Перейти к основному содержанию

1079 просмотров

Как из обычного увлечения сладостями вырастить семейный бизнес

Опыт бывшей школьной учительницы из Павлодара

Фото: LY photographer

Сначала Людмила Каухер делала пастилу и другие сладости из ягод и фруктов, чтобы порадовать своих родных. Затем начала угощать знакомых. Обкатав на них рецепты, жительница Павлодара решила, что можно и свое дело организовать. Сегодня в небольшом бизнесе задействована вся семья.

Людмила Каухер раньше трудилась в школе. Сначала учителем начальных классов, затем бухгалтером. И не думала, что найдет занятие по душе на «вольных хлебах». Все изменилось, когда у ее мамы медики выявили диабет. Людмила задумалась над необходимостью готовить для семьи вкусные, но не вредные сладости. 

Все началось на кухне

Вначале она приобрела необходимое оборудование – бытовой дегидратор, с помощью которого сушатся ягоды и фрукты. Именно они являются основой ее продукции. Затем занялась поиском оптимальных рецептов приготовления чипсов и пастилы. Те, что предлагают в интернете, требовали доработки, ведь их авторы всех нюансов готовки не раскрывают.
 
Сегодня Людмила Каухер и сама бережет технологию, ведь она стала залогом ее небольшого, но востребованного бизнеса. Однако рассказала «Курсиву» о том, что сохранить полезные свойства сырья позволяет приготовление на низких температурах. 

Число заказчиков постоянно росло. Людмила поняла, что в такой продукции нуждаются многие. Ведь среди клиентов не только диабетики, но и люди, ведущие здоровый образ жизни и приучающие к нему детей. Когда на кухне стало тесно, задумалась о расширении. Женщина открыла ИП, получила сертификат на пять лет. 

Сегодня Людмила Каухер арендует помещение в 50 квадратных метров. Все оборудование, включая промышленный дегидратор, слайсер для нарезки и морозильные камеры, приобретено ею за счет собственных средств. К примеру, цены на сушилки для ягод и овощей составили от 70 тыс. тенге и выше, в зависимости от объема.

В производстве бизнесвумен использует ягоды и плоды с собственной дачи. Недостающие объемы сырья приобретает у местных дачников. Нынешним летом цена за литровую банку практически любой ягоды варьировалась в диапазоне от 700 до 1 тыс. тенге.

Для души и тела

В ассортименте – пастила разных сортов и фруктовые чипсы. Эти деликатесы не из дешевых. Так, цена 100 гр пастилы составляет около 2 тыс. тенге. Но у сушеных сладостей достаточно фанатов. И это при том, что за год они подорожали почти на 50%. 

«Повышение цен произошло из-за изменения оплаты за аренду, роста в цене электроэнергии. Да и ягоды с фруктами не дешевеют», – говорит предпринимательница.

Впрочем, покупателя это не отпугивает. О том, что их немало, свидетельствует тот факт, что уже в ноябре Людмила Каухер начинает принимать заказы на новогодние подарки.

Учиться – пригодится

Впрочем, предпринимательница из Павлодара решила, что открыть ИП и наладить производство недостаточно для того, чтобы бизнес пошел в гору. Увидев объявление о конкурсе ЕБРР по набору слушателей в программу «Женщины в микробизнесе», она отправила заявку и получила приглашение на обучающие семинары и тренинги.

«Хотелось совершенствовать бизнес, но понимала, что знаний в этой области не хватает. А тут такая возможность получить дополнительное образование, и еще бесплатно. Программа строилась модулями: маркетинг, бизнес-финансы, как начать дело, как продвигать продукт. Последнее очень актуально для моего дела», – отметила Людмила Каухер. 

Получив полезные советы по работе в социальных сетях, Людмила сегодня применяет на практике предложенные маркетинговые ходы. 

«Реализация продукции – одна из главных составляющих бизнеса. Рынок большой, и важно на нем не потеряться. Поэтому необходимо выделиться среди всех остальных. Что и пытаюсь делать», – поделилась предпринимательница. 

Расширение ассортимента – тоже одно из условий для развития бизнеса. Не так давно предпринимательница начала выпускать чай с использованием листьев деревьев и кустарников, растущих на дачах. Но чай из высушенных листьев получается не столь вкусным и ароматным, как из свежих. А вот ферментация листьев позволяет добиться наилучшего результата. Процесс трудоемкий, но дело того стоит. Новый продукт покупателей заинтересовал, но его пока недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Продукцию, которую выпускает Людмила Каухер, можно встретить на прилавках нескольких торговых точек областного центра. Но, по ее словам, основной площадкой для реализации остается все же Instagram.
 
«Для меня на сегодня важно живое общение с людьми, которые покупают сладости. Думаю, это способствует продвижению товара», – уверена Людмила Каухер. 

Выстраивая бизнес, она не думает о банковском займе или государственной поддержке. 

«Пока не планирую увеличивать масштабы производства, не готова. Ведь потребуются люди, большие площади, дополнительные хлопоты и расходы. Не скажу, что не хочу дополнительной прибыли, ведь к этому все стремятся. Но всему свое время», – уверена предпринимательница. 

Так что на сегодня это бизнес чисто семейный.

702 просмотра

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif