Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6126 просмотров

Сельский бизнесмен вытесняет из Казахстана российских конкурентов

Он наладил собственное производство рыболовных снастей

Фото: Shutterstock

Житель села в Павлодарской области организовал собственный бизнес по изготовлению рыболовных снастей. Теперь в его магазине наряду с заводской российской продукцией можно приобрести инвентарь «made in Железинка». 

У воды без удочки никак

Для сельчан, живущих у реки, рыбалка – это и отдых, и хобби. Азат Бектуров из их числа. Он рыбачит с детства, а потому хорошо разбирается в приманках, грузилах и в премудростях этого увлечения. Потому решил совместить приятное с бизнесом и открыл специализированный магазин.

Четыре года назад мужчина взял в аренду здание в родном селе Железинка. И понял, что в стране не развито производство рыболовного снаряжения – вся продукция привозная, в основном из России. 

Поскольку сам с детства мастерил кое-какие снасти, Азат Бектуров задумался о том, чтобы наряду с импортным товаром реализовывать и свой, доказав, что местная продукция не хуже. Молодой человек открыл мастерскую в своем гараже, где и начал изготавливать силиконовые приманки и изделия из свинца. 

«Поскольку я торгую в магазине, то общаюсь с рыбаками. Они рассказывают о своих предпочтениях по цвету, форме. И я готов делать то, что им надо. И это дает мне значительные преимущества, ведь завод выпускает рыболовные снасти по своему усмотрению», – рассказал «Курсиву» предприниматель. 

Дали удочку 

«Я предлагал свои изделия магазинам Павлодара. Там их оценили. Но владельцы торговых точек сомневались, смогу ли я осилить требуемые им объемы? Ведь если они откажутся от российского товара, его необходимо чем-то заменить не в ущерб торговле», – говорит Азат Бектуров. 

Сдерживающим фактором стало отсутствие сырья. Так возникала идея поучаствовать в одной из государственных программ по развитию предпринимательства и получить грант. Сельчанин разработал бизнес-план, подготовил пакет документов. В багаже уже был опыт в производстве рыболовных снастей, имелось и специальное оборудование – два станка для литья приманок. Он все рассчитал верно и получил безвозмездный грант в сумме 3 млн тенге.

На полученные деньги предприниматель приобрел оборудование, а главное – сырье. В среднем в месяц на создание приманок уходит от 50 до 100 литров силикона. Из этого объема можно изготовить около 9–10 тыс. штук изделий. Все зависит от размера, формы и прочих параметров. Сырье сельский предприниматель приобретает напрямую на одном из российских заводов, сотрудничает с ним уже два года. Устраивает цена и срок поставки – до 10 дней. 

По ту сторону прилавка

Рыболовные снасти – бизнес отнюдь не сезонный. Ведь есть любители летней и зимней рыбалки. Для каждого периода своя специфика у приманок, насадок, грузил. Чего категорически не приемлет сельчанин, так это сети. 

«Я сам рыбак и вижу, сколько гибнет из-за них рыбы», – говорит Азат Бектуров. 

Недавно у сельчанина в Павлодаре появился и свой оптовый покупатель, который приобретает за раз до 2 тыс. штук приманок. Стоит отметить, что они, как правило, одноразовые. Силиконовые «жучки-паучки» выглядят как живые, и хищники перекусывают их. Впрочем, что рыбаку плохо, то торговле хорошо.

Если заглянуть по ту сторону прилавка, то бизнес выглядит примерно так. Рыбак за сезон приобретает до 200 штук одних только силиконовых приманок. 

Цена одной доходит до 200 тенге и зависит от размера, сложности формы и прочих факторов. Российский товар дороже местного в два-три раза. 

«Там предприятия диктуют цену. Тут я сам себе хозяин. Если себестоимость простой приманки порядка 40–45 тенге, реализую ее за 70 тенге. Оптовикам – скидки», – говорит предприниматель. 

Надо сказать, что эти самые приманки буквально писк рыбацкой моды. Даже металлические блесны отходят, их берут разве что пенсионеры. 

«В магазине и заводскую, и мою продукцию покупают. Многие рыбаки хотят отличаться от всех, иметь свой цвет приманок. Кто-то хочет только все черное с красными хвостиками, кто-то предпочитает другие цвета. Могу любого цвета и формы изготовить», – говорит местный производитель. 

Не так давно Азат Бектуров расширил свой ассортимент, начав пошив чехлов для рыболовного снаряжения. Для этого приобрел швейную машинку, нашел выгодного поставщика ткани, закупил нитки, липучки, опробовал сам – и результатом остался доволен. 

На очереди у предпринимателя – переезд на производственную базу. Местные власти выделяют под бизнес помещение. Теперь сельский бизнесмен подыскивает себе работника. 

«Не хочется ошибиться. Привык во всем рассчитывать только на себя. Но дополнительные руки нужны, ведь у меня еще и магазин. К тому же это одно из условий выделения гранта – создание одного рабочего места», – говорит предприниматель. 

А еще у него есть мечта – станок с числовым программным управлением, чтобы любую форму приманки изготовить. Предприниматель уверен, пока рыба будет водиться, его бизнес не заглохнет.


402 просмотра

Сторителлинг, digital-инструменты и вековые традиции

Как классические люксовые бренды находят подход к новому поколению

Серебряные столовые приборы, столовая посуда и хрусталь, предметы декора для дома класса люкс, изысканные и дорогие – очень узкая ниша рынка. Такие товары производятся не на конвейере, а вручную, в ограниченных количествах, а сами бренды имеют историю не в одну сотню лет. Топ-менеджеры Puiforcat, французского бренда столового серебра и фарфора, и французского Дома хрусталя Saint-Louis рассказали «Курсиву», как продавать серебро и хрусталь миллениалам.

Больше, чем просто серебро

«Как будет выглядеть бокал для коньяка в XXI веке?» – с таким вопросом представители Puiforcat обратились к студентам школы дизайна в Париже. 

По эскизу одного из таких студентов, 26-летнего Луи Дубрейля, был сделан серебряный сосуд, съемная основа которого одновременно может быть крышкой, а внутренняя позолота создает впечатление, что напиток внутри бокала уже есть.

«Это микс традиций серебряной мастерской и современного взгляда перспективного молодого дизайнера», – говорит Люк Деламбр, генеральный директор Puiforcat.

История Puiforcat началась в Париже в 1820 году с семейной мастерской, где изготавливали тогда только высококлассные серебряные ножи. Во второй половине XIX века дочь владельца мастерской вышла замуж за Луи-Виктора Табуре, который взял фамилию супруги – для того времени поступок экстраординарный. По инициативе Луи-Виктора в мастерской начался выпуск копий антикварной серебряной посуды и предметов быта XVII–XVIII веков. Эти изделия оказались настолько популярны, что логотипом Puiforcat был выбран золотой кубок XVII века, когда-то принадлежавший Анне Австрийской, матери Людовика XIV.

Сын Луи, Жан Пьюфорка, стал художником – он известен и как скульптор, и как график. У Жана был совершенно другой взгляд на то, какими должны быть изделия дома Puiforcat. Благодаря ему появились коллекции в стиле ар-деко, которые до сих пор выглядят ультрасовременно.

«Это нарисовано в 1925 году, но абсолютно современно, графично и релевантно сегодняшнему дню, хотя создано 100 лет назад в Париже», – Люк Деламбр показывает тарелки, рисунками на которых служит графика Жана Пьюфорка. Если присмотреться, то можно понять, что художник вписал в круг буквы латинского алфавита. Было создано 1200 таких комбинаций – Puiforcat пока использовал для декора посуды только шесть из них. В следующем году, обещает Деламбр, на тарелках появятся новые варианты графики Жана Пьюфорка. 

У Puiforcat сегодня три направления – королевская посуда эпохи Просвещения, стиль начала XX века, работать в котором компания начала благодаря Жану Пьюфорка, и современный стиль. В последнем классический бренд не боится экспериментировать, и коньячный бокал XXI века – не единственный тому пример. В одной из коллекций дегустационных бокалов для вина, созданной в коллаборации с известным сомелье Энрико Бернардо, Puiforcat отказался от ножки. Такое решение пришло после того, как Бернардо поделился наблюдениями – гости чаще берут бокал за основание чаши, чем за ножку.

«Это не просто продукт, это новый опыт», – резюмирует Деламбр, демонстрируя новаторский бокал от английского дизайнера Майкла Анастасиадеса.

Header_Soupière_Desktop.jpg

Копия супницы Людовика XIV, на создание которой ушло более 7 кг серебра

Хрустальный Haute Couture

Новый опыт от Дома хрусталя Saint-Louis, чья история началась еще в XVI веке, связан с кастомизацией и новыми технологиями. В приложении – конструкторе хрустальных люстр можно собрать именно тот вариант, который нравится клиенту: выбрать высоту и цвет основы люстры, количество ламп на ней – от 8 до 48, цвет и форму плафонов или абажуров, декоративных элементов. В коллекции Royal можно собрать на выбор до 15 тыс. вариантов люстр. Впишется ли готовая модель в интерьер конкретной квартиры, можно оценить, просто загрузив фотографию помещения.

«Клиенты хотят создавать и декорировать свое жилище сами, они хотят иметь свою собственную люстру», – говорит Жером де Лаверньоль, президент французского Дома хрусталя Saint-Louis. В случаях, когда приложение не справляется, за дело берутся дизайнеры.

Saint-Louis выполнил заказ от клиентки из России, которой все варианты из каталога показались слишком маленькими. Три дня дизайнеры рисовали эскизы – и создали модель, которая понравилась заказчице и подошла под интерьер помещения с потолками 15-метровой высоты. Люстра для большого дома получилась немаленькой – весом 2,5 тонны, длиной 9 метров и с 220 лампами. 

Президент Saint-Louis – сторонник эклектики. Продолжая тему домашнего освещения, он рассказывает: «Классические люстры спускаются каскадами вниз, а мы придумали вариант горизонтальный, высотой всего 85 сантиметров, под современные апартаменты». Жером де Лаверньоль рекомендует не бояться сочетать современный интерьер с классическими элементами, такими, как хрустальные люстры.

«Миксуйте и дополняйте», – советует он. 

Сам бренд тоже активно миксует традиции и инновации, то есть классические техники и ноу-хау и современный подход. Несколько лет назад де Лаверньоль пригласил дизайнера Кики ван Эйк, чтобы создать коллекцию напольных и настольных ламп и бра. Кики сразу пришла с набросками, но глава Saint-Louis отказался даже смотреть их.

«Я сказал, что хочу, чтобы сначала дизайнер провела какое-то время на фабрике, чтобы вдохнуть атмосферу, посмотреть на людей, сходить в музей, чтобы понять идею Saint-Louis. Тогда можно создать что-то новое и не потерять подлинность бренда», – объясняет он.

На фабрике Кики увидела работу пресс-форм и была так впечатлена, что решила воспроизвести ее в лампе. Де Лаверньоль не поверил, но Кики ван Эйк действительно создала потрясающую коллекцию Matrice, форма ламп в которой похожа на одну из пресс-форм. Настольная лампа из этой коллекции стоит около $11 тыс.

Kiki-van-Eijk_Matrice-Copper_zoom.jpg

Настольная лампа Matrice, сделанная для Saint-Louis дизайнером Кики ван Эй, весит 12,5 кг

Инвестиции во вкус жизни

«Он может быть разбит, но если вы его не разобьете, то он будет совершенно таким же 20 лет спустя, – де Лаверньоль держит в руках бокал из коллекции Tommy, которую бренд регулярно повторяет с 1928 года. – Но эти бокалы созданы не для того, чтобы стоять в шкафу, а чтобы наслаждаться вином, используйте их в повседневной жизни», – продолжает он. 

Предметы из коллекций Saint-Louis и Puiforcat стирают грани между функциональностью и искусством, но главы этих брендов настаивают – не храните их для особых случаев.

«Не мешайте себе быть счастливым и использовать все это в повседневной жизни, когда проводите свое свободное время со своей семьей и друзьями, готовите еду или обедаете. Конечно, когда вы покупаете серебряную посуду, вы покупаете не только для себя. Она останется вашим детям, а потом перейдет следующим поколениям. Но все равно это больше про семейные традиции, чем про инвестиции», – говорит Люк Деламбр.

В сентябре Puiforcat анонсировали выпуск солонки и перечницы для кухни – направление кухонных приборов серебряный бренд считает перспективным, ведь их клиенты все чаще убирают стену между гостиной, где накрывается обед, и помещением, где его готовят. Люк Деламбр напоминает: «Серебро темнеет, если им не пользоваться».

DSC06749.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций