Корпоративы на «малом параде»

Опубликовано
Согласно исследованию, проведенному «Къ», 33% из 500 опрошенных компаний заявили об отказе от проведения новогодних корпоративных вечеров, при этом 11% сослались на отсутствие финансов, 16% – на режим экономии в компании и 6% – на нежелание сотрудников участвовать в подобном мероприятии. Кроме того, 59% компаний не собираются к Новому Году порадовать сотрудников премиями. Всего лишь 12% участников опроса сделают это в 100%-ном объеме заработной платы.

Корпоративы на «малом параде»Согласно исследованию, проведенному «Къ», 33% из 500 опрошенных компаний заявили об отказе от проведения новогодних корпоративных вечеров, при этом 11% сослались на отсутствие финансов, 16% – на режим экономии в компании и 6% – на нежелание сотрудников участвовать в подобном мероприятии. Кроме того, 59% компаний не собираются к Новому Году порадовать сотрудников премиями. Всего лишь 12% участников опроса сделают это в 100%-ном объеме заработной платы.

Все же более половины компаний организуют корпоративные вечеринки (67%), но затраты на их проведение и степень известности приглашаемых ведущих и артистов существенно различаются в зависимости от уровня и статуса фирмы. Вечеринки попроще обычно устраиваются в недорогих кафе с привлечением тамады, Деда Мороза и Снегурочки. Бюджет же больших корпоративных празднований, организуемых солидными компаниями со штатом в несколько сотен сотрудников, может доходить до $50 тыс. Примечательно, что в 2002 году в качестве примера большого бюджета праздника называлась цифра $50 тыс., в 2005 – $300 тыс., в 2007 – $400 – $500 тыс., в 2008 – $100, и в этом году мы, можно сказать, вернулись на несколько лет назад. Сегодня $50 тыс. уже считаются относительно солидным бюджетом, который был израсходован на празднование лишь единичными компаниями.
Корпоративы на «малом параде»
Как показывает опрос, расходы на корпоративный вечер в этом году в сравнении с прошлым годом остались прежними у 45% компаний, увеличились на 10%-30% – у 14%, на 50% – у 16%, а уменьшились на 10%-30% – у 19%, на 50% – у 11%.

Немаловажной статьей предновогодних расходов являются и подарки. Одни одаривают постоянных клиентов, кто-то – потенциальных, иногда сувениры отправляют партнерам, а порой и конкурентам. По данным нашего исследования, на такие презенты тратят от $1000 до $5000 65% компаний, от $5000 до $10 000 – 12%, от $10 000 до $20 000 –11% и 12% расходуют более $20 000.

В выборе места проведения праздничных развлечений также видны некоторые изменения.

Обзвонив за 3 дня до Нового Года санатории и дома отдыха, «Къ» получил следующие результаты: в доме отдыха «Ворота Туюк–су» остался всего один номер в коттедже стоимостью 110 000 тенге (проживание и питание с 31 декабря по 2 января, шоу-программа и банкет). Дом отдыха «Старый замок» – свободных мест хватает (стоимость номера 18 000 тенге за сутки), но здесь вообще не будет новогодней шоу–программы. Всем известный «Табаган» – свободны 2 номера по 99 000 тенге, проживание и питание с 31 по 2 число, шоу–программа и банкет. База отдыха «Алматау» – 2 люксовых двух-местных номера по 40 000 тенге с человека, шоу-программа, новогодний стол, питание и проживание с 31 по 2-е число.
Корпоративы на «малом параде»
В ресторане «Бородино», начиная с 25-го числа, заказано более 10 корпоративов, что на 30% ниже уровня прошлого года. По словам администратора, средний новогодний бюджет компаний остался прежним и составляет минимум 15 тыс. тенге с человека. В развлекательную программу входит выступление музыкантов (отечественных), шоу-программа, шоу-балет, конкурсы и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой.

Несмотря на кризис, вновь открывающиеся рестораны под Новый Год загружены до отказа. В модном «Гоголе» все столики на 31 декабря были зарезервированы еще три недели назад на всех трех этажах (ориентировочно 600 посадочных мест), причем минимальная стоимость резерва составляет от $100. Стоимость банкета на одного человека 12-35 тыс. тенге в зависимости от меню, бар оплачивается отдельно. Каждый день здесь проходит минимум 3-4 корпоратива. По словам администратора, гуляют компании разных отраслей: сотовые операторы, авиаперевочики и др. В эти дни гостей развлекают актеры-персонажи произведений Н.В. Гоголя и «сам писатель». 31 декабря планируются выступления казахстанских исполнителей Аиши и Беркута, а также знаменитого латвийского ди-джея «Кати-Истерика». Администратор считает, что успех заведения объясняется хорошей кухней и интерьером. Опрошенные «Къ» посетители, однако, говорят, что в ресторане есть фейс-контроль, и, возможно, именно стремление казахстанцев к гламуру и элитарности так влечет их сюда.
Корпоративы на «малом параде»
Открывшийся в этом году ресторан «Грильяж» также проводит новогодние корпоративы каждый день с начала декабря и не ощущает нехватки клиентов, хотя минимальный чек клиента должен быть не менее 15-25 тыс. тенге. На время банкета ресторан закрыт для других посетителей. Возможно, поэтому, по словам администратора, корпоративы на 10-20 человек здесь заказывают в основном нефтяные компании и банки. Никакой специальной новогодней программы «Грильяж» не устраивает.

Еще одно популярное место проведения новогодних корпоративов – ресторан «Тропикана» – отмечает, что в целом количество декабрьских новогодних заказов осталось прежним, но непосредственно на 31 декабря заказов стало на 30% меньше, чем в прошлом году. Минимальный чек одного клиента новогоднего банкета – 15 тыс., 31 декабря эта сумма возрастает до 25 тыс. тенге, включая бар. Масштабы вечеринки различны: от 5 до 100 человек. Ежедневная новогодняя программа, как всегда в этом заведении, «тропическая». 31 декабря здесь будет выступать казахстанская группа «Негры». «Со своей стороны мы сократили стоимость банкетов, как могли, но они стали даже дороже, чем в прошлом году, из–за роста цен на продукты», – говорит администратор «Тропиканы».

Согласно опросу «Къ», несколько крупных казахстанских банков отказались от проведения корпоративных вечеров, и сотрудники отмечают праздник за свой счет.

А вот директор одного из крупнейших казахстанских event–агентств говорит, что у них количество заказов на новогодние корпоративы в этом году выросло – 50 против 30 в 2008г. Однако сами корпоративы стали «меньше». Если в прошлом году гуляли крупные компании, то сейчас это делают в основном их отделы. Причем оплачивают их как компании, так и сами сотрудники.
Корпоративы на «малом параде»
Заявки начинают поступать еще в октябре, поскольку иностранные компании нередко рано уходят на рождественские каникулы и проводят корпоративы, скажем, 1 декабря. Минимальная заявка в этом году составляет в среднем 100 тыс. тенге и, как правило, на коллектив до 15 человек. Такие корпоративы часто заказывают в «Ассорти», «Фэйм» и других местах с демократичными ценами. Как правило, это компании МСБ. Максимальная в этом году заявка – 4 млн тенге и 50 человек – принадлежит нефтяной компании, однако и здесь в шоу-программе будут выступать казахстанские артисты. «Заказывать зарубежных звезд сейчас дорого», – говорит event-директор. К слову, в прошлом году самый крупный заказ агентству сделали тоже нефтяники. В гостинице «Интерконтиненталь» было потрачено порядка 6–7 млн тенге. Новогодние корпоративы такого масштаба модно проводить сейчас, например, в «Риксос», «Тянь–Шане», «Метро», «Гоголе».

«Как только в Алматы появляется новое место, все «бегут» туда. Наверное, это особенность всех крупных городов», – считает event–директор. В частности, она отмечает, что новый ресторан «Гоголь» интересен тем, что туда трудно попасть. «Ветеранам» же рынка, чтобы поддерживать к себе интерес, надо, в первую очередь, менять меню, а также интерьер, постоянно придумывать новые «фишки». «Однако есть более консервативные люди, которым нравится одно место», – добавляет она.

В этом году банки стали активнее, если говорить о количестве проведенных корпоративов. Однако праздник отмечают теперь департаментами, а не всем коллективом, и бюджеты этой отрасли сократились на 30%. На 20% снизили свои затраты по новогодним event–услугам и пенсионные фонды. Обороты агентства в целом снизились приблизительно на 20%. «Отраслей, которые увеличили свою активность в проведении новогодних корпоративов, не появилось. Сюда можно отнести только те компании, у кого в этом году юбилей», – оценивает event –директор.
Корпоративы на «малом параде»
Чтобы преодолеть последствия кризиса, агентство стремилось сохранить цены прежними. Их увеличение было незначительным и произошло за счет подрядчиков: артисты, специалисты по звуку и свету подняли цены на 10%, поясняет директор event–агентства. «Ценовых стандартов у нас нет, мы стараемся придумывать креативные программы, подстраивая их под бюджет клиентов с учетом экономии. Наверное, это можно назвать тенденцией на рынке event–услуг», – резюмирует она.

Без корпоративов
Жителям Туркмении запрещено отмечать новогодние праздники в ресторанах и кафе. Об этом сообщает ИА «Фергана.Ру» со ссылкой на свои источники в Ашхабаде. По информации агентства, запрет ввел президент страны Гурбангулы Бердымухамедов. Решение было принято в связи с недавним пожаром в российском ночном клубе «Хромая лошадь», в результате которого погибли более 150 человек. Запрет продлится до 3 января 2010 года. Как отмечает агентство, уже с 20 декабря заведения общественного питания перестали принимать от жителей Туркмении заявки на новогодние банкеты. Соглашения с теми, кто забронировал ресторан ранее, были расторгнуты. По информации «Ферганы.Ру», запрет коснулся не всех ресторанов. Исключения сделаны для заведений, которые принадлежат родственникам президента. Там отмечается наплыв посетителей в связи с тем, что деятельность прочих ресторанов ограничена.

Читайте также