Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


65687 просмотров

Банки любят счет: рэнкинг по итогу III квартала 2016 года

Согласно данным Национального банка, по итогам III квартала 2016 года банковский сектор Казахстана увеличился до 25,10 трлн тенге, что на 2,77% больше по сравнению с итогами II квартала. А совокупная чистая прибыль участников определилась в размере 318,35 млрд тенге, что 2,14 раза больше результатов соответствующего периода прошлого года

Банки любят счет: рэнкинг по итогу III квартала 2016 года

Банки любят счет: рэнкинг по итогу III квартала 2016 года

Согласно данным Национального банка, по итогам III квартала 2016 года банковский сектор Казахстана увеличился до 25,10 трлн тенге, что на 2,77% больше по сравнению с итогами II квартала. А совокупная чистая прибыль участников определилась в размере 318,35 млрд тенге, что 2,14 раза больше результатов соответствующего периода прошлого года. Опрошенные «Къ» эксперты полагают, что рынок в большей части расширяется за счет госпрограмм, направленных на поддержку бизнеса в стране.

Рост активов сектора, по словам ведущего аналитика S&P Ratings Аннет Эсс, связан в основном с увеличением ликвидных активов, таких как наличные, вложения в ценные бумаги и межбанковские кредиты. Количество «триллионных» участников в банковской системе в данный момент составило 9 банков, при этом в этот список присоединился Bank RBK, а Евразийский банк опустился ниже.

Тем не менее тройка самых крупных банков сохранила свои позиции. Крупнейшим банком остается Казкоммерцбанк, который нарастил активы до 5,05 трлн тенге, в абсолютном значении увеличившись на 230,08 млрд тенге. В подготовленном BCC Invest отчете о финансовом состоянии банка говорится, что увеличению доли рынка от 19,7 до 20,1% способствовали рост денежных средств и финансовых активов банка. Согласно опубликованному отчету сумма денежных средств и их эквивалентов увеличилась на 78,2% с начала 2016 года и на 30 сентября 2016 года составила 192,55 млрд тенге. Доля денежных средств от общих активов составляет 3,2%. Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, с начала 2016 года увеличились на 15,1% и по завершению III квартала 2016 года составили 353,61 млрд тенге, заняв долю от общих активов в 7,0%.

В свою очередь, доля Народного банка Казахстана на рынке сократилась с 18,3 до 17,1%. Активы банка определились в размере 4,29 трлн тенге, что на 3,98% меньше итогов II квартала текущего года. Третьим в списке стоит Цеснабанк, который также увеличил активы на 4,9%, до 2,09 трлн тенге. Согласно отчету Private Asset Management касательно финансовой деятельности Цеснабанка существенный рост активов произошел вследствие роста финансовых инструментов, оцениваемых по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка, которые по состоянию на конец сентября 2016 составили 139,7 млрд тенге. «Денежные средства увеличились с начала года в 1,5 раза и составили 252,8 млрд тенге», – отмечается в опубликованном отчете.

Кроме Казкоммерцбанка объемы активов удалось нарастить Казинвестбанку - на 160,82 млрд тенге, до 326,54 млрд тенге и Bank RBK - на 99,93 млрд тенге, до 1,02 трлн тенге. По сообщению пресс-службы Bank RBK, рост в большей степени обусловлен увеличением вкладов юридических лиц.

За 9 месяцев с начала года участникам банковской системы удалось заработать 318,35 млрд тенге совокупной чистой прибыли. Это в 2,14 раза больше прибыли за тот же период 2015 года. Аннет Эсс считает, что основной причиной роста прибыли стало снижение расходов по межбанковским валютным свопам по сравнению с предыдущими периодами.

Самым прибыльным оказался Народный банк Казахстана, который заработал 90,70 млрд тенге. Для сравнения: за 9 месяцев предыдущего года прибыль банка равнялась 80,52 млрд тенге. Казкоммерцбанк заработал 87,75 млрд тенге и, кажется, в этом году окончательно избавился от убытков, которые появились у банка после консолидации с БТА. За тот же период прошлого года у банка был зафиксирован убыток в размере 71,09 млрд тенге.

Рост прибыли у банка попытались объяснить в своем отчете аналитики BCC Invest: «Чистый процентный доход за 9 месяцев 2016 года уменьшился на 15,3%, до 134,01 млрд тенге. Процентные доходы увеличились на 56,1%, с 203,73 млрд тенге до 318,08 млрд тенге, а процентные расходы увеличились с 45,56 млрд тенге до 184,07 млрд тенге. Особое внимание хотим обратить на то, что показатель соотношения процентных доходов наличностью к процентным доходам в отчете о прибылях и убытках составляет лишь 43%, что свидетельствует о том, что у банка низкий уровень собираемости процентных доходов». К тому же, по этим данным, банк стал меньше формировать резервы на потери по финансовым активам. К примеру, если за 9 месяцев 2015 года резервы были сформированы на сумму 65,81 млрд тенге, то за тот же период 2016 года его объем сократился до 24,68 млрд тенге. «В результате чистый процентный доход после отчислений в резервы на обесценение увеличился на 18,4%, до 109,33 млрд тенге. Чистый комиссионный доход увеличился на 6,7% и составил 19,23 млрд тенге. Доходы по услугам и комиссии увеличились на 26,5%, до 34,28 млрд тенге, а расходы по услугам и комиссии выросли на 65,9%, до 15,05 млрд тенге», – говорится в опубликованном отчете.

Третьим банком по прибыльности стал Ситибанк Казахстан, который заработал 22,49 млрд тенге.Для сравнения: в соответствующем периоде 2015 года прибыль банка была определена в размере 27,78 млрд тенге.

Что касается эффективности использования активов, то по сектору коэффициент ROA за 3 квартала 2016 года приравнялся к 1,74%, что значит практически остался на прежних уровнях. Самыми эффективными в Казахстане по-прежнему являются дочки зарубежных банков и региональные банки. К примеру, коэффициент эффективности использования активов Банк Хоум Кредит за 9 месяцев составил 12,13%. Банк при среднем объеме активов в размере 125,66 млрд тенге сумел заработать 11,43 млрд тенге. Один из самых маленьких по активам банков (30-е место в секторе по величине) Заман-Банк, функционирующий в большей степени в Павлодарском регионе, показал эффективность использования активами в 10,0%. Средний объем активов за анализируемый период составил всего 14,71 млрд тенге, притом что банк заработал 1,10 млрд тенге. На третьем месте с показателем ROA в 5,72% находится Ситибанк Казахстан. Являясь средним банком, с активами в размере 524,54 млрд тенге (12-е место по величине), банк сгенерировал прибыль в 22,49 млрд тенге.

Кредитование в банках за 3 месяца выросло на 1,14% и составило 15,49 млрд тенге. Аналитик S&P Ratings полагает, что в связи с низким ростом ВВП страны, банки сейчас кредитуют очень осторожно и в основном только по государственным программам.

В действительности количество тех банков кто нарастил объем кредитования и тех, у кого его объем снизился, составило 18 и 16 банков. Среди участников рынка, кто больше остальных нарастил объем кредитования оказались Народный банк Казахстана и Казинвестбанк, здесь прирост наблюдается в размере 54,3 млрд и 43,4 млрд тенге соответственно.

Присутствие государства в процессе кредитования подтвердили и в Bank RBK, который занимает третье место по увеличению объема ссудного портфеля. «Рост связан с кредитованием юридических лиц, в том числе по государственным программам поддержки, в которых Bank RBK принимает активное участие», – ответили в банке на запрос «Къ». Так прирост ссудного портфеля в банке составил в абсолютном значении 35,3 млрд тенге, или 5,44%, по сравнению с итогами II квартала 2016 года.

Уровень токсичных кредитов в банках также остается болезненным вопросом. Если по итогам II квартала повышенный уровень проблемных кредитов более 10% наблюдалось у четверых банков, то за последние 3 месяца список пополнил еще один банк. Наибольшая доля NPL по-прежнему у АО ДБ «НБ Пакистана» в Казахстане на уровне 28,38%. У Банк ВТБ (Казахстан) уровень повысился до 17,48%, хотя в абсолютном значении наблюдается их снижение на 211,94 млн тенге. Это свидетельствует о том, что уровень общего объема ссудного портфеля в банке тоже сокращается. У АТФБанк по состоянию на 1 октября текущего года 12,90% от всех выданных ссуд являются проблемными.

Все же списания и взыскания, которые длятся в течение многих лет, по мнению Аннет Эсс, помогают банкам понемногу снижать уровень проблемных кредитов. К примеру, объем токсичных кредитов в Казкоммерцбанк за 3 месяца снизился на 26,55 млрд тенге до 304,68 млрд тенге. У Народного банка Казахстана и Банка ЦентрКредит снижение было на 5,03 млрд тенге и 2,17 млрд тенге соответственно.

Вклады физических лиц в банках за 3 месяца продемонстрировали рост в 2,46% и определились в размере 7,28 трлн тенге. Работа над узнаваемостью бренда и рекламной кампанией помогает банкам привлечь свободные средства населения. Наибольшее увеличение вкладов населения наблюдается в Цеснабанк на 35,13 млрд тенге до 600,19 млрд тенге. Kaspi Bank увеличил вклады на 25,16 млрд тенге.

«Основную причину роста вкладов мы видим в качестве обслуживания наших клиентов и дополнительных возможностях, которые получают наши вкладчики», прокомментировали в Kaspi Bank. К примеру, банк предоставляет возможность клиентам пополнить свои депозиты не только в отделениях, но и через терминалы по всей стране. К тому же возможность оплаты коммунальных и других услуг с депозита через интернет, делают продукты интересными. Вклады физических лиц в Казкоммерцбанке увеличились на 23,7 млрд тенге до 1,4 трлн тенге. Стоит отметить, что здесь тоже ведется большая рекламная кампания, в связи проведенным банком ребрендингом с октября текущего года.

Среди тех банков, у кого наблюдается снижение вкладов физических лиц отметились Нурбанк, AsiaCredit Bank и Qazaq Banki. По словам аналитика S&P Ratings, нежелание продлевать дорогие депозиты, чтобы снизить стоимость фондирования Нурбанк сократил вклады на 6,8 млрд тенге до 63,15 млрд тенге.

Что касается вкладов юридических лиц, то по сектору его объем составил 9,76 трлн тенге. Стоит заметить, что вклады юридических лиц растут более быстрыми темпами, нежели вклады физических лиц. Рост за 3-й квартал составил 5,5%. по сравнению с итогами 2-го квартала.


2634 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций