Перейти к основному содержанию

1246 просмотров

Как заработать на производстве канализационных люков

История бизнесмена из Балхаша

Фото: Shutterstock

Компания Silk General Group одна из первых в Карагандинской области стала выпускать крышки для канализационных колодцев из полиэфирных смол и стеклотканей. Однако пока продукция пользуется популярностью только среди частных фирм. 

Четыре плюса 

История производства началась в 2015 году. На пустыре построили ангар, завезли специальное оборудование из-за рубежа – прессы, станки и миксеры. 10 минут, жар в 110 градусов, 3,5 тыс. тонн давления – и люк готов.

«Идея была сначала запустить производство по выпуску полимерно-песчаных люков. Но, побывав в Китае, мы ознакомились с новыми технологиями в производстве композитных материалов, которые во многом превосходят аналоги. Тогда в нашем регионе таких заводов не было, и мы решили стать первыми», – рассказывает директор компании Silk General Group Бахыт Токмолдин

Композитные люки производят из смеси полиэфирных смол, стеклотканей и химических добавок. Они долговечные, как чугунные, но при этом легкие и стоят на 20% меньше. Главное преимущество в том, что подобные изделия не привлекают внимания воров. В месяц линия может выпускать около 250 канализационных крышек. 

 

Балхашский предприниматель получил льготный кредит под 4% годовых, остальные 10% просубсидировало государство. Правда, подобная поддержка охватила только первые три года, на оставшиеся два заявка не была одобрена. 

«Когда решили открывать производство, обратились в отдел предпринимательства города Балхаш. Там узнали о государственной поддержке. В январе 2015 года получили в кредит 22 млн тенге по программе «Дорожная карта бизнеса-2020» в банке. Эта сумма пошла на покупку оборудования по выпуску изделий из композитного материала. Все средства освоили, построили производственные помещения. При этом собственный капитал составил 17 млн тенге», – делится с «Курсивом» предприниматель.

Проблема, которая не решается 

Несмотря на все преимущества, Бахыту Токмолдину оказалось нелегко найти покупателей. Сейчас его товар приобретают городские дорожно-строительные фирмы. Коммунальные службы предпочитают полимерно-песчаные люки – они дешевле почти в два раза. Стоимость композитных люков в зависимости от нагрузки, которую они могут выдержать, варьируется в пределах от 10 до 18 тыс. тенге.

«Коммунальные службы на государственном обеспечении, поэтому выбирают подешевле – полимерно-песчаные. И меняют их через два-три года. Мы на свои даем гарантию, но они это не учитывают», – продолжает г-н Токмолдин.

Однако это не единственное обстоятельство, ставящее производителей полимерных люков с другими участниками государственных закупок в неравные условия. 

«У композитных и полимерно-песчаных люков состав схожий: присутствуют полимерные смолы. Поэтому в тендере они стоят в одной категории. Хотя наши по характеристикам намного лучше и поэтому дороже. Но, естественно, по госзакупкам проходят те, что дешевле. А в конкурсе с чугунными крышками мы участвовать не можем опять же из-за состава. Когда уже начали производство, столкнулись с такой проблемой, которая не решается», – сетует бизнесмен.

Компания может выпускать до 3 тыс. канализационных люков в год. Но на деле эта мощность не осваивается. Например, с начала 2019 года фирма выпустила и продала только 250 крышек.

«Сейчас у нас новый аким, он к нам приезжал, смотрел технику, узнал о характеристиках наших люков. Вместе с ним были и представители коммунальных служб. После встречи одна из организаций сделала заказ. Надеюсь, и другие последуют ее примеру. Потому что не надо везти откуда-то, складировать», – поведал Бахыт Токмолдин.

К слову, балхашский производитель композитных люков – далеко не единственный на отечественном рынке. Аналогичные производства работают в Алматы, Актобе, Семее, Караганде и других городах. Запустить такой завод планировали и в Нур-Султане, где из-за краж чугунных люков регулярно происходят несчастные случаи.

1836 просмотров

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance