Перейти к основному содержанию

10496 просмотров

Подсказка для производителей: какой товар нужен местному рынку?

Kursiv Research составил топ-10 импортных товаров, которые страна завозила в третьем квартале 2018 года

Теоретически в топ-10 импортных товаров должна входить та продукция, которую в стране не могут производить самостоятельно. В то же время топ-10 может быть подсказкой для отечественных производителей и государства о том, в какой продукции больше всего нуждается республика и что можно и нужно производить. «Къ» выяснил спрос Казахстана на иностранные товары и составил их рейтинг.

За три квартала 2018 года импорт страны составил $23,72 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель вырос на 11,3%. В товарной структуре импорта преобладали машины и оборудование, транспортные средства – 40%, далее идут продукты химической и связанной с ней отраслей промышленности – 16,3%, прочие товары – 12,4%, металлы и изделия из них – 12,2%. Продукты животного происхождения и готовые продовольственные товары составили 11,1% от всего импорта страны, минеральные продукты – 8%.

Экспорт Казахстана за три квартала 2018 года достиг $44,5 млрд. За январь-сентябрь 2017 года экспорт был на 28,3% меньше и составлял $34,6 млрд. В структуре экспорта как всегда преобладали минеральные продукты – 75,1%, металлы и изделия из них – 14,1%. На продукты животного и растительного происхождения и готовые продтовары пришлось 4,6%, на продукты химической промышленности – 3,6%, на машины и оборудование – 1,1%, все остальное относилось на прочие товары.

Рейтинг* же товаров, которые стране были необходимы в первую очередь, судя по объемам потраченных средств на импорт, выглядит таким образом.

10-е место

Прочие изделия из черных металлов

На десятом месте рейтинга импортных товаров расположились изделия из черных металлов. Основным экспортером стала Поднебесная. За три квартала 2018 года Китай завез в Казахстан больше четверти объема изделий, или 28,2% от всего импорта продукции из черных металлов. На втором месте расположились Соединенные Штаты Америки с объемом поставок в размере $23,84 млн, на третьем месте Республика Корея – $17,24 млн.

9-е место

Части для электрогенераторов

Общий объем импорта по этой позиции в III квартале 2018 года составил $209,86 млн. Крупнейшим поставщиком стала Италия, на долю которой пришлось 98,3% всей завозимой продукции.

8-е место

Бульдозеры и экскаваторы

Больше половины бульдозеров и экскаваторов поставляет в страну наш ближайший сосед – Китай. По итогам трех кварталов текущего года $115,21 млн из общих $221,82 млн по этой статье Казахстан заплатил Китаю. Наиболее крупными импортерами стали также Япония и США, которые продали продукцию на сумму $47,27 млн. Всего бульдозеров, экскаваторов завезено 2 682 штуки.

7-е место

Легковые и грузопассажирские автомобили

Япония как всегда становится фаворитом по поставке автомобилей в страну. На ее долю приходится 66,3% от $230,61 млн, потраченных на импорт по позиции. Также спросом у казахстанцев пользовались автомобили американских и немецких производителей. На долю Штатов пришлось 11,4% всех завезенных машин, на долю Германии – 8,7%. За три квартала текущего года в страну импортировано 9025 штук легковых и прочих автомобилей.

Казахстанцы с каждым годом все больше стали покупать новые автомобили, в том числе завезенные из других стран. За 10 месяцев текущего года официальными дилерами было реализовано 47 139 автомобилей, в том числе и отечественных производителей, что на 27,4% выше показателей 2017 года. При этом казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $1,2 млрд, что на 38,8% выше показателя 2017 года.

6-е место

Летательные и космические аппараты

Больше 98% всех самолетов и космических аппаратов Казахстан в январе-сентябре 2018 года купил у Германии, США и Франции. Немецкие самолеты и космические аппараты заняли лидирующее положение, на них пришлось все 48,2% всего импорта. Общий объем импорта по статье составил $248,24 млн.

5-е место

Трубы и трубки бесшовные из черных металлов

Пятерку товаров «первой необходимости» открывают трубы и трубки из черных металлов. Общий объем труб, купленных Казахстаном в других странах, составил $251,23 млн. На долю восточного соседа пришлось 32,7% от всего объема труб, импортированных в страну. Завозила страна трубы не только из Китая, но и из Европы – Италии, а также со Страны восходящего солнца.

4-е место

Вычислительные машины и их блоки

Вычислительные машины и всякого рода считывающие устройства Казахстан завозит в основном из Китая. Китайский сосед поставляет в страну более 69% всей вычислительной техники. Вторым и третьим по значимости импортерами стали Чехия и США. Всего было импортировано 1,96 млн вычислительных машин, их блоков и прочего.

3-е место

Краны и клапаны для трубопроводов

В тройку лидеров по спросу на поставки из других стран стали краны и клапаны. Основным производителем таких товаров стала все та же Италия, которая является одним из лидеров и по завозу труб из черных металлов. Китай и Республика Корея числятся в списке важнейших поставщиков, на их долю пришлось 12,7% от всего импорта.

2-е место

Лекарственные средства

На втором месте по объемам импорта в денежном выражении стоят медикаменты. Здесь, в принципе, все понятно, в Казахстане производством лекарственных средств занято небольшое количество предприятий. Лекарства страна завозит из Германии, Индии и Франции. На прилавках аптек республики можно найти кучу препаратов, производимых именно в странах, включенных в рейтинг.

1-е место

Телефонные аппараты

Телефоны в ХХI веке стали неотъемлемой частью жизни людей. У каждого человека имеется как минимум один сотовый, а то и более. Их импорт занял лидирующее место в нашем рейтинге. Больше всего аппаратов, или 66,9%, завозится из Китая. Вьетнам и Австрия также являются крупными игроками на рынке. Вьетнам завез аппаратов на общую сумму $159,8 млн, что составляет 23,9% от импорта. Австрия поставила товара на $11,26 млн. Всего за анализируемый период было импортировано 4,8 млн штук разных видов телефонных аппаратов, в том числе и сотовых телефонов. Из КНР привезено 3,58 млн штук.

Если рассматривать топ-10* импортных товаров страны за три квартала 2013 года, то первое место в рейтинге занимали легковые автомобили с объемом $937,47 млн. В тройку товаров, пользовавшихся спросом у казахстанцев, также входили лекарственные средства – $800,2 млн и трубы с круглым сечением – $786,84 млн.

Основная подсказка для отечественных производителей, согласно рейтингу: сейчас стране необходимы изделия из черных металлов, части для электрогенераторов, трубы и трубки бесшовные из черных металлов, краны и клапаны для трубопроводов.

Импорт_Монтажная область 1 (1).jpg

Импорт2_Монтажная область 1 копия (1)_0.jpg

*В рейтинге не использованы данные по экспорту-импорту ТОП-10 товаров со странами ЕАЭС

4704 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance