Перейти к основному содержанию

764 просмотра

Мамин рассказал о применении онлайн-касс в Казахстане

По его словам, внедрение онлайн-ККМ значительно облегчило жизнь

Фото: kursiv.kz

Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин рассказал о темпах внедрения и применения онлайн-ККМ (контрольно-кассовых машин) в Казахстане, отвечая на депутатский запрос.

«С 1 января 2020 года на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и/или передачи данных (онлайн-ККМ). На сегодняшний день всего по республике 550 тысяч субъектов бизнеса применяют 729 тысяч ККМ. Из них 710 тысяч (или 97,4%) используют онлайн-ККМ», - сообщил глава правительства.

По словам премьера, внедрение онлайн-ККМ улучшило налоговое администрирование, помогло снижению уровня теневой экономики и увеличению налоговых поступлений в бюджет, а также позволило автоматизировать оказание государственной услуги «Постановка и снятие ККМ».

Кроме того, Мамин рассказал о процедуре ускоренного возврата налога на добавленную стоимость.

«В соответствии с действующим налоговым законодательством для налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, предусмотрено осуществление упрощенного возврата НДС без проведения налоговой проверки, в размере не более 70% от суммы превышения НДС в течение 15 рабочих дней. В рамках послания главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» предлагается применение аналогичного упрощенного порядка возврата НДС для предприятий, экспортирующих продукцию собственного производства: 50% - без проверки, 50% - после проверки», - отметил Мамин.

На сегодняшний день соответствующие поправки предусмотрены в проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата», внесенного на рассмотрение мажилиса парламента 21 февраля 2020 года.

banner_wsj.gif

1384 просмотра

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif