Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2253 просмотра

Добыча под контролем

Казалось бы, глобальное движение за большую прозрачность добывающей отрасли, которую развернули в стране, вскоре должно успокоить общество, переживающее за огромные суммы, уплачиваемые компаниями в бюджет. До конца октября Казахстан должен пройти валидацию – независимую сверку соответствия страны всем критериям инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО). Министерство финансов пообещало размещать для всеобщего доступа сведения об уплате налогов публичными компаниями на портале Налогового комитета. Остается одна проблема – условия многих контрактов не раскрываются ни государством, ни недропользователями.

Добыча под контролем

Добыча под контролем
Казалось бы, глобальное движение за большую прозрачность добывающей отрасли, которую развернули в стране, вскоре должно успокоить общество, переживающее за огромные суммы, уплачиваемые компаниями в бюджет. До конца октября Казахстан должен пройти валидацию – независимую сверку соответствия страны всем критериям инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО). Министерство финансов пообещало размещать для всеобщего доступа сведения об уплате налогов публичными компаниями на портале Налогового комитета. Остается одна проблема – условия многих контрактов не раскрываются ни государством, ни недропользователями.

Отметим, что на сегодняшний день в РК, на первый взгляд, соблюдены не совсем все критерии инициативы прозрачности. Так, в одном из индикаторов для выполнения ИПДО необходимо, чтобы практически все 100% добывающих компаний присоединились к инициативе. Тогда как из 300 недропользователей к отчету за 2010 год по ИПДО данные представят только 135 компаний.

При этом президент общественного объединения «Эхо» Павел Лобачев отметил, что в это число входят компании как нефтегазового, так и горнорудного сектора, в их числе те, кто пока ведет только разведку, и те, кто занимается добычей. В то время, когда готовился самый первый отчет, горнорудные компании в нем не присутствовали, а на тот момент к меморандуму о взаимопонимании в отношении реализации инициативы прозрачности деятельности добывающих отраслей в Казахстане присоединились только нефтегазовые компании (горняки присоединились на следующий год).
Однако, стоит подчеркнуть, что на сегодняшний момент поступления в бюджет от нефтегазовых компаний, подписавших меморандум, составляют 92% от всего нефтегазового сектора, тогда как от горнорудных компаний – более 60%. Это объясняется тем, что в Казахстане добывающие компании разного уровня – есть очень крупные и очень мелкие, а ведение переговоров по присоединению, как правило, очень сложный процесс. В любом случае, хороший результат налицо.

Если же сравнить Казахстан с Азербайджаном (который прошел валидацию), где всего 9 нефтедобывающих компаний, причем все из них достаточно крупные, то становится понятно, что достигнуть соглашения с компаниями и выполнить рассматриваемый индикатор в Азербайджане намного проще, чем в РК.

По словам одного из членов НПО, в отчете все данные публикуются в агрегированном виде, разбивка же идет только по видам налогов и платежей. Это связано с тем, что еще в 90-х было заключено 15 соглашений о разделе продукции (СРП). «Но НПО работают и добиваются, чтобы контракты раскрыли и информация могла быть предоставлена по каждым платежам отдельно, это вопрос временный», – надеется участник. Отметим, что уже в двух странах, в том числе и в Монголии, отчет опубликовали в дезагрегированной форме.

Страны, которые присоединились к ИПДО, обязательно должны пройти валидацию, так как взяли на себя определенные обязательства. Это связано с тем, что часть стран, ранее присоединившись к инициативе прозрачности, за 2-3 года практически не предприняли никаких шагов либо подошли к этому формально. В связи с этим на ежегодной международной конференции по EITI при обсуждении данных проблем секретариат решил ввести процесс валидации. Тогда было принято решение о том, что для получения статуса страны, реализующей инициативу, нужно пройти предвалидацию и валидацию.

Предвалидацию (соответствие 4 индикаторам) Казахстан прошел. Срок прохождения валидации (20 индикаторов) был 9 марта 2009 года, но правительство по ряду причин обратилось с просьбой передвинуть сроки. Согласие секретариата было обусловлено не только просьбой Казахстана. Отсрочку предоставили ряду стран – в то время сразу 36 стран подало на прохождение валидации, тогда как секретариатом определены только 7 компаний, которым он доверяет проводить процедуру валидации и заключение договоров.

По данным Павла Лобачева, Казахстан – первая страна, выпустившая свой национальный отчет за собственные деньги и оплатившая работу аудиторов, тогда как остальные страны обращаются к международным донорам. Казахстан из бюджета заплатил за валидацию $70 тыс., оставшуюся сумму внес World Bank. «Изначально с валидаторами была оговорена сумма в $70 тыс., которая впоследствии выросла примерно до $120 тыс.», – сказал он в разговоре с «Къ». Он считает, что стоимость услуг международного аудитора обусловлена повышением спроса.

Идея заключается еще и в том, что после присоединения к ИПДО работать инвесторам Казахстана должно стать легче, так как повышение прозрачности всегда благоприятно сказывается на инвестиционной привлекательности добывающих компаний и государства в целом, способствует созданию равных условий для всех участников рынка.

Директор ОО «Благо» Юрий Криводанов более широко рассказывает о суммах на валидацию. По его словам, каждый год примерно по $70-100 тыс. тратилось на услуги аудиторской фирмы для подготовки отчета по ИПДО, а так как в этом году было выпущено сразу два отчета за 2007 и 2008 годы, то, соответственно, и средств потратили больше. Также он считает, что с присоединением к ИПДО коррупция в добывающем секторе сама по себе не снизится. «Прозрачность – это когда один человек не решает за всю страну. Если всем известно – как было принято решение по какому-либо вопросу, то тогда – это прозрачность. Это культура отношений между властью, компанией и обществом, которую мир осваивает 300 лет», – говорит Ю. Криводанов. Поэтому он считает, что за пять лет преодолеть коррупцию благодаря прозрачности невозможно, на это нужно 20 – 50 лет. «Даже если все три стороны – компании, правительство и гражданское общество вдруг на самом деле всерьез для себя, а не для того чтобы выслужиться перед международным сообществом, захотят это сделать, то тогда нужно много-много лет трудиться, а у нас не хотят ни одни, ни вторые, ни третьи», – считает он. Также он указывает и на то, что лично пять раз находил арифметические ошибки в последнем отчете по ИПДО и отправлял аудитору.


Оценка S&P

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s в своем отчете «Исследование информационной прозрачности казахстанских компаний в 2009 году» отмечает, что индекс информационной прозрачности казахстанских компаний, который рассчитывается как средний балл по 22 крупнейшим казахстанским публичным компаниям, в 2009 году составил 44%.

Это немного слабее, по сравнению с другими развивающимися рынками, на которых исследования проводились в 2008 году (46% для Китая и 56% для России), однако существенно ниже в сопоставлении со стандартами раскрытия в странах с развитыми экономиками, говорится в исследовании.

Аналитик службы рейтингов корпоративного управления Елена Пастухова при этом отметила, что относительно низкий средний балл в Казахстане обусловлен недостатками раскрытия информации об операционной деятельности, о правах акционеров и акционерных процедурах, о вознаграждении членов высшего исполнительного руководства и советов директоров. «Кроме того, сдерживающими факторами является неполная информация в годовых отчетах компаний и довольно ограниченный уровень раскрытия информации на английском языке. – С позитивной стороны практику раскрытия информации казахстанскими компаниями характеризует наличие отчетности по международным стандартам у всех публичных компаний. Мы также отмечаем достаточно эффективное раскрытие информации об основных акционерах и органах управления компаний», – сказала она.

Наиболее прозрачной компанией, с точки зрения S&P, является АО «КазМунайГаз Разведка Добыча» (КМГ РД) (67%). ENRC и «Казахмыс ПЛС» также получили баллы, превышающие 60%.

В дополнительной выборке, в которую включены восемь непубличных компаний, входящих в АО «Фонд Национального благосостояния «Самрук-Казына», средний балл составляет 25%, что обусловлено, главным образом, более низкими требованиями к раскрытию информации, которые предъявляются к этим компаниям действующим законодательством, говорится в отчете.


Еще одна прозрачность

На прошлой неделе Министерство финансов РК приняло решение о размещении для всеобщего доступа сведений об уплате налогов публичными компаниями на портале Налогового комитета.

Решение казахстанского Минфина также связано с глобальным движением за большую прозрачность добывающей отрасли.

Согласно акту Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей, подписанного 21 июля президентом США Бараком Обамой, добывающие компании, зарегистрированные в Комиссии по ценным бумагам и биржам США, будут обязаны публиковать информацию о размерах налогов и других платежей, выплачиваемых ими в бюджет США и других стран, на территории которых они осуществляют деятельность. Это касается ArcelorMittal, ENI, Sinopec, Chevron и других добывающих компаний, работающих в Казахстане. Закон уточняет, что под платежами подразумеваются налоги, роялти, специальные платежи (включая стоимость приобретения лицензий), доли добываемой продукции, бонусы и другие «существенные платежи» (в своих правилах SEC уточнит, какие еще платежи попадают под это определение). При этом раскрываемая в отчетах информация должна будет содержать разбивку по видам платежей – по каждому проекту компании в отдельности, а также общий размер выплат, осуществляемых компанией государству.

Тем не менее, для получения полной картины необходимо, чтобы государство и недропользователи приняли решение о раскрытии условий заключенных контрактов, считают НПО, занимающиеся вопросами прозрачности отрасли. Речь идет об огромных суммах.

2643 просмотра

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций