Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9432 просмотра

Сколько потрачено на строительство метро?

Затраты на каждый километр метро в Казахстане и в мире выяснил Kursiv Research

Фото: Shutterstock

Строительство метро – это удовольствие не из самых дешевых, но данный вид транспорта заметно разгружает наземный общественный транспорт и является одним из удобных и практичных способов перемещения по городу. Как выяснилось, средняя стоимость строительства метро в мире составляет от $120 млн до $250 млн за километр.

Цена зависит от многих причин. К географическим причинам следует  отнести расположение в сейсмоактивной зоне, пролегание грунтовых вод, наличие водоемов и тип местности. К другим причинам ценообразования относят глубину залегания тоннелей, сложность способа строительства путей и станций, качество и количество используемого материала, технологий и опыта кадров.

Нью-Йорк, США

Возглавляет список самого дорогого метро в мире - линии на Манхэттене. Метрополитен Нью-Йорка - одна из самых старых систем этого вида общественного транспорта, введена в эксплуатацию в 1904 году. Оно самое большое в мире по количеству линий и станций, работает круглосуточно. В ходе геологического исследования Манхэттена было выявлено, что монолитные скальные породы лежат у поверхности. Проходка тоннелей через монолитную скалу обошлась в круглую сумму и шла медленными темпами. Из расчета на 1 км стоимость строительства составила $1 300 млн.

На строительство станции Oculus на Манхэттене, открытой в 2016 году, было потрачено около $3,9 млрд. Станция расположена рядом с мемориалом жертвам теракта 11 сентября 2001 года. Крыша объекта представляет собой взлетающую белую птицу. Автором проекта является испанский художник-футурист Сантьяго Калатрава. Строительство объекта велось 12 лет. В сутки через станцию проходит порядка 250 тыс. человек.

shutterstock_488344465.jpg

Амстердам, Нидерланды

Следом идёт линия метрополитена города Амстердам в Нидерландах. На строительство 1 км потребовалось $1 068 млн.

Метро в Амстердаме начало свою работу в 1977 году. Его четыре маршрута являются быстрым способом добраться до отдаленных районов. Метро обслуживает основные районы Амстердама и близлежащие города Амстелвин, Димен и Удер-Амстел. Амстердамское метро представляет собой наземный транспорт, схожий с трамваем, и только 3,5 км линии между Centraal Station и Amstel лежат под землей. Вагоны в метро своеобразны по своему оформлению.  Например, можно проехаться в вагоне с достопримечательностями Амстердама либо в вагонах в стиле панк.

shutterstock_1145461211.jpg

Токио, Япония

На 1 км метро в Токио потрачено чуть меньше, чем в Амстердаме, - $914 млн. Линии Токийского метро считаются одними из самых дорогих в силу сейсмической активности в регионе.

Метро эксплуатируется с 1927 года. Сеть метрополитена включает в себя 285 станций. В вагонах установлены сиденья с подогревом, станции соединены с другими видами общественного транспорта.

Ежедневно услугами данного вида транспорта пользуются около 10 млн человек. В токийском метро даже работают специальные люди, помогающие пассажирам зайти в заполненные вагоны — осия.

shutterstock_771266095_0.jpg

Сингапур

Строительство в расчете на 1 кмв Сингапуре (линии Сингапур Центр) составило $493 млн. Линия Сингапур Центр находится полностью под землей, что увеличивает затраты на строительство.

Общая протяженность подземки в Сингапуре составляет 178 км. К 2030 году планируется увеличить её до 360 км.  Каждый житель в будущем будет тратить всего 10 минут, чтобы добраться до ближайшей станции метро.

Сейчас на юге Сингапура планируется построить метро протяженностью 990 м и километровый мост. По предварительным данным, конец строительства назначен на 2026 год. Стоимость проекта составила около $444 млн.

Стокгольм, Швеция

В Стокгольме, столице Швеции, потрачено $259 млн на 1 км городской линии Стокгольм.

Метро в Стокгольме по праву считается самой длинной художественной галереей, ее протяженность составила 110 км. Тоннель проведен прямо в скальных породах, что придает ей величие. Многие туристы и просто гости города спускаются в метро, как в арт-объект города. Метрополитен был признан самым красивым метро в мире.

Количество поездок на метро составляет приблизительно 320 млн в год. Стокгольм является единственным городом с метро в Швеции.

shutterstock_1181272384.jpg

Лондон, Великобритания

В Лондоне 1 км метро, по расчетам АБН, стоил $213 млн. Финансирование осуществлено за счет государственно-частного партнерства. Метрополитен состоит из 11 линий, из которых 4 мелкого и 7 глубокого заложения.

Лондонское метро считается самым старым в мире и является национальной достопримечательностью города. Первый подземный тоннель был прорыт в Лондоне в 1860 году, а уже в 1863 году открыта первая линия Метрополитен-лайн. 

Метро Лондона сейчас включает 12 веток, 275 станций, 409 эскалаторов и 6 концентрических зон. Пассажиропоток составляет 1,35 млрд пассажиров в год.

shutterstock_695631085.jpg

Москва, Российская Федерация

В Москве 1 км метро обошелся в среднем $170 млн. Станции Московского метрополитена похожи на подземные дворцы города. Метрополитен украшен статуями, мозаиками, витражами и росписью художников России.

Данный вид транспорта включает в себя 12 линий со 182 станциями, в том числе линию легкого метро, общей протяженностью 298,8 км в двух путях.

В 2018 году всего построено 33 км линий, 17 станций и два депо. За последние восемь лет протяженность метро в Москве увеличилась на 45%, построено 136,6 км линий метро, открыто 73 станции.

На 2019-2023 годы в проектировании и строительстве находятся 134 км линий метро, 55 станций, семь депо.

москва.jpg

Самое дешевое метро

В таких европейских городах, как Вена, Марсель, Копенгаген, Тулуза, самые дешевые линии метро.  В них стоимость метро за 1 км в среднем обошлась в сумму около $74 млн. Достаточно приемлемым оказалось метро в Минске – $70 млн. Из азиатских стран можно выделить Сеул и Дели, в среднем 35 и $30 млн соответственно.

Алматы, Казахстан

В 1988 году в Казахстане начали строительство Метрополитена. В 2018 году метро города Алматы отпраздновало свой третий десяток. Все началось с сооружения первых вентиляционных стволов на станции Жибек Жолы, которая ранее носила название Октябрьской.

Двумя годами позже в стране было принято Постановление «Об обеспечении строительства первого участка первой линии метрополитена в городе Алматы».

Начиная с 1991 года, а именно с момента распада СССР и последовавшей за ним не совсем благоприятной экономической ситуацией в стране, не в полной мере стали осуществляться планы по строительству метрополитена. Работы велись медленно и с продолжительными перерывами.

И только с 2001 года новый вид транспорта обретает новый виток своего развития. В периоде с 2001 по 2004 год были завершены основные работы от станции Алатау до станции Драмтеатр имени М. Ауэзова, протяженностью 1 323 метра.

Спустя двадцать лет произведены последние сбойки между станциями Абай и Байконур, завершено строительство перегонных тоннелей первой очереди.

И наконец, в декабре 2011 года сдана в эксплуатацию первая очередь метрополитена, общей протяженностью 8,6 км, которая включала в себя семь станций: Райымбек батыр, Жибек Жолы, Алмалы, Абай, Байконур, Драмтеатр имени М. Ауэзова и Алатау.

Еще две станции метро ввели в эксплуатацию в 2015 году. Это станции Сайран и Москва, которые увеличили протяженность метро еще на 2,74 км. Общая протяженность метро на сегодня составляет 11,34 км.

По данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, фактические расходы на строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди, а также второй очереди первой линии метрополитена составили 197,6 млрд тенге. Финансирование строительства осуществлялось за счет республиканского и местного бюджета.

Средняя стоимость строительства 1 км метро в Алматы составила 19,2 млрд тенге. Следует учесть, что в этот показатель входят затраты на переустройство существующих инженерных сетей, электроподвижного состава, подъёмного оборудования (лифты, эскалаторы), оборудования всех инженерных систем (отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, автоматики и связи, систем безопасности и другие).

Учитывая, что активное строительство началось только в 2001 году, то с учетом средней стоимости доллара США с 2001 по 2018 год, 1 км метро в Алматы обошелся в $102 млн. Заметим, что упомянутая сумма находится ниже коридора среднего уровня стоимости строительства метро в мире.

На алматинском метрополитене 7 составов электропоездов, средний пассажиропоток 45-50 тыс. человек в сутки, отметили в Управлении.

Для строительства метрополитена в Алматы планировалось выделить еще 29 млрд тенге. В 2018 году выделили 9,04 млрд тенге, на 2019 и 2020 годы ожидается финансирование по 10 млрд.

В настоящее время продолжается строительство станций Сары-Арка и Достык и линии метро протяженностью 3,1 км вдоль проспекта Абая в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Момышулы. Также в планах строительство от станции Достык до станции Калкаман и станции Автовокзал Западный, расположенный на пересечении проспекта Райымбек и улиц Ашимова.

Как сообщили в Управлении, при строительстве объектов метрополитена в городе Алматы применяются технологии, материалы и оборудование ведущих мировых производителей. Так, при строительстве станций глубокого заложения применяется технология НАТМ (новоавстрийский тоннельный метод), который позволяет в кратчайшие сроки возвести основные несущие конструкции станции глубокого заложения по сравнению с традиционными методами строительства, а также максимально обезопасить и механизировать труд проходчиков.

shutterstock_98516786.jpg

Наземное метро Астаны

Каждый современный мегаполис по-своему решает проблему переизбытка автомобилей и чаще строят метро, в Астане же будет наземное легкорельсовое метро.

Строительство системы легкорельсового транспорта началось еще в 2017 году с планируемым запуском в 2019 году. Оно на 80% финансируется китайскими инвесторами, в частности Государственным банком развития Китая, и только на 20% казахстанской стороной.

По данным ТОО «Астана LRT», первая очередь легкорельсового метро соединит четыре основных объекта: Международный аэропорт Астаны, выставку ЭКСПО, комплекс Абу-Даби Плаза и новый железнодорожный вокзал. Планируется также строительство железнодорожного моста через реку Есиль.

Система наземного метро будет включать в себя эстакадный путь длиной 22,4 км, 18 станций закрытого типа, 19 единиц подвижного состава и депо, которое будет располагаться в районе Международного аэропорта Астаны. Среднетехническая скорость передвижения может достигнуть 41 км/ч, а максимальная - 80 км/ч. Длина одного подвижного состава - 60 м, ширина - 2,8 м, вместимость свыше 570 человек.

Представители Астана LRT отметили, что станции наземного метро полностью адаптированы к климатическим особенностям столицы, оборудованы системами электронной оплаты проезда, сигнализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, а также видеонаблюдения. Предполагается, что стоимость поездки на таком транспорте составит 200 тенге.

Примерная стоимость проекта составляет от $1,3 до $1,9 млрд. По нашим расчетам, за 1 км ЛРТ будет потрачено около $58 млн, что почти в два раза дешевле, чем было потрачено на строительство метро в Алматы.

Курс доллара к валютам стран при расчете 1 км строительства метро приведен к курсу 2017 года, за исключением – Лондона, Москвы, Пекина к 2008 году и Будапешта, Стокгольма, Сингапура – к 2010 году.

Источник всех фото: Shutterstock

Metro_Монтажная область 1 копия (2).jpg


16240 просмотров

Топ-10 стран, в которые уезжают мигранты со всего мира

«Курсив» расскажет, откуда и куда предпочитают переселяться люди в поисках лучшей жизни

Фото: shutterstock/ By AboutLife

В мире ежегодно растет число международных мигрантов. В отличие от беженцев они меняют место проживания в поисках более комфортного уровня жизни. 

Миллионы людей на земле ежегодно принимают решение покинуть родные края и переселиться в другие страны. Причины миграции – обучение за рубежом (преимущественно в развитых странах – в Европе, США), предложение о работе или ее поиск, воссоединение семей. Еще один вариант – поиск иностранного жениха, чтобы выйти замуж и остаться за границей.

За и против международной миграции

К первому аргументу в пользу такого процесса экономисты во всем мире относят дополнительные средства в виде денежных переводов, которые мигранты отправляют на родину. Переводы помогают увеличить доходы населения и улучшить общий уровень жизни в стране, откуда прибыл переселенец.

Во-вторых, международная миграция привлекает дешевую рабочую силу или, наоборот, квалифицированные людские ресурсы («утечка умов») в принимающую страну. Хотя для стран, откуда уезжают востребованные специалисты, данный процесс может иметь в дальнейшем отрицательные последствия.

В-третьих, в некоторых развитых странах мира, преимущественно в европейских и развитых азиатских, таких как Япония и Южная Корея, доля трудоспособного населения с каждым годом снижается. Тогда как спрос на рабочую силу остается прежним. Решить вопрос равенства между спросом и предложением на рынке труда становится возможным благодаря мигрантам из других стран.

Так, например, по данным The Wall Street Journal, Южная Корея выдает около 45 тыс. виз в год для трудовых мигрантов из Пакистана и Непала с целью восполнения дефицита кадров в производстве, рыболовстве и других секторах экономики.

Законопроект на Тайване, касающийся мигрантов, поддерживает привлечение иностранцев, которые могут помочь в уходе за больными.

Основной аргумент против международной миграции – увеличение напряженности (политической, экономической или социальной), которую могут вызвать мигранты в стране пребывания, и вытекающий отсюда риск конфликтов.

Еще одной причиной называется дополнительная нагрузка на государственный бюджет через социальные выплаты для переселенцев.

Другой довод противников глобального процесса связан с увеличением конкуренции за рабочие места в принимающей стране, что может повлиять (в сторону снижения) на уровень заработной платы.

Отметим, что зачастую мигранты работают в тех сферах, куда местные жители не особо стремятся, и за ту зарплату, на которую местные не соглашаются. В большинстве вариантов это труд, не требующий высокой квалификации.

Сколько в мире мигрантов

По определению Международной организации по миграции, мигрантом является лицо, которое перемещается или уже переместилось через международную границу или внутри государства и покинуло место своего обычного жительства, независимо от юридического статуса лица, добровольного или недобровольного характера перемещения, причин перемещения или продолжительности пребывания.

Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН с определенной периодичностью проводит исследование числа и структуры международных мигрантов. По методологии ООН при определении числа таких мигрантов используются данные переписей населения и национальные репрезентативные исследования.

В ООН отметили, что к международным мигрантам в некоторых странах относятся те граждане, которые никогда не жили за границей, а получили иностранное гражданство из-за гражданства родителей. В других странах, наоборот, родившись за границей, вернувшись и получив гражданство на родине, человек не включается в список международных мигрантов. Несмотря на все эти различия в разных странах, за основу определения статуса мигранта в своих исследованиях ООН берет страну гражданства. При отсутствии информации о стране рождения для идентификации мигрантов используется гражданство, отличающееся от страны постоянного проживания. Более подробно с методологией ООН можно познакомиться на ее сайте.

Число мигрантов в мире в середине 2019 года, по данным ООН, заметно выросло – до 272 млн с 153 млн человек в 1990 году. Доля международных мигрантов в этом году составила 3,5% от всего населения земли.

Женщин в общем числе мигрантов по всему миру немного меньше мужчин. В этом году «женская» доля составила 47,9%.

Международные мигранты – это в основном достаточно молодые люди. По данным ООН, почти 75% всех мигрантов в мире, а это 202 млн человек, в середине 2019 года находились в трудоспособном возрасте – от 20 до 64 лет. Моложе 20 лет – 38 млн человек, или 14% от общей численности мигрантов.

Откуда переселяются

Половина всех международных мигрантов – уроженцы 20 стран мира.

Чаще всех мигрировали представители Индии – 17,5 млн граждан этой страны раскидано по всему миру. На втором месте расположилась Мексика, которая стала страной происхождения 11,8 млн переселенцев.

Любят перемещаться в поисках лучших условий и китайцы. Страну покинуло 10,7 млн человек. Чуть меньше переехало россиян – почти 10,5 млн человек. На пятом месте Сирия, из которой выехало около 8,2 млн.

Не захотели оставаться в стране происхождения и достаточное число представителей Бангладеш (мигрировало 7,8 млн человек), Пакистана (6,3 млн), Филиппин (5,4 млн), Украины (5,9 млн), Афганистана (5,1 млн), Индонезии (4,5 млн), Польши (4,4 млн), Великобритании (4,3 млн) и Германии (4 млн).

Какие страны интересны для мигрирующих

Другие 20 стран мира принимают более 65% всех международных мигрантов. Лидер по числу принятых мигрантов – США. В стране в середине 2019 года проживало 50,7 млн человек из разных регионов мира. Доля мигрантов в общем числе населения составляла около 15,4%.

Второй по привлекательности для мигрантов страной стала Германия – 13,13 млн человек, что равно 15,7% от общей численности населения страны.

Значительный интерес у переселенцев вызывает Саудовская Аравия. Туда переселилось 13,12 млн мигрантов, они составляли 38,3% всего населения.

Четвертое место у ближайшего соседа Казахстана – Российской Федерации, где проживало 11,6 млн мигрантов (8% от общей численности населения). На пятой строчке рейтинга по числу мигрантов Великобритания. Она приютила 9,6 млн человек (14,1% от всех жителей).

Вторую пятерку открывают Объединенные Арабские Эмираты, которые приняли 8,6 млн мигрантов. Доля мигрантов в ОАЭ составляла 87,9% всего населения этой страны.

На седьмой и восьмой строчках Франция и Канада, в которых проживало 8,3 млн (12,8% от всего населения) и около 8 млн иммигрантов (21,3%) соответственно.

Австралия и Италия закрыли первую десятку стран, интересных с точки зрения миграции. Число мигрантов в этих странах достигло 7,6 млн и 6,3 млн человек. Доля мигрантов в общей численности населения стран – 30 и 10,4% соответственно.

Во вторую десятку стран, привлекательных для переселенцев, по данным ООН, вошли: Испания – 6,1 млн мигрантов, Турция – 5,9 млн, Индия – 5,2 млн, Украина – почти 5 млн, Южная Африка – 4,2 млн, Таиланд – 3,6 млн, Малайзия – 3,4 млн, Иордания – 3,3 млн и Пакистан – 3,3 млн.

Top-10 stran, v kotorye uezzhayut migranty so vsego mira1_0.png

 

Казахстан и международная миграция

Казахстан занял 16-е место в мире по числу мигрантов. В страну, по данным ООН, было принято 3,7 млн международных мигрантов.

Почти 68% от общей численности международных мигрантов составили граждане Российской Федерации – 2,5 млн человек. Из Украины в республику переехало 353 тыс. человек, из Узбекистана – 294 тыс., из Беларуси – 72,2 тыс., из Азербайджана – 50,6 тыс., из Таджикистана – 16,5 тыс., из Армении – 9,6 тыс., из Молдовы – 12,6 тыс., из Кыргызстана – 7 тыс., из Грузии – 3,4 тыс., из Эстонии – 1,2 тыс., из Латвии – почти 1,2 тыс., из Туркменистана – 1 тыс. Ряд приведенных цифр, безусловно, удивляет, но стоит вспомнить об упомянутых выше особенностях методологии расчета.

Число мигрантов из соседнего Китая составило 2,3 тыс. человек, около 49 тыс. – из Турции.

Тенденция последних лет – постепенные изменения в структуре миграционного потока. В страну начинает приезжать больше людей из соседнего Узбекистана. По данным комитета по статистике, в 2018 году по числу приехавших мигрантов лидировал Узбекистан – 4,4 тыс. человек, на втором месте представители Российской Федерации – 3,9 тыс. Также в пятерке стран, откуда шла миграция в прошлом году, Китай, Туркменистан и Кыргызстан. Тогда как в общей структуре накопленной миграции, напомним, преобладают россияне.

По всему миру статус международных мигрантов на середину этого года имели около 4 млн человек из Казахстана.

Почти 64% всех мигрантов отправились в соседнюю Россию (почти 2,6 млн человек). Среди других стран, выбранных переселенцами, были Германия (940,3 тыс.), Украина (224 тыс.) и Беларусь (69 тыс.). Одним из привлекательных мест для мигрантов из Казахстана стали Соединенные Штаты Америки, куда уехало 31,2 тыс. человек. В десятку стран, в которые переехало больше всего мигрантов из республики, вошли Греция, Туркменистан, Израиль, Канада и Узбекистан.

За 2018 год, по данным Комитета по статистике, республику покинуло в 3 раза больше людей, чем прибыло в тот же период, – 41,9 тыс. человек. В Россию уехало 36,8 тыс. человек, в Германию – 2,7 тыс., в Беларусь – 343, в США – 338 и в Узбекистан – 245 человек.

Сальдо миграции Казахстана в международных масштабах за почти 20 лет сложилось на отрицательной отметке – минус 300 тыс. человек.

Что ждет человечество дальше

По мнению представителей ООН, глобальная миграция будет увеличиваться. Этому будут способствовать рост населения планеты, развитие технологий, торговли, демографический дисбаланс и даже изменение климата.

Напомним, в конце 2018 года большинство стран – участниц ООН, в том числе и Казахстан, одобрили глобальный договор по безопасной, упорядоченной и регулярной миграции. Документ направлен на укрепление международного сотрудничества в области миграции, усиление вклада мигрантов и самого процесса в устойчивое развитие.

Источники: 1) Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН 2) Комитет по статистике МНЭ РК

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций