Перейти к основному содержанию

730 просмотров

Павлодарская область входит в тройку лидеров по реализации «Бастау Бизнес»

В регионе предлагают использовать все возможности государственной программы

Фото: Shutterstock

Благодаря программе «Еңбек» можно стать предпринимателем: сменить сферу деятельности и превратить хобби в доходное дело. Или стать востребованным специалистом и получать стабильную заработную плату.

Двери открыты для всех

В Павлодарской области подводят промежуточные итоги реализации государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек». На расширенном совещании в акимате руководитель профильного учреждения приводит статистику. С января по октябрь текущего года в программу вовлечены более 27,5 тыс. человек (в 2018-м – 25,3 тыс. – «Курсив»), большая часть которых числилась безработными, почти 5,5 тыс. – самозанятыми. 

Каждый из них выбирает свою дорогу. Кто-то обучается востребованным на местных предприятиях специальностям, другие прибыли из южных регионов, чтобы начать новую жизнь. Третьи пробуют себя в бизнесе.

«В области готовим кадры с профессиональным техническим образованием. С 1 сентября текущего года в колледжи поступили 1 035 человек. В то же время в текущем году завершил двухлетнее обучение 161 житель, 80% выпускников трудоустроены», – отметил в своем выступлении руководитель областного управления координации занятости и социальных программ Кайрат Нурмагамбетов.

По его словам, краткие трехмесячные курсы освоения различных рабочих специальностей до конца года посетят более 2,5 тыс. человек. Из тех, кто обучение завершил успешно, более 800 уже приглашены на работу. Это слесари, сварщики, водители, повары, кондитеры, парикмахеры, трактористы, бухгалтеры. Списки пустующих вакансий предоставляют предприятия. Их двери открыты и для специалистов, прибывающих на постоянное место жительства из трудоизбыточных регионов. Переселенцы охвачены мерами социальной поддержки, в то же время созданы все условия для реализации инициатив этих семей. Впрочем, как и всех других граждан. 

«Мы готовы дать удочку, и не одну. Пусть люди обучаются, открывают дела – эффективно используют предоставленные возможности. А мы должны не оставаться в стороне, анализировать ситуацию и направлять усилия и средства так, чтобы они были оправданны», – говорит аким Павлодарской области Булат Бакауов.

Он имеет в виду случаи, когда проекты начинающих предпринимателей не развивались по различным причинам или получившие новую специальность граждане испытывали проблемы с трудоустройством. В этой связи акимам городов и районов рекомендовано не отстраняться от процесса: изучать рынок труда, проводить встречи с руководителями действующих предприятий и с потенциальными бизнесменами.

Если очень захотеть

Настоящим примером для сегодняшних участников программы являются те, кто решил изменить с ее помощью свою жизнь ранее. Одна из них – жительница Щербактинского района Гульнар Онерхан. Молодая женщина давно увлекалась изготовлением текстильных изделий в национальном стиле. И решила превратить хобби в дело, которое будет приносить доход. В 2017 году она изучила основы предпринимательства в рамках проекта «Бастау Бизнес». Уже на следующий год защитила бизнес-план и получила микрокредит в 3 млн тенге. Средства использовала для открытия сельской швейной мастерской. При этом открыла одно рабочее место.

Сегодня на страничке в Instagram Гульнар Онерхан не только популяризирует свою продукцию, но и показывает, как проходят предпринимательские будни.

По данным управления координации занятости и социальных программ, область находится в числе лидеров по реализации «Бастау Бизнес». Только в текущем году основам предпринимательства обучились почти 3 тыс. человек. 

Так, в Успенском районе Павлодарской области выпускники пятого по счету курса защитили 42 проекта. В палате «Атамекен» рассказали, что предприниматели не только воплощают традиционные для сельской местности идеи в области животноводства, но и открывают булочные, цветочные павильоны, цеха по ремонту техники и салоны красоты.

Жительница Успенского района Дарья Семенченко с детства занималась выпечкой. Снабжала тортами и пирогами родных и друзей, а когда начали поступать заказы, решила открыть мини-пекарню. Она стала активным участником курса основ предпринимательства и пока только планирует получить грант на открытие своего дела. Но уверена, что у нее все получится.

«Очень важно, чтобы ты любил дело, которым занимаешься, вкладывал душу. И тогда успех не заставит себя ждать», – уверена выпускница «Бастау Бизнес».

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif