Перейти к основному содержанию

499 просмотров

Закон о закупках в квазигоссекторе предложили создать в Казахстане

Он должен повысить прозрачность в данной сфере

Фото: Аскар Ахметуллин

Необходимо на законодательном уровне регламентировать процесс закупок в квазигосударственном секторе. Об этом заявил председатель президиума НПП «Атамекен» Тимур Кулибаев, выступая на IV республиканском форуме предпринимателей по вопросам противодействия коррупции в Нур-Султане 27 февраля.

«У меня предложение. Давайте создадим совместную рабочую группу с Агентством по противодействию коррупции, «Атамекеном», «Самрук-Казына» и другими нацкомпаниями для того, посмотреть практику (закупок). (…). Мы могли бы на такой совместной рабочей группе подготовить предложение в законодательство по закупкам квазигосударственного сектора, чтобы их включить в единый закон», - сказал он.

При этом Кулибаев не исключил создание отдельного закона для квазигоссектора.

«Мы знаем, что национальные компании имеют свою специфику при закупках, и мы должны их учесть. Возможно, это будет единый закон о закупках, возможно, для квазигоссектора будет отдельный закон. Но в целом, думаю, что необходимо регламентировать на законодательном уровне процесс закупок квазигосударственного сектора».

По его мнению, это позволит повысить прозрачность и доступность отечественных товаропроизводителей к закупкам нацкомпаний и квазигоссектора.

Ранее мы сообщали о запуске Агентством по противодействию коррупции совместно с НПП «Атамекен» в пилотном режиме «Единого окна закупок», с помощью которого в декабре 2019 года были предотвращены нецелесообразные траты в 800 млн тенге.

banner_wsj.gif

1384 просмотра

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif