Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3085 просмотров

Чемпионат мира по прибыли

Только за первую неделю Чемпионата мира по футболу (ЧМ) гостиничный бизнес в ЮАР получил доход свыше $800 млн. Кроме того, по предварительным прогнозам, экономика страны за весь футбольный праздник получит больше $12 млрд прибыли. Необходимо отметить, что мероприятие положительно сказывается и на казахстанском бизнесе, в частности, увеличилось посещение пабов и ресторанов, транслирующих матчи. Однако есть и проигравшие в финансовом плане субъекты бизнеса.

Чемпионат мира по прибыли

Чемпионат мира по прибыли
Только за первую неделю Чемпионата мира по футболу (ЧМ) гостиничный бизнес в ЮАР получил доход свыше $800 млн. Кроме того, по предварительным прогнозам, экономика страны за весь футбольный праздник получит больше $12 млрд прибыли. Необходимо отметить, что мероприятие положительно сказывается и на казахстанском бизнесе, в частности, увеличилось посещение пабов и ресторанов, транслирующих матчи. Однако есть и проигравшие в финансовом плане субъекты бизнеса.

ЮАР потратила немало средств на проведение у себя столь крупного спортивного события. Так, бюджет ЧМ составил $3,5 млрд, из которых на транспорт – $1,2 млрд, на постройку и реконструкцию стадионов – $1,12 млрд, на организационный комитет – $428 млн, на создание инфраструктуры для трансляций – $387 млн, на усовершенствование аэропортов и вокзалов – $200 млн, на обеспечение безопасности – $89 млн, на инфраструктуру телекоммуникаций – $40 млн, на подготовку волонтеров – $3 млн, на культурную программу – $20 млн, на прочие расходы – $45 млн. Но некоторые источники утверждают, что страна-организатор понесла также дополнительные расходы, и общий бюджет составляет $ 6,72 млрд – эта сумма в 2,5 раза больше, чем ВВП страны. Несмотря на это, вся экономика получит доход, вдвое превышающий бюджет соревнования, и от этого выигрывает не только бизнес ЮАР, но и вся страна в целом.

По сути, такие большие расходы являются маркетинговыми затратами. Необходимо отметить, что ставка на маркетинг была впервые сделана предпринимателем Питером Уэбэрротом, возглавившим Оргкомитет Олимпиады-84. Ему удалось убедить руководителей крупных компаний в том, что в Игры нужно вкладывать не как в неизбежное зло, а с расчетом на прибыль. До капли выжав существующую инфраструктуру и экономя буквально на всем (на капитальное строительство ушли миллионы), Убэрроту удалось заработать $330 млн – неслыханную по тем временам сумму.

После Лос-Анджелеса грамотно организованные игры приносили или доход, или косвенную выгоду. Примером также может послужить реконструкция Барселоны, железнодорожная магистраль Токио – Нагано, раскрутка французских горнолыжных курортов и выросший на 2,78% ВВП Австралии. Вот и правительство ЮАР уже сделало заявление о том, что ожидает роста ВВП.

Одна из основных торговых сетей ЮАР Pick n Pay ко дню открытия ЧМ продала футболок сборной ЮАР на $670 тыс. Причем с каждым днем турнира продажи только возрастают.

Только за первые семь дней в страну въехало 456 тыс. человек. А ведь впереди еще матчи плей-офф и финал, куда приедут поболеть еще большее количество любителей футбола. Характерный пример футбольного бума – Мексика. Если на прошлые чемпионаты мира оттуда в лучшем случае приезжали 300 человек, то уже сейчас в ЮАР находятся 15 тыс. мексиканцев. А если учесть, что их сборная прошла в плей-офф, их число увеличится до 25 тыс. Главным образом, болельщики потратятся на туризм, гостиницы, перелеты, рестораны, бары и магазины.

Игры Чемпионата по телевизору уже посмотрели 500 млн человек. За счет этого спрос на атрибутику страны возрос в 50 раз, чем непременно воспользовались предприниматели и уже начали продажу не только в стране, но и за ее пределами.

Но от ЧМ получают доход не только предприниматели ЮАР, но и компании других стран. Так Генсек ФИФА Джером Вальке уведомил, что от реализации прав на трансляцию матчей и спонсоров Ассоциация получит в общей сложности около $3,3 млрд коммерческой прибыли, но тут, конечно, понятно, что ФИФА имеет прямое отношение к проведению данного соревнования, однако прибыль могут получить все, кто косвенно связан со спортом. Так британский туроператор Tui Travel утверждает, что 10 тыс. туров стоимостью 2,5-5 тыс. фунтов стерлингов (примерно $3 625-7 250) быстро разошлись среди болельщиков в Великобритании. Компания продает также туры в Австралии и в некоторых странах Европы, там картина схожая. Туроператор Thomas Cook распродал туры на ЧМ еще летом прошлого года.

Казахстанские туроператоры также не остались в стороне, хотя и заработать им удалось на ЧМ несоизмеримо меньше. Так, в турфиме А13 Travel&Leisure отметили, что посещение ЮАР на период ЧМ хоть и увеличилось, но ненамного, даже менее чем на 10%, что является следствием того, что болеть от РК не за кого, поскольку страна не участвует в таком популярном мероприятии.

К тому же поездка на ЧМ – недешевое удовольствие, в А13 Travel&Leisure предлагают недельную поездку на ЧМ в ЮАР (в которую входит 4-звездочный отель, авиаперелет в обе стороны и 1-2 посещение матчей) за $8 тыс. на одного человека. «С получением визы сложностей не возникает, – говорят представители туроператора, – главное, чтобы документы были в порядке». В случае, если есть подтвержденные билеты FIFA, виза выдается на 90 дней с многократным въездом.

Чартеры же из Казахстана не организовываются, даже на ЧМ, ввиду непопулярности направления – группу на него не наберешь. Но существуют перелеты с периодичностью в 3-4 раза в неделю, поэтому с вылетом проблем возникнуть не может.

Турагентство Abdi Travel продает недельные туры в ЮАР по $4 тыс., правда оператор уточняет, что данная стоимость рассчитана исходя из путевки на 2 человека, которая, как правило, всегда обходится дешевле. Агенты заостряют внимание на том, что ЮАР непопулярная для посещений казахстанцев страна – всего 1-2 человека в год обращаются в данную компанию за турами в страну. Однако все-таки отмечают, что только за последний месяц продано уже 4 путевки, что говорит о 50%-м увеличении продаж.

Согласно исследованию газеты Daily Telegraph, уже 33 компании, зарегистрированные на Лондонской бирже, объявили, что ЧМ окажет благоприятное влияние на их бизнес. Среди них восемь букмекерских контор, семь медиакомпаний, три ритейлера, включая сети магазинов по продаже спортивных товаров и бытовой электроники, а также две компании – владельцы сетей пабов.

Положительный эффект получат и казахстанские пабы и пивные рестораны, но не с таким мультипликативным эффектом. Так, в Guinnes Pub говорят, что несмотря на трансляцию ЧМ, посещение ресторана заметно не изменилось, также как и продажи пива. Постоянные клиенты как приходили на трансляции матчей, так и продолжают это делать.

Количество посетителей, жаждущих посмотреть матчи под кружку пива в Irish Pub Mad Murphy’s, увеличилось, но не намного – прирост составляет около 20%.

В Staut Beer Bar отмечают такой же прирост посетителей на период трансляции ЧМ. Пивной ресторан «Бочонок» увеличил среднедневное количество гостей только на 10%, что тоже неплохо, учитывая сезон отпусков, в который, как правило, наоборот происходит снижение посещения ресторанов.

Пивоваренные компании РК еще не подсчитали свою прибыль, но если судить только по пивным барам, где количество проданного пива возросло в среднем на 15-20%, и не брать во внимание любителей посмотреть матчи перед телевизором с компанией друзей и, конечно же, с большим количеством солодового напитка, то прирост их доходов не оставляет никаких сомнений.

Британские букмекерские конторы, которые принимают ставки на победителей в ЧМ и в отдельных матчах, ожидают привлечь не менее 1 млрд фунтов. При этом некоторые не очень патриотично желают английской сборной проигрыша, а, учитывая, что первые два матча их сборная сыграла вничью, уже можно ожидать баснословных прибылей.

Оборот розничной торговли в Великобритании за счет ЧМ оценивают не меньше, чем в 1 млрд фунтов. При этом для оценки использовались данные, полученные после прошлого Чемпионата.

Букмекеры Казахстана не горят желанием озвучивать свои прибыли, полученные благодаря ЧМ. Однако даже простому обывателю бросается в глаза многократно увеличившееся не только количество ставок, но и их суммы. Похоже, что именно этот вид бизнеса в РК получит наибольшую выгоду от ЧМ.

Руководство немецкой компании Adidas рассчитывает, что продажи футбольной экипировки и атрибутики, вызванные проходящим в ЮАР Чемпионатом мира, принесут лидеру мирового рынка спортивных товаров рекордные 1,5 млрд евро.

В I квартале 2010 года продажа футбольных продуктов Adidas выросла на 26%. Компания продала уже более 6,5 млн игровых футболок, что более чем в два раза превышает показатели 2006 года.

Однако ЧМ отразится и отрицательно на многих видах бизнеса в мире. К примеру, понесет потери ресторанный бизнес (по крайней мере те заведения, где не обзавелись телеэкраном) и индустрия развлечений, в первую очередь кинотеатры.

Некоторые премьеры, например «Секс в большом городе – 2» или «Робин Гуд», были перенесены на более ранние сроки, чтобы не пересекаться с началом Чемпионата.

Переживают владельцы казино. Глава игорной компании 888 Ричард Кильзби сетует, что экраны телевизоров отвлекут клиентов от азартных игр в Интернете.

Страховщики обеспокоены заранее – им убытки грозят в случае отмены матчей или каких-либо непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать проведению Чемпионата в Южной Африке. По некоторым оценкам, это может обойтись страховым фирмам в суммы, доходящие до $5 млрд. А о том, в какие суммы отмена игр может обойтись организаторам Чемпионата, даже говорить не приходится...

Сейчас шикарные южноафриканские стадионы выглядят впечатляюще, но после завершения Чемпионата многие из них станут «белыми слонами» (так обычно называют неиспользуемые спортивные объекты). Они настолько огромны, что никогда не будут заполнены даже наполовину, возможности и масштаб этих стадионов намного превышают потребности местной футбольной индустрии. А содержать такие объекты затратно и бессмысленно.

Похожая ситуация сложилась и в Португалии, проводившей Чемпионат Европы – 2004. Тогда в ходе подготовки к континентальному первенству было построено 10 вместительных стадионов. Прошло 6 лет, и недавно министр экономики Португалии Аугусту Матеуш предложил пустить большинство арен под снос, чтобы сократить госрасходы, а освободившуюся землю продать строительным инвесторам для возведения коммерческой и жилой недвижимости.

Директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида ШАЙКЕНОВАЧемпионат мира по прибыли– Если бы ЧМ проводился в Казахстане, то какое влияние это мероприятие оказало бы на туристическую отрасль страны?
– Прежде всего значительный толчок к развитию получила бы инфраструктура отрасли, которая впоследствии осталась бы в виде дополнительной привлекательности для иностранных туристов.
На подобных мероприятиях зарабатывает не только бюджет страны, но и предприниматели, в частности, туристские компании могли бы получить дополнительный доход. Эффект был бы очень хорошим, если бы РК тоже привлекал подобные мероприятия.
Развитие казахстанской инфраструктуры уже идет, и мы знаем, как строить спортивные объекты благодаря подготовке к проведению Азиады.
Любые чемпионаты и выставки являются весьма позитивным явлением для любой страны.

– Насколько в данный момент туристическая инфраструктура РК готова к проведению таких масштабных мероприятий как ЧМ?
– С точки зрения развития гостиничной инфраструктуры и Астана и Алматы могут полностью обеспечить туристов всем необходимым при проведении такого мероприятия.
Чего не скажешь о спортивных объектах – качество футбольных полей, стадионов внушает некоторое недоверие. Хотя при должной подготовке вполне можно подготовиться и к ЧМ.

– Как вы расцениваете шансы Казахстана на проведение ЧМ на своей территории в будущем?
– Безусловно, это было бы замечательно, но мы не являемся футбольной державой. Хотя, почему бы и нет – при подаче заявки на проведение такого мероприятия существует вполне реальная возможность и у РК. Ведь ЮАР, при всех своих проблемах, смогла выиграть право на проведение ЧМ.

Президент Алматинской ассоциации предпринимателей Виктор ЯМБАЕВЧемпионат мира по прибыли­ Как вы считаете, если бы ЧМ проводился в Казахстане, то какое влияние это мероприятие оказало бы на предпринимателей страны?
­ Любое массовое мероприятие, особенно с привлечением иностранных государств, всегда благо для страны. Во­первых, это приток инвестиций в страну­организатора, во­вторых известность и престиж, в­третьих, новые возможности для бизнеса в сфере обслуживания, торговли, транспорта и туризма. Все эти сферы в результате получают обновленный и емкий рынок.

­ Насколько в данный момент предприниматели РК готовы к проведению таких мероприятий, как ЧМ?
­ В настоящее время не все предприниматели готовы к проведению такого масштабного события. В частности, гостиничный бизнес страны вряд ли сможет предоставить гостиницы именно эконом­класса, ведь болельщики в большинстве своем простые люди, которым не нужны дорогостоящие отели. Кроме того у нас слабо развит туризм и туристический бизнес. Хотя Азиада должна «обкатать» данный вопрос и, в принципе, покажет, насколько предприниматели готовы к проведению международного соревнования высокого уровня.

­ Как вы расцениваете шансы Казахстана на проведение ЧМ на своей территории в будущем?
­ Необходимо понимать, что туризм – это не только бизнес, но еще и культура страны. И насколько страна готова принять гостей – настолько предприниматели готовы создавать предприятия для проведения чемпионата мира. Сейчас Казахстан вышел из кризиса и нужно отметить, что у государства есть амбиции для проведения подобных мероприятий. Теперь главное, чтобы и у предпринимателей было желание для проведения Чемпионата мира.

2916 просмотров

Как стать звездой в Казахстане и сколько на этом можно заработать

Именитые казахстанские звезды запрашивают за получасовую программу миллионы тенге

Фотоколлаж: Вадим Квятковский

Зарабатывать миллионы за выступление удается не всем звездам шоу-бизнеса. Получить признание слушателя не так-то просто и достаточно затратно. Только единицы могут самостоятельно оплатить все расходы, связанные с первым выходом на сцену и дальнейшим продвижением на эстраде.

В разных странах, в том числе и в Казахстане, для юношей и девушек, у которых нет денег, но есть талант, стартом становятся конкурсы песен. В Соединенных Штатах – это American Idol, в Великобритании – Pop Idol, в Российской Федерации – «Фабрика звезд», в Казахстане, по аналогии с Pop Idol – SuperStar.kz и X-фактор, The Voice of Kazakhstan.

Именно на таких конкурсах продюсеры и потенциальные инвесторы обычно замечают будущих звезд эстрады. На казахстанской эстраде также можно увидеть артистов, которые когда-то приглянулись продюсерам.

Продюсер Эрик Тастембеков заметил на проекте SuperStar.kz несколько молодых исполнителей, которые и сейчас работают на рынке. Речь идет об Айкыне Толепбергене и Макпал Исабековой.

Известный продюсер Алуа Конарова взяла под свое крыло группу RinGo. Ни один из участников этого казахстанского бойз-бенда не стал победителем конкурса SuperStar.kz или X-фактор, но, несмотря на это, они заняли свое место на эстраде.

После очередного сезона победителя конкурса Нуржана Керменбаева, больше известного под псевдонимом Капкарашка, финалистов проекта Рената Малцагова, Евгения Гартунга и Ерлана Алимова пригласили для работы в группе «Перцы». А Динара Коскельдиева, Жанар Хамитова, Анастасия Усова и Алтынай Сапаргалиева были объединены в группу China Town. Оба проекта просуществовали недолго, но многие из участников все еще связаны со сценой.

Кто такой продюсер и что он должен уметь делать?

Продюсер – это человек, который очень часто по совместительству является организатором, менеджером, маркетологом и инвестором проекта. Именно от него во многом зависит успех исполнителя.

По данным представителей hh.kz, в вакансиях на должность продюсера на их сайте прописано, что в основные обязанности продюсера входит подбор кадров – сольных исполнителей, хорео­графов, музыкантов, авторов слов и композиторов.

Следующей обязанностью является финансовое обеспечение (формируемое за счет спонсоров, продажи дисков и гастрольных туров) артиста и его команды, в том числе разработка детализированного бюджета и его контроль.

Продюсер ответственен за организацию съемок клипа, запись дисков, старт PR-компании, планирование выступлений и гастролей. Будущие костюмы и грим во время выступления тоже контролируются продюсерами.

Помимо перечисленных обязанностей, продюсер должен уметь организовать для своего подопечного концерт, гастроли, частные и корпоративные коммерческие мероприятия, участие в сборных концертах и госзаказах.

Также он должен участвовать в публичных мероприятиях, связанных с проектом, уметь привлечь информационных парт­неров и спонсоров и активно взаимодействовать с пресс-службами партнеров.

Основные требования к продюсеру на сайте hh.kz: опыт работы в шоу-бизнесе от трех лет, знание иностранных языков, креативный подход, коммуникабельность, личная ответственность, аналитические способности, знания в области маркетинга, PR, рекламы.

Сколько продюсерам приходится потратить

Для того, чтобы узнать о затратах продюсеров, «Курсив» обратился к нескольким продюсерам и продюсерским центрам с официальным запросом. Многие из них, ссылаясь на коммерческую тайну или чрезвычайную занятость, отказались отвечать на наши вопросы.

Но в одном из продюсерских центров города Алматы – KS Production, через который прошло немало ныне работающих артистов (рок-певица Асем, этно-фольклорный ансамбль «Туран», этно-джазовый дуэт ST Brothers, трио «Парнас»,
этно-трио «Тенгри», Меруерт Мус­рали), все же поделились своими средними расходами.

Первое и важное дело продюсера – это выбор подопечного и команды, с которой он будет работать. У хороших продюсеров – чутье на будущих звезд. Продюсеры нередко упоминают в СМИ, что исполнителю не обязательно иметь высшее или среднее музыкальное образование, чтобы стать популярным. Есть множество талантливых ребят без спецобразования.

После того, как продюсер выбрал подопечного, начинается работа над репертуаром – поиск и рассмотрение авторов текстов и музыки.

Как отметили представители KS Production, текст песни в среднем обходится продюсерскому центру в сумму от $200 до $500. Композитору за одну песню центр оплачивает от $500 до $1500.

После того, как исполнитель найден, а слова и музыка песни подготовлены, необходимо обратиться к услугам аранжировщика. Аранжировка – это изменение темпов, ритма и размеров музыкального произведения. Аранжировщик выбирает музыкальные инструменты и придумывает партии для них, находит сочетания тембров и правильную насыщенность звучания всей композиции. То есть работа аранжировщика заключается в переработке музыкального произведения.

Процесс записи песни – это еще не конец. После нужно еще провести сведение. Сведение – это этап создания фонограммы, заключающийся в отборе и редактировании исходных записанных треков, объединении их в единый проект и обработке эффектами.

Средние затраты продюсерского центра KS Production на запись, сведение и аранжировку составляют от $1 тыс. до $2 тыс.

Если продюсер решает, что необходимо снять видеоклип, то на него в среднем нужно будет потратить еще как минимум $5–10 тыс., верхняя ценовая планка зависит от идеи, концепции и даже режиссера клипа.

По данным украинской компании Сinema Friends Production, стоимость видеоклипа зависит от сложности идеи, количества локаций для съемки клипа, цены аренды съемочных павильонов, работы массовки и актеров, количества времени, затраченного командой на съемки и расходов на постпродакшн.

Специалисты продакш-компании отмечают, что за более чем 60 лет с момента бума в музыкальной индустрии подход к созданию клипов изменился. Режиссеры и исполнители не стесняются пафосных решений, массовок, ярких пейзажей и спецэффектов. Сейчас песня приобретает большее признание именно благодаря эффектному видеоклипу.

Помимо основных затрат на сам клип, есть еще дополнительные затраты, которые являются неотъемлемой частью съемочного процесса. Во-первых, это затраты на грим (макияж, укладка и т. д.). Стоимость таких услуг за один съемочный день составляет от $300 до $500. Во-вторых, это затраты на костюмы. Средние затраты KS Production по этой статье – от $500 до $3 тыс. Как рассказали в продюсерском центре, цена костюмов зависит, во-первых, от того, кто является дизайнером, и, во-вторых, от того, сколько образов будет в клипе.

Съемкой клипа для будущей звезды затраты продюсера не заканчиваются. Чтобы видеоклип увидели зрители, снова нужно заплатить, но уже телеканалам. Ротация на каналах по их прайс-листу, по данным того же продюсерского центра, обойдется в  $1–5 тыс. Цена зависит от количества дней и времени суток, когда клип будет в ротации.

После того, как артист уже записал несколько песен (обычно это 10–12 песен), продюсер начинает задумываться о записи альбома. На запись альбома в KS Production тратят в среднем $10–15 тыс.

Для всех рекламных постов и объявлений нужны будут профессионально отснятые фотографии. А стоит это недешево – от $1 тыс.

Исходя из озвученных данных, получается, что общие затраты продюсерского центра на одну песню с клипом составляют от $9500 до $23 500 (не включая запись альбома).

Еще один эксперт из шоу-бизнеса, сам уже состоявшийся артист, пожелавший остаться неизвестным, озвучил «Курсиву» свои минимальные затраты на одну песню. По данным собеседника издания, за слова к песне можно заплатить 50 тыс. тенге ($128 по курсу Национального банка), а за музыку к ней – 100 тыс. тенге ($257). Аранжировку, запись и сведение можно сделать за 320 тыс. тенге ($822).

«Съемка клипа, как минимум, будет стоить 2 млн тенге (от $5135)», – отметил представитель эстрады.

Как делят между собой доходы продюсер и артист

Практически все затраты в начале пути будущей звезды несет продюсер. И у него нет никаких гарантий, что его подопечный не провалится, а займет свое место в этом высококонкурентном бизнесе. Но в случае положительного результата и признания артиста продюсер останется в выигрыше.

Доходы, полученные начинающими артистами, как правило, делятся в таком соотношении: 80% продюсеру и 20% самому исполнителю. Если артист состоявшийся, то обычно это 50 на 50% или 60 на 40%, но есть и вариант «как договорятся».

звезда копия.png

 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций