Перейти к основному содержанию

799 просмотров

Конкурентный товар

Как технологии помогают предпринимателям, выяснил «Курсив»

Фото: Shutterstock

Предприятия, действующие в Жамбылской области, абсолютно разные. Одно, привлекая зарубежные технологии и опыт, реализует свою продукцию местным жителям. Другое, напротив, сделав ставку на «все казахстанское», экспортирует свой товар за рубеж. Объединяет их одно – современные технологические процессы.

Теплицы для саженцев

Как рассказал «Курсиву» директор совместного казахстанско-турецкого предприятия ТОО «RC Agro Group» гражданин Турции Жихан Алабажак, особенность его предприятия заключается в том, что здесь используются современные системы полива (дождевальное орошение), кондиционирования, отопления, внесения удобрений. Все это работает в автоматическом режиме и создает идеальные условия для всходов.

По словам турецкого бизнесмена, в Казахстане тема теплиц хорошо развивается. Для открытия производства компания получила через программы ФРП «Даму» кредит в $100 тыс. На эти средства, собственно, и было приобретено необходимое для тепличного комплекса оборудование. 

Что касается семян, то, по словам главы компании, они завозятся из Голландии, Турции, России и Израиля. Урожай саженцев собирают три раза в год – один из них предназначен для летней полевой посадки. На 28 сотках за три сезона производят около 20 млн саженцев. 

«Если крестьяне сами будут выращивать такие саженцы, то у них будут большие потери, а это при том, что семена дорогие, затратно. Поэтому наши заказчики – это огородники или крестьянские хозяйства. Они заранее говорят, что им нужно, – вид овощей, сорт, количество, срок, и мы выполняем заказ. Если клиент сам привозит семена, то к лету мы ему вырастим один саженец за 15 тенге. А для теплиц саженцы дороже – 40 тенге, потому что у нас увеличивается их себестоимость, учитывая расходы на коммунальные услуги, – электроэнергию, отопление, вентиляцию», – рассказывает г-н Алабажак.

В теплице площадью 1 га – 25 тыс. саженцев томатов и огурцов турецкого сорта «Атом». «Он долго хранится, от одного растения мы получаем 10–12 кг огурцов. Со всей теплицы мы планируем снять около 250 тонн продукции. Получить такой урожай помогает система гидропоники – когда грунт, в котором растет корень, находится в специальном мягком пластиковом контейнере, что предотвращает его заражение болезнями, а питательные вещества полностью достаются корням. Этот метод питания способствует повышению урожая на 30%», – отметил директор компании.

Комбикорм на экспорт

Компания ТОО «Торговый дом Good Look», созданная в конце 2017 года, производит различные виды биокомбикорма для домашних животных, содержащихся на откормочных площадках. Для того чтобы развить производство, компания тоже обратилась в «Даму» за помощью. Полученные 430 млн тенге были пущены на строительство предприятия.

«В сутки мы производим около 480 тонн корма. Продукцию в основном отправляем на экспорт. Узбекистан покупает корм для бычков, Таджикистан и Туркменистан – для птиц, также отгружаем товар и в Кыргызстан. Помимо этого, у нас закупаются и для местных откормочных площадок. Сырье – зерновые культуры – мы завозим из Костанайской области, СКО, Шымкента, предварительно проверив его в своей лаборатории на клейковину, влажность и другие показатели», – говорит глава отдела продаж Мухаммед Усембаев.

Любопытно, что здесь, как утверждает директор ТОО Румия Хашимова, выпускается продукция почти на 100% отечественного содержания. Единственное, что завозится извне, – это добавляемые в смеси витамины от европейских производителей.

Каждый вид продукции имеет свое назначение. Здесь производят корма для кур, индюков, страусов, отдельно для коров и бычков, овец, лошадей. На предприятии дифференцированный подход. К примеру, комбикорма для куриц-несушек и бройлеров, белоголовых коров и ангусов состоят из необходимых именно данной породе ингредиентов. 

Как рассказывает Мухаммед Усембаев, на заводе есть своя лаборатория, в которой создают оптимальные и эффективные рецепты питательных смесей. Также клиенты, по его словам, сами могут заказать комбикорма по «своему» рецепту. Понятно, что состав корма влияет на его цену. Минимальная стоимость – от 70 тенге за килограмм.

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif