Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


7424 просмотра

i-как дорого: За сколько можно купить новый iPhone в Казахстане?

Сколько стоит новинка в официальных магазинах мира и за сколько ее можно приобрести в Казахстане, выяснял «Kъ»

Фото: Primakov / Shutterstock.com

В мире технологий только и говорят о запуске продаж очередного флагмана от Apple. Как бы ни ругали его обладатели других гаджетов, именно iPhone стал эталоном современного смартфона и обязательным атрибутом золотой молодежи. Сколько стоит новинка в официальных магазинах мира и за сколько ее можно приобрести в Казахстане, выяснял «Kъ».

В конце сентября Apple запустила продажи новой линейки своих смартфонов в США. Первые смартфоны завезены в официальные магазины по всему миру. Мы решили выяснить, сколько будет стоить iPhone в разных странах мира. За эталон взяли iPhone XS с объемом памяти в 64 гигабайта. На родине «яблок» смартфон традиционно оценивается в $999, что и является точкой отсчета стоимости гаджета.

Новые модели iPhone, в отличие от некоторых предыдущих версий, можно купить и «SIM-free», то есть не заточенными под определенного сотового оператора, и в самих США. Ранее такие гаджеты были доступны только для экспортных версий, посему и закупались они перекупщиками из стран с более-менее доступными ценами.

На конечную стоимость i-устройства, как правило, влияют экономические факторы: не только разница валют, но также торговые пошлины и налоги с продаж, которые у каждого государства разные. Кроме того, цену на некоторые модели может регулировать сама Apple.

Где дешевле?

Средняя стоимость iPhone XS с 64 гигабайтами памяти в 31 официальном магазине Apple Store по всему миру составила $1 270,80. Разброс цен в них довольно ощутимымый – $419,29.

Так, самым «дешевым» iPhone оказался в Японии – 112 800 иен, что эквивалентно $996,4 или 371,11 тыс. тенге по официальному курсу НБ РК на 10 октября 2018 года. Однако под ценой в интернет-магазине есть приписка «без стоимости налогов».

Какие франшизы можно купить в Казахстане?

Отечественный франчайзинговый сектор достаточно динамичен и очень адаптивен, и в любом случае он будет меняться только в сторону увеличения, считают эксперты

Фото: Shutterstock

В соседней с США Канаде смартфон продается за 1379 канадских долларов, что по текущему курсу эквивалентно $1064,6. В переводе на нацвалюту Казахстана гаджет будет стоить 395,18 тыс. тенге. В Канаде обычно старт продаж происходит одновременно с США.

В Гонконге смартфон в официальном магазине можно купить за 8599 гонконгских долларов, или $1097,2, что равняется 408,45 тыс. тенге по курсу Нацбанка. Доступные цены и в одном из самых популярных у наших соотечественников направлений шоппинг-туризма, в Объединенных Арабских Эмиратах. В ОАЭ низкие таможенные пошлины, нет некоторых налогов с продаж. iPhone XS здесь продается от 4 229 дирхам, или $1151,32.

Так же недорого купить смартфон можно в Австралии – за $1157,15 и странах Юго-Восточной Азии – за $1158,33 в Тайване и $1192,89 в Сингапуре. В тенге это 428,15, 425,96 и 442,63 тыс.

Самый «дешевый» iPhone XS в Европе продается в Швейцарии – за 1 199 швейцарских франков, что эквивалентно $1208,8. В переводе на тенге это 448,83 тыс. Что интересно, разброс цен в официальных магазинах бренда в еврозоне достигает более $200. В десятку стран с самой дешевой продукцией Apple также вошла Новая Зеландия. Здесь смартфон продается от $1227,7.

Ближайшие соседи с официальным Apple Store к Казахстану – это Россия и Китай. Так, Китай идет сразу за первой десяткой по стоимости iPhone XS, в Поднебесной гаджет стоит 8 699 юаней, что сейчас эквивалентно $1256,72. В РФ новинка запущена по стоимости от 87,99 тыс. рублей, или $1 331 (по курсу на 10 октября 2018 года), что несколько выше средней по миру цены гаджета. В тенге, по курсу Нацбанка, это 491,86 тыс.

Где не стоит покупать?

10 из 10 самых дорогих «айфонов» в магазинах Apple оказались в Европе. Так, самый дорогой официальный iPhone XS можно купить в Венгрии – от 399,99 тыс. форинт или $1415,69. На казахстанские деньги это 523,13 тыс. тенге. Не стоит покупать «яблочную» технику в Швеции и Норвегии, здесь смартфон стоит от $1404,64 и $1399,35 соответственно.

Возрастающая стоимость продукции Apple вызывает особенное негодование у жителей Европы, которые вынуждены переплачивать из-за налога на добавленную стоимость, который действует в странах Евросоюза и в России.

«Цена на iPhone XS Max 512 ГБ в США – $1449, а в Великобритании – 1449 фунтов (разница в $450). Билеты туда-обратно из Лондона в Нью-Йорк обойдутся в $340. Я не шучу, когда говорю, что собираюсь полететь в США, чтобы купить его дешевле», – пишет пользователь в Твиттере.

Продолжает рейтинг самой дорогой продукции Apple Дания, где iPhone XS продается от 8,9 тыс. датских крон или $1 371,9, что в эквивалентно 508,58 тыс. тенге. В Италии смартфон можно купить от 1 189 евро, в Португалии, Финляндии и Ирландии цена одинаковая – 1 179 евро (502,5 тыс. тенге). Далее идет Чехия с 29,99 тыс. чешских крон за заветный смартфон, замыкают десятку стран с дорогими «яблоками» Бельгия, где гаджет можно купить за 1 159 евро, или 493,98 тыс. тенге.

Сколько iPhone стоит в Казахстане?

В Казахстане Apple пока нет, но есть множество магазинов по продаже техники, которые предлагают приобрести «заветный» смартфон. При этом стоимость iPhone в разных точках продаж может разниться значительно.

По данным 17 отечественных интернет-магазинов техники, которые уже запустили продажи новинки, цена на iPhone XS с объемом памяти 64 гигабайта в Казахстане варьируется в пределах 419–550 тыс. тенге. То есть, разница составляет более 130 тыс. тенге. Цены на смартфон могут меняться каждый день, при этом за несколько дней с начала запуска продаж гаджет несколько подешевел.

В среднем, судя по данным магазинам, стоимость новинки составляет 501,26 тыс. тенге, что в целом выше, чем в большинстве стран мира, где смартфон можно купить в точках производителя. Дороже продукция Apple стоит только в странах Западной Европы.

Так, самый дешевый iPhone XS в Казнете по состоянию на 12 октября текущего года продается на сайте besto.shop – за 418 990 тенге за версию с 64 гигабайтами памяти. Далее идет i-store.kz, стоимость смартфона разнится в зависимости от цвета (хотя производитель не практикует такого рода ранжировку цен), Space Gray и Gold здесь можно купить за 424,6 тыс. тенге, а Silver – за 462,5 тыс. тенге. Так же делает и U4U company, серебряный iPhone XS здесь стоит 466,7 тыс. тенге, а золотой – 484,5 тыс. тенге. В Mobistyle.kz все цвета смартфона можно приобрести за 479 тыс. тенге. В пятерку самых дешевых точек продаж смартфона вошел также Disti.kz, здесь гаджет стоит в районе 484,5–489,5 тыс. тенге.

Стоимость смартфона в крупных магазинах техники «на слуху» гораздо выше. Так, самое дорогое предложение iPhone XS с памятью 64 гигабайта в интернет-магазине гаджетов и цифровой техники COME ON – 549 990 тенге. В iPoint, который называет себя официальным партнером компании Apple в Республике Казахстан со статусом Apple Premium Reseller, смартфон продается за 525 990 тенге.

Далее в пятерку с наиболее высокой ценой смартфона вошли крупнейшие магазины техники страны: Technodom, где гаджет можно приобрести за 524 990 тенге, «Мечта» и Alser, где смартфон стоит 524 370 и 523 990 тенге соответственно.

Apple может подорожать

Вместе с тем есть риск, что и без того дорогая продукция Apple в скором времени подорожает. Причиной тому могут послужить геополитические трения между США и Китаем. Как пишет CNN, пошлины против Китая, которые президент США Дональд Трамп планирует ввести в ближайшее время, повлияют на цены техники Apple, производимой в основном в Поднебесной.

Об этом компания сообщила торговому представителю США Роберту Лайтхайзеру в письме-обращении с просьбой избежать дополнительных тарифов на китайские товары стоимостью $200 млрд. «Поскольку все тарифы в конечном итоге проявляются в качестве налога на потребителей в США, они будут увеличивать стоимость продуктов Apple, на которые наши клиенты стали полагаться в своей повседневной жизни», – пишут в компании.

В ответ на это власти США освободили компанию Apple от увеличения пошлины на ввоз часов и наушников, собранных в Китае. Сейчас Apple платит в бюджет страны $115 с каждого экземпляра Apple Watch 3, который привозится из Китая в США. Из-за увеличения пошлины сбор составил бы $126. Вырастут ли пошлины на ввоз смартфонов, планшетов и компьютеров, пока не известно.

Между тем торговая война между странами вынуждает Apple отказываться от производства комплектующих китайскими поставщиками. Компания постепенно уходит с дешевого рынка Китая в пользу более дорогих, что может отразиться на стоимости ее продукции.

На днях стало известно, что Apple совершила сделку на $300 млн для покупки доли британского производителя микрочипов Dialog Semiconductor, еще $300 млн компания выплатит в течение трех лет. Согласно договоренностям, Apple перейдут некоторые активы Dialog, в том числе предприятия в Италии, Великобритании и Германии, а также примерно 300 инженеров, или 16% штата Dialog. Эта сделка станет крупнейшей для производителя iPhone с точки зрения найма сотрудников. Она будет закрыта в первой половине 2019 года после одобрения со стороны регуляторов.

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с активами указанных организаций. Не на правах рекламы.

iPhoneXS.jpg


1 просмотр

Как работает цветочный бизнес в Казахстане?

О тонкостях бизнеса, ценообразовании и многом другом узнал Kursiv Research

Фото: Shutterstock

В канун Международного женского дня спрос на цветы возрастает в несколько раз, а наценка на популярный праздничный товар позволяет владельцам цветочных магазинов получить хорошие доходы. Kursiv Research решил выяснить, какие цветы пользуются спросом среди казахстанцев, откуда их привозят, кто устанавливает цены и каковы тонкости цветочного бизнеса по-казахстански.

В Казахстан ежегодно завозятся крупные партии цветов из разных точек мира. В 2018 году было импортировано свежих срезанных цветов и некоторых луковичных цветов, в том числе тюльпанов и нарциссов, на сумму $38,9 млн. Розы являются лидерами по доле импорта (63%). Так, в прошлом году их было куплено на $24,5 млн. Помимо роз, в структуре импорта выделились хризантемы (13,3%), гвоздики (3,1%), некоторые луковичные цветы (2,5%), лилии (1,2%), орхидеи (0,8%) и прочие свежие и окрашенные цветы (15,9%).

Основной объем цветов в Казахстан импортируется из Нидерландов, Эквадора, Колумбии, Кении и Италии. К примеру, из Эквадора было завезено почти 82% всех роз, из Нидерландов – около 76% всех хризантем и 67% тюльпанов.

Отметим, что цветы из Нидерландов – это не всегда товар голландского происхождения. Весь мир везет свои цветы на аукционы в эту страну, где купить их намного легче. Так, орхидеи произрастают в Юго-Восточной Азии, а покупают их фирмы на голландских аукционах.

Экспорт же отечественных цветов на зарубежные рынки в денежном выражении составил $12,3 млн, что почти в 3,2 раза меньше импорта.

Основной страной, которая покупает цветы, выращенные в Казахстане, является Россия. На ее долю приходится более 99% всего экспорта срезанных и некоторых луковичных цветов и менее 1% приходится на Армению и Кыргызстан.

Предпочтения казахстанцев

Автор freya-photographer_0.jpg

Излюбленными цветами казахстанцев на сегодня все еще остаются розы, которые являются монополистами на рынке.

По словам директора оптово-розничной цветочной компании Henry Bonnar Виктора Хана, доля роз занимает на отечественном рынке не менее 40%, тогда как в мировой практике – всего 30%. Процент завозимых роз в Henry Bonnar в денежном выражении составляет около 40–45% в общем объеме импорта цветов, экзотических цветов – 30–35%, оформительской зелени – 10–15% и комнатных растений – 10–15%. Розы в компании импортируют в основном из Эквадора (50–60%), Колумбии (30–35%) и Кении (10–15%). 80% экзотических цветов покупаются в Голландии, 10% – в Израиле, в основном это оформительская зелень, 5% – в Италии и Франции.

«Местные производители цветов пользуются небольшим спросом, на отечественном рынке закупаются только 5%, в частности, только розы», – поделился Виктор Хан.

Схожего мнения придерживается и владелец интернет-магазина цветов FlorAmie Амина Сержанова, она считает розы фаворитом на рынке, но выделяет тенденцию, когда в стране становится все больше людей, которые стали интересоваться экзотикой. Например, необычными гвоздиками – не красными, а цветными, а также амариллисами, ранункулюсами, анемонами.

Виктор Хан отмечает, что в последнее время казахстанский рынок медленно, но качественно переходит к мировой практике продаж модных сортов цветов, и ставит акцент на флористике, к примеру, спросом стали пользоваться пионы, гортензии, тюльпаны и даже комнатные растения.

Так, например, в весенний период продажа тюльпанов бьет все рекорды. У соотечественников особая любовь к этим цветам весны. Прелесть их в том, что они практически не дорожают на праздники. Объемы спроса покрываются возможностью массового производства в периоде. Также растет спрос на цветущие комнатные растения.

Наибольшим спросом цветы пользуются на 8 марта, 14 февраля, 1 сентября, День учителя. В последнее время люди стали покупать букеты на Новый год и Наурыз.

Директор FlorAmie отметила, что спрос на рынке стал более разнообразным, в связи с этим и расширяется ассортимент предложения. «Поставщики понимают, что нужно привозить цветы более необычные. Для оптовиков это значительно облегчает задачу предложить клиенту большой выбор», – поделилась владелец интернет-магазина цветов.

По личному опыту экспертов, которым они поделились с «Курсивом», в территориальном разрезе городами-лидерами по ассортименту, среднему чеку и пониманию флористики являются Алматы и Астана. К тройке лидеров по потреблению относятся Атырау, Караганда, Шымкент. Самыми сложными, в частности дорогими и со скудным ассортиментом, являются Актау, Жезказган, Балхаш.

Основатель и собственник компании Zakazbuketov.kz Айжан Танатарова отметила, что сейчас алматинцы отходят от букетов из длинных роз, к примеру, из 101 или 51 розы, и большее предпочтение отдают миниатюрным редким цветам, предпочитают композиции в красивой дорогой оберточной бумаге, тогда как в других городах розы все еще остаются в приоритете. В целом по стране долю роз на рынке в последние годы эксперт оценивает в 60%, а остальные 40% принадлежат другим цветам.

Ценообразование на рынке

Автор Bildagentur Zoonar GmbH.jpg

Цены в преддверии Международного женского дня растут уже за несколько недель до праздника. Традиционно цены на любой товар формируются из его себестоимости и затрат. По словам директора Henry Bonnar, в B2B (от компании к компании или от оптовых представителей к розничным предпринимателям) цена формируется из себестоимости и 10–20% наценки.

Себестоимость товара включает в себя затраты на его закуп, транспортировку и таможенные налоги. 

Как утверждают представители цветочного бизнеса, цена закупа в компаниях составляет порядка 30–40% всей себестоимости. На нее могут повлиять локальные праздники тех стран, откуда завозятся цветы, например, это может быть День матери или День святого Валентина на западе, или 8 марта в постсоветских странах. В праздники наблюдается рост цен на цветы во всем мире и, соответственно, товар закупается уже по более высокой цене.

Следующие 30% в себестоимости занимает транспортировка, так как многие крупные компании перевозят товар достаточно дорогим транспортом – самолетами, тем самым увеличивая затраты.

Оставшаяся доля отводится таможенным налогам, таким как НДС на импорт и таможенные сборы.

Так, например, себестоимость голландских роз (80 см) составляет 550 тенге за штуку, для B2B сектора цена оптовиков будет уже 600–620 тенге, а в розницу эти же цветы будут стоить порядка 900 тенге.

Эксперты цветочного рынка также заметили, что наценка в целом зависит еще и от сорта цветка, его срока годности. К примеру, на скоропортящиеся товары такая наценка будет в разы выше, поделился Виктор Хан.

 По словам представителей Zakazbuketov.kz, в наценку к себестоимости товара обычно входят затраты на оплату работы персонала отделов логистики, флористики, курьерской службы, маркетинга, продаж и другие. Маржа в среднем составляет 10–15%.

По словам экспертов из Henry Bonnar, наценки в ритейле могут колебаться от 50 до 120%. Но на ту же самую розу наценка меньше ввиду большой конкуренции (собрать букет роз может каждый), а на произведения искусства может составлять до 125%. Например, в вышеназванной компании работает действующий чемпион по флористике 2018 года, и ее букеты люди покупают с наценкой до 150%. В данном случае нет правил наценки, флорист сам устанавливает цену своего букета, но с таким сложным продуктом наценка должна быть от 70–80%, поделился руководитель компании.

Подводные камни

В цветочном бизнесе есть несколько рисков, к примеру, связанных с транспортировкой или с покупательской способностью клиентов. Для новых участников рынка большие риски представляют отсутствие постоянных клиентов и большой объем продукции, закупаемой в первые месяцы работы на рынке, который может быть не реализован и принести убыток предпринимателю.

По словам руководителя FlorAmie Амины Сержановой, в офлайн-продажах рисков больше, чем в онлайн-продажах. «Если ваши цветы не купили сегодня, то нужно подумать о том, как их сохранить и быстрее продать», – рассказала владелец интернет-магазина. То есть, существует риск потери дохода из-за отсутствия спроса на цветы. В онлайн же продажах такой риск ниже, так как цветы покупаются по предварительному заказу, но доход при таком методе продаж, соответственно, меньше.

Директор Henry Bonnar отметил, что основными рисками в бизнесе могут быть большие потери на логистике продукта, к примеру, «голландские» розы в основном летят из Латинской Америки с перегрузом в Европе, и каждая седьмая поставка имеет проблемы.

Бывают также сложности с транспортировкой комнатных растений автотранспортом в силу больших объемов груза. Так, срок доставки составляет от 7–10 дней. В зимний период закрываются трассы, что может стать риском для владельца бизнеса.

Чтобы обезопасить себя, компании анализируют статистику прошлых лет, общий спрос, но, стоит отметить, что прогнозировать риски в бизнесе очень тяжело. Так, в последнее время люди тратят на покупку цветов меньше средств, чем три-четыре года назад, отметила эксперт Zakazbuketov.kz.

Продажи онлайн и офлайн

Сейчас очень многие люди, особенно молодые, покупают цветы в интернете. Онлайн-продажи в условиях отсутствия времени, занятости на работе или на учебе, имеют ряд преимуществ перед офлайн-продажами. В числе основных, во-первых, возможность сэкономить время на дорогу за цветами, во-вторых, сокращение расстояния. Так, например, можно сделать заказы в другие города нашей страны и России, а также в дальнее зарубежье, где проживают граждане Казахстана и бывшие наши соотечественники – Лондон, Дубай, Ванкувер, Сеул, Пекин. Директор одной из цветочных компаний особо отметил Германию, куда произошла этническая эмиграция немцев из Казахстана.

Еще один плюс – возможность сделать подарок инкогнито.

Интернет-площадки предоставляют покупателю возможность купить цветы более цивилизованным способом, нежели на базаре, а также поменять их, если ему привезли некачественный товар, отметили представители онлайн-магазинов.

По мнению владелицы FlorAmie, способ покупки через Сеть более популярен. «Заказчик не тратит время на то, чтобы поехать купить цветы и самому подарить. Доставка удобнее», – отметила она.

В онлайне хорошие дни – вторник, четверг, пятница, когда большинство людей физически не могут выехать за цветами.

По мнению Виктора Хана, е-коммерц занимает сейчас не более 25%, данный сегмент растет в год на 10–15% и, скорее всего, в ближайшие три-пять лет займет долю до 50%. На сегодняшний день офлайн-продажи имеют большую долю рынка, отметил эксперт.

Основной объем продаж офлайну делают покупатели, которые семьей или группой приезжают в магазин, чтобы приобрести цветы на мероприятие. Поэтому пятница и суббота – самые лучшие дни для продаж, как и понедельник, когда поздравляют коллег после выходных.

Преимущество офлайна в том, что клиент всеми чувствами может оценить свежесть и красоту цветов, флористики, чем не может похвастаться онлайн, нет технологии, которая способна это передать, тем самым онлайн ограничен в подаче продукта. И это порождает недобросовестных игроков рынка, считает директор Henry Bonnar.

О местных производителях

Автор ND700.jpg

Опрошенные нами оптово-розничные компании признались, что в своей работе они по большей части используют продукцию, завезенную извне.

Основными регионами, где активно выращивают цветы стали Павлодарская (7,6 млн цветов, +22,4% за год), Акмолинская (7,1 млн цветов, +16% за год) и Алматинская (4 млн цветов, −31% за год) области.

Главными казахстанскими поставщиками оптово-розничных цветочных компаний являются тепличный комплекс «Кунарлы» (Акмолинская область близ Астаны), а также теплицы в поселках Отеген батыр (ГРЭС) и Узынагаш (Алматинская область).

Тепличный комплекс по выращиванию голландских роз «Кунарлы» находится в городе Степногорск и работает с 2006 года. Компания обеспечивает цветами все регионы Казахстана и ближайшие города России.

Еще один тепличный комплекс по выращиванию роз сорта Red Naomi построен в 2015 году в городе Экибастуз. Площадь теплицы составляет порядка 50 тыс. квадратных метров. Изначально там планировалось выращивать 7 млн роз ежегодно.

За прошедший год казахстанские предприятия собрали на 2,2% меньше цветов, чем в 2017 году, так общий сбор по республике составил 23,8 млн цветов.

Выращиванием цветов в стране занимаются сельскохозяйственные предприятия (68%) и хозяйства населения (более 30%).  Доля же индивидуальных предпринимателей (ИП), крестьянских и фермерских хозяйств сократилась за год с 5,3% до 1,6%.

Снижение производства у ИП и крестьянских хозяйств было причиной общего снижения сбора цветов по стране в прошедшем году.

В денежном выражении в 2017 году выращивание цветов снизилось на 14,4% до 6,6 млрд тенге. В целом, цветочный рынок очень нестабильный, например, в 2016 году был зафиксирован рост на 7,1% за год, а в 2015 году — снижение на 5,8%.

Если сравнить цены одной из теплиц в Алматинской области, то местные розы высотой в 70 см стоили около 250 тенге, такие же цветы, привезенные из других стран, – почти в два раза дороже. Следует отметить, что такие цены были за две недели до Международного женского дня.

«Нам бы очень хотелось реализовывать цветы местного производства, так как есть масса преимуществ: срок жизни (представьте розу, которая даже самолетом прилетает к нам через пять-шесть дней после срезки), национальные предпочтения, быстрая доставка, нет таможенных платежей, но проблемы тепличных комбинатов (в Казахстане не более 20 га закрытого грунта промышленных теплиц), агрономии (отсутствие специалистов в отрасли), селекции (нет сортов цветов, специально выведенных для нашего региона) и энергозатрат, не дают возможности закупать цветы на местном рынке», – поделился директор оптово-розничной компании Виктор Хан.

Однако эксперт отметил, что в последние три года идет значительное сокращение рейсов грузовых авиакомпаний, что приводит к повышению тарифов на перевозку. Соответственно, все это отражается на покупателе и, возможно, цветы местного производства в скором времени будут иметь на рынке больший спрос.

Цветы (5).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

277 457
тенге
составила цена продажи 1 квадратного метра нового жилья в феврале 2019 года

Цитата дня

Не факт, что теперь государство на все 100% будет поддерживать банки. В случае реализации негативных сценариев, кредиторы могут пострадать

Умут Шаяхметова
глава Народного Банка Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank