1743 просмотра

Как создать бизнес по дрессировке собак

Кейс от Максима Белозерцева

Фото предоставлено героем интервью

Дрессировка собак – довольно специфический и трудозатратный вид бизнеса. Идея открыть такой бизнес непрофессионалу в кинологии – изначально провальная. Здесь нужны не только крупные вложения, но и огромная любовь к четвероногим друзьям человека.

Жизнь Максима Белозерцева и трех его партнеров по бизнесу всегда была связана с собаками. Кинологи, когда-то проходившие службу в пограничных войсках, на таможне и в полиции, решили объединиться в 2004 году. Так была создана компания, которая занялась подготовкой специалистов-кинологов, дрессировкой собак, а впоследствии еще и содержанием зоогостиницы. 

«Мы решили заняться этим бизнесом, так как потребность была очень высока. Если, к примеру, рассматривать ту же Европу, то там люди понимают, что, если ты заводишь животное, то оно обязательно должно быть воспитанным. У нас пока это понимание есть не у всех, но оно растет с каждым годом», – отмечает заместитель директора ТОО «К-9» Максим Белозерцев. 

Кинолог подчеркивает, что уровень социальной ответственности за животное отличается даже в городах Казахстана. Если, к примеру, в Алматы, Нур-Султане, Атырау он достаточно высок, и курсы по дрессировке здесь очень востребованы и популярны, то в Актау все иначе. 

«Сейчас у нас три филиала в Алматы, есть филиал в столице и еще в двух городах. В планах – открыть еще несколько. Пока таких компаний, которые бы имели разветвленную сеть, в Казахстане, кроме нас, нет. В городах работают лишь частные дрессировщики», – отмечает г-н Белозерцев.

По его словам, коллеги в других городах, с одной стороны, являются конкурентами, с другой – большинство этих кинологов прошли их курсы. Это значит, что стандарты обучения становятся едиными по всей республике, убежден эксперт. 

Пока таких стандартов на уровне государства нет, но они необходимы, – считает Максим Белозерцев. Хотя бы для того, чтобы выработать единые правила содержания животных в городских условиях. С его слов, такие правила есть только на местном уровне, а вот единая система и требования отсутствуют.

Затраты немалые

Чтобы создать такой бизнес с нуля, требуется большие затраты. 

«Это сфера услуг, и она достаточно трудозатратная. Во-первых, чтобы обучать собак, нужно для начала пройти обучение самому, стать профессионалом, а это время и деньги. Во-вторых, необходимо вложиться в аренду площадки для дрессировки, ее оснащение оборудованием, экипировку, зарплату сотрудникам. Сейчас я могу сказать, что у нас есть прибыль, но мы ее вкладываем в развитие – в открытие новых филиалов, в текущие расходы», – делится Максим Белозерцев. 

По его словам, чтобы оборудовать тренировочную площадку – участок в 15 соток, требуется в среднем 1,5 млн тенге. Кроме того, необходимо платить аренду. 

«Если взять, к примеру, Алматы, то аренда участка за городом может обойтись в 100 тыс. тенге, а в самом городе от 500 тыс. до 1,5 млн тенге. В Атырау и Актау земля тоже дорогая», – говорит бизнесмен-кинолог. 

Отель для животных

Зоогостиница также требует серьезных капиталовложений. Лишь со временем ее можно рассматривать и как дополнительный источник дохода.Такой бизнес на передержке животных – сезонный и окупается нескоро. 

«Минимальные вложения в такую гостиницу, а это стандартные 10 вольеров – от 2 млн тенге. Если же делать мобильную гостиницу с семью-восемью вольерами с отоплением, видеокамерами и прочим, то тут первоначальные вложения могут доходить и до 8 млн тенге. Есть еще и сопутствующие расходы, например, коммунальные платежи, утилизация отходов от деятельности зоогостиницы», – рассказывает Максим Белозерцев. 

Несмотря на то, что в Алматы, к примеру, посуточное проживание в «апартаментах» питомца для его хозяина обходится от 3 тыс. до 6,5 тыс. тенге, свободных номеров в сезоны отпусков здесь не бывает. Окупился этот отель для животных, по словам Максима Белозерцева, примерно за пять лет. 

«Да, она оправдывает свое существование. Но это не такой вид бизнеса, где стандартный срок окупаемости, например, два года или три. Скорее, это долгосрочный бизнес. Кроме того, стоит учесть, что сейчас немало людей занимаются платной передержкой животных на дому. Но все равно мы от недостатка постояльцев не страдаем», – добавляет собеседник. 

Сейчас в компании работают 22 кинолога, их заработная плата в среднем составляет от 80 тыс. до 150 тыс. тенге. С открытием новых филиалов количество сотрудников возрастет.

У соседей

К слову, в России бизнес на дрессировке собак – довольно востребован. Достаточно отметить, что франшиза на открытие такого вида бизнеса в стране вошла в топ-10 самых популярных в 2019 году. А вот в Узбекистане он практически не востребован. В стране работают лишь частные дрессировщики, но их очень мало.

banner_wsj.gif

2023 просмотра

Производитель тканевых подгузников Nappy Lady не поспевает за спросом

На фоне пандемии прибыль компании выросла втрое

Фото: Nappy Lady

Когда около 10 лет назад Венди Ричардс возглавила компанию The Nappy Lady, это оказалось идеальным бизнесом для занятой матери. Продавая тканевые подгузники для экологически сознательных британских родителей, ее небольшая компания заняла целую рыночную нишу.

За последние три недели этот нишевый продукт стал популярным. Встревоженные дефицитом одноразовых подгузников в супермаркетах, родители устроили такой большой наплыв на сайт компании, что это вынудило Nappy Lady работать чуть ли не круглые сутки.

«Я работаю по 15-18 часов в сутки. Мне невыносима мысль о том, что я не могу помочь мамочкам, которые звонят мне по телефону», – рассказывает в интервью 40-летняя предпринимательница.

За вторую неделю марта дневная выручка компании выросла более чем втрое до £19 тыс. ($23 тыс.) в день.

Недавно Ричардс откликнулась на мольбы отчаявшихся мам, которые не смогли достать для своих новорожденных одноразовые подгузники. Она поделилась с этими застигнутыми врасплох матерями советами о том, как сделать подгузники из слюнявчиков.

«Раньше так делали только настоящие хиппи», – отмечает Ричардс, у которой самой трое детей.

Однако этот тренд начал набирать обороты еще до того, как пандемия коронавируса изменила привычный способ потребления, работы и жизни в целом.

Всплеск интереса к тканевым подгузникам произошел после финансового кризиса, когда вынужденные экономить родители стали отдавать предпочтение многоразовым изделиям. Позже клиентская база Nappy Lady выросла за счет родителей, обеспокоенных ролью одноразовых подгузников в загрязнении окружающей среды пластиком. Однако наплыв покупателей в марте оказался просто беспрецедентным.

«Все дело в родителях, которые не могут купить одноразовые подгузники и отчаянно ищут другие варианты, поскольку карантин, вероятно, закончится не скоро», – говорит Ричардс.

Правительство Великобритании серьезно ужесточило меры, направленные на обеспечение самоизоляции граждан, из-за чего люди в панике смели товары с полок супермаркетов.

Некоторые из давних клиентов Ричардс, которых она сама описывает как «убежденных защитников природы», покупают только те подгузники, которые не содержат синтетические материалы или материалы животного происхождения. Однако большинство новых клиентов ищут лишь доступную альтернативу одноразовым подгузникам.

«За последние две недели я не слышала ничего такого, – говорит Ричардс, имея в виду этические соображения. – Никого не волнует, изготовлен ли наш товар из органического хлопка или нет, люди просто хотят купить для своих детей недорогие подгузники».

По мере поступления новых заказов Ричардс разработала недорогой комплект «от рождения до горшка», состоящий из самых дешевых тканевых подгузников: по сути это квадратные куски из плотной хлопковой ткани, которые складывают особым образом, закрепляют при помощи резиновых зажимов и накрывают водонепроницаемой пленкой. Набор из 24 подгузников стоит £100 ($123). Для сравнения, стоимость самого дорогого набора составляет порядка £450 ($553): в него входят уже готовые премиальные тканевые подгузники с красивыми рисунками.

Ричардс уже практически опустошила свой обычно полностью забитый склад, где хранятся запасы товара на 6-8 недель вперед. По ее словам, пополнить эти запасы будет не просто, поскольку многие ее поставщики – это лишь небольшие предприятия. К примеру, один из таких поставщиков под названием Easy Peasy – это «просто женщина из Оксфорда, которая шьет на дому». Добавляет сложностей и то, что Ричардс реорганизовала работу на маленьком складе таким образом, чтобы сотрудникам не пришлось находиться в тесном контакте между собой.

Девять сотрудников ее склада, также все женщины с детьми, в основном работают с 9:00 до 14:30, чтобы успевать отвозить своих детей в школу и забирать их обратно домой. Теперь же в целях защиты здоровья сотрудников на складе остался только один человек, сама Ричардс работает из дома, курируя все вопросы через FaceTime. Большая часть остальных сотрудниц Nappy Lady сейчас занимается консультированием, помогая клиентам выбрать нужную «систему подгузников», а также решая возникающие вопросы.

В прошлую субботу Ричардс провела в Facebook 90-минутный мастер-класс для молодых родителей на тему того, как использовать тканевые подгузники. Видео посмотрело около 500 человек, после чего последовал поток заказов, который Nappy Lady пришлось ограничить, когда их число перевалило за 200. Единственная работница на складе упаковывала и рассылала заказы в течение трех последующих дней.

Теперь Nappy Lady ежедневно принимает только 80 заказов, хотя даже с этим есть проблемы: как-то вечером Ричардс открыла сайт для приема заказов, и всего через семь минут их количество достигло 120.

«Мы не хотим перегружать сотрудницу склада, ведь если она заболеет или будет вынуждена самоизолироваться, то мы подведем клиентов, а мы бы этого очень не хотели», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg