Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9840 просмотров

«Казгидромет» прогнозирует увеличение селевой опасности в Казахстане

Начальник отдела гидропрогнозов РГП «Казгидромет» Лидия Никифорова предполагает, что повышение среднегодовой температуры в Казахстане на два градуса в период до 2030 года повысит селевую опасность на горных реках Казахстана

«Казгидромет» прогнозирует увеличение селевой опасности в Казахстане

«Казгидромет» прогнозирует увеличение селевой опасности в Казахстане

Начальник отдела гидропрогнозов РГП «Казгидромет» Лидия Никифорова предполагает, что повышение среднегодовой температуры в Казахстане на два градуса в период до 2030 года повысит селевую опасность на горных реках Казахстана.

В конце ноября эксперты ПРООН представили доклад о возможном изменении климата в Казахстане с 2020-го до 2039 года по двум различным сценариям, согласно которым в стране предполагается ежегодное повышение температуры на 1,7 – 1,9 градуса, а в период с 2040-го по 2059 годы – на 2,4-3,1 градуса ежегодно. При этом страна может ожидать общее увеличение годовой суммы осадков, но в летний период количество осадков будет снижаться (соответственно, оно будет нарастать зимой, осенью и весной).

«Каковы последствия повышения температуры с точки зрения гидрологических опасных явлений? - задается вопросом эксперт «Казгидромета». - Во-первых, участились случаи гляциальных, то есть прорывных селей, которые связаны с тем, что прорываются высокогорные моренные озера: просто протаивают внутриморенные перемычки и происходит прорыв», - говорит она.

Эти подтаивания могут происходить постепенно, и тогда вода из моренных озер в горные реки тоже будет поступать постепенно, не выводя эти реки из русел. Но зачастую бывает, что «перемычка» рушится резко - и тогда моренное озеро выплескивается в реку целиком и сразу, становясь «спусковым крючком» для формирования гляциального (прорывного) селя. И, разумеется, чем выше температура воздуха, тем больше вероятность именно такого - резкого - прорыва.

Г-жа Никифорова напомнила, что в настоящее время в бассейне реки Большая Алмаатинка существует «селевой пресс», дислоцирующийся на территории ее притока Кумбеля.

«В свое время там произошел прорыв моренного озера, еще в 1977 году, этот прорыв ободрал склоны, создал селевой пресс, и он теперь сильно реагирует на сильные дожди, - говорит представитель «Казгидромета». - То есть идет формирование ливневых селей в бассейне этого притока с большой периодичностью, раз в срок от трех до пяти лет там при выпадении сильных интенсивных дождей формируются сели ливневого характера. Это очень большой пресс. А поскольку интенсивность и количество осадков в горах возрастает, то угроза селей ливневого характера тоже возрастает», - отмечает она.

Эксперт также отмечает, что изменение климата влияет и на равнину: так, паводок в марте 2010 года в Восточно-Казахстанской области связан с тем, что на равнине теперь интенсивное половодье начинается раньше, чем сходит с рек лед.

«И вода просто растекается по территории, по поселкам, она просто не может попасть в русло, потому что там еще лед стоит, - поясняет Лидия Никифорова. - И эти ранние паводки в Восточно-Казахстанской области наблюдаются с 2010 года, они были в 2014 году, в 2016 году, то есть они теперь наблюдаются периодически», - подчеркивает она.

Прогноз на перспективу от «Казгидромета» не слишком утешителен: повышение температуры воздуха автоматически означает дальнейшую деградацию ледников, при этом будут освобождаться моренные озера, содержащие лед.

«То есть значительного сокращения доли ледникового стока не ожидается, в летний период при небольшом увеличении общего количества осадков возрастет их интенсивность, то есть возрастет число случаев селей от дождей, в целом в будущем ожидается усиление селевой деятельности на горных реках», - предупреждает эксперт.

Поскольку заметное увеличение осадков в горах предполагается в основном зимой, интенсивное снеготаянье и дожди спровоцируют высокие весенние паводки и лавинную деятельность. На равнинной же территории Казахстана повышение температуры воздуха приведет к более раннему началу половодья на реках. Более ранние сроки начала снеготаянья приведут к сокращению периода зимнего накопления в бассейнах рек, уменьшению промерзания почвы, увеличению потерь и, как следствие, снижению водности на реках.

«Повышение температуры воздуха в северных областях на два градуса приведет к 2030 году к тому, что в Акмолинской и в Северо-Казахстанской областях сложатся климатические условия, аналогичные наблюдаемым сейчас в Центральном регионе, и это отразится на гидрологическом режиме рек, входящих в бассейн рек Есиль и Тобол, - продолжает г-жа Никифорова. - Если в Акмолинской, в Северо-Казахстанской областях изменение климата пока не так очевидно, поскольку там вообще очень низкие температуры, и повышение температуры с минус двадцати до минус восемнадцати пока не влияет сильно на гидрологический режим рек. А в Карагандинской области этого изменения температурного режима оказалось достаточно, чтобы повлиять на режим рек. И по срокам начала половодья это как раз видно, и последний год - 2017-й, он как раз давал половодье значительно позже нормы, это как раз тот фактор, который повлиял на экстремальную водность реки Шерубайнура», - поясняет она.

Она также отметила, что при общей тенденции снижения водности равнинных рек будет продолжаться уплотнение населения и инфраструктуры вблизи водных объектов, это может привести к затоплению и ущербу, вызванному объемами воды в реках, и не только к экстремальным половодьям, но и к малым, с частой повторяемостью. Одновременно с этим возрастет число случаев заторов льда на реках, заторы же на реках, как уже говорилось выше, приводят к ранним паводкам, когда вода разливается поверх льда и не сдерживается руслом. При этом равнинные территории с точки зрения опасных гидрологических явлений «Казгидромет» по-прежнему считает достаточно безопасными - за исключением разве что той части Кызылординской области, где проходит Сырдарья.

«На первом месте по числу опасных явлений стоит Алматинская область, затем следует Восточно-Казахстанская, Южно-Казахстанская области, - отмечает Лидия Никифорова. - То есть горные области у нас стоят на первом месте, меньше всего таких явлений наблюдается в Павлодарской области, их там практически нет, ну, и в таких регионах, как Карагандинская, Атырауская, Северо-Казахстанская области тоже достаточно редко встречаются какие-то опасные гидрологические явления», - заключает она.


2634 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций