Перейти к основному содержанию

350 просмотров

Стартапы в СКО готовы отвоевывать отечественный рынок

Закрыть потребность региона в обуви, молочной продукции и кондитерских изделиях пытается малый бизнес в области

Фото: Volodymyr Shtun

Предприниматели поняли, что пора бороться за место под солнцем, вернее, на внутреннем рынке. Ведь клиенты при наличии выбора охотно покупают местную продукцию, предпочитая ее импортной – давно заполонившей прилавки магазинов.

Эх, валенки, валенки

Жители Северо-Казахстанской области постепенно привыкают к тому, что обувь made in Petropavlovsk теснит привозные ботинки и сапоги в бутиках и магазинах. Но другие ниши местный бизнес занимать не спешит. К примеру, производства утепленной рабочей обуви не было. Только в прошлом году пробел решилась устранить бизнесвумен Куляш Татаева.

Причем она сама до этого времени не один год работала на продвижение импорта – с 2011 года занималась мелкооптовой реализацией товара из России. Пока не осознала, что можно делать не хуже. Для воплощения своей задумки воспользовалась господдержкой.

«В августе 2018 года получила кредит на сумму 18 млн тенге. Деньги вложила в оборудование. Приобрели пресс вырубку, швейные машинки и инжекторно-литьевой агрегат, при помощи которого льются подошвы», – рассказала Куляш Татаева журналистам во время организованного филиалом «Даму» пресс-тура.

Технологию освоила успешно, сегодня ее суконно-меховые и войлочные изделия выдерживают морозы до 50 градусов. В день в цехе изготавливают 50 пар обуви. Продукция поступает на местный рынок. Куляш Татаева уверена, что это – только начало пути в покорении отечественного рынка. 

Новоиспеченные 

Насытить рынок своей продукцией предлагает и еще одна жительница СКО Асель Калибасова – хозяйка нового кондитерского цеха. Здесь готовится несколько видов песочного печенья. Для девушки это первый собственный бизнес проект. Чтобы его реализовать, она в рамках программы «Еңбек» взяла кредит на покупку производственного помещения. Часть вложенных средств – собственные. Работу в новоиспеченной кондитерской фирме получили шесть человек. Пока, как и другим местным кондитерам, значительную долю сырья – различные начинки, смеси для кексов, арахис, кокос – Асель приходится завозить из России. Исключение составляет лишь мука, которую предприниматели предпочитают закупать в СКО.

А вот молокоперерабатывающее предприятие «ЭкоМол Сергеевка» в Петропавловске только готовится к запуску. В цехе, где когда-то располагался склад, идет ремонт, монтируется оборудование. Директору маленького молочного завода Альбине Рашитовой всего 21 год. Бизнес ведет вместе с братом – Бахытом. Учредители фирмы ожидают, что уже в конце года их продукцию попробуют и оценят местные жители. Производственные мощности мини-завода – 10 т переработанного молока в сутки, но в полную силу он заработает весной следующего года, когда надои возрастут.

«Дело начнется с малого – допустим, с переработки 500 литров молока в сутки. Потом уже постепенно, по мере возможности, будем объемы производства наращивать», – отметила в интервью «Курсиву» Альбина Рашитова.

Любопытство не порок

Детский центр досуга и развития Super Star Club – не новичок на рынке образования. Его главное отличие от других в том, отмечают представители предприятия, что заниматься здесь могут не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки. Самым младшим посетителям центра всего по девять месяцев, а самым возрастным – под 70. Чтобы взрослые не скучали, ожидая детей с занятий, им предлагают провести время в спортивном зале. Предложение пользуется популярностью.

Работает центр не первый год. Но и здесь не обошлось без господдержки. Недавно по программе ДКБ-2020 центр расширил свои площади. «Чтобы реализовать планы, получили кредит в размере 13 млн тенге на пять лет. Деньги направили на реконструкцию объектов инвестирования, на выполнение и проведение ремонтных работ, а также на пополнение оборотных средств», – рассказала старший администратор центра Татьяна Милютина.

Средняя цена на посещение детских образовательных и досуговых центров в Петропавловске составляет 8 тыс. тенге за 12-дневный курс занятий естественными и гуманитарными науками, творчеством и спортом.

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif