Перейти к основному содержанию
1 просмотр

Как создать бизнес по дрессировке собак

Кейс от Максима Белозерцева

Фото предоставлено героем интервью

Дрессировка собак – довольно специфический и трудозатратный вид бизнеса. Идея открыть такой бизнес непрофессионалу в кинологии – изначально провальная. Здесь нужны не только крупные вложения, но и огромная любовь к четвероногим друзьям человека.

Жизнь Максима Белозерцева и трех его партнеров по бизнесу всегда была связана с собаками. Кинологи, когда-то проходившие службу в пограничных войсках, на таможне и в полиции, решили объединиться в 2004 году. Так была создана компания, которая занялась подготовкой специалистов-кинологов, дрессировкой собак, а впоследствии еще и содержанием зоогостиницы. 

«Мы решили заняться этим бизнесом, так как потребность была очень высока. Если, к примеру, рассматривать ту же Европу, то там люди понимают, что, если ты заводишь животное, то оно обязательно должно быть воспитанным. У нас пока это понимание есть не у всех, но оно растет с каждым годом», – отмечает заместитель директора ТОО «К-9» Максим Белозерцев. 

Кинолог подчеркивает, что уровень социальной ответственности за животное отличается даже в городах Казахстана. Если, к примеру, в Алматы, Нур-Султане, Атырау он достаточно высок, и курсы по дрессировке здесь очень востребованы и популярны, то в Актау все иначе. 

«Сейчас у нас три филиала в Алматы, есть филиал в столице и еще в двух городах. В планах – открыть еще несколько. Пока таких компаний, которые бы имели разветвленную сеть, в Казахстане, кроме нас, нет. В городах работают лишь частные дрессировщики», – отмечает г-н Белозерцев.

По его словам, коллеги в других городах, с одной стороны, являются конкурентами, с другой – большинство этих кинологов прошли их курсы. Это значит, что стандарты обучения становятся едиными по всей республике, убежден эксперт. 

Пока таких стандартов на уровне государства нет, но они необходимы, – считает Максим Белозерцев. Хотя бы для того, чтобы выработать единые правила содержания животных в городских условиях. С его слов, такие правила есть только на местном уровне, а вот единая система и требования отсутствуют.

Затраты немалые

Чтобы создать такой бизнес с нуля, требуется большие затраты. 

«Это сфера услуг, и она достаточно трудозатратная. Во-первых, чтобы обучать собак, нужно для начала пройти обучение самому, стать профессионалом, а это время и деньги. Во-вторых, необходимо вложиться в аренду площадки для дрессировки, ее оснащение оборудованием, экипировку, зарплату сотрудникам. Сейчас я могу сказать, что у нас есть прибыль, но мы ее вкладываем в развитие – в открытие новых филиалов, в текущие расходы», – делится Максим Белозерцев. 

По его словам, чтобы оборудовать тренировочную площадку – участок в 15 соток, требуется в среднем 1,5 млн тенге. Кроме того, необходимо платить аренду. 

«Если взять, к примеру, Алматы, то аренда участка за городом может обойтись в 100 тыс. тенге, а в самом городе от 500 тыс. до 1,5 млн тенге. В Атырау и Актау земля тоже дорогая», – говорит бизнесмен-кинолог. 

Отель для животных

Зоогостиница также требует серьезных капиталовложений. Лишь со временем ее можно рассматривать и как дополнительный источник дохода.Такой бизнес на передержке животных – сезонный и окупается нескоро. 

«Минимальные вложения в такую гостиницу, а это стандартные 10 вольеров – от 2 млн тенге. Если же делать мобильную гостиницу с семью-восемью вольерами с отоплением, видеокамерами и прочим, то тут первоначальные вложения могут доходить и до 8 млн тенге. Есть еще и сопутствующие расходы, например, коммунальные платежи, утилизация отходов от деятельности зоогостиницы», – рассказывает Максим Белозерцев. 

Несмотря на то, что в Алматы, к примеру, посуточное проживание в «апартаментах» питомца для его хозяина обходится от 3 тыс. до 6,5 тыс. тенге, свободных номеров в сезоны отпусков здесь не бывает. Окупился этот отель для животных, по словам Максима Белозерцева, примерно за пять лет. 

«Да, она оправдывает свое существование. Но это не такой вид бизнеса, где стандартный срок окупаемости, например, два года или три. Скорее, это долгосрочный бизнес. Кроме того, стоит учесть, что сейчас немало людей занимаются платной передержкой животных на дому. Но все равно мы от недостатка постояльцев не страдаем», – добавляет собеседник. 

Сейчас в компании работают 22 кинолога, их заработная плата в среднем составляет от 80 тыс. до 150 тыс. тенге. С открытием новых филиалов количество сотрудников возрастет.

У соседей

К слову, в России бизнес на дрессировке собак – довольно востребован. Достаточно отметить, что франшиза на открытие такого вида бизнеса в стране вошла в топ-10 самых популярных в 2019 году. А вот в Узбекистане он практически не востребован. В стране работают лишь частные дрессировщики, но их очень мало.

3429 просмотров

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance