Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


5538 просмотров

Американские горки: лидеры роста и падений на фондовой бирже США

Амплитуда взлетов и падений участников рейтинга впечатляет

Фото: Shutterstock

Kursiv Research сделал обзор лидеров роста и падения на американском рынке акций в 2018 году. Амплитуда взлетов и падений участников рейтинга впечатляет. Наиболее ликвидные и высокорисковые бумаги в США традиционно торгуются на NASDAQ, в нашем рейтинге мы проанализировали ценные бумаги, листингуемые именно на этой бирже.

NASDAQ – одна из основных фондовых бирж США биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний. Структура Nasdaq Composite слишком неоднородная, благодаря чему индекс довольно устойчив и мало подвержен влиянию внешних экономических факторов. За 2018 год значение индекса колебалось от 6 200 до 8 100 пунктов.

Сегодня на бирже торгуются акции более чем 3 200 компаний со всего света, здесь можно купить бумаги китов IT, так и аутсайдеров рынка. Мы решили определить, какие акции биржи показали наибольший рост, а какие максимально потеряли в цене в 2018 году*.

Лидеры роста

1. 3Pea International Inc

С начала 2018 года стоимость акций 3Pea International выросли в 4,8 раз – с $0,71 до $3,41 за бумагу. При этом в сентябре ценные бумаги пробили свой 17-летний рекорд в $4,95.

Рост спроса на акции компании произошел во многом благодаря хорошим финансовым показателям – согласно результатам четвертого квартала 2017 года выручка компании выросла на 51%, чистая прибыль компании за год составила $1,79 млн, что на 7% выше показателей за предыдущий год. Как отмечают эксперты, рентабельность компании продолжает увеличиваться несмотря на значительные инвестиции в развитие бизнеса – акционеры компании наняли нескольких именитых топ-менеджеров из конкурирующих компаний. По мнению руководства компании, 2018 год должен стать не менее результативным.

3Pea International представляет из себя платежную систему под торговой маркой PaySign. Компания предлагает различные услуги, включая обработку транзакций и обслуживание клиентов через собственную платформу обработки карт.

2. Alkaline Water Company Inc

Производитель неалкогольных напитков из США Alkaline Water Company осенью 2018 года объявил о дополнительном листинге своих простых акций на NASDAQ Capital Market. Ожидается, что поступления от финансирования будут использованы для расширения производственных мощностей и старта производства недавно анонсированной новой линейки напитков. На этом фоне котировки акций компании взлетели вверх – с начала 2018 года стоимость ценных бумаг возросла на 281,7% − с $1,07 до $3,64 за штуку.

В декабре стало известно о заключении нового соглашения с канадской компанией World Choice Bottling Inc., расположенной в Британской Колумбии о запуске совместного производстве флагманского продукта под торговой маркой Alkaline88®, что расширяет возможности роста компании как Канаде в, так и в Китае. Рынок позитивно отреагировал на данную новость – акции пробили свой трехлетний максимум по стоимости в $5,34.

3. Amarin Corporation PLC

Amarin Corporation – биофармацевтическая компания, основанная в 1993 году со штаб-квартирой в Бедминстере, США. Компания разрабатывает и продает лекарства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

В конце сентября Amarin объявила об успешных результатах исследования своего нового препарата Vascepa, компания достигла своей основной цели, продемонстрировав снижение заболеваемости на 25% по сравнению с плацебо. В итоге хороших новостей акции компании взлетели с $3 до $20 буквально за месяц. 5 ноября ценные бумаги торговались на уровне $23. К концу декабря в ходе корректировок стоимость акции опустилась до $14-15. В итоге, акционеры, купившие ценные бумаги в начале 2018 года смогли заработать 274,6% на росте котировок.

4. Arrowhead Pharmaceuticals Inc

Еще одна фармкомпания оказалась в лидерах роста. С начала 2018 года акции американского Arrowhead Pharma показали рост 265,5% — с $3,7 на 2 января до $13,5 на 19 декабря.

Компания – разработчик методов лечения на основе генной терапии. В начале года она сообщила о договоре с биотехнологической компанией Amgen, которая заинтересовалась новой разработкой компании, которая может стать основой исследований в сфере сердечно-сосудистых заболеваний. Потенциальные выплаты по контракту оценивались в $673,5 млн.

В сентябре акции компании взлетели почти на 60% после того, как компания представила ранние клинические данные, показывающие многообещающие результаты для ее препарата для лечения хронического вируса гепатита B.

Чуть более года назад Arrowhead Pharmaceuticals имела рыночную капитализацию менее $120 млн, которая снизилась после нескольких провальных проектов, однако новая ставка в разработки генной терапии безусловно сыграла. Сегодня рыночная капитализация компании оценивается в $1,2 млрд.

5. Centric Brands Inc

На американской бирже могут блистать не только высокотехнологичные компании. Нью-йоркская Centric Brands занимается дизайном, разработкой, продажей одежды и аксессуаров под брендами Hudson, Robert Graham, SWIMS по всему миру. Акции компании торгуются на бирже с 1991 года.

С начала января котировки Centric Brands возросли на 256,8%. Рост стоимости акций произошел на фоне покупки Differential Brands Group Inc части компании-конкурента – североамериканского отделения гонконгской Global Brands Group Holding Limited, которая владела лицензиями на продажу таких известных брендов, как Disney, Star Wars, Calvin Klein, Under Armour, Tommy Hilfiger, Michael Kors и т.д. за $1,38. После завершения сделки компания была переименована в Centric Brands.

Аутсайдеры

1. Aytu BioScience Inc

Фармкомпании блистают не только среди лидеров роста. В начале 2018 года акции Aytu BioScience торговались по $50 за акцию, однако уже в конце года их стоимость упала ниже $1. Aytu BioScience – молодая развивающаяся компания, занимающаяся разработкой лекарственных средств для лечения гипогонадизма (низкий уровень тестостерона), бессонницы и мужского бесплодия в США и за рубежом.

Акции колорадской фирмы «сексуального здоровья» упали в феврале после объявления промежуточных итогов деятельности компании для инвесторов. Согласно отчетам, чистый объем продаж компании не соответствовал прогнозным ожиданиям.

2. China Internet Nationwide Financial Services Inc

Основанная в 2014 году в Китае China Internet Nationwide Financial Services Inc. специализировалась на предоставлении финансовых консультационных услуг малым и средним компаниям.

После листинга в августе 2017 года на NASDAQ, компания приняла стратегическое решение переквалифицироваться на финансовых услугах с использованием FinTech, искусственного интеллекта и big data для оптимизации процессов в целях сокращения рисков и затрат клиентов. На этом фоне старт продаж ценных бумаг на американской бирже был довольно успешным, за три месяца котировки выросли с $12 до $50.

Однако для дальнейшего поддержания спроса на акции этого оказалось мало – с начала 2018 года акции потеряли 97,6% от своей стоимости. Сегодня ценные бумаги торгуются на уровне $1.

3. Altimmune Inc

Altimmune специализируется на поиске и разработке иммуномодулирующих препаратов. Компания разрабатывает несколько вакцин против профилактики гриппа, сибирской язвы и препарат иммунотерапии для пациентов, хронически инфицированных вирусом гепатита В, которые находятся на разных этапах клинических испытаний.

Акции компании потеряли 96,5% своей стоимости в течении 2018 года после рекордного скачка в начале прошлого года. Для Altimmune 2018 год стал не простым – компания представила, как положительные, так и отрицательные результаты клинических испытаний. К сожалению рынок отреагировал на потери в большой степени.

14 сентября был проведен сплит акций с коэффициентом 1:30, после чего в течение недели произошел скачок стоимости ценных бумаг до $36,3, который быстро сошел на нет. 28 сентября торги закрылись уже на уровне $4,4 за акцию. В настоящее время цена акций стабилизировалась около отметки $2. Тем не менее, эксперты считают, что капитализация компании, которая сегодня составляет менее $30 млн сильно недооценена.

4. Biocept Inc

Акции Biocept Inc с начала года потеряла 96,16% своей стоимости. Компания в последний раз объявлял о своих квартальных результатах в середине ноября 2018 года. Медицинская исследовательская компания сообщила об отрицательной чистой марже в 715,4% и минусовой рентабельности собственного капитала в 456,2%. Выручка компании за квартал составила $0,76 млн, тогда как аналитики ожидали $1,02 млн.

В то же время, по прогнозам Finviz, акции компании могут вырасти на 350% в течение года. 12-месячная целевая цена, установленная аналитиками, составляет $5,13 против цены закрытия акции в $1,14 зафиксированной 18 декабря.

Biocept разрабатывает инновационную методику ранней диагностики онкологических заболеваний на основе анализа крови – так называемую «жидкую» биопсию.

5. Avinger Inc

Завершает антирейтинг поставщик медицинского оборудования Avinger Inc. В начале 2018 года компания сообщила, что за 12 месяцев ее убытки составили $52,1 млн. Несмотря на рост выручки, компания демонстрирует отрицательную динамику прибыли за последние несколько лет.

По оценкам аналитиков, средняя доходность индустрии медицинского оборудования США в 2017 году выросла на 18,4% по сравнению с предыдущим годом. Показатели Avinger за прошлый год оказались хуже рыночных. Реакция инвесторов на данную новость оказалась губительной для компании – за февраль стоимость акций упала на 82,3%. С начала 2018 года ценные бумаги подешевели на 96,2%. Ожидается, что прибыль на акцию в ближайшие пять лет составит 0%.

Лидеры Nasdaq_Монтажная область 1 (1).jpg

*С 1 января по 20 декабря 2018 года.

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.


3632 просмотра

Как работает цветочный бизнес в Казахстане?

О тонкостях бизнеса, ценообразовании и многом другом узнал Kursiv Research

Фото: Shutterstock

В канун Международного женского дня спрос на цветы возрастает в несколько раз, а наценка на популярный праздничный товар позволяет владельцам цветочных магазинов получить хорошие доходы. Kursiv Research решил выяснить, какие цветы пользуются спросом среди казахстанцев, откуда их привозят, кто устанавливает цены и каковы тонкости цветочного бизнеса по-казахстански.

В Казахстан ежегодно завозятся крупные партии цветов из разных точек мира. В 2018 году было импортировано свежих срезанных цветов и некоторых луковичных цветов, в том числе тюльпанов и нарциссов, на сумму $38,9 млн. Розы являются лидерами по доле импорта (63%). Так, в прошлом году их было куплено на $24,5 млн. Помимо роз, в структуре импорта выделились хризантемы (13,3%), гвоздики (3,1%), некоторые луковичные цветы (2,5%), лилии (1,2%), орхидеи (0,8%) и прочие свежие и окрашенные цветы (15,9%).

Основной объем цветов в Казахстан импортируется из Нидерландов, Эквадора, Колумбии, Кении и Италии. К примеру, из Эквадора было завезено почти 82% всех роз, из Нидерландов – около 76% всех хризантем и 67% тюльпанов.

Отметим, что цветы из Нидерландов – это не всегда товар голландского происхождения. Весь мир везет свои цветы на аукционы в эту страну, где купить их намного легче. Так, орхидеи произрастают в Юго-Восточной Азии, а покупают их фирмы на голландских аукционах.

Экспорт же отечественных цветов на зарубежные рынки в денежном выражении составил $12,3 млн, что почти в 3,2 раза меньше импорта.

Основной страной, которая покупает цветы, выращенные в Казахстане, является Россия. На ее долю приходится более 99% всего экспорта срезанных и некоторых луковичных цветов и менее 1% приходится на Армению и Кыргызстан.

Предпочтения казахстанцев

Автор freya-photographer_0.jpg

Излюбленными цветами казахстанцев на сегодня все еще остаются розы, которые являются монополистами на рынке.

По словам директора оптово-розничной цветочной компании Henry Bonnar Виктора Хана, доля роз занимает на отечественном рынке не менее 40%, тогда как в мировой практике – всего 30%. Процент завозимых роз в Henry Bonnar в денежном выражении составляет около 40–45% в общем объеме импорта цветов, экзотических цветов – 30–35%, оформительской зелени – 10–15% и комнатных растений – 10–15%. Розы в компании импортируют в основном из Эквадора (50–60%), Колумбии (30–35%) и Кении (10–15%). 80% экзотических цветов покупаются в Голландии, 10% – в Израиле, в основном это оформительская зелень, 5% – в Италии и Франции.

«Местные производители цветов пользуются небольшим спросом, на отечественном рынке закупаются только 5%, в частности, только розы», – поделился Виктор Хан.

Схожего мнения придерживается и владелец интернет-магазина цветов FlorAmie Амина Сержанова, она считает розы фаворитом на рынке, но выделяет тенденцию, когда в стране становится все больше людей, которые стали интересоваться экзотикой. Например, необычными гвоздиками – не красными, а цветными, а также амариллисами, ранункулюсами, анемонами.

Виктор Хан отмечает, что в последнее время казахстанский рынок медленно, но качественно переходит к мировой практике продаж модных сортов цветов, и ставит акцент на флористике, к примеру, спросом стали пользоваться пионы, гортензии, тюльпаны и даже комнатные растения.

Так, например, в весенний период продажа тюльпанов бьет все рекорды. У соотечественников особая любовь к этим цветам весны. Прелесть их в том, что они практически не дорожают на праздники. Объемы спроса покрываются возможностью массового производства в периоде. Также растет спрос на цветущие комнатные растения.

Наибольшим спросом цветы пользуются на 8 марта, 14 февраля, 1 сентября, День учителя. В последнее время люди стали покупать букеты на Новый год и Наурыз.

Директор FlorAmie отметила, что спрос на рынке стал более разнообразным, в связи с этим и расширяется ассортимент предложения. «Поставщики понимают, что нужно привозить цветы более необычные. Для оптовиков это значительно облегчает задачу предложить клиенту большой выбор», – поделилась владелец интернет-магазина цветов.

По личному опыту экспертов, которым они поделились с «Курсивом», в территориальном разрезе городами-лидерами по ассортименту, среднему чеку и пониманию флористики являются Алматы и Астана. К тройке лидеров по потреблению относятся Атырау, Караганда, Шымкент. Самыми сложными, в частности дорогими и со скудным ассортиментом, являются Актау, Жезказган, Балхаш.

Основатель и собственник компании Zakazbuketov.kz Айжан Танатарова отметила, что сейчас алматинцы отходят от букетов из длинных роз, к примеру, из 101 или 51 розы, и большее предпочтение отдают миниатюрным редким цветам, предпочитают композиции в красивой дорогой оберточной бумаге, тогда как в других городах розы все еще остаются в приоритете. В целом по стране долю роз на рынке в последние годы эксперт оценивает в 60%, а остальные 40% принадлежат другим цветам.

Ценообразование на рынке

Автор Bildagentur Zoonar GmbH.jpg

Цены в преддверии Международного женского дня растут уже за несколько недель до праздника. Традиционно цены на любой товар формируются из его себестоимости и затрат. По словам директора Henry Bonnar, в B2B (от компании к компании или от оптовых представителей к розничным предпринимателям) цена формируется из себестоимости и 10–20% наценки.

Себестоимость товара включает в себя затраты на его закуп, транспортировку и таможенные налоги. 

Как утверждают представители цветочного бизнеса, цена закупа в компаниях составляет порядка 30–40% всей себестоимости. На нее могут повлиять локальные праздники тех стран, откуда завозятся цветы, например, это может быть День матери или День святого Валентина на западе, или 8 марта в постсоветских странах. В праздники наблюдается рост цен на цветы во всем мире и, соответственно, товар закупается уже по более высокой цене.

Следующие 30% в себестоимости занимает транспортировка, так как многие крупные компании перевозят товар достаточно дорогим транспортом – самолетами, тем самым увеличивая затраты.

Оставшаяся доля отводится таможенным налогам, таким как НДС на импорт и таможенные сборы.

Так, например, себестоимость голландских роз (80 см) составляет 550 тенге за штуку, для B2B сектора цена оптовиков будет уже 600–620 тенге, а в розницу эти же цветы будут стоить порядка 900 тенге.

Эксперты цветочного рынка также заметили, что наценка в целом зависит еще и от сорта цветка, его срока годности. К примеру, на скоропортящиеся товары такая наценка будет в разы выше, поделился Виктор Хан.

 По словам представителей Zakazbuketov.kz, в наценку к себестоимости товара обычно входят затраты на оплату работы персонала отделов логистики, флористики, курьерской службы, маркетинга, продаж и другие. Маржа в среднем составляет 10–15%.

По словам экспертов из Henry Bonnar, наценки в ритейле могут колебаться от 50 до 120%. Но на ту же самую розу наценка меньше ввиду большой конкуренции (собрать букет роз может каждый), а на произведения искусства может составлять до 125%. Например, в вышеназванной компании работает действующий чемпион по флористике 2018 года, и ее букеты люди покупают с наценкой до 150%. В данном случае нет правил наценки, флорист сам устанавливает цену своего букета, но с таким сложным продуктом наценка должна быть от 70–80%, поделился руководитель компании.

Подводные камни

В цветочном бизнесе есть несколько рисков, к примеру, связанных с транспортировкой или с покупательской способностью клиентов. Для новых участников рынка большие риски представляют отсутствие постоянных клиентов и большой объем продукции, закупаемой в первые месяцы работы на рынке, который может быть не реализован и принести убыток предпринимателю.

По словам руководителя FlorAmie Амины Сержановой, в офлайн-продажах рисков больше, чем в онлайн-продажах. «Если ваши цветы не купили сегодня, то нужно подумать о том, как их сохранить и быстрее продать», – рассказала владелец интернет-магазина. То есть, существует риск потери дохода из-за отсутствия спроса на цветы. В онлайн же продажах такой риск ниже, так как цветы покупаются по предварительному заказу, но доход при таком методе продаж, соответственно, меньше.

Директор Henry Bonnar отметил, что основными рисками в бизнесе могут быть большие потери на логистике продукта, к примеру, «голландские» розы в основном летят из Латинской Америки с перегрузом в Европе, и каждая седьмая поставка имеет проблемы.

Бывают также сложности с транспортировкой комнатных растений автотранспортом в силу больших объемов груза. Так, срок доставки составляет от 7–10 дней. В зимний период закрываются трассы, что может стать риском для владельца бизнеса.

Чтобы обезопасить себя, компании анализируют статистику прошлых лет, общий спрос, но, стоит отметить, что прогнозировать риски в бизнесе очень тяжело. Так, в последнее время люди тратят на покупку цветов меньше средств, чем три-четыре года назад, отметила эксперт Zakazbuketov.kz.

Продажи онлайн и офлайн

Сейчас очень многие люди, особенно молодые, покупают цветы в интернете. Онлайн-продажи в условиях отсутствия времени, занятости на работе или на учебе, имеют ряд преимуществ перед офлайн-продажами. В числе основных, во-первых, возможность сэкономить время на дорогу за цветами, во-вторых, сокращение расстояния. Так, например, можно сделать заказы в другие города нашей страны и России, а также в дальнее зарубежье, где проживают граждане Казахстана и бывшие наши соотечественники – Лондон, Дубай, Ванкувер, Сеул, Пекин. Директор одной из цветочных компаний особо отметил Германию, куда произошла этническая эмиграция немцев из Казахстана.

Еще один плюс – возможность сделать подарок инкогнито.

Интернет-площадки предоставляют покупателю возможность купить цветы более цивилизованным способом, нежели на базаре, а также поменять их, если ему привезли некачественный товар, отметили представители онлайн-магазинов.

По мнению владелицы FlorAmie, способ покупки через Сеть более популярен. «Заказчик не тратит время на то, чтобы поехать купить цветы и самому подарить. Доставка удобнее», – отметила она.

В онлайне хорошие дни – вторник, четверг, пятница, когда большинство людей физически не могут выехать за цветами.

По мнению Виктора Хана, е-коммерц занимает сейчас не более 25%, данный сегмент растет в год на 10–15% и, скорее всего, в ближайшие три-пять лет займет долю до 50%. На сегодняшний день офлайн-продажи имеют большую долю рынка, отметил эксперт.

Основной объем продаж офлайну делают покупатели, которые семьей или группой приезжают в магазин, чтобы приобрести цветы на мероприятие. Поэтому пятница и суббота – самые лучшие дни для продаж, как и понедельник, когда поздравляют коллег после выходных.

Преимущество офлайна в том, что клиент всеми чувствами может оценить свежесть и красоту цветов, флористики, чем не может похвастаться онлайн, нет технологии, которая способна это передать, тем самым онлайн ограничен в подаче продукта. И это порождает недобросовестных игроков рынка, считает директор Henry Bonnar.

О местных производителях

Автор ND700.jpg

Опрошенные нами оптово-розничные компании признались, что в своей работе они по большей части используют продукцию, завезенную извне.

Основными регионами, где активно выращивают цветы стали Павлодарская (7,6 млн цветов, +22,4% за год), Акмолинская (7,1 млн цветов, +16% за год) и Алматинская (4 млн цветов, −31% за год) области.

Главными казахстанскими поставщиками оптово-розничных цветочных компаний являются тепличный комплекс «Кунарлы» (Акмолинская область близ Астаны), а также теплицы в поселках Отеген батыр (ГРЭС) и Узынагаш (Алматинская область).

Тепличный комплекс по выращиванию голландских роз «Кунарлы» находится в городе Степногорск и работает с 2006 года. Компания обеспечивает цветами все регионы Казахстана и ближайшие города России.

Еще один тепличный комплекс по выращиванию роз сорта Red Naomi построен в 2015 году в городе Экибастуз. Площадь теплицы составляет порядка 50 тыс. квадратных метров. Изначально там планировалось выращивать 7 млн роз ежегодно.

За прошедший год казахстанские предприятия собрали на 2,2% меньше цветов, чем в 2017 году, так общий сбор по республике составил 23,8 млн цветов.

Выращиванием цветов в стране занимаются сельскохозяйственные предприятия (68%) и хозяйства населения (более 30%).  Доля же индивидуальных предпринимателей (ИП), крестьянских и фермерских хозяйств сократилась за год с 5,3% до 1,6%.

Снижение производства у ИП и крестьянских хозяйств было причиной общего снижения сбора цветов по стране в прошедшем году.

В денежном выражении в 2017 году выращивание цветов снизилось на 14,4% до 6,6 млрд тенге. В целом, цветочный рынок очень нестабильный, например, в 2016 году был зафиксирован рост на 7,1% за год, а в 2015 году — снижение на 5,8%.

Если сравнить цены одной из теплиц в Алматинской области, то местные розы высотой в 70 см стоили около 250 тенге, такие же цветы, привезенные из других стран, – почти в два раза дороже. Следует отметить, что такие цены были за две недели до Международного женского дня.

«Нам бы очень хотелось реализовывать цветы местного производства, так как есть масса преимуществ: срок жизни (представьте розу, которая даже самолетом прилетает к нам через пять-шесть дней после срезки), национальные предпочтения, быстрая доставка, нет таможенных платежей, но проблемы тепличных комбинатов (в Казахстане не более 20 га закрытого грунта промышленных теплиц), агрономии (отсутствие специалистов в отрасли), селекции (нет сортов цветов, специально выведенных для нашего региона) и энергозатрат, не дают возможности закупать цветы на местном рынке», – поделился директор оптово-розничной компании Виктор Хан.

Однако эксперт отметил, что в последние три года идет значительное сокращение рейсов грузовых авиакомпаний, что приводит к повышению тарифов на перевозку. Соответственно, все это отражается на покупателе и, возможно, цветы местного производства в скором времени будут иметь на рынке больший спрос.

Цветы (5).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

29
лет
возглавлял Казахстан Нурсултан Назарбаев

Цитата дня

Как президент Казахстана я принял решение о сложении полномочий...

нурсултан назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank