Как создать бизнес по дрессировке собак

Опубликовано (обновлено )
Кейс от Максима Белозерцева

Дрессировка собак – довольно специфический и трудозатратный вид бизнеса. Идея открыть такой бизнес непрофессионалу в кинологии – изначально провальная. Здесь нужны не только крупные вложения, но и огромная любовь к четвероногим друзьям человека.

Жизнь Максима Белозерцева и трех его партнеров по бизнесу всегда была связана с собаками. Кинологи, когда-то проходившие службу в пограничных войсках, на таможне и в полиции, решили объединиться в 2004 году. Так была создана компания, которая занялась подготовкой специалистов-кинологов, дрессировкой собак, а впоследствии еще и содержанием зоогостиницы. 

«Мы решили заняться этим бизнесом, так как потребность была очень высока. Если, к примеру, рассматривать ту же Европу, то там люди понимают, что, если ты заводишь животное, то оно обязательно должно быть воспитанным. У нас пока это понимание есть не у всех, но оно растет с каждым годом», – отмечает заместитель директора ТОО «К-9» Максим Белозерцев. 

Кинолог подчеркивает, что уровень социальной ответственности за животное отличается даже в городах Казахстана. Если, к примеру, в Алматы, Нур-Султане, Атырау он достаточно высок, и курсы по дрессировке здесь очень востребованы и популярны, то в Актау все иначе. 

«Сейчас у нас три филиала в Алматы, есть филиал в столице и еще в двух городах. В планах – открыть еще несколько. Пока таких компаний, которые бы имели разветвленную сеть, в Казахстане, кроме нас, нет. В городах работают лишь частные дрессировщики», – отмечает г-н Белозерцев.

По его словам, коллеги в других городах, с одной стороны, являются конкурентами, с другой – большинство этих кинологов прошли их курсы. Это значит, что стандарты обучения становятся едиными по всей республике, убежден эксперт. 

Пока таких стандартов на уровне государства нет, но они необходимы, – считает Максим Белозерцев. Хотя бы для того, чтобы выработать единые правила содержания животных в городских условиях. С его слов, такие правила есть только на местном уровне, а вот единая система и требования отсутствуют.

Затраты немалые

Чтобы создать такой бизнес с нуля, требуется большие затраты. 

«Это сфера услуг, и она достаточно трудозатратная. Во-первых, чтобы обучать собак, нужно для начала пройти обучение самому, стать профессионалом, а это время и деньги. Во-вторых, необходимо вложиться в аренду площадки для дрессировки, ее оснащение оборудованием, экипировку, зарплату сотрудникам. Сейчас я могу сказать, что у нас есть прибыль, но мы ее вкладываем в развитие – в открытие новых филиалов, в текущие расходы», – делится Максим Белозерцев. 

По его словам, чтобы оборудовать тренировочную площадку – участок в 15 соток, требуется в среднем 1,5 млн тенге. Кроме того, необходимо платить аренду. 

«Если взять, к примеру, Алматы, то аренда участка за городом может обойтись в 100 тыс. тенге, а в самом городе от 500 тыс. до 1,5 млн тенге. В Атырау и Актау земля тоже дорогая», – говорит бизнесмен-кинолог. 

Отель для животных

Зоогостиница также требует серьезных капиталовложений. Лишь со временем ее можно рассматривать и как дополнительный источник дохода.Такой бизнес на передержке животных – сезонный и окупается нескоро. 

«Минимальные вложения в такую гостиницу, а это стандартные 10 вольеров – от 2 млн тенге. Если же делать мобильную гостиницу с семью-восемью вольерами с отоплением, видеокамерами и прочим, то тут первоначальные вложения могут доходить и до 8 млн тенге. Есть еще и сопутствующие расходы, например, коммунальные платежи, утилизация отходов от деятельности зоогостиницы», – рассказывает Максим Белозерцев. 

Несмотря на то, что в Алматы, к примеру, посуточное проживание в «апартаментах» питомца для его хозяина обходится от 3 тыс. до 6,5 тыс. тенге, свободных номеров в сезоны отпусков здесь не бывает. Окупился этот отель для животных, по словам Максима Белозерцева, примерно за пять лет. 

«Да, она оправдывает свое существование. Но это не такой вид бизнеса, где стандартный срок окупаемости, например, два года или три. Скорее, это долгосрочный бизнес. Кроме того, стоит учесть, что сейчас немало людей занимаются платной передержкой животных на дому. Но все равно мы от недостатка постояльцев не страдаем», – добавляет собеседник. 

Сейчас в компании работают 22 кинолога, их заработная плата в среднем составляет от 80 тыс. до 150 тыс. тенге. С открытием новых филиалов количество сотрудников возрастет.

У соседей

К слову, в России бизнес на дрессировке собак – довольно востребован. Достаточно отметить, что франшиза на открытие такого вида бизнеса в стране вошла в топ-10 самых популярных в 2019 году. А вот в Узбекистане он практически не востребован. В стране работают лишь частные дрессировщики, но их очень мало.

Читайте также