Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2692 просмотра

Лётный сезон: сколько заработали отечественные авиакомпании в 2017 году?

Внутренний рынок и экономика в определенной степени адаптировались к более низкому курсу тенге, что позитивно влияет на доходность авиакомпаний

Фото: Shutterstock

2017 год для казахстанских авиакомпаний ознаменовался улучшением доходности. Стабилизация нацвалюты, которую можно было наблюдать в прошлом году, и повышение покупательной способности населения положительно повлияли на рентабельность авиаперевозчиков. Так, в отличие от предыдущего периода, трем компаниям из семи удалось выйти в плюс.

По данным Комитета по статистике МНЭ РК, доходы авиаперевозчиков РК от перевозки пассажиров и грузов в 2017 году составили 295,58 млрд тенге. По сравнению с предыдущим годом компании заработали на 26,5% больше.

Популярность авиаперевозок в Казахстане увеличивается. Рост доходности предприятий был обеспечен за счет увеличения пассажирооборота на 29,9% и грузооборота на 24%. За прошлый год авиакомпании перевезли 7,35 млн человек, что на 22,4% больше, чем годом ранее. Ни один другой вид транспорта в стране не может похвастать схожими показателями роста. Но по объемам перевозок самолеты в РК пока значительно уступают другим видам транспорта. К примеру, поездами за прошлый год было перевезено 22,44 млн человек.

«Нацвалюта в 2017 году отличалась относительной стабильностью. Внутренний рынок и экономика в определенной степени адаптировались к более низкому курсу тенге. Был увеличен экспорт и повышена ликвидность экономики в целом, в связи с чем повысилась покупательная способность населения», – указывает генеральный директор АО «Эйр Астана» Питер Фостер.

Согласно данным, предоставленным Комитетом гражданской авиации МИР РК, в настоящее время в Казахстане действуют 52 авиакомпании, имеющие сертификат эксплуатанта, свидетельство на выполнение авиационных работ и свидетельство авиации общего назначения. Коммерческие перевозки осуществляют 20 авиакомпаний, из них регулярные перевозки – семь, чартерные рейсы – 10 и грузоперевозки – три компании. Преимущественно авиакомпании расположены в Алматы (12 компаний), один авиаперевозчик зарегистрирован в Астане и семь являются региональными.

Шесть авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки, не публикуют информацию о прибыли в открытых источниках, так как не являются акционерным обществом, в том числе бывшее АО «Air Almaty», которое в марте текущего года было преобразовано в ТОО «Sigma Airlines». Из оставшихся 14 компаний лишь семь показали в 2017 году положительный финансовый результат. Несмотря на это, совокупная чистая прибыль авиаперевозчиков, вошедших в рейтинг в прошлом году, достигла 12,02 млрд тенге против убытка в размере 19,83 млрд тенге в предыдущем году.

В основном вышеназванные цифры связаны с авиакомпанией «Эйр Астана». Так, за 2017 год крупнейший авиаперевозчик страны заработал в виде чистой прибыли 12,82 млрд тенге и возглавил рейтинг авиакомпаний Казахстана по чистой прибыли.

Впервые за три года снижения продаж, последовавшего за девальвацией казахстанского тенге в 2014-м и 2015 годах, выручка компании показала уверенный рост, отмечает топ-менеджмент «Эйр Астаны». Доход авиаперевозчика вырос на 24%, до $767,54 млн, операционная прибыль увеличилась на 67%, до $63,26 млн, а чистая маржа составила 5,1%.

Как отмечено в годовом отчете компании, стоимость авиабилетов, продаваемых в Казахстане на международные рейсы, теперь рассчитывается в долларах США и ежедневно корректируется с учетом колебаний обменного курса. Только тарифы на внутренние рейсы зафиксированы в тенге, поэтому эффект девальвации наблюдается в 30% выручки компании от продаж в тенге.

В предыдущем году «Эйр Астана» замыкала рейтинг с убытком в 12,83 млрд тенге, что было связано с необходимостью создания резерва в размере $52 млн на потери денежных депозитов в лишенных лицензии банках АО «Казинвестбанк» и АО «Delta Bank».

На второй позиции рейтинга оказалась авиакомпания SCAT. Согласно аудиторской отчетности акционерного общества, 2017 год компания завершила с прибылью 5,16 млрд тенге. Для сравнения, в 2016 году чистая прибыль предприятия была на уровне 522,41 млн тенге (рост почти в 10 раз), а в 2015 году авиаперевозчик и вовсе имел убыток.

Авиакомпания SCAT была основана в 1997 году пилотами-единомышленниками в городе Шымкент, на базе Чимкентского авиаотряда. Акционеры авиакомпании – Владимир Денисов (57% акций) и Владимир Сытник (43%). Авиакомпания осуществляет регулярные и чартерные рейсы на внутренних и международных авиамаршрутах.

Следом идет чартерная авиакомпания Kaz Air Jet. В 2017 году ей удалось заработать 2,12 млрд тенге. Стоит отметить, что в предыдущие несколько лет финансовый результат перевозчика был минусовым. В 2016 году убыток акционерного общества равнялся 413,33 млн тенге. Компания специализируется на частных полетах на самолете или вертолете для индивидуальных и групповых поездок. Акции принадлежат Равилю Кажгалиеву.

На четвертую позицию сместился лидер предыдущего рейтинга – авиакомпания «Евро-Азия Эйр». По итогам 2017 года она заработала 1,16 млрд тенге в виде чистой прибыли, что на 42,6% меньше, чем в предыдущем году (2,01 млрд тенге). Судя по финансовой отчетности компании, сокращение прибыли связано с меньшей выручкой предприятия при относительно стабильном уровне расходов. Так, выручка за 2017 год составила 15,79 млрд тенге против 19,43 млрд тенге в предыдущем году.

«Евро-Азия Эйр» – крупнейшая вертолетная авиакомпания в Казахстане. Она оказывает частные услуги по авиаперевозкам, а также выполняет полеты по развитию и разработке месторождений полезных ископаемых, обслуживанию нефтепроводов, газопроводов и линий электропередач. Компания была приватизирована в ноябре прошлого года ТОО «Sky Logisitcs Services». Сумма сделки составила 11,84 млрд тенге, при том, что ранее компания оценивалась в 15,60 млрд тенге.

«Евро-Азия Эйр» была на балансе АО НК «КазМунайГаз», которое выставило ее на продажу летом 2016 года. В том же году желание участвовать в тендере выявляла авиакомпания Тимура Кулебаева Prime Aviation, однако позже она отказалась от данного проекта.

В свою очередь Prime Aviation в 2017 году заработала 756,53 млн тенге, тем самым оказавшись на пятой позиции рейтинга авиакомпаний по прибыли. В предыдущем году авиаперевозчик был на 12-й позиции с убытком 474,68 млн тенге.

Молодая авиакомпания «Южное небо» отстояла шестую позицию рейтинга с размером прибыли в 2017 году в 19,96 млн тенге. По сравнению с предыдущим годом показатель увеличился почти в три раза. Выручка компании выросла на 87,6%. Предприятие является «дочкой» вышеуказанной авиакомпании SCAT. «Южное небо» входит в список авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы.

Еще одна авиакомпания смогла сгенерировать положительный финансовый результат и оказалась на седьмом месте. Jet Airlines за прошлый год заработала в виде чистой прибыли 18,32 млн тенге. В 2016 году показатель был на уровне 45,17 млн тенге, доходность компании сократилась на 59,5%. При этом валовая прибыль предприятия в 2017 году выросла по сравнению с предыдущем годом на 11,5%, однако возросшие административные расходы, которые достигают 91,7% от валовой прибыли общества, послужили сокращению доходности.

Компания Jet Airlines работает с декабря 2004 года, специализируется на бизнес-авиации и объединяет в своей деятельности функции управляющей авиакомпании и авиаброкера в сфере бизнес-авиации. На данный момент под управлением авиакомпании находится пять самолетов.

На восьмом месте рейтинге региональная авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы, «Жезказган-Эйр». 2017 год она завершила с убытком в размере 9,23 млн тенге, в предыдущем году компания также имела отрицательный финансовый результат в 11,23 млн тенге. Согласно аудиторской отчетности, себестоимость услуг, предоставляемых компанией, составляет 96,8% от выручки, из чего с учетом административных расходов складывается отрицательный финансовый результат. В настоящее время авиакомпания принадлежит ТОО «Корпорация Казахмыс». АО в своем составе имеет филиал «Аэропорт Балхаш».

Девятую строчку рейтинга занял авиаперевозчик из Талдыкоргана – авиакомпания «Жетысу». Убыток предприятия за 2017 год составил 218,44 млн тенге. По сравнению с предыдущим годом результат особо не изменился, 2016 год компания завершила с убытком в размере 223,8 млн тенге. Авиакомпания выполняет регулярные рейсы из Астаны в Талдыкорган напрямую и через Ушарал. «Жетысу» числится на балансе акимата Алматинской области.

На десятой позиции рейтинга авиакомпания «Авиа-Жайнар» из Костаная. Ее расходы превысили доходы на 231,4 млн тенге. Себестоимость реализованных услуг предприятия оказалась выше выручки на 139,44 млн тенге. В предыдущем году компания была практически на точке безубыточности, ее прибыль в 2016 году составила 0,82 млн тенге. «Авиа-Жайнар» оказывает услуги чартерных пассажирских перевозок, авиационно-химических работ, авиапатрулирования линий электропередач, территорий, трубопроводов. Компания входит в состав ТОО «Иволга-Холдинг», проекты которого расположены как в Казахстане, так и в России. Владелец холдинга – отечественный олигарх Василий Розинов.

Одиннадцатое место заняла авиакомпания East Wing с убытком в 340,64 млн тенге за 2017 год. В предыдущем году компания имела прибыль в 1,05 млрд тенге. Рост прибыли обусловлен ощутимым сокращением выручки и повышением себестоимости услуг более чем в три раза.

Головной офис компании находится в городе Шымкент. Авиакомпания специализируется на медицинских рейсах. Ее основным заказчиком является Республиканский центр санитарной авиации Министерства здравоохранения РК. Кроме того, компания осуществляет авиационные работы, чартерные рейсы, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники. Флот East Wing состоит из самолетов Як-40 и Ан-28. Единственный акционер – Александр Кулеш.

На двенадцатом месте Bek Air, которая оказывается в минусе второй год подряд. В 2017 году компания показала отрицательный финансовый результат в размере 622,77 млн тенге, в предыдущем году убыток компании составил 709,59 млн тенге. При этом выручка авиаперевозчика показывает стабильный рост, однако расходы по реализации оказались больше доходов предприятия.

Bek Air была создана в 1999 году с целью выполнения VIP-рейсов, так называемых «business jet» перевозок. На сегодняшний день это первый в Казахстане lowcoster, осуществляющий внутренние и зарубежные регулярные авиаперевозки. Единственным владельцем компании является Сакен Жаркимбаев.

На тринадцатой позиции обосновалась вертолетная авиакомпания «Бурундай авиа» с убытком за 2017 год в размере 844,25 млн тенге. Стоит отметить, что 2016 год компания завершила с прибылью 398,2 млн тенге. Выручка в прошлом году сократилась почти вдвое по сравнению с предыдущим периодом, в то же время себестоимость услуг предприятия уменьшилась ненамного и почти перекрыла всю выручку компании.

«Бурундай авиа» зарегистрирована в отделе закупок Организации Объединенных Наций. Авиакомпания активно участвует в авиатранспортном обеспечении миротворческих миссий ООН. Начиная с 2006 года, она принимала участие в различных международных проектах.

Замыкает рейтинг еще один «народный» авиаперевозчик – Qazaq Air. Расходы предприятия в 2017 году превысили доход на 7,92 млрд тенге. Отрицательный финансовый результат в 9,14 млрд тенге наблюдался и в 2016 году.

«Убыток, отраженный в финансовой отчетности компании, вызван необходимостью создания и развития необходимой для нормального функционирования авиакомпании инфраструктуры», – отметили в Qazaq Air.

Авиакомпания является «дочкой» фонда «Самрук-Казына». По состоянию на текущую дату Qazaq Air выполняет регулярные рейсы по десяти направлениям внутри страны. В 2017 году компания перевезла на 31,4% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Коэффициент загрузки авиакомпании достиг 74%, что на шесть процентных пунктов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общее число пассажиров, воспользовавшихся услугами компании за все время ее существования, достигло 700 тыс. человек.

Всего, по данным Комитета гражданской авиации МИР РК, за 2017 год казахстанскими авиакомпаниями было выполнено 79 562 рейса, из них с задержкой 11 041 рейс. Регулярность составила 86,1%. Согласно статистике по задержкам рейсов по авиакомпаниям РК, в 2017 году самой пунктуальной авиакомпанией стала «Жезказган Эйр» – авиаперевозчиком за год было выполнено 104 рейса, из них с задержкой всего 1, регулярность – 99%. На втором месте с уровнем регулярности 96,3% оказалась авиакомпания «Жетысу» – выполнено 162 рейса, из них с задержкой 6. На третьем месте «Южное небо»: выполнено 1 480 рейсов, из них с задержкой 82 рейса. Регулярность рейсов авиакомпании – 94,4%. Далее по регулярности рейсов компании расположились следующим образом:

* Bek Air: 10 080 рейсов, с задержкой 642 рейса, регулярность – 93,6%;

* «Эйр Астана»: 43 862 рейса, с задержкой 6 367 рейсов, регулярность – 85,49%;

* SCAT: 19 236 рейсов, с задержкой 3002 рейса, регулярность – 84,4%;

* Qazaq Air: 4 638 рейсов, с задержкой 941 рейс, регулярность – 80%.

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.

Авиакомпании 2017-01 (1).jpg


1782 просмотра

Почему в Казахстане не любят страховать жизнь

В 2018 году расходы на данный вид страхования в стране составляли около $14 на душу населения

Фото: shutterstock/коллаж

Страховые продукты в Казахстане, за исключением обязательного вида, не пользуются заметным спросом. И тем не менее, по оценкам экспертов, драйвером страхового рынка сейчас является такое направление, как добровольное страхование жизни. «Курсив» выяснил, сколько в стране КСЖ и какие услуги они предоставляют.

Компании по страхованию жизни в Казахстане предоставляют услуги как по обязательному, так и по добровольному страхованию.

В обязательном порядке все работодатели заключают договоры по страхованию работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых обязанностей.

Добровольно казахстанцы могут застраховаться сами на случай смерти по любой причине, на случай летального исхода от несчастных случаев, на случай критических болезней, и, кроме того, они могут воспользоваться услугами аннуитетного страхования.

Застраховать свою жизнь вы можете как от смерти по любой причине, так и отдельно от смерти в результате несчастного случая. Отдельно застраховаться только от последствий несчастного случая нельзя. Для того чтобы застраховаться от последствий несчастных случаев в виде инвалидности I либо II группы, временной утраты трудоспособности, травмы, госпитализации, клиент при заключении договора должен выбрать дополнительное покрытие (защиту) от них. В данном случае страховая премия, которую вносит клиент, будет немного выше, чем просто при страховании от смерти по любой причине/от несчастного случая без дополнительного покрытия.

При страховании от смерти по любой причине существует срочное и накопительное страхование. В варианте срочного страхования выплаты произойдут, только если смерть застрахованного наступила в течение срока действия договора.

При накопительном страховании застрахованный имеет возможность не только получить страховую сумму при страховом случае, но и накопить деньги к определенному периоду. По завершении срока договора клиент получает накопленную сумму с процентами. Проценты обычно начисляются через три года с начала действия страхового полиса. Доходность по ним составляет 3–5%.

Сейчас в Казахстане набирает популярность страхование заемщика кредита. На нем зачастую настаивают банки, хотя они не вправе возлагать на заемщика обязанность по страхованию своей жизни или здоровья.

Представители страховых компаний отмечают, что продукт направлен на то, чтобы уменьшить кредитное бремя на родственников застрахованного и снизить банковский риск невозврата долга при возникновении страхового случая.

Еще одна форма – аннуитетное страхование, и наиболее интересен казахстанцам пенсионный аннуитет. Он позволяет при достаточности накоплений (около 10 млн для мужчин и 13 млн – для женщин) и достижении мужчинами возраста 55 лет, а женщинами – 51 года перевести свои пенсионные накопления из ЕНПФ в КСЖ. Точная сумма пенсионного аннуитета определяется каждой страховой компанией отдельно.

После заключения аннуитетного договора и перевода средств в страховую компанию клиент может выбрать выплаты из КСЖ ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода и ежегодно. Размер выплаты будет зависеть от размера пенсионных накоплений, но не может быть ниже минимальной пенсии, установленной законодательством РК на момент заключения договора. В 2019 году эта сумма составляет
36 108 тенге.

Добровольно застраховаться соотечественники могут и на случай болезни (критических заболеваний – онкологии, кардиохирургических и нейрохирургических заболеваний и при выезде за рубеж).

Почему в Казахстане не любят страховаться?

По оценке экспертов, низкая страховая культура казахстанцев – следствие невысокой платежеспособности большей части населения.

«Страхование жизни не продукт первой необходимости, и пользоваться услугами страхования население может только по «остаточному принципу». Сначала – расходы на обеспечение базовых потребностей (питание, одежда, содержание жилья, автотранспорт, медицина, образование и оплата кредита), и только потом возможны расходы, связанные с добровольным страхованием жизни», – считают в «Халык-Life».

По данным S&P Global Ratings, в 2018 году расходы на страхование жизни в РК составили около $14 на душу населения по сравнению с $11 в 2017 году, что по-прежнему ниже, чем в секторе общего страхования (около $54).

Расходы на страхование жизни в Казахстане существенно ниже, чем в развитых странах – Франции, Италии и Норвегии (более $2 тыс. на душу населения), и сопоставимы с показателями таких развивающихся рынков, как Турция, Тунис и Кения ($15–17 на душу населения), но все еще ниже, чем в России (около $50) и странах Центральной Европы (более $110).

Специалисты из «Номад Life» предполагают, что дело не только в низких доходах и финансовой неграмотности населения РК.

В «Номад Life» считают, что медленные темпы развития страхового рынка связаны в том числе с невысокой заинтересованностью участников страхового рынка в расширении страховых продуктов для населения.

По мнению представителей страховых компаний, которые ответили на запрос «Курсива», развитию рынка могут помочь действия со стороны государства, в числе которых включение КСЖ в государственную образовательную накопительную программу в качестве участников; применение налогового вычета по ИПН у физических лиц на сумму уплаченных страховых премий по договорам накопительного страхования; внедрение отсроченного пенсионного аннуитета (право граждан на заключение договора пенсионного аннуитета ранее срока достижения ими возраста 51/55 лет при условии достаточности пенсионных накоплений).

«Долгие годы для казахстанцев существовал только один способ копить деньги – депозиты. Однако ставки по ним снижаются, что делает их менее эффективными. На этой волне продукты КСЖ могут стать альтернативой – например, накопительное страхование жизни с выплатой по курсу доллара» – такое мнение высказали специалисты Freedom Finance Life.

Несмотря на медленные темпы развития рынка, в КСЖ «Государственная аннуитетная компания» (ГАК) отметили: если взять за основной показатель поступление страховых премий, то можно увидеть, что с 2016 года рынок страхования жизни начал увеличивать долю на рынке страхования, «отвоевывая» в среднем 4% в год. Суммы полученных страховых премий в этой категории страхования увеличиваются в среднем на 20% ежегодно.

По оценке S&P Global Ratings, в 2019–2020 годах расходы на страхование жизни на душу населения в РК составят около $17.

Если вы решили страховаться…

В РК работает семь компаний по страхованию жизни. Их совокупные активы на 1 сентября 2019 года, по данным Национального банка, составили 386,2 млрд тенге.

Совокупный собственный капитал отрасли на тот же период составил 60,9 млрд тенге, собранные страховые премии – 123,9 млрд тенге, расходы по осуществлению выплат – 14,1 млрд тенге, суммарный нераспределенный доход – 11,1 млрд тенге.

Самой крупной по активам КСЖ на рынке является дочерняя компания Народного банка – «Халык-Life». Ее активы на начало сентября составили 159,8 млрд тенге. Страховые премии, которые собрала компания, – чуть более 52 млрд тенге. Компания выплатила 5,9 млрд тенге по страховым случаям.

Представители КСЖ рассказали, что за восемь месяцев 2019 года застраховано более 350 тыс. клиентов, из них более 338 тыс. – физлица и 12 тыс. – юрлица. Осуществлено более 65 тыс. страховых выплат, из них более 4,7 тыс. – по рисковым договорам страхования (страхование жизни и от несчастного случая и т. д.).

Второй компанией на рынке страхования жизни по активам стала «Номад Life» с активами в размере 120,6 млрд тенге. На 1 сентября у компании самый большой нераспределенный доход среди КСЖ – почти 4,5 млрд тенге. Размер собранных страховых премий – 38,5 млрд тенге.

В «Номад Life» рассказали, что за январь – август 2019 года заключено 84,6 тыс. договоров, по которым застраховано 723,9 тыс. человек, в том числе 73,8 тыс. договоров с физическими лицами (застраховано 91,7 тыс. человек) и 10,8 тыс. договоров с юридическими лицами (застраховано 632,2 тыс. человек).

Компанией за тот же период выплачено 4,3 млрд тенге. Основная масса страховых случаев, по словам экспертов компании, происходила в рамках обязательного страхования работников от несчастных случаев.

Следующей компанией по страхованию жизни с активами в размере 36,2 млрд стала ГАК. Это организация с 100%-ным государственным участием. Собранные страховые премии компании – 2,4 млрд тенге. Как рассказали в КСЖ, за восемь месяцев 2019 года было застраховано более 1,5 тыс. компаний и свыше 100 тыс. человек. Расходы по осуществлению страховых выплат на 1 сентября 2019 года составили 1,5 млрд тенге.

Объем активов в КСЖ «Standart life» приравнивается к 33 млн тенге. Привлеченные компанией премии составили почти 8 млрд тенге, осуществленные расходы на 1 сентября 2019 года – около 1,2 млрд тенге.

У «Европейской страховой компании» активы были на уровне 15,5 млрд тенге. Страховые премии компании – 16 млрд тенге, расходы по выплатам – 920,3 млн тенге.

Freedom Finance Life на 1 сентября 2019 года имела размер активов, равный 12,5 млрд тенге. Размер страховых премий равнялся почти 4 млрд тенге, расходы по осуществлению выплат – 281 млн тенге.

По данным КСЖ, за восемь месяцев 2019 года по сравнению с тем же периодом 2018 года количество застрахованных объектов увеличилось на 12,8%. 91,8% застрахованных объектов приходится на договоры с юридическими лицами, 8,2% – на договоры с физическими лицами.

Новая в отрасли компания по страхованию жизни «Евразия» завершила восемь месяцев с активами в размере 8,6 млрд тенге. Страховые премии компании – 3 млрд тенге, а расходы по осуществлению страховых выплат пока только 388 тыс. тенге.

Застраховать жизнь журналиста

В страховых компаниях отметили, что все больше казахстанцев стали интересоваться накопительным страхованием жизни. «Курсив» решил подсчитать, сколько нужно будет вносить гражданину (например, мужчине 30 лет, журналисту) в страховую компанию ежемесячно по накопительному страхованию без дополнительного покрытия и с дополнительным покрытием и на какую сумму он может рассчитывать при дожитии. См. инфографику «Накопительное страхование жизни в РК».

Pochemu v Kazahstane ne lyubyat strahovat' zhizn'1.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций