Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


46858 просмотров

Рынок страхования турбизнеса на грани исчезновения

С января по май 2016 года выплаты страховых компаний турбизнесу в 2,79 раза превысили собранные ими премии и эта тенденция продолжается с 2013 года. Из-за убыточности страхования данной категории многие страховщики были вынуждены сдать свои лицензии. Так, на рынке количество компаний готовых брать риски турбизнеса, сократилось до шести.

Рынок страхования турбизнеса на грани исчезновения

Рынок страхования турбизнеса на грани исчезновения

С января по май 2016 года выплаты страховых компаний турбизнесу в 2,79 раза превысили собранные ими премии и эта тенденция продолжается с 2013 года. Из-за убыточности страхования данной категории многие страховщики были вынуждены сдать свои лицензии. Так, на рынке количество компаний готовых брать риски турбизнеса, сократилось до шести.

Все же рекордный объем выплат пришелся на 2015 год. Если объем собранных премий в 2015 году сократился на 29,9% до 82,07 млн тенге, то объем выплат увеличился на 45,51% до 380,09 млн тенге. Все это наблюдается на фоне банкротств крупных туроператоров, последним из которых стал «Travel System» – в начале июня 2015 года. Тогда еще поднимался вопрос о переходе на добровольное страхование. В феврале нынешнего года НПП снова предложила сделать страхование ГПО туроператора и турагентств добровольным. Но данный вопрос все еще не нашел определенного решения.

По словам заместителя председателя правления АО «Фонд гарантирования страховых выплат» (ФГСВ) Ержана Конурбаева вопрос о переводе обязательного страхования ГПО туроператоров и турагентств в добровольный вид остается открытым. «В прошлом году, когда готовился блок поправок по изменениям в законодательство о туристической деятельности, страховые компании и туроператоры выходили с предложением об отмене обязательной формы страхового договора. Министерство индустриального развития (МИР), ответственное за развитие туризма, эту инициативу не поддержало и все осталось по-прежнему. Ситуация не только не разрешилась, но еще и усугубилась тем, что страховщики начали массово сдавать лицензии. В кулуарах чиновники заявляют, что с момента принятия поправок в текущий закон «О туристической деятельности» прошло мало времени, поэтому инициировать новые поправки рано и сначала следует посмотреть, каков будет результат от последних изменений», – отмечает г-н Конурбаев.

Он также подчеркнул, что последним изменением закон дает туристическому рынку новые инструменты защиты: банковскую гарантию и страховой фонд. Однако они покроют только небольшую долю рисков – невозврат туристов с заграничных курортов. Обращаю внимание, что случай, когда туристы «застряли» в чужой стране по вине туроператора, не ключевой, хотя людей вывозить надо. Самые большие финансовые потери несут потребители, заплатившие за тур, но так и не поехавшие в путешествие. Закон ничего не говорит о том, за счет каких средств должны быть возмещены миллиардные убытки этим людям. Если вдруг о неплатежеспособности заявит какой-либо туроператор, то основной сценарий развития событий останется прежним.

Несмотря на отсутствие банкротств туристических компании в текущем году, страховые выплаты все еще значительно опережают собранный объем премий. За 5 месяцев 2016 года страховщики выплатили 165,65 млн ущербных средств, в то время когда объем премий составил всего 59,39 млн тенге.

Г-н Конурбаев связывает это с тем, что страховые компании продолжают выплачивать убытки туристам, пострадавшим от прежних дефолтов туроператоров. Выплаты происходят по решению суда. Новых банкротств туроператоров нет, однако страховщики создали резервы под заявленные претензии, за счет которых происходит оплата.

Право на выплату появляется не с момента дефолта туроператора, а в момент возникновения у туриста ущерба. Как правило, оператор продает пакеты на некоторое время вперед, тот же Travel System мог продавать туры на конец 2015 и начало 2016 года. Эта компания сейчас не работает, но согласно закону о ГПО туроператора страховым событием является «проблема» туриста, а не банкротство оператора. Туристы, оплатившие путевку, могли выехать уже после прекращения деятельности Travel System и не получить свою услугу по прибытию на курорт.

«Хочу уточнить, что официального решения о признании Travel System банкротом еще нет. Статус банкрота компании в законодательном порядке не определен. Поэтому активы компании не могут быть приняты в качестве обеспечения исков пострадавших клиентов и свои финансовые вопросы они решают через суд, предъявляя претензии страховщикам», – уточнил эксперт.

С начала текущего года к операциям по страхованию турбизнеса вовлечены 13 страховых компаний из 33 действующих. Причем, семеро страховых компаний только выплачивали убытки, но не заключали новых договоров. Так, общий объем выплаченных средств этими компаниями составил 55,29 млн тенге. К примеру, СК Салем за пять месяцев выплатила 19,76 млн тенге, СК АСКО – 19,20 млн тенге, СК Номад Иншуранс – 7,18 млн тенге.

По состоянию на конец мая 2016 года, турбизнес берут страховать всего 6 игроков страхового сектора. Сумма премии определилась в размере 59,39 млн тенге. Г-н Конурбаев считает ситуацию очень критичной. «Для страхового рынка это чревато концентрацией и увеличением риска страхования, ведь ранее риски были распределены среди большего числа страховщиков. Для туристических компаний небольшое число страховщиков обернулось более жесткими условиями кредитования. Если страховать перестанут и эти 6 компаний, деятельность туроператоров и турагентств станет нелегитимной», – констатирует эксперт.

В 2016 году наибольший объем страховых премий по страхования ГПО туроператоров и турагентств собрала СК «Cентрас Иншуранс» – 41,21 млн тенге. А выплаты страховщика определились в размере 83,51 млн тенге. СК «Amanat» собрала премии на сумму 15,71 млн тенге, в то время когда выплаты составили 11,19 млн тенге. Объем собранных премий «Нефтяная страховая компания» составили 1,01 млн тенге, против выплат в размере 4,34 млн тенге. Собранные премии СК «Виктория» и «КК ЗиМС «ИНТЕРТИЧ» по данной категории страхования составили 848 тыс тенге и 467 тыс. тенге соответственно, а выплаты произведены в размере более чем 5 млн тенге.

Г-н Конурбаев связывает эту ситуацию с тем, что страховые компании стали внимательней оценивать платежеспособность и риски туроператоров и турагентств. Они стали запрашивать дополнительную информацию: финансовую отчетность, контракты с поставщиками услуг и др. Также страховые компании подняли страховой тариф до максимально разрешенного законом предела.

Отметим, что в середине сентября 2015 года вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау озвучил предложение о создании на законодательном уровне гарантирования на случай форс-мажоров для туристов. "Речь идет о защите наших туристов. Такая проблема нет-нет да возникает. Поэтому предлагается создать фонд гарантирования. С каждого туриста будет отчисляться половина расчетного показателя (МРП). И из всех вариантов, как это оптимально выстроить был принят такой вариант. Фирма, нанимающая чартер, должна будет на депозит положить соответствующую сумму. И если с чартером будет форс-мажор, то с этого депозита будет оплачен возврат наших туристов. Этот механизм тоже предусмотрен. Все это делается, чтобы защитить наших туристов", — сказал г-н Рау тогда на брифинге.

Ержан Конурбаев подчеркивает, что фонд создан, но не имеет никакого отношения к страховому рынку, так как полностью формируется за счет средств туристических компаний и управляется управляющей компанией, выигравшей тендер МИРа. Хотя в свое время страховые компании совместно с представителями туристического рынка и НПП участвовали в обсуждении вопроса о создании фонда, деятельность которого полностью была бы выстроена на основании страховых технологий оценки и защиты от рисков.

В частности, Ассоциация страховщиков Казахстана (АСК) предлагала механизм защиты, основанный на взаимной ответственности туристических компаний путем создания страхового гарантийного фонда в форме общества взаимного страхования (ОВС). В этом случае туристические компании сами оценивали бы собственные риски и в зависимости от степени риска каждого участника, назначали бы ему сумму взноса в фонд. В этом случае страховой гарантийный фонд работал бы не только на возврат туристов из-за границы, но и покрывал бы все финансовые обязательства туроператоров перед туристами.

К сожалению, предложение страхового рынка не только не получило одобрения, но даже не было рассмотрено профильным министерством. В итоге в качестве защиты определили дорогостоящий для туристического рынка инструмент – банковскую гарантию, которая замораживает средства туроператора в банке. А главное, никак не решает проблему выплаты возмещения гражданам, заплатившим за путевку, но не выехавшим на отдых, а таковых большинство при дефолте туроператора. По мнению участников рынка, чтобы системно решить вопрос страхования следует перейти от страхования общей гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентств к страхованию интересов и прав туристов.


2916 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций