Перейти к основному содержанию

417 просмотров

Денег много не бывает

О том, как можно поднять бизнес, рассказали журналистам руководители талгарских компаний

Фото: Shutterstock

Чтобы подняться на новую ступень роста, уже прочно вставшим на ноги казахстанским предприятиям нужны значительные финансовые ресурсы.

Ставка на казахстанское

ТОО «P.T.Z.» в Талгаре – одно из шести подразделений, входящих в группу компаний ZETA. Подразделение в Талгаре производит металлоизделия и изделия из пластика хозяйственно-бытового и коммунального назначения. А начиналось все в уже далеком 2006 году, когда были куплены производственные площади хлебозавода, на которых предприятие размещено и поныне. Тогда компания в год платила 65 млн тенге налогов. Сейчас – больше 1 млрд тенге. Годовой оборот составляет около 10 млрд тенге.

«Наша продукция – офисная и бытовая комбинированная мебель, предметы быта, кресла, стулья. Ранее опорные крестовины для кресел мы завозили из Италии. Но чтобы уменьшить себестоимость, стали сами производить крестовины, которые выдерживают тонну нагрузки. Сегодня их покупают Грузия, Россия, Таджикистан, Польша. Экспортируем в Россию пластиковые баки для коммунальных служб», – рассказал генеральный директор компании Максуд Омарбаев.

По его словам, чтобы увеличить процент казахстанского содержания в продукции ZETA, предприятие тесно сотрудничает с местными компаниями. Древесина поступает из Усть-Каменогорска. Поролон приходит из Семея и Петропавловска. Металл – из Караганды. Тем самым казахстанское содержание в товарах компании доходит до 70%.

Но останавливаться на достигнутом здесь не собираются. Для роста производства требуются новые универсальные станки, а это деньги. Только в этом году ТОО «P.T.Z.» инвестировало в производство 800 млн тенге. Также одобрены 1,5 млрд кредитных денег, которые пойдут на покупку нового оборудования. 

Компания в $6 млн 

ТОО «CLOTWELL» – семейный бизнес. Владельцы и руководители швейной компании – семья Цхе. «В девяностые с супругой решили заняться бизнесом. Начали с изготовления верблюжьих одеял. Наскребли крохи денег, действительно наскребли. Взяли в рассрочку старые советские машины, нашли помещение, а дальше уже заработало производство. Сейчас компания стоит не меньше $5–6 млн, и работают в ней полторы сотни сотрудников», – рассказал учредитель и владелец производственной базы Олег Цхе.

Со временем расширился ассортимент выпускаемых товаров. 

«Мы работаем и на тендеры и находимся на коммерческом рынке, в свободной торговле. До 10% продукции уходит на экспорт. Наша специализация – пошив военной и специализированной униформы, формы для медицинских учреждений. Основными покупателями и заказчиками являются компании, занятые на нефтедобыче, корпоративные клиенты. Шьем корпоративную одежду для офис ных работников. Уже готова к отправке первая партия спец одежды в Исландию», – отметил в свою очередь коммерческий директор компании Евгений Цхе.

По его словам, конкурировать на рынке помогает гибкая политика компании. К примеру, если заказчику нужна недорогая одежда, то материал заказывается в Китае. Если речь идет о конкурентном преимуществе, то здесь уже идут договоренности с американской компанией, одним из лидеров по производству технологичных материалов. Если требуется удовлетворить желание корпоративных клиентов, которые хотят одеваться очень стильно и хорошо и готовы на это выделить бюджет, используются ткани из Италии.

Между тем для реализации далеко идущих планов семейному бизнесу Цхе требуется расширение производства. Часть задуманного уже удалось воплотить. Швейное производство разместилось в новом цеху, построенном на 98 млн тенге кредитных денег, выделенных по программе помощи МСБ. Как отметил учредитель Олег Цхе, им сейчас никто не мешает работать. Проблема лишь в нехватке квалифицированных кадров на всех уровнях – от дизайнера одежды до хорошей швеи и технологов.

Начали с визиток

ТОО «Интеллсервис» также можно назвать успешным. «По госпрограмме мы в нашей типографии обновили парк печатных машин. В 2016 году приобрели высокопроизводительную шестикрасочную офсетную печатную машину. В 2017 году, по программе «Даму Өндіріс» под 6%, приобрели дополнительно пятикрасочную офсетную машину», – поясняет руководитель
отдела финансового контролинга компании Денис Решетов.

По его словам, для компании крайне выгодны курсовые колебания европейской валюты. «Для печати мы используем высококачественную бумагу производства Финляндии и Австрии. Ее стоимость в докризисное время составляла 40% производственных расходов, сегодня – до 70%. Потому нам выгодны колебания курса евро. Если раньше соотношение евро к доллару было 1.15, то сейчас оно составляет 1.07. Нам выгоднее брать необходимую продукцию напрямую из Европы, нежели из Китая, покупая ее на доллары», – пояснил тонкости ценообразования г-н Решетов.

А когда-то типография начинала деятельность с печати визиток. Сегодня выпускает упаковки и занимается тиражированием учебников для всего Казахстана. Но, по мнению Дениса Решетова, перспективное направление – это рынок фастфуда. Поэтому в планах приобрести оборудование по изготовлению одноразовых стаканов, коробок под бургеры, бумажных лотков и тарелок.

Всего по программе ДКБ-2020 в рамках субсидирования процентной ставки, по данным главного менеджера регионального филиала фонда развития «Даму» по Алматинской области Алии Нугмановой, за девять месяцев 2019 года в Алматинской области было профинансировано 59 проектов на сумму 4,2 млрд тенге. Еще 68 проектов на сумму 2,6 млрд тенге получили поддержку в рамках гарантирования.

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif