Перейти к основному содержанию

550 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

1492 просмотра

В Казахстане производится лишь 1% продаваемых в стране игрушек

Заполнить эту нишу решила предпринимательница из Усть-Каменогорска

Фото: Автора

Согласно статданным, в стране доля игрушек казахстанского производства не превышает 1%. Соперничать с аналогичными российскими и китайскими товарами, заполонившими отечественные магазины, сегодня мало кто решается. В стране всего 16 действующих фирм, выпускающих игрушки, в основном они изготавливают мягкие и пластмассовые изделия для детей. Наталья Саратова из Усть-Каменогорска решила дополнить этот перечень деревянными.

По данным Комитета по статистике РК, хуже всего данный вид производства развит в регионах. Из 16 предприятий восемь работают в Алматы, два – в Нур-Султане, только шесть приходится на другие города. Самые известные на сегодня – компании в Шымкенте и Караганде. Первая занимается выпуском различных машинок из пластмассы, вторая – выполняет на заказ мягкие игрушки. 

Пока серьезную конкуренцию отечественной продукции составляют импортные изделия. Эксперты уверены, что у казахстанских производителей есть все шансы отвоевать часть рынка, ведь их товар по сравнению с российским и европейским однозначно выигрывает в цене, а по качеству и безопасности может соперничать с китайским. 

Подводные камни

Идея заняться «игрушечным» бизнесом у предпринимательницы из Усть-Каменогорска появилась семь лет назад, когда родилась первая дочь. Сейчас у женщины трое детей. При выборе игрушек для них предпочтение Наталья Саратова отдавала деревянным, максимально качественным, направленным на развитие ребенка. Вот только найти их в Усть-Каменогорске, а как позже выяснилось, и во всем Казахстане, было весьма проблематично. 

Дефицит продукции обнажил незанятую нишу на рынке, и Наталья решила открыть магазин развивающих игр и игрушек известной европейской компании. Однако эта бизнес-идея не получила должного и длительного развития. Из-за статусности бренда товар был слишком дорогим для потребителей, и спустя некоторое время магазин прекратил свое существование в офлайн-формате, оставшись только на просторах интернета. 

Была даже попытка привлечь производителей из Шанхая, где расположен завод по выпуску деревянных игрушек для европейских образовательных брендов, отрыть представительство в Восточном Казахстане. Но китайским изготовителям это показалось невыгодным, ведь во всей РК населения проживает меньше, чем в одном Шанхае.

Пазл сложился

Новый виток в развитии бизнеса произошел случайно, когда Наталья получила подарок – выпиленный из дерева пазл с ладошками своих дочерей. Стало очевидным, что надо думать именно о том, как самим наладить производство.

Первый опыт по изготовлению деревянных игрушек пришелся на город Кокшетау в Акмолинской области, куда семье пришлось переехать по делам мужа. Производство удалось открыть на базе столярного цеха местного колледжа.

«Мы изначально понимали, что с нашей продукцией бизнеса в розницу не сделаешь. Уж очень специфичный товар, который нужен в основном в детских садах и мини-центрах. Поэтому решили сделать ставку на оптовую продажу для детских учреждений. Когда принесли образцы в управление образования Акмолинской области, нашу идею поддержали и помогли начать производство на базе колледжа», – рассказала «Курсиву» Наталья.

Но дело не пошло. Главной причиной стало то, что у детских садов очень ограничены средства на закуп игрушек. И как бы игры и пазлы ни нравились воспитателям, купить детсад их не мог.

Пошли от обратного

На момент возвращения в Усть-Каменогорск у Натальи сформировалась четкая концепция развития бизнеса. 

Предпринимательница понимала, что продукция будет востребована, ведь в ее изготовлении они строго придерживаются государственных стандартов образования, для чего к разработке подключили педагогов и ученых, которые занялись составлением учебно-методических пособий. Более того, учитываются особенности национального колорита, традиций и быта, а ведь именно таких игрушек очень не хватало детским учреждениям. Но главное, считает Наталья, в том, что они всегда ориентировались на конкретные потребности детсадов и мини-центров.

«Мы пошли от обратного, то есть не только предлагали готовую продукцию, но и спрашивали, что требуется тому или другому детскому саду, и только потом авторский коллектив начинал работать над созданием игрушки. В результате получали целые комплекты обучающих материалов. Так родилась идея лабораторий – готовых комплексов игр, развивающих наборов с методическим руководством по использованию. Воспитателям больше не надо было сидеть и вырезать бабочек, чтобы приготовить наглядный материал», – делится Наталья. 

В тандеме

По словам предпринимательницы, на сегодняшний день разработаны и изготовлены более 20 наименований игр, каждая из которых имеет несколько модификаций, на все получены авторские права, налажено сотрудничество с поставщиками экологически чистых материалов и со всеми детскими садами города. 

«В настоящее время решается главная проблема – недостаток средств у детских садов на покупку наших изделий. В августе свой бизнес-проект я представила в акимате города. Нам помогли найти помещение для столярного цеха, а мы обучили и трудоустроили шесть женщин из социально уязвимых категорий. Но самое главное – получили гарантию целевого финансирования детских садов. Для нас это стало толчком – мы закупили современное оборудование на 8 млн тенге. В настоящее время заключаем договоры с дошкольными учреждениями», – говорит Наталья. 

В городском акимате подтвердили, что заинтересовались проектом по изготовлению деревянных развивающих игр для местных детских садов. По словам руководителя отдела экономики и бюджетного планирования города Усть-Каменогорска Армана Искакова, на поддержку этого стартапа в следующем году планируется выделить около 20 млн тенге из городского бюджета.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance