Перейти к основному содержанию

565 просмотров

Сторителлинг, digital-инструменты и вековые традиции

Как классические люксовые бренды находят подход к новому поколению

Серебряные столовые приборы, столовая посуда и хрусталь, предметы декора для дома класса люкс, изысканные и дорогие – очень узкая ниша рынка. Такие товары производятся не на конвейере, а вручную, в ограниченных количествах, а сами бренды имеют историю не в одну сотню лет. Топ-менеджеры Puiforcat, французского бренда столового серебра и фарфора, и французского Дома хрусталя Saint-Louis рассказали «Курсиву», как продавать серебро и хрусталь миллениалам.

Больше, чем просто серебро

«Как будет выглядеть бокал для коньяка в XXI веке?» – с таким вопросом представители Puiforcat обратились к студентам школы дизайна в Париже. 

По эскизу одного из таких студентов, 26-летнего Луи Дубрейля, был сделан серебряный сосуд, съемная основа которого одновременно может быть крышкой, а внутренняя позолота создает впечатление, что напиток внутри бокала уже есть.

«Это микс традиций серебряной мастерской и современного взгляда перспективного молодого дизайнера», – говорит Люк Деламбр, генеральный директор Puiforcat.

История Puiforcat началась в Париже в 1820 году с семейной мастерской, где изготавливали тогда только высококлассные серебряные ножи. Во второй половине XIX века дочь владельца мастерской вышла замуж за Луи-Виктора Табуре, который взял фамилию супруги – для того времени поступок экстраординарный. По инициативе Луи-Виктора в мастерской начался выпуск копий антикварной серебряной посуды и предметов быта XVII–XVIII веков. Эти изделия оказались настолько популярны, что логотипом Puiforcat был выбран золотой кубок XVII века, когда-то принадлежавший Анне Австрийской, матери Людовика XIV.

Сын Луи, Жан Пьюфорка, стал художником – он известен и как скульптор, и как график. У Жана был совершенно другой взгляд на то, какими должны быть изделия дома Puiforcat. Благодаря ему появились коллекции в стиле ар-деко, которые до сих пор выглядят ультрасовременно.

«Это нарисовано в 1925 году, но абсолютно современно, графично и релевантно сегодняшнему дню, хотя создано 100 лет назад в Париже», – Люк Деламбр показывает тарелки, рисунками на которых служит графика Жана Пьюфорка. Если присмотреться, то можно понять, что художник вписал в круг буквы латинского алфавита. Было создано 1200 таких комбинаций – Puiforcat пока использовал для декора посуды только шесть из них. В следующем году, обещает Деламбр, на тарелках появятся новые варианты графики Жана Пьюфорка. 

У Puiforcat сегодня три направления – королевская посуда эпохи Просвещения, стиль начала XX века, работать в котором компания начала благодаря Жану Пьюфорка, и современный стиль. В последнем классический бренд не боится экспериментировать, и коньячный бокал XXI века – не единственный тому пример. В одной из коллекций дегустационных бокалов для вина, созданной в коллаборации с известным сомелье Энрико Бернардо, Puiforcat отказался от ножки. Такое решение пришло после того, как Бернардо поделился наблюдениями – гости чаще берут бокал за основание чаши, чем за ножку.

«Это не просто продукт, это новый опыт», – резюмирует Деламбр, демонстрируя новаторский бокал от английского дизайнера Майкла Анастасиадеса.

Header_Soupière_Desktop.jpg

Копия супницы Людовика XIV, на создание которой ушло более 7 кг серебра

Хрустальный Haute Couture

Новый опыт от Дома хрусталя Saint-Louis, чья история началась еще в XVI веке, связан с кастомизацией и новыми технологиями. В приложении – конструкторе хрустальных люстр можно собрать именно тот вариант, который нравится клиенту: выбрать высоту и цвет основы люстры, количество ламп на ней – от 8 до 48, цвет и форму плафонов или абажуров, декоративных элементов. В коллекции Royal можно собрать на выбор до 15 тыс. вариантов люстр. Впишется ли готовая модель в интерьер конкретной квартиры, можно оценить, просто загрузив фотографию помещения.

«Клиенты хотят создавать и декорировать свое жилище сами, они хотят иметь свою собственную люстру», – говорит Жером де Лаверньоль, президент французского Дома хрусталя Saint-Louis. В случаях, когда приложение не справляется, за дело берутся дизайнеры.

Saint-Louis выполнил заказ от клиентки из России, которой все варианты из каталога показались слишком маленькими. Три дня дизайнеры рисовали эскизы – и создали модель, которая понравилась заказчице и подошла под интерьер помещения с потолками 15-метровой высоты. Люстра для большого дома получилась немаленькой – весом 2,5 тонны, длиной 9 метров и с 220 лампами. 

Президент Saint-Louis – сторонник эклектики. Продолжая тему домашнего освещения, он рассказывает: «Классические люстры спускаются каскадами вниз, а мы придумали вариант горизонтальный, высотой всего 85 сантиметров, под современные апартаменты». Жером де Лаверньоль рекомендует не бояться сочетать современный интерьер с классическими элементами, такими, как хрустальные люстры.

«Миксуйте и дополняйте», – советует он. 

Сам бренд тоже активно миксует традиции и инновации, то есть классические техники и ноу-хау и современный подход. Несколько лет назад де Лаверньоль пригласил дизайнера Кики ван Эйк, чтобы создать коллекцию напольных и настольных ламп и бра. Кики сразу пришла с набросками, но глава Saint-Louis отказался даже смотреть их.

«Я сказал, что хочу, чтобы сначала дизайнер провела какое-то время на фабрике, чтобы вдохнуть атмосферу, посмотреть на людей, сходить в музей, чтобы понять идею Saint-Louis. Тогда можно создать что-то новое и не потерять подлинность бренда», – объясняет он.

На фабрике Кики увидела работу пресс-форм и была так впечатлена, что решила воспроизвести ее в лампе. Де Лаверньоль не поверил, но Кики ван Эйк действительно создала потрясающую коллекцию Matrice, форма ламп в которой похожа на одну из пресс-форм. Настольная лампа из этой коллекции стоит около $11 тыс.

Kiki-van-Eijk_Matrice-Copper_zoom.jpg

Настольная лампа Matrice, сделанная для Saint-Louis дизайнером Кики ван Эй, весит 12,5 кг

Инвестиции во вкус жизни

«Он может быть разбит, но если вы его не разобьете, то он будет совершенно таким же 20 лет спустя, – де Лаверньоль держит в руках бокал из коллекции Tommy, которую бренд регулярно повторяет с 1928 года. – Но эти бокалы созданы не для того, чтобы стоять в шкафу, а чтобы наслаждаться вином, используйте их в повседневной жизни», – продолжает он. 

Предметы из коллекций Saint-Louis и Puiforcat стирают грани между функциональностью и искусством, но главы этих брендов настаивают – не храните их для особых случаев.

«Не мешайте себе быть счастливым и использовать все это в повседневной жизни, когда проводите свое свободное время со своей семьей и друзьями, готовите еду или обедаете. Конечно, когда вы покупаете серебряную посуду, вы покупаете не только для себя. Она останется вашим детям, а потом перейдет следующим поколениям. Но все равно это больше про семейные традиции, чем про инвестиции», – говорит Люк Деламбр.

В сентябре Puiforcat анонсировали выпуск солонки и перечницы для кухни – направление кухонных приборов серебряный бренд считает перспективным, ведь их клиенты все чаще убирают стену между гостиной, где накрывается обед, и помещением, где его готовят. Люк Деламбр напоминает: «Серебро темнеет, если им не пользоваться».

DSC06749.jpg

1 просмотр

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций