Перейти к основному содержанию

1603 просмотра

Как создать бизнес по дрессировке собак

Кейс от Максима Белозерцева

Фото предоставлено героем интервью

Дрессировка собак – довольно специфический и трудозатратный вид бизнеса. Идея открыть такой бизнес непрофессионалу в кинологии – изначально провальная. Здесь нужны не только крупные вложения, но и огромная любовь к четвероногим друзьям человека.

Жизнь Максима Белозерцева и трех его партнеров по бизнесу всегда была связана с собаками. Кинологи, когда-то проходившие службу в пограничных войсках, на таможне и в полиции, решили объединиться в 2004 году. Так была создана компания, которая занялась подготовкой специалистов-кинологов, дрессировкой собак, а впоследствии еще и содержанием зоогостиницы. 

«Мы решили заняться этим бизнесом, так как потребность была очень высока. Если, к примеру, рассматривать ту же Европу, то там люди понимают, что, если ты заводишь животное, то оно обязательно должно быть воспитанным. У нас пока это понимание есть не у всех, но оно растет с каждым годом», – отмечает заместитель директора ТОО «К-9» Максим Белозерцев. 

Кинолог подчеркивает, что уровень социальной ответственности за животное отличается даже в городах Казахстана. Если, к примеру, в Алматы, Нур-Султане, Атырау он достаточно высок, и курсы по дрессировке здесь очень востребованы и популярны, то в Актау все иначе. 

«Сейчас у нас три филиала в Алматы, есть филиал в столице и еще в двух городах. В планах – открыть еще несколько. Пока таких компаний, которые бы имели разветвленную сеть, в Казахстане, кроме нас, нет. В городах работают лишь частные дрессировщики», – отмечает г-н Белозерцев.

По его словам, коллеги в других городах, с одной стороны, являются конкурентами, с другой – большинство этих кинологов прошли их курсы. Это значит, что стандарты обучения становятся едиными по всей республике, убежден эксперт. 

Пока таких стандартов на уровне государства нет, но они необходимы, – считает Максим Белозерцев. Хотя бы для того, чтобы выработать единые правила содержания животных в городских условиях. С его слов, такие правила есть только на местном уровне, а вот единая система и требования отсутствуют.

Затраты немалые

Чтобы создать такой бизнес с нуля, требуется большие затраты. 

«Это сфера услуг, и она достаточно трудозатратная. Во-первых, чтобы обучать собак, нужно для начала пройти обучение самому, стать профессионалом, а это время и деньги. Во-вторых, необходимо вложиться в аренду площадки для дрессировки, ее оснащение оборудованием, экипировку, зарплату сотрудникам. Сейчас я могу сказать, что у нас есть прибыль, но мы ее вкладываем в развитие – в открытие новых филиалов, в текущие расходы», – делится Максим Белозерцев. 

По его словам, чтобы оборудовать тренировочную площадку – участок в 15 соток, требуется в среднем 1,5 млн тенге. Кроме того, необходимо платить аренду. 

«Если взять, к примеру, Алматы, то аренда участка за городом может обойтись в 100 тыс. тенге, а в самом городе от 500 тыс. до 1,5 млн тенге. В Атырау и Актау земля тоже дорогая», – говорит бизнесмен-кинолог. 

Отель для животных

Зоогостиница также требует серьезных капиталовложений. Лишь со временем ее можно рассматривать и как дополнительный источник дохода.Такой бизнес на передержке животных – сезонный и окупается нескоро. 

«Минимальные вложения в такую гостиницу, а это стандартные 10 вольеров – от 2 млн тенге. Если же делать мобильную гостиницу с семью-восемью вольерами с отоплением, видеокамерами и прочим, то тут первоначальные вложения могут доходить и до 8 млн тенге. Есть еще и сопутствующие расходы, например, коммунальные платежи, утилизация отходов от деятельности зоогостиницы», – рассказывает Максим Белозерцев. 

Несмотря на то, что в Алматы, к примеру, посуточное проживание в «апартаментах» питомца для его хозяина обходится от 3 тыс. до 6,5 тыс. тенге, свободных номеров в сезоны отпусков здесь не бывает. Окупился этот отель для животных, по словам Максима Белозерцева, примерно за пять лет. 

«Да, она оправдывает свое существование. Но это не такой вид бизнеса, где стандартный срок окупаемости, например, два года или три. Скорее, это долгосрочный бизнес. Кроме того, стоит учесть, что сейчас немало людей занимаются платной передержкой животных на дому. Но все равно мы от недостатка постояльцев не страдаем», – добавляет собеседник. 

Сейчас в компании работают 22 кинолога, их заработная плата в среднем составляет от 80 тыс. до 150 тыс. тенге. С открытием новых филиалов количество сотрудников возрастет.

У соседей

К слову, в России бизнес на дрессировке собак – довольно востребован. Достаточно отметить, что франшиза на открытие такого вида бизнеса в стране вошла в топ-10 самых популярных в 2019 году. А вот в Узбекистане он практически не востребован. В стране работают лишь частные дрессировщики, но их очень мало.

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif