Перейти к основному содержанию

6245 просмотров

Сельский бизнесмен вытесняет из Казахстана российских конкурентов

Он наладил собственное производство рыболовных снастей

Фото: Shutterstock

Житель села в Павлодарской области организовал собственный бизнес по изготовлению рыболовных снастей. Теперь в его магазине наряду с заводской российской продукцией можно приобрести инвентарь «made in Железинка». 

У воды без удочки никак

Для сельчан, живущих у реки, рыбалка – это и отдых, и хобби. Азат Бектуров из их числа. Он рыбачит с детства, а потому хорошо разбирается в приманках, грузилах и в премудростях этого увлечения. Потому решил совместить приятное с бизнесом и открыл специализированный магазин.

Четыре года назад мужчина взял в аренду здание в родном селе Железинка. И понял, что в стране не развито производство рыболовного снаряжения – вся продукция привозная, в основном из России. 

Поскольку сам с детства мастерил кое-какие снасти, Азат Бектуров задумался о том, чтобы наряду с импортным товаром реализовывать и свой, доказав, что местная продукция не хуже. Молодой человек открыл мастерскую в своем гараже, где и начал изготавливать силиконовые приманки и изделия из свинца. 

«Поскольку я торгую в магазине, то общаюсь с рыбаками. Они рассказывают о своих предпочтениях по цвету, форме. И я готов делать то, что им надо. И это дает мне значительные преимущества, ведь завод выпускает рыболовные снасти по своему усмотрению», – рассказал «Курсиву» предприниматель. 

Дали удочку 

«Я предлагал свои изделия магазинам Павлодара. Там их оценили. Но владельцы торговых точек сомневались, смогу ли я осилить требуемые им объемы? Ведь если они откажутся от российского товара, его необходимо чем-то заменить не в ущерб торговле», – говорит Азат Бектуров. 

Сдерживающим фактором стало отсутствие сырья. Так возникала идея поучаствовать в одной из государственных программ по развитию предпринимательства и получить грант. Сельчанин разработал бизнес-план, подготовил пакет документов. В багаже уже был опыт в производстве рыболовных снастей, имелось и специальное оборудование – два станка для литья приманок. Он все рассчитал верно и получил безвозмездный грант в сумме 3 млн тенге.

На полученные деньги предприниматель приобрел оборудование, а главное – сырье. В среднем в месяц на создание приманок уходит от 50 до 100 литров силикона. Из этого объема можно изготовить около 9–10 тыс. штук изделий. Все зависит от размера, формы и прочих параметров. Сырье сельский предприниматель приобретает напрямую на одном из российских заводов, сотрудничает с ним уже два года. Устраивает цена и срок поставки – до 10 дней. 

По ту сторону прилавка

Рыболовные снасти – бизнес отнюдь не сезонный. Ведь есть любители летней и зимней рыбалки. Для каждого периода своя специфика у приманок, насадок, грузил. Чего категорически не приемлет сельчанин, так это сети. 

«Я сам рыбак и вижу, сколько гибнет из-за них рыбы», – говорит Азат Бектуров. 

Недавно у сельчанина в Павлодаре появился и свой оптовый покупатель, который приобретает за раз до 2 тыс. штук приманок. Стоит отметить, что они, как правило, одноразовые. Силиконовые «жучки-паучки» выглядят как живые, и хищники перекусывают их. Впрочем, что рыбаку плохо, то торговле хорошо.

Если заглянуть по ту сторону прилавка, то бизнес выглядит примерно так. Рыбак за сезон приобретает до 200 штук одних только силиконовых приманок. 

Цена одной доходит до 200 тенге и зависит от размера, сложности формы и прочих факторов. Российский товар дороже местного в два-три раза. 

«Там предприятия диктуют цену. Тут я сам себе хозяин. Если себестоимость простой приманки порядка 40–45 тенге, реализую ее за 70 тенге. Оптовикам – скидки», – говорит предприниматель. 

Надо сказать, что эти самые приманки буквально писк рыбацкой моды. Даже металлические блесны отходят, их берут разве что пенсионеры. 

«В магазине и заводскую, и мою продукцию покупают. Многие рыбаки хотят отличаться от всех, иметь свой цвет приманок. Кто-то хочет только все черное с красными хвостиками, кто-то предпочитает другие цвета. Могу любого цвета и формы изготовить», – говорит местный производитель. 

Не так давно Азат Бектуров расширил свой ассортимент, начав пошив чехлов для рыболовного снаряжения. Для этого приобрел швейную машинку, нашел выгодного поставщика ткани, закупил нитки, липучки, опробовал сам – и результатом остался доволен. 

На очереди у предпринимателя – переезд на производственную базу. Местные власти выделяют под бизнес помещение. Теперь сельский бизнесмен подыскивает себе работника. 

«Не хочется ошибиться. Привык во всем рассчитывать только на себя. Но дополнительные руки нужны, ведь у меня еще и магазин. К тому же это одно из условий выделения гранта – создание одного рабочего места», – говорит предприниматель. 

А еще у него есть мечта – станок с числовым программным управлением, чтобы любую форму приманки изготовить. Предприниматель уверен, пока рыба будет водиться, его бизнес не заглохнет.

3148 просмотров

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций