Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


42458 просмотров

Последствия девальвации: товарооборот с Китаем упал на 33,8%

Внешнеторговый оборот между Казахстаном и Китаем за январь-июль 2016 года составил $4,29 млрд, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 33,8% или на $2,2 млрд

Последствия девальвации: товарооборот с Китаем упал на 33,8%

Последствия девальвации: товарооборот с Китаем упал на 33,8%

Внешнеторговый оборот между Казахстаном и Китаем за январь-июль 2016 года составил $4,29 млрд, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 33,8% или на $2,2 млрд. Для сравнения: за аналогичный период 2015 года объем товарооборота ровнялся $6,5 млрд. Опрошенные «Къ» эксперты основными причинами, кроме девальвации тенге, что снизило платежеспособность валюты, видят снижение цен на экспортируемое сырье и спад экономики Китая, что вызвало сокращение спроса. Тем не менее, есть надежды, что вторая половина текущего года будет менее провальной.

Дешевый сырьевой экспорт

Экспорт товаров из Казахстана в Китай за 7 месяцев 2016 года составил $2,4 млрд, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 28,2% или на $953 млн. К примеру, экспорт казахстанских товаров в Китай за тот же период 2015 года составлял $3,4 млрд.

По данным Министерства национальной экономики основными экспортированными товарами из Казахстана в Китай за 7 месяцев 2016 года стали:

1. Элементы химические радиоактивные – $550,2 млн (8 тыс. тонн);

2. Сырая нефть – $517,7 млн (2,1 млн тонн);

3. Рафинированная медь – $511,9 млн (116,2 тыс. тонн);

4. Ферросплавы – $288,5 млн (341,5 тыс. тонн);

5. Руды и концентраты медные – $108,2 млн (129,6 тыс. тонн);

6. Необработанный цинк – $100,3 млн (60,3 тыс. тонн);

7. Газ – $71,3 млн (123,2 тыс. тонн);

8. Пшеница и меслин – $43,6 млн (225,3 тыс. тонн);

9. Руды и железные концентраты – $24,7 млн (722,1 тыс. тонн);

10. Сера – $24,5 млн (386,3 тыс. тонн).

Необходимо отметить, что основную долю казахстанского экспорта в Китай занимают сырьевые товары. Снижение общего экспорта, в первую очередь, связано со снижением поставок в Китай именно сырьевых товаров. Главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при президенте РК Вячеслав Додонов считает, что причиной снижения экспорта стало снижение цен на экспортируемое сырье. «Цена нефти Brent за первые семь месяцев 2015 года в среднем была около $58 за баррель, а в текущем году за тот же период она составила около $40 за баррель», – констатирует эксперт.

Экономист, докторант University of Twente Дархан Нурахметов, кроме основной причины – удешевления мировых цен на энергоресурсы, выделил замедление роста экономики Китая, и, как следствие, снижение спроса на энергоносители и металлы.

«Снижение поставок сырой нефти за январь-июль 2016 года в сравнении с тем же периодом 2015 года составило в натуральном выражении на 39,2% (с 3,4 млн тонн до 2,1 млн тонн), что в денежном эквиваленте равно 64,5% (с $1,4 млрд до $517 млн)», – раскрывают данные в МНЭ РК.

Также из основных экспортируемых товаров существенно сократились объемы поставляемого в Китай: серы (-60,6%), цинка (-55,1%), медных руд и концентратов (-16,9%), железных руд и концентратов (-17,2%).

Слабый импорт как следствие слабого тенге

Импорт товаров из Китая в Казахстан за 7 месяцев 2016 года составил $1,9 млрд, сократившись по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 40% или на $1,2 млрд. Для сравнения: за 7 месяцев 2015 года из Китая в Казахстан было привезено товаров на сумму $3,1 млрд.

«Объемы импорта упали, главным образом, из-за девальвации тенге, которая привела к удорожанию любой импортной продукции, снизила спрос на нее и привела к сокращению импорта. В первые семь месяцев 2015 года курс доллара к тенге был около 185, а в тот же период текущего года он колебался в интервале 328-385 тенге, то есть, вырос почти двукратно, с соответствующими последствиями для спроса на импортную продукцию, в том числе из Китая», – комментирует сокращение импорта г-н Додонов. Также он подчеркивает, что такая ситуация с товарооборотом наблюдается со всеми странами и китайское направление находится в русле общей тенденции.

По данным Министерства национальной экономики основными импортированными товарами из Китая в Казахстан за январь-июль 2016 года стали:

1. Телефонные аппараты (мобильные телефоны, прочая сотовая аппаратура) – $136,6 млн (1,9 млн шт.);

2. Компьютерная техника – $55,8 млн (632 тонны);

3. Кондиционеры – $43,5 млн;

4. Вентили, клапаны и аналогичная арматура для котлов, цистерн и баков – $41,4 млн (5,7 тыс. тонн);

5. Промышленное оборудование для термических процессов – $36,3 млн (5,6 тыс. тонн);

6. Кабели, провода – $35 млн (5,6 тыс. тонн);

7. Насосы жидкостные – $32,6 млн (6,9 тыс. тонн);

8. Фитинги для труб и трубок – $31,4 млн (9 тыс. тонн);

9. Прочие изделия из черных металлов – $30,1 млн (8,8 тыс. тонн);

10. Рентген-аппаратура – $29,8 млн (185 тонн).

Сокращение импорта за 7 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года связано с сокращением поставок из Китая: телефонов (-44,3%), компьютерной техники (-42%), обуви (-67%), изделий из черных металлов (-29,4%), металлоконструкций из черных металлов (-69%), кабеля (-30%) и других товаров.

В МНЭ РК подчеркивают, что основную долю импорта занимают товары легкой и тяжелой промышленности с высокой добавленной стоимостью, и большинство из них показывают отрицательную динамику поставок. Одной из основных причин снижения импорта вышеуказанных товаров связывают с изменением курса национальной валюты к доллару США.

В поисках точек роста

Вячеслав Додонов связывает перспективы роста товарооборота между двумя странами с общим восстановлением тех же параметров, что повлияли на падение товарооборота – увеличением спроса на импорт по мере укрепления тенге и постепенного роста деловой активности и доходов населения, восстановлением цен на нефть и другое сырье, что отразится на показателях казахстанского экспорта. «Второе полугодие 2016 года будет уже не таким провальным по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, как итоги первых семи месяцев. Кроме того, рост торговли может быть связан с реализацией каких-то совместных с КНР инвестиционных проектов. В рамках того же ЭПШП (Экономический Пояс Шелкового Пути), в ходе реализации которых, с одной стороны, будет происходить закупка товаров инвестиционного назначения в Китае и с другой стороны экспорт готовой продукции в Китай», – делится ожиданиями эксперт.

Дархан Нурахметов считает, что увеличение объемов товарооборота будет наблюдаться, во-первых, на фоне роста уже имеющихся объемов экспорта по основным группам: нефти, металлургической продукций, урана и газа. «Возможно, с вводом в эксплуатацию Кашагана поставки нефти в Китай увеличатся, учитывая, что спрос на нефть в Китае растет. К примеру, в 2015 году спрос на нефть вырос на 4,8%, а импорт показал рост почти на 9%. Также стоит учесть планы Пекина в среднесрочной перспективе нарастить свои стратегические запасы нефти», – считает экономист. Второй точкой роста эксперт рассматривает логистику, и считает, что необходимо дальнейшее развитие логистической инфраструктуры. «В этом направлении уже ведется работа, например, Западный Китай-Западная Европа, думаю, в скором времени она принесет свои результаты. Рынок Китая - один из самых больших потребительских рынков в мире и основные его отрасли: нефтепереработка, горнодобывающая и сельское хозяйство, демонстрируют стабильную динамику роста, и в долгосрочной перспективе это основные экспортные ниши, которые могут быть интересны для Казахстана. Если в первых двух Казахстан уже имеет неплохие показатели по экспорту, то необходимо наращивать и сельское хозяйство», – делится своим видением г-н Нурахметов.


2916 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций