможности программы льготных автокредитов позволят обновить исторический максимум производственных показателей и преодолеть рубеж в 40 тыс. автомобилей, сошедших с конвейеров казахстанских предприятий», – заметил эксперт.

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития, а ныне заместителя премьер-министра РК Жениса Касымбека, предоставление льготного кредита в течение нескольких лет может положительно повлиять на отечественное автомобилестроение и привести к созданию более 360 рабочих мест, получению дополнительных объемов реализации продукции на общую сумму 33,7 млрд тенге, увеличению объемов налоговых и других обязательных платежей в бюджет государства на сумму более 9,3 млрд тенге.

Какие машины можно приобрести в кредит

shutterstock_1075477754.jpg

Чтобы казахстанцы могли оформить льготный автокредит, необходимо выполнить несколько основных условий. Одним из них, так же, как и по всем кредитам, является предоставление документа, удостоверяющего личность (удостоверение или паспорт гражданина Казахстана).

Для получения автокредита в банке-партнере запросят справку с места работы, а также проверят наличие пенсионных отчислений за последние шесть месяцев.

Будущему потенциальному заемщику нужно быть готовым к тому, что его заявку отклонят из-за плохой кредитной истории. Немаловажным пунктом в одобрении кредитной заявки может стать платежеспособность клиента. Банк оценивает остаток ваших «чистых» денег после исполнения всех обязательств, в том числе и кредитных, для дальнейшей возможности погашения ежемесячного платежа по льготному автокредиту.

Согласно условиям коммерческих банков, для того, чтобы потенциальному заемщику одобрили кредит, у него должны оставаться свободными 50% чистого дохода.

Kursiv Research решил выяснить, доступно ли льготное автокредитование среднестатистическому гражданину, сколько в месяц нужно будет платить по кредиту и какие модели автомобилей можно оформить. Под «среднестатистическим» подразумевается гражданин Казахстана, который получает среднюю заработную плату по стране.

По оценочным данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, в феврале 2019 года среднемесячная заработная плата в Казахстане, без учета малого бизнеса, занятого предпринимательской деятельностью, составляла 167 682 тенге.

При вычете обязательных пенсионных взносов в размере 10% (16 768 тенге) и индивидуального подоходного налога с учетом вычета одной минимальной заработной платы (10 841 тенге) чистая заработная плата «на руки» составляет 140 072,8 тенге.

С тем условием, что у гражданина нет других кредитов и обязательств, его платежеспособность или максимальная сумма, которую он может покрыть по кредиту, равна 70 036,4 тенге. То есть, ему могут одобрить только ту сумму автокредита, при которой ежемесячный платеж не превысит вышеуказанной суммы.

Для анализа того, какие машины доступны среднестатистическому казахстанцу, если он отдельно покрывает расходы на оформление, страховку и прочие затраты, в исследовании взяты следующие условия: первоначальный взнос – 20% и максимальный срок кредитования – семь лет. Мы проанализировали 27 моделей разных марок машин.

К примеру, Chevrolet Aveo стоит 4,99 млн тенге. При первоначальном взносе 0,98 млн тенге сумма кредита составит 3,92 млн тенге. Ежемесячный платеж по кредиту – 53 581,72 тенге, значит, половины заработный платы казахстанца будет хватать на покрытие кредита.

Ежемесячный платеж по распространенной модели марки LadaLada Granta, цена которой начинается от 2,99 млн тенге, при первоначальном взносе в сумме 0,59 млн тенге и займе в размере 2,39 млн тенге составит 32 750,46 тенге.

Оформив автокредит на Kia Rio стоимостью в 5,7 млн тенге, при первоначальном взносе в 1,14 млн тенге и кредите в размере 4,56 млн тенге, среднестатическому гражданину придется ежемесячно выплачивать 62 329,76 тенге.

Hyundai Accent, стоящая около 5,59 млн тенге, при покупке ее в кредит потребует 61 126,9 тенге ежемесячных платежей в течение семи лет.

Недоступными среди анализируемых 27 машин стали восемь моделей разных марок. Так, стоит отметить Chevrolet Captiva, цена которого составляет 8,39 млн тенге. Для одобрения кредитной заявки банком чистая заработная плата должна быть немного выше и составлять порядка 183 490,06 тенге.

Новая Kia Optima казахстанского производства также является на сегодняшний день недоступной для среднего казахстанца. Цена на такую модель начинается от 9,2 млн тенге, и даже при первоначальном взносе в 20%, или 1,84 млн тенге, ежемесячный платеж составит более 100 тыс. тенге.

Моделями, которые не попадут в список доступных для среднестатического казахстанца, также стали Kia Sportage со стоимостью от 8,3 млн тенге, Kia Sorento – от 11,21 млн тенге, Hyundai Tuckson – от 8,59 млн тенге, Hyundai Sonata – от 8,59 млн тенге, Peugeot 3008 – от 6,99 млн тенге и Peugeot 508 – от 9,15 млн тенге.

Наиболее доступны для соотечественников модели марки Lada, поэтому она вышла в лидеры по спросу среди сограждан и объему покупок такой машины на казахстанском рынке.

В целом среднестатистический казахстанец, у которого есть первоначальный взнос в размере 20% от стоимости машины, может рассчитывать на кредит в размере до 5,1 млн тенге. Сумма выше 5,1 млн тенге, по нашим прогнозам, не будет одобрена банками-партнерами.

Хотим отметить, что сумма первоначального взноса и срок займа могут изменяться и выбираться клиентом самостоятельно по своему усмотрению и возможностям.

Тачки_Монтажная область 1 (6).jpg

Источники фото в тексте: Shutterstock

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.


2906 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций