Перейти к основному содержанию

2344 просмотра

Как в Казахстане открыть бизнес без офиса и инвестиций

Екатерина Тамбовцева рассказала «Курсиву», как занять виртуальную нишу

Фото: Shutterstock

Можно ли запустить бизнес с нуля и, не имея офиса, добиться от клиента среднего чека в 150 тысяч рублей? Еще несколько лет назад наша бывшая соотечественница, а теперь россиянка Екатерина Тамбовцева, ответила бы на эти вопросы отрицательно. Но сегодня она уверена: все возможно, если занимаешься интернет-маркетингом.

Малый бизнес в тренде

Раньше Екатерина Тамбовцева жила в восточно-казахстанском Зыряновске (ныне Алтай). Работала журналистом и параллельно занималась предпринимательской деятельностью. Открыла в моногороде детскую комиссионку, организовала работу интернет-магазина. Год назад вместе с семьей переехала в российский Междуреченск, устроилась по специальности в газету, но заработок в 30 тыс. рублей не устраивал.

«Записалась на бизнес-курсы, которые стоили 33 тыс. рублей. В рамках занятий мне предложили проанализировать, что умею и люблю делать и за что люди готовы платить. Узнав о моем умении писать тексты, помогать людям и находить информацию, тренер посоветовал обратить внимание на маркетинг в социальных сетях», – рассказывает «Курсиву» Екатерина. 

Присмотревшись к интернет-сообществу Междуреченска, она поняла, что бизнес, особенно малый, активно использует возможности соцсетей. Даже у небольших магазинов и отделов есть аккаунты, которые стали площадкой для продаж. Но бизнесменам некогда лично заниматься наполнением страниц.

«Само направление показалось интересным, но пугало слово «маркетинг». Да, в Казахстане, запуская комиссионку, пользовалась интернетом для рекламы, вела свои аккаунты, но делала это по наитию, не вдаваясь в маркетинговые нюансы, не думая о целевой аудитории, о том, что тексты нужно адаптировать под покупателя. Пугала и конкуренция. Впрочем, прямо на курсах я и нашла своих первых заказчиков», – говорит предпринимательница.

Аккаунт для маникюрши

Развеять страхи и убедиться, что новое дело будет перспективным, помогло участие в конференции интернет-маркетологов и SMM-специалистов сибирского региона России. На встрече Екатерина познакомилась с руководителями digital-агентств с бюджетом от полумиллиона рублей.

«На конференции увидела идеальную картину мира. Одна девушка открыла агентство, в котором все сотрудники работают удаленно. Средний чек в месяц от клиента – 150 тыс. рублей. У SMM-услуг высокая маржинальность. Для организации бизнеса не нужны инвестиции, только ноутбук, выход в интернет и умение собрать команду», – делится Екатерина.

После она записалась на курсы, в рамках которых узнала, как правильно продвигать аккаунты, писать тексты в соцсетях и «ловить» пользователей в воронку продаж. В частном порядке взяла мастер-класс у одного из SMM-специалистов. Все обучение, вместе с первыми бизнес-курсами, обошлось более чем в 80 тыс. рублей.

Сегодня в числе клиентов собственного digital-агентства Екатерины как небольшие ИП, так и крупные салоны красоты, туристическое агентство, сеть ювелирных магазинов. За ведение одной страницы в соцсетях они платят 10 тыс. рублей в месяц. Это средняя цена по России. Кроме того, заказчикам предлагают услуги профессионального web-дизайнера и таргетолога, разрабатывающего стратегию точечной рекламы.

Екатерина рассказывает, что в Междуреченске, как и в целом в России, активно идут продажи именно в интернете, поэтому даже маникюрши, парикмахеры и владельцы цветочных отделов считают правильным платить за профессиональное продвижение аккаунтов.

Как открыть свое маленькое СМИ

По словам предпринимательницы, интернет позволяет ее клиентам зарабатывать не только на прямых продажах, но и на своей популярности. Одна из заказчиц – парикмахер-стилист – после цикла публикаций о своих работах организовала мастер-класс для начинающих парикмахеров.
Похожие курсы открыла и сама Екатерина – учит женщин, работающих в сетевом маркетинге, вести и продвигать свои страницы в соцсетях.

«Сейчас крупные компании заключают миллионные контракты на маркетинг в социальных сетях и таргетированную рекламу. По сути аккаунт – свое маленькое СМИ, одновременно и газета, и телеканал. Некоторые фирмы уже забирают бюджет с ТВ и радио и вкладывают все деньги в продвижение товара в соцсетях», – поясняет хозяйка агентства.

По ее мнению, огромный плюс онлайн-бизнеса в отсутствии территориальных ограничений. Даже находясь в небольших городах, можно работать с клиентами из мегаполисов и других стран.

Екатерина считает, что в Казахстане ниша SMM пока занята не полностью, Если крупные компании активно пользуются цифровыми возможностями, то малому бизнесу только предстоит обратиться за помощью к профессионалам.

715 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif