Перейти к основному содержанию

2744 просмотра

Автодилеры обогнали «секонд-хэнд»

На авторынке Казахстана – коренной перелом. В марте официальные автодилеры ввезли в Казахстан легковых автомобилей больше, нежели продавцы подержанных авто. Их доля на рынке за этот месяц составила 79%. В то же время казахстанский автопром не отстает, и чтобы в полной мере воспользоваться рыночной ситуацией, за четыре месяца 2010 года увеличил производство на 58%.

Автодилеры обогнали «секонд-хэнд»

Автодилеры обогнали «секонд-хэнд»
На авторынке Казахстана – коренной перелом. В марте официальные автодилеры ввезли в Казахстан легковых автомобилей больше, нежели продавцы подержанных авто. Их доля на рынке за этот месяц составила 79%. В то же время казахстанский автопром не отстает, и чтобы в полной мере воспользоваться рыночной ситуацией, за четыре месяца 2010 года увеличил производство на 58%.

Казахстан в январе-марте 2010 года импортировал 7 507 легковых автомобилей и 1 055 грузовых. Это на 68,7% и на 46,2% меньше по сравнению с уровнем января-марта 2009 года, – сообщило Госагентство по статистике. Однако продажи автодилеров за это время, по данным Qncepto, составили 3 022 легковых автомобиля, что на 0,83% больше, чем в аналогичный период 2009 года.

В то же время, по данным статистиков, в денежном выражении импорт легковых и грузовых автомобилей составил, соответственно, $99,4 млн (меньше лишь на 43,1%) и $56 млн (больше на 51,5%), что может говорить только о существенном повышении цен на ввозимые авто.

Директор агентства Qncepto Олег Алферов объясняет ситуацию тем, что 97,4% всего импорта подержанных легковых автомобилей в I квартале пришелся на «секонд-хэнд», ввезенный в январе. Однако уже в феврале и марте было импортировано всего 47 и 191 (!) подержанный легковой автомобиль соответственно. Поэтому, несмотря на значительное падение ввоза новых автомобилей к I кварталу и 45%-е снижение к IV кварталу 2009 года, новые легковые автомобили составили 79% мартовского импорта (с 2005 года до начала 2010 г доля новых авто в импорте составляла порядка 15% – «Къ»). Причем, вопреки ожиданиям, Россия лишь на четвертом месте в числе ведущих поставщиков автомобилей на наш рынок по итогам I квартала.

Следует учитывать, однако, что 79% – это доля официальных дилеров и «серых», которые также завозят новые авто (по разным оценкам, доля таких дилеров в сегменте новых авто составляет 5-25% – «Къ»). Возможно также, что некоторые неофициальные автодилеры, которые занимались ввозом авто 3-5 летнего «возраста», перешли на ввоз новых. Однако, по мнению некоторых аналитиков, доля «серых дилеров» в сегменте новых авто будет, наоборот, снижаться, так как ужесточится таможенный контроль, а также в силу того, что у официальных дилеров гораздо более привлекательные закупочные цены из-за объемов закупок и прямых договоренностей с автоконцернами.

«Надо сказать, что рост продаж в I квартале 2010 года – первый, хотя и символический, зафиксирован по итогам квартала с начала кризиса. Главный фактор, который довлеет сегодня над рынком, – это дефицит», – говорит Олег Алферов. На протяжении 2009 года дилеры распродавали остатки предшествующих завозов, не рассчитывая на столь активный переток потребительского спроса из сегмента подержанных авто. Как результат – динамика продаж сегодня сдерживается уже не ограниченным уровнем покупательской активности, а нехваткой предложения.

При этом по отношению к аналогичному периоду 2009 года в I квартале текущего года средняя импортная цена ввозимых новых легковых автомобилей возросла на 16%.

Подтверждение слов Олега Алферова можно найти на рынке – продажи многих автодилеров растут.

Так, у автодилера, занимающего второе место на рынке после «Бипэк Авто», – Mercur Auto, по словам пиар-менеджера компании Алены Цаплиной, в I квартале 2010 года продажи выросли на 61%, по сравнению с тем же периодом 2009 года. Однако рыночная доля компании, по данным Qncepto, увеличилась всего с 14,9 до 16,6%.

По словам Алены Цаплиной, говорить о снижении или увеличении ввезенных автомобилей в 1 квартале 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, для компании некорректно, так как в эти периоды перед Mercur Auto стояли разные задачи. Если в прошлом году в это время главной задачей было распродать стоки, то этот год ознаменуется для компании годом новинок. Практически по каждому бренду ожидаются как уже знакомые обновленные модели (Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi A8 и др.), так и совершенно новые (Audi A1, Audi A7 и Volkswagen Amarok). «При грамотном планировании вступление в ТС не должно отразиться на наших показателях продаж в этом году», – говорит она.

Что касается заказов, то здесь произошло, скорее, не количественное, а качественное изменение: был проведен анализ предпочтений клиентов по каждому из брендов, и на основании этого анализа были оптимизированы комплектации при заказе той или иной модели. При этом выбор по-прежнему остается широким. К тому же с этого года возобновилась возможность приобретения автомобилей в кредит у банков-партнеров.

«По вопросу цен на новые автомобили нами была проведена достаточно большая работа с заводами-производителями по снижению цен для нашего региона, что дало возможность, даже с учетом введения новых таможенных пошлин, сохранить цены на уровне прошлых лет по некоторым брендам. По другим брендам корректировка цен на основные модели будет незначительной», – заявляет пиар-менеджер Mercur Auto.

Как ни странно, выгоду от повышения таможенных пошлин могут получить и автодилеры, так как ситуация показывает, что переток клиентов из сегмента подержанных авто идет не только к «Азия Авто», но и к официальным автодилерам.

АО «Азия Авто» по итогам I квартала свою рыночную долю к аналогичному периоду 2009 года практически не изменила, но апрельский показатель доли на рынке вырос с 7% в 2009-м до 11% в текущем году. Всего за период январь-апрель 2010 года АО «Азия Авто» было реализовано 406 автомобилей. «В силу дефицита готовой продукции в нашей дилерской сети этот результат незначительно уступает показателю аналогичного периода 2009 года (на 22 авто). Но мерилом успешности продаж в сегодняшних условиях истощения складов служит объем принятых от покупателей взносов при предоплате. А по этому показателю наш завод превысил даже докризисную планку. Потому пришлось с начала мая перейти на семидневный график производства», – комментирует президент «Азия Авто» Ержан Мандиев.

Кроме того он отмечает, что в апреле по отношению к марту текущего года продажи «Азия Авто» возросли на 16,4%. «С пополнением запасов автомобилей в ближайшие месяцы наши продажи покажут более значительный рост», – обещает президент «Азия Авто».

Как рассказал «Къ» один из бизнесменов, занимающихся продажей подержанных авто на авторынке «Баян аул», большинство дилеров либо полностью прекратили импорт и сосредоточились на перепродаже автомобилей на внутреннем рынке, либо осуществляют завоз авто в «возрасте» 3-5 лет.

Если же говорить об итогах 1 квартала в целом, а не о марте-апреле, то пока размывание рыночных долей большинства ведущих авторетейлеров продолжается по мере снижения складских запасов. Так, с 42,55% в I квартале 2009 года до 26,86% в тот же период 2010 года сократился вклад «Бипэк Авто», сохранившей за собой положение крупнейшей дилерской группы.

Более чем вдвое (с 20,39 до 9,94%) снизилась доля КМК «Астана Моторс», которая, начиная со II квартала 2009 года, занимает 3-ю позицию.

Доля «Тойота Центр Жетысу» сократилась с 5,84 до 4,55%, оттеснив дилера с 4-й на 3-ю строку.

В то же время успешную динамику продемонстрировали «Меркур Авто» (2-е место в рейтинге дилеров), чья доля выросла с 14,93% до 16,62%, и «Вираж» (дилер №4), упрочивший рыночное присутствие с 3,71 до 4,94%.

Автопром готовится к переделу рынка
Если говорить о коренной перестановке сил в сегментах новых и подержанных авто, то нельзя не отметить и очень серьезный рост производства казахстанского автопрома.

В январе-марте 2010 года «Азия Авто» было произведено 192 легковых пассажирских автомобиля. Зато уже по итогам января-апреля 2010 года их было произведено 363, что на 57,8% больше, чем в январе-апреле 2009 года (данные Госагентства по статистике – «Къ»), что является серьезной заявкой на дальнейшее наращивание продаж.

Олег Алферов называет три причины резкого роста производства в апреле. Первое: изменение ценовой стратегии завода с начала текущего года. Прейскурант на большинство моделей Chevrolet, KIA и Skoda, выпускаемых заводом, сегодня привлекательнее цен тех же автомобилей даже на российском рынке. «Понятно, что во многом шаги «Азия Авто» связаны с началом работы Таможенного союза», – считает он.

Второе – это небывалое расширение модельного ряда: в этом году на конвейере завода появилось 5 новых моделей.

И третье: рост доли автомобилей, приобретаемых на условиях предварительного заказа, – ровно то, что мы наблюдаем в России. Там очереди за наиболее популярными марками растягиваются сегодня на срок от 1,5 до 8 месяцев. «Насколько я знаю, «Азия Авто» также успешно принимает заявки на поставку автомобилей с отсрочкой», – комментирует Олег Алферов.

Он полагает, что объем выпуска в I квартале мог быть значительно весомее, если бы не ограниченные возможности кредитования поставок комплектующих. Сбытовая сеть завода страдает от дефицита автомобилей на складах не меньше, чем все другие дилеры.

Напомним, на днях «Азия Авто» объявила о начале серийного производства новых моделей Chevrolet Cruze и Chevrolet Aveo, а также автомобилей KIA Cerato , KIA Sorento и KIA Mohave. «С началом продаж новых моделей Chevrolet и KIA изменится и структура сбыта «Азия Авто». Если сегодня доля названных брендов в объеме реализации предприятия равна 42%, то с мая этого года за счет обновления модельного ряда и предложения новых цен их вклад возрастет», – комментирует Ержан Мандиев. На данный момент в портфеле продаж иностранных марок, выпускаемых заводом, 57% занимает бренд Skoda, 43% – Chevrolet.

Именно эти новые модели были выбраны, основываясь на их успехе на мировых рынках. Так, сегодня KIA, по выражению старейшего британского журнала Autocar, демонстрирует «шокирующие амбиции» на рынках по всему миру. Пока другие производители теряли до половины продаж, KIA Motors в 2009 году увеличила свой сбыт на 20%. Самой продаваемой в мире моделью марки стал седан KIA Cerato. Обновленный KIA Mоhave, в свою очередь, позиционируется как полноценный люксовый внедорожник и уже уверенно теснит таких грандов, как Toyota Land Cruiser Prado. Стоимость Mohave в комплектации «Executive» в филиалах «Азия Авто» составит $39, 9 тыс. Кроме того, если до сих пор среднеразмерные полноприводные кроссоверы в модельной линейке «Азия Авто» представлены не были, то этот пробел восполнит теперь KIA Sorento.

Chevrolet Cruze, мировая премьера которого состоялась недавно, по словам Ержана Мандиева, задал новую планку для мировых производителей в C-классе. «Проще говоря, ни один бренд до сих пор не предлагал покупателю столь богатую комплектацию, целый арсенал технологических новаций и прорывной дизайн по «бюджетной» цене», – хвалит новую модель Ержан Мандиев.

Между тем вопрос финансирования выпуска новых моделей довольно интересный. Состоявшемуся запуску производства автомобилей KIA предшествовал годовой период интенсивных переговоров и кропотливой работы. Если процесс взаимодействия с партнерами в лице Chevrolet складывался с 2007 года, и запуск новых моделей стал естественной вехой уже выстроенных отношений, то старт производства автомобилей KIA, разумеется, потребовал и технической, и организационной адаптации к новому проекту. «Основные капиталовложения были связаны с настройкой сборочного оборудования, его дополнительным оснащением и обучением персонала», – говорит Ержан Мандиев, не называя конкретных сумм.

Напомним, «Азия Авто» имеет неурегулированный до сих пор конфликт с «Казкоммерцбанком», связанный с задолженностью перед банком по облигационным выплатам в размере $38 млн. Недавно банк грозил забрать имущество завода за долги. «Переговоры с банком пока не завершены, поэтому раскрытие их деталей преждевременно. Как и прежде, источником финансирования проектов предприятия остается собственный и заемный капитал акционерного общества», – комментирует президент «Азия Авто».

В целом, за сбыт он пока спокоен, так как, по его словам, сегодня завод обеспечен портфелем заказов на 3 месяца вперед, а планирование объема выпуска новых моделей будет осуществляться не на три года, а ежеквартально, с учетом анализа рынка.

Отношения «Азия Авто» со всеми партнерами из числа мировых автоконцернов сейчас лишены посреднических звеньев, в том числе и в виде российских партнеров, контакты осуществляются исключительно на уровне штаб-квартир автоконцернов и их заводов. При этом региональные офисы производителей принимают участие в переговорах, касающихся вопросов маркетинга. Наверное, такую работу без посредников можно назвать победой авторынка Казахстана в рамках ТС.

В то же время производителям грузовых авто пока похвастать нечем – за январь-апрель 2010 года в Казахстане было произведено всего 2 грузовых автомобиля.

Как показывает текущая ситуация, на казахстанском авторынке остаются две конкурирующие силы – автопром и автодилеры, в то время как продавцы подержанных авто остались «за бортом».

– Как вы оцениваете вероятность того, что с введением высоких импортных пошлин на автомобили резко повысится число клиентов АО «Азия Авто»?Автодилеры обогнали «секонд-хэнд»Президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев:
– Как бы не менялся таможенный режим, главным фактором покупательского выбора остаются правильное соотношение цены, эксплуатационных характеристик и комплектации, а также доступность кредитных средств. Поэтому востребованность продукции завода мы склонны связывать с верным направлением развития производственной программы и точным выбором партнеров. А о популярности запущенных в серию автомобилей можно говорить как о свершившемся факте – сегодня завод обеспечен портфелем заказов на 3 месяца вперед. Но помимо обширного выбора типов комплектации и цветовой гаммы, покупка автомобиля по предварительному заказу обеспечивает нашим клиентам дополнительную ценовую экономию и, разумеется, гарантированные сроки поставки. Более того, сегодня мы уже опережаем взятые обязательства по срокам отгрузки.
В условиях сегодняшнего рынка выигрывает тот, кто способен наиболее оперативно адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям. Если сегмент автомобилей премиум-класса в Казахстане можно считать сформировавшимся, то сектор массового спроса – лишь на заре предстоящего развития. И будущие тенденции можно уловить, проследив историю роста рынка России и других постсоциалистических экономик. Если вы проанализируете обновленную структуру производственного портфеля «Азия Авто», вы убедитесь, что состоит она из тех марок, которые демонстрируют лучшие показатели продаж на российской площадке и других рынках.

Автодилеры обогнали «секонд-хэнд»Директор Qncepto Олег Алферов:
– Вы видите, насколько упал объем импорта. Главным принципом поставок для всех игроков рынка сегодня является осторожность. Импортеры некоторых популярных марок подняли ценники. Поэтому внимание автомобилям казахстанской сборки растет естественным образом: их стоимость не только не претерпела повышения, но и стала привлекательнее. Тем более, что последние премьеры завода – это автомобили массового сегмента, при этом не имеющие ничего общего с маркой Lada.

2724 просмотра

Сколько заработали компании по страхованию жизни в Казахстане

Около 16% доходов пришлось на инвестиционную деятельность

Фото: Depositphotos/Baurka

В Казахстане функционируют семь компаний по страхованию жизни (КСЖ). Одной из статей в общей структуре доходов являются доходы от инвестирования активов. «Курсив» выяснил, куда вкладывают средства КСЖ и сколько они заработали на такой деятельности.

Совокупные активы компаний по страхованию жизни в Казахстане, по данным Национального банка, на начало октября 2019 года составили 396,9 млрд тенге. В аналогичный период 2018 года активы были значительно ниже – 314,1 млрд тенге.

Собственный капитал таких организаций в этом году достиг 65,7 млрд тенге, увеличившись на 42% – с 46,4 млрд тенге в начале октября 2018 года. Сумма собранных страховых премий выросла за год с 89,6 млрд тенге до 139,1 млрд тенге на 1 октября 2019 года.

Расходы по осуществлению страховых выплат приблизились к 15,8 млрд тенге против 13,4 млрд тенге в прошлом году.

Нераспределенный доход (прибыль) компаний по страхованию жизни составил 14,1 млрд тенге. Аналогичный прошлогодний показатель – 11,3 млрд тенге.

Доходы от инвестиционной деятельности

Из отчетов о прибылях и убытках компаний по страхованию жизни следует, что инвестиционные доходы всех организаций (без учета расходов) на рынке составили 23,7 млрд тенге. Тогда как совокупные доходы КСЖ приблизились к 151,2 млрд тенге. Отметим, что основной деятельностью таких компаний является страхование, а не инвестирование.

Как правило, крупные страховые компании в силу размеров активов имеют возможность инвестировать больше средств и, соответственно, получать больший доход. Важное значение имеет инвестиционная политика самой компании – консервативная («меньший риск – меньшая доходность»), агрессивная («больший риск – большая доходность») или умеренная.

По данным финансовых отчетов КСЖ, общие доходы самой крупной компании по страхованию жизни «Халык-Life» за январь – сентябрь 2019 года составили 62,5 млрд тенге, в том числе от инвестиционной деятельности – 10,3 млрд тенге, или 16,5% от всех доходов. В прош­лом году доходы от инвестирования равнялись 5,8 млрд тенге, что на 78,5% меньше показателя этого года.

Отметим, что общие активы КСЖ на 1 октября этого года увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 111,5% и достигли почти 163 млрд тенге.

Nomad Life является второй по размерам активов компанией на рынке. Объем активов на начало октября текущего года приблизился к 124,4 млрд тенге. Еще в прошлом году такой показатель был на уровне 78,8 млрд тенге. Рост составил более 57% за год.

Компания за девять месяцев смогла получить доход, равный 48,5 млрд тенге, в том числе за счет инвестиционной деятельности – 6,9 млрд тенге (14,2% от совокупных доходов), за счет основной деятельности (страховой) – 41,6 млрд тенге. В аналогичный период прошлого года инвестиционный доход компании был на уровне 6,3 млрд тенге.

Государственная аннуитетная компания (ГАК) с активами в размере 36,1 млрд за анализируемый период за счет инвестиционной деятельности получила 2,3 млрд тенге дохода. Общие доходы приравнивались к 4,3 млрд тенге. Доля инвестиционного дохода от всех доходов составляла 54,9%.

Standard Life c активами в размере 33,6 млрд тенге получила общий доход в размере 10,6 млрд тенге, в том числе от инвестиционной деятельности – 2,1 млрд тенге (19,7% от всех доходов организации).

«Европейская страховая компания» с активами в размере 15,9 млрд тенге заработала за три квартала 19,1 млрд тенге против 11,6 млрд тенге в прошлом году. Из всей суммы доходов на инвестиционную деятельность пришлось 0,8 млрд тенге (4,2% от всех доходов), все остальное – на страховую деятельность.

Совокупные доходы Freedom Finance Life достигли 15,5 млрд тенге. Доходы от инвестиционной деятельности – 0,9 млрд тенге (18,9% от всех доходов), от страховой – 4,6 млрд тенге. Совокупные активы приравнивались к 14,9 млрд тенге. Инвестдоход компании за аналогичный период прошлого года – 0,7 млрд тенге.

В 2019 году на рынок страхования жизни Казахстана вышла дочерняя компания страховой компании «Евразия» с одноименным названием. Общие активы компании составили на 1 октября текущего года 9 млрд тенге. С начала открытия компания смогла заработать 0,8 млрд тенге, в том числе от страховой и инвестиционной деятельности по 0,4 млрд тенге. Напомним, КСЖ была выдана лицензия Национального банка в начале марта 2019 года.

Инвестиционный портфель страховых компаний

АО «Халык-Life» имеет самый большой инвестиционный портфель на рынке страхования жизни – по состоянию на 1 октября 2019 года он составлял 143,6 млрд тенге. Прирост к началу года составил 14%.

Причинами заметного роста инвестиционного портфеля и активов в целом стало присоединение в прошлом году к страховой компании КСЖ «Казкоммерц-Life» и рост объемов бизнеса.

По данным страховой компании, основную долю в инвестиционном портфеле занимают ценные бумаги (87,8%) как казахстанских, так и иностранных эмитентов, далее следуют депозиты (11,8%) и операции обратного РЕПО (0,4%).

В «Халык-Life» сообщили, что в структуре инвестиционного портфеля компании по сравнению с началом года выросла доля негосударственных ценных бумаг казахстанских эмитентов на 14 процентных пунктов в абсолютном выражении (с 25% до 39%).

Доля государственных ценных бумаг в инвестиционном портфеле выросла на 8 процентных пунктов в абсолютном выражении (с 30% до 38%), доля обратного РЕПО снизилась с 18% до 0,4%.

«Изменение инвестиционного портфеля связано исключительно с целью максимизации рентабельности инвестиций», – отметили в страховой компании.

В другой компании по страхованию жизни, Nomad Life, рассказали, что при формировании активов инвестиционного портфеля КСЖ учитывает кредитное качество активов с целью обеспечения средневзвешенного долгосрочного кредитного рейтинга инвестиционного портфеля на уровне не ниже «BB» по шкале S&P. Также компанией установлены ограничения по инвестициям в активы с рейтингом «B+», «B», «B-» – не более 5% от суммы активов.

Инвестиционный портфель компании формируется прежде всего с учетом основного принципа – иммунизации обязательств по срокам (Liability driven investing).

Иммунизация – это формирование структуры инвестиционного портфеля с учетом структуры срочности обязательств компании.

Кроме LDI компания использует и тактическое управление инвестиционным портфелем. При тактическом управлении инвестиционным портфелем компания может не применять 100%-ное покрытие обязательств по срокам и определять те активы для инвестирования, по которым доходность выше, но все остальные параметры остаются без изменений. Данное отклонение в структуре портфеля допустимо при наличии surplus (в переводе с англ. – «избыток»), то есть когда сумма активов больше суммы обязательств.

Инвестиционный портфель КСЖ на 1 октября 2019 года составил 117,9 млрд тенге. Доля государственных ценных бумаг составила 31,7%, ценных бумаг и средств в депозитах банков второго уровня – 33,6%, ценных бумаг прочих эмитентов – 17%, ценных бумаг международных финансовых организаций – 7,9%, ценных бумаг нерезидентов Республики Казахстан – 5%, облигаций АО «Банк Развития Казахстана» – 4,4%, денежных средств – 0,1%.

По данным компании, средневзвешенная доходность инвестиционного портфеля на начало октября текущего года составила 8,17%.

В компании отметили, что такой уровень доходности является комфортным для них уровнем, так как позволяет исполнять все принятые на себя обязательства и при этом поддерживать кредитное качество активов.

В КСЖ «Государственная аннуитетная компания» рассказали, что на 1 октября инвестиционный портфель компании приравнивался к 33,5 млрд тенге, в том числе ценные бумаги – 22,8 млрд тенге (68,1%), среди них облигации – 22,5 млрд тенге (67,2%), акции – 0,3 млрд тенге (0,9%). Депозиты в портфеле достигли уровня 10,7 млрд тенге (31,9%).

В ГАК напомнили, что инвестиционный портфель компании на 1 января 2019 года составлял 32,8 млрд тенге, более 52% из которых приходилось на ценные бумаги (17,2 млрд тенге), 41,3% – на депозиты (13,6 млрд тенге) и 6,2% – на операции РЕПО (около 2 млрд тенге).

Доля депозитов за девять месяцев снизилась с 41,3% до 31,9%, доля ценных бумаг увеличилась с 52,1% до 67,2%. Как отметили в компании, за счет изменения структуры инвестиционного портфеля компании удалось увеличить процентные доходы.

В ГАК подчеркнули, что основными принципами политики компании являются обеспечение стабильного прироста активов и умеренная консервативная политика вложений с учетом принципов возвратности, диверсификации, прибыльности, ликвидности.

Инвестиционный портфель КСЖ Freedom Finance Life на 1 октября 2019 года составлял почти 13 млрд тенге. Структура портфеля КСЖ состоит на 78,8% из ценных бумаг, в том числе государственные бумаги – 14,7%, облигации банков второго уровня РК – 22,3%, облигации казахстанских компаний – 26,1%, акции казахстанских компаний – 4,2%, а также операций обратного РЕПО – 14,3%, вкладов – 6,3% и денег – 0,7%.

В компании поделились, что средства КСЖ размещаются в суверенные облигации таких стран, как Турция и РФ, акции ведущих международных компаний и облигации крупнейших зарубежных банков. Основной костяк портфеля – это казахстанские квазигосударственные облигации АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и его дочерних компаний. Компания распределяет инвестиции в различные секторы экономики, придерживаясь принципа максимальной диверсификации портфеля.

На 1 января 2019 года объем такого портфеля составлял только 8,8 млрд тенге. Увеличение портфеля в значительной степени было вызвано поступлением страховых премий по договорам страхования.

На начало октября этого года доходность инвестирования с учетом нереализованного дохода составила 13,1%.

Компания размещает собранные страховые премии в ценные бумаги, опираясь на умеренно консервативную инвестиционную стратегию.

Как отметили представители компании, в первую очередь данная стратегия строится на обслуживании обязательств компании перед клиентами, в том числе и по добровольным видам страхования. Например, по 10-летнему пенсионному аннуитету компания имеет «длинные» обязательства, и КСЖ соответственно нужны ценные бумаги, которые смогут не только перекрыть расходы по данным обязательствам, но и дать дополнительный доход.

Поэтому компания балансирует между 10-15-летними государственными облигациями и более доходными корпоративными ценными бумагами, постоянно отслеживая, чтобы доходы по ценным бумагам покрывали обязательства по добровольным накопительным видам страхования.

В заключение в КСЖ Freedom Finance Life подчеркнули, что на текущий момент портфель компании – один из самых диверсифицированных на страховом рынке и состоит из 36 различных выпусков ценных бумаг. Но даже при таком умеренно консервативном подходе компании удается опережать ставки по депозитам банков второго уровня.

Отметим, что опрошенные изданием «Курсив» страховые компании формируют консервативный инвестиционный портфель, инвестируя преимущественно в ценные бумаги (государственные и казахстанских эмитентов) и в депозиты банков второго уровня, что снижает риски вложений.

Все остальные страховые компании по тем или иным причинам отказались отвечать на запрос издания, поясняя это нежеланием раскрывать коммерческую тайную или в силу занятости.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif