Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


36380 просмотров

Рэнкинг страховых компаний за I квартал 2017 года

Страховой рынок РК за I квартал текущего года увеличился на 3,29%, при этом собственный капитал страховых компаний в совокупности подрос на 2,17%

Рэнкинг страховых компаний за I квартал 2017 года

Рэнкинг страховых компаний за I квартал 2017 года

Страховой рынок РК за I квартал текущего года увеличился на 3,29%, при этом собственный капитал страховых компаний в совокупности подрос на 2,17%. Однако эффективность использования активов страховщиков значительно упала. Прибыль сектора за данный период обозначилась в размере 1,38 млрд тенге, что на 93,72% меньше, чем в I квартале 2016 года, к тому же 13 компаний зафиксировали убытки.

Совокупные активы страхового сектора Республики Казахстан по итогам I квартала 2017 года обозначились в размере 884,80 млрд тенге, что на 4,19% больше по сравнению с показателем соответствующего периода 2016 года и на 3,29% больше, чем состояние активов на начало года. Стоит отметить, что по итогам I квартала 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост активов составлял 33,76%.

«В целом, по рынку основной прирост с 1 января по 1 апреля 2017 года произошел за счет роста страховой премии к получению на 32%, активов перестрахования — на 14% и инвестиционного портфеля — на 2%. В I квартале происходит перезаключение страховых договоров, что приводит к увеличению показателей, связанных со страховой деятельностью, а также ростом инвестиционных активов», — отметила заместитель директора направления «Рейтинги страховых компаний» S&P Global Ratings Екатерина Толстова.

Самым крупным игроком на рынке страхования остается СК «Евразия» с активами в размере 210,18 млрд тенге. Страховая компания занимает 23,8% всего казахстанского рынка страхования. За первые три месяца текущего года активы компании выросли на 3,97%, а за год показатель увеличился на 10,04%.

На втором месте по объему активов расположилась СК «Виктория», которая за год сократила объем активов на 6,78%, до 80,42 млрд тенге. Причем уменьшение объемов активов пришлось на I квартал 2017 года (на 6,91%).

Активы «Халык-Казахинстрах» составили 58,74 млрд тенге. Это на 3,53% меньше, чем в аналогичный период 2016 года. Сокращение активов компании, которое наблюдалось до конца 2016 года, сменилось ростом в I квартале 2017 года, когда они выросли на 5,86%.

Совокупный объем собственного капитала страховых компаний по итогам I квартала 2017 года зафиксировался в размере 410,78 млрд тенге, что на 5,78% больше результатов соответствующего периода 2016 года и на 2,17% больше, чем на начало года.

Екатерина Толстова связывает этот процесс с увеличением уставного капитала на 14 млрд тенге. По мнению аналитиков рейтингового агентства, существует очень высокая неопределенность относительно будущей динамики показателя рентабельности капитала (ROE). Вместе с тем, по консервативным оценкам агентства, в 2017 году он будет составлять около 10%.

«Искажение показателей ROE обусловлено уровнем капитализации, который является относительно высоким для объемов рынка. По состоянию на 1 апреля 2017 года совокупный капитал казахстанского сектора страхования иного, чем страхование жизни, составлял около $1,2 млрд, что сопоставимо с показателем на 1 января 2017 года, — прокомментировали данный факт в S&P. При этом средний уровень капитала казахстанских компаний намного ниже, так как показатели капитала варьируются от компании к компании — примерно в диапазоне от $3 млн до $330 млн, что является невысоким уровнем по сравнению с сопоставимыми иностранными компаниями».

Тройка лидеров по размеру собственного капитала незначительно отличается от лидеров по активам. На первом и втором месте по объему собственного капитала также находятся СК «Евразия» и «Виктория», тогда как тройку замыкает АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport», 92,10% активов которого состоит из собственного капитала и достигает 38,97 млрд тенге. К тому же страховая компания лидирует по темпу роста собственного капитала, за три месяца она нарастила его объем на 50,72%, или 13,12 млрд тенге.

В конце марта текущего года компания сообщила об увеличении уставного капитала на 13,9 млрд тенге для поддержки отечественных экспортеров. Это единственная специализированная страховая организация, которая является институтом развития Республики Казахстан и осуществляет функции экспортно-кредитного агентства. 24 февраля текущего года АО «Экспортно-кредитная страховая корпорация «КазЭкспортГарант» была переименована в АО «Экспортная страховая компания KazakhExport».

СК «Салем» удалось нарастить свой капитал на 32,83% — с 2,22 млрд тенге по состоянию на 1 января 2017 года до 2,86 млрд тенге по итогам I квартала 2017 года — и утвердиться на втором месте по данному показателю.

«Существенное увеличение собственного капитала АО «Страховая компания «Салем» связано с ростом уставного капитала на 500 млн тенге, так как крупный акционер компании осуществил это вливание в январе 2017 года, тем самым осуществив поддержку компании», — отметил финансовый директор — член правления АО «СК «Салем» Азамат Керимбаев.

На третьем месте оказалась СК Kompetenz, которая нарастила объем собственного капитала на 25,82%, до 2,16 млрд тенге.

По прибыли 2017 год начался для страховых компаний с минорной нотки. Совокупная прибыль сектора за анализируемый период обозначилась в размере 1,38 млрд тенге, что на 93,72%, или в 15,93 раз, меньше, чем в I квартале 2016 года, когда прибыль сектора составила 21,92 млрд тенге. 13 страховых компаний из 32 за первые три месяца года показали отрицательный результат.

Как считают эксперты S&P Global Ratings, снижение прибыли в I квартале 2017 года по сравнению с тем же периодом 2016 года произошло в связи с уменьшением эффективности инвестиционной деятельности. Так, если в I квартале 2016 года прибыль от нее составила 17,9 млрд тенге, то в I квартале 2017 года убытки достигли 1,8 млрд тенге.

Основным фактором, повлиявшим на отрицательный результат, был расход от переоценки в размере 15,7 млрд тенге в связи с укреплением национальной валюты в 2016–2017 годы. В S&P отметили, что часть инвестированных активов размещена в иностранной валюте, а это оказывает существенное влияние на инвестиционный результат. При этом значительный расход по переоценке был компенсирован за счет дохода по ценным бумагам и размещенным вкладам на 12 млрд тенге.

Следующая тройка страховых компаний показала наибольший отрицательный результат доходности за анализируемый период: так, убыток страховой компании СК «Виктория» за I квартал составил 5,58 млрд тенге, «KazakhExport» — 932,77 млн тенге и «КК ЗиМС «ИНТЕРТИЧ» — 443,74 млн тенге.

Тем временем наибольшую прибыль за три месяца сгенерировала СК «Евразия» — 3,27 млрд тенге, при этом заработав на 6,16 млрд тенге меньше, чем за тот же период в прошлом году. Прибыль АО «Kaspi Страхование» составила 1,43 млрд тенге, что на 1,30 млрд тенге меньше по сравнению с I кварталом прошлого года. Тогда компания заработала 2,74 млрд тенге. На третьем месте по прибыльности расположилась страховая компания «Халык-Казахинстрах», которая единственная из первой тройки показала рост прибыли по сравнению с прошлым годом. Объем прибыли компании за квартал составил 740,14 млн тенге, что на 59,29% больше, чем годом ранее.

Эффективность использования активов сектора снизилась значительно — до 0,63%. Для сравнения, в I квартале 2016 года ROA сектора равнялась 10,5%. Тенденция снижения коэффициента ROA связана с уменьшением нераспределенной прибыли страховых компаний в сравнении с предыдущим годом.

Высокую эффективность использования активов за анализируемый период демонстрировали небольшие страховые компании. Наиболее эффективной компанией сектора за I квартал 2017 года стала АО «Зерновая страховая компания» с коэффициентом ROA в 48,42%. При небольшом объеме активов (25 результат), среднее значение которых за анализируемый период составило 5,90 млрд тенге, компания заработала за квартал 714,17 млн тенге, что является четвертым результатом по сектору по объему прибыли.

Следом идет СК Trust Insurance, которая показала эффективность использования активов на уровне 42,71%. Средний объем активов компании за три месяца 2017 года составил всего 2,44 млрд тенге, а прибыль компании за этот же период обозначились в размере 260,90 млн тенге. АО «Европейская Страховая Компания» продолжает рейтинг с уровнем ROA в 21,47%, средний объем активов компании — 12,76 млрд тенге, а прибыль обозначилась в размере 684,93 млн тенге.

Несмотря на снижение прибыльности по сравнению с прошлым годом, наблюдается рост уровня страховых премий в секторе. К тому же эксперты ожидают дальнейшего их повышения в 2017 году. За три месяца 2017 года совокупный объем страховых премий обозначился в размере 109,08 млрд тенге. Это на 14,38% больше, чем объем страховых премий в 95,37 млрд тенге за тот же период предыдущего года. Эксперты ожидают рост рынка до конца текущего года примерно в данном диапазоне.

Наибольший объем страховых премий собрала СК «Евразия» — 19,81 млрд тенге, что на 0,52% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Страховые премии СК «Казкоммерц-Полис» обозначились в объеме 12,17 млрд тенге, причем показатель компании вырос почти в два раза по сравнению с результатом за I квартал 2016 года. Третью строчку с объемом страховых премий в 10,69 млрд тенге занимает «Халык-Казахинстрах», по сравнению с результатом прошлого года страховые премии компании уменьшились на 12,28%.

Объем страховых выплат сектора за I квартал составил 24,12 млрд тенге. То есть премий страховыми компаниями было собрано в 4,52 раз больше, чем осуществлено страховых выплат. По сравнению с итогами I квартала прошлого года страховые выплаты сектора выросли на 5,40%.

АO «СК «Казкоммерц-Полис» лидирует по объему страховых выплат за анализируемый период. Так, за I квартал компания осуществила страховые выплаты на 3,60 млрд тенге, что в 5,24 раз больше, чем за I квартал 2016 года. Следом идет АО «СК «Евразия» с объемом страховых выплат 3,55 млрд тенге. Показатель страховой компании, напротив, сократился по сравнению с уровнем 2016 года на 37,86%. Тройку лидеров по страховым выплатам замыкает страховая компания «Халык-Казахинстрах», которая возместила клиентам за три месяца текущего года 1,94 млрд тенге, что на 13,60% меньше, чем годом ранее.

По итогам I квартала 2017 года страховые выплаты двух компаний превысили объем собранных премий за квартал. Согласно данным НБРК, расходы по осуществлению страховых выплат АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport» по итогам I квартала 2017 года составили 662,09 млн тенге, тогда как за аналогичный период 2016 года этот показатель составлял 25,77 млн тенге. В итоге за I квартал текущего года объем страховых выплат компании превысил объем премий на 533,44 млн тенге.

АО «СК «Альянс-Полис» за I квартал выплатило клиентам 60,87 млн тенге, тогда как объем страховых премий, собранных компанией за три месяца, достиг лишь 0,57 млн тенге. В итоге за I квартал текущего года превышение страховых премий составило 60,30 млн тенге. В начале 2016 года СМИ писали о принудительной ликвидации «Альянс-Полис». На данный момент лицензии компании по видам страхования в добровольной форме, включая перестраховочную деятельность, приостановлены за несоблюдение требований пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, установленных законодательством Республики Казахстан. Свой страховой портфель компания передала АО «Страховая Компания «Standard».

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в своем отчете о страховом рынке Казахстана отметило низкий уровень проникновения страхования, особенно в сфере страхования жизни. Тем не менее данный факт указывает на значительный потенциал роста для казахстанского страхового сектора, считают аналитики агентства.

Согласно отчету Fitch Ratings, страховые компании Казахстана по-прежнему подвержены влиянию сложной операционной среды с волатильным реальным экономическим ростом, который замедлился в последние три года и только сейчас вновь начинает восстанавливаться. По прогнозам экспертов агентства, в ближайшие годы страховой рынок Казахстана на фоне восстановления экономики страны и текущих низких уровней проникновения страхования будет демонстрировать рост, выраженный двузначными числами.

Между тем S&P Global Ratings не столь оптимистичен в своих прогнозах. Эксперты агентства отмечают, что неблагоприятные перспективы развития экономики в Казахстане и высокие риски казахстанского банковского сектора оказывают негативное влияние на ситуацию в секторе страхования. «Несмотря на то, что в настоящее время мы прогнозируем увеличение рынка страхования примерно на 10% в 2016–2017 годы, мы по-прежнему полагаем, что в этот период рост в реальном выражении, вероятнее всего, составит около 0–3% в связи с прогнозируемыми темпами и низким спросом на продукты добровольного страхования», — отмечает Екатерина Толстова.

Средняя страховая премия в секторе страхования иного, чем страхование жизни, как процент ВВП составляла около 0,57% в последние пять лет, что, безусловно, ниже среднемирового показателя. Рынок по-прежнему является недостаточно зрелым, и на нем доминируют простые страховые продукты. По мнению S&P, доля сектора страхования вряд ли превысит 0,6% ВВП в 2017 году.

В то же время страховой рынок не стоит на месте. «Дальнейшее развитие страхового сектора также подкреплено внедрением важнейших нововведений, в том числе электронных полисов, которые будут стимулировать улучшение существующих бизнес-процессов страховых компаний», — уверен Азамат Керимбаев.

*Источник данных — официальный интернет-ресурс Народного банка Республики Казахстан.


2916 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций