Перейти к основному содержанию

518 просмотров

Можно ли сделать успешным малобюджетное кино?

История карагандинца Константина Павленко

Фото: Shutterstock.com

Имея репутацию шахтерской столицы, Караганда никогда не славилась киноиндустрией. Однако времена меняются: с каждым годом здесь снимают все больше фильмов самых разных жанров – от комедий до артхауса. Правда, пока не на профессиональном уровне. 

Рамок нет 

Карагандинец Константин Павленко называет себя режиссером-любителем, а свои работы – киноавантюрами. Его творчество началось всего два года назад с социальной комедии «Тоси-боси», победившей на местном кинофестивале в номинации «Лучший фильм». Затем он снял короткометражку «Эндшпиль». И попал в финал международного конкурса «Снять за 48 часов», обойдя более 400 конкурентов. Еще две картины – «Путь пилигрима» и «Чертог бытия» – сейчас оценивает жюри фестивалей авторского кино в США и Европе. 

«Можно бесконечно теоретизировать, а можно снять что-то, увидеть свои ошибки, понять, как делать не нужно, и снимать дальше. Главное – история, идея. Я не верю, что камера может написать за человека сценарий или сыграть. Сейчас любой фотоаппарат дает качество, о котором режиссеры прошлого века могли только мечтать», – говорит Константин Павленко. 

По его мнению, большой бюджет не залог коммерческого успеха и популярности создателя фильма. 

«С появлением интернета исчезли рамки: тебя могут заметить в любой точке планеты. Сделай что-нибудь, и, если мир ответит симпатией, ты станешь известным. Многие фильмы прославились без бюджета, например «Брат». Балабанов потратил все деньги на пленку. Он снял этот фильм, чтобы получить авторитет и доступ к средствам, которые бы позволили ему снимать новые фильмы», – отмечает режиссер. 

«Только вкладываю»

Увлечение Константина Павленко держится исключительно на его собственном энтузиазме и энтузиазме людей, которых он привлекает к съемкам. Бюджет его первой картины, в которой снялись четыре человека, составил всего 5 тыс. тенге. Его получил в качестве гонорара мужчина без определенного места жительства, сыгравший самого себя. Две последние работы потребовали участия большего количества людей и, соответственно, расходов.

«Самое сложное – собрать людей, подготовить детали. Например, мне был нужен большой двуручный меч, который оказался очень дорогим. Но когда я объяснил мастерам свою цель, они его изготовили бесплатно. Также мне предоставили просто так цех по производству мебели, в котором мы нашли кочегарку и декорировали ее своими силами. В основном деньги уходят на оплату участия в кинофестивале – от 100 до 200 тыс. тенге. Это доступная сумма, чтобы твою работу посмотрели и оценили за рубежом», – рассказывает начинающий режиссер. 

Он утверждает, что не стремится к прибыли, а в первую очередь получает удовольствие от съемочного процесса. 

«Я только вкладываю деньги и ничего не зарабатываю. Фильм должна снимать команда. Для этого нужны люди, которые готовы посвятить съемкам свое время без всяких задних мыслей, и капитал, чтобы не задаваться вопросом, как себя прокормить. Я бы с радостью платил зарплаты, если бы была такая возможность», – отмечает собеседник. 

Собственно, по этой причине он и участвует в фестивалях: обычно их победители получают гранты на обучение за рубежом и деньги на новые проекты. Второй путь к финансированию – поиск инвестора. Правда, в этом случае перспективным авторам, по мнению Константина Павленко, прежде всего следует хорошо зарекомендовать себя. То есть иметь в арсенале значимые награды. Вместе с тем он считает, что молодые таланты должно поддерживать государство. 

«Кино – это деньги. Если они взяты у налогоплательщиков и просто освоены, то возникает вопрос, зачем вообще нужно было их брать. Какой-то процент от выделенных сумм должен возвращаться в бюджет, иначе получится то же самое, что и с ремонтом дорог. Нужно создавать конкурентную среду посредством конкурсов и фестивалей, проводимых на уровне городов, областей и республики, выявлять таланты и предоставлять им гранты», – заключает режиссер-любитель.

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif