Перейти к основному содержанию

4936 просмотров

Как бизнесмен из Уральска нашел свою нишу на рынке хлебобулочных изделий

И теперь пытается выйти на экспорт

В 90-е годы люди мешками скупали дешевые макароны, которые он с друзьями делал на стареньком станке в арендованном помещении. Времена дефицита прошли, но за его продукцией крупные оптовики становятся в очередь – на всех ее не хватает. Секрет успеха, по мнению бизнесмена, прост – делать вкусно и просчитывать, как развивается рынок.

По образованию Алексей Попков – прораб. После армии работал на уральских стройках мастером, прорабом. Когда с развалом Союза стали закрываться строительные тресты, остался без работы. По его словам, первый производственный станок им с друзьями буквально подкинула судьба – его отдали за долги. Втроем они сняли небольшую комнату площадью 15 квадратных мет­ров, закупили муку, соль – и работа пошла. Первые 300 кг испорченной продукции пришлось выбросить, а потом научились делать макароны без брака.

kak-biznesmen-iz-uralska-nashel-svoyu-nishu-na-rynke-hlebobulochnyh-izdelij1.jpg

Алексей Попков. Фото автора

Выживали на макаронах

«Время было сложное. В магазинах народ запасался всем впрок. Макароны мы изначально выпускали в бумажных мешках по 20 кг. Я развозил по рынкам, и люди скупали их оптом. Это потом мы перешли на фасовку по 5 и 10 кг», – рассказывает бизнесмен.

Поначалу рабочий день Алексея Попкова начинался в шесть утра, а заканчивался ближе к восьми вечера. Через полгода предприниматели арендовали помещение побольше, купили дополнительно два станка, а еще через год задумались над тем, чтобы открыть производство по выпечке хлеба и пряников. Поняли: делать нужно то, что людям необходимо каждый день.

Бизнесмен рассказывает, что со временем они отказались от выпуска макарон – Желаевский комбинат хлебопродуктов закупил итальянское оборудование для выпуска макаронных изделий. Конкурировать с ними было сложно. И в то же время у Попкова уже был большой опыт работы на рынке изделий из муки, он знал рынок, его цены и потребности. Поэтому десять лет назад он начал искать новую нишу для развития своего производства.

«У меня есть знакомые в таможне. Поговорил с ними, они сказали, что в область завозятся крупные партии вафель, сушек из России и Украины. Решил, что надо развивать производство этих изделий у нас», – вспоминает Попков.

Тогда родные говорили ему, что пора бы поменять старый дом, в котором они с супругой прожили 17 лет. Но бизнесмен решил вложить заработанное в новую производственную базу – купил заброшенную территорию с помещением в промзоне Желаево и начал готовить цех под производственные линии. 

Борьба не в нашу пользу

Предприниматель не побоялся кредитов – открыл ТОО «Батыс Продукт», купил при поддержке фонда «Даму» новые линии по производству вафель и сушек – под 6% годовых. Считает, что самому осилить покупку дорогостоящего оборудования невозможно – долгие кредиты под низкий процент, по его словам, это большое подспорье для бизнесмена. При этом Алексей Попков признает: первые полтора года после оформления кредитов предприятие было на грани – оборудования еще нет, кредит платить нужно, цех не готов. Выстоять помогли хлеб и пряники. Деньги с этих производств бизнесмен вкладывал в новый проект.

Он подчеркивает, что развивать производство всегда было сложно. Но в 90-е годы отбить покупку оборудования можно было за полгода. Теперь, если берешь оборудование, уходит три-четыре года, прежде чем дело начинает приносить доход. 

Бизнесмен вспоминает: когда налаживали производство, объездили все близлежащие к Уральску города. Находили оптовых покупателей, договаривались о долгосрочных контрактах. Неделями он пропадал в дороге, осваивая казахстанский рынок – Актобе, Атырау, Актау, потом – Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Павлодар. Параллельно осваивали и российский рынок – Самару, Саратов, Оренбург, Казань, Нижний Новгород, Челябинск. 

Первыми клиентами на вафли и сушки Попкова стали уральские оптово-розничные рынки.
Очень тяжело, как отмечает предприниматель, им было заходить на российский рынок. Многие российские сети супермаркетов отказывают в сотрудничестве до сих пор, объясняя это тем, что прежде всего на их полках должны быть представлены российские товары. В Казахстане, по его словам, такого лоббирования интересов местных производителей товаров нет. 

«Я считаю, что наша продукция по качеству ничем не хуже российской, а по цене – значительно ниже. Но в наших супермаркетах российская продукция стоит на первых полках. Был недавно в Нур-Султане, увидел, что там российские сушки стоят 350 тенге за 300 гр, тогда как наши сушки стоят 350 тенге за кг. Сейчас идет борьба за место на торговых полках, и мы, казахстанские производственники, находимся в ущербном положении», – считает Алексей Попков.

Конкуренция подстегивает 

Сейчас на производстве, которое когда-то запустили трое друзей, работает 90 человек. Общая площадь всех производственных помещений – 4,4 тыс. кв. м.

Недавно Попков купил вторую линию по производству вафель. К новому году эта линия будет запущена. Он считает, что расширение производства вафель – для них необходимость. В прошлом году оптовые покупатели буквально записывались в очередь за вафлями. 

Попков – один из немногих производителей хлебобулочных изделий в Уральске, у кого нет своих фирменных ларьков. Бизнесмен объясняет, что не видит в этом смысла: продавать там свою продукцию без накруток он не сможет, так как содержание ларьков требует больших затрат. И без этого его товар не менее популярен, чем у других хлебопеков и кондитерских цехов.

«За рынок приходится биться – где-то качеством, где-то ценой. Конкуренция жесткая. Считаю, что это хорошо. Это подстегивает, заставляет двигаться дальше, повышать качество своей продукции», – говорит Алексей Попков.
 

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif