Перейти к основному содержанию

2655 просмотров

Как открыть кондитерский цех в небольшом казахстанском поселке

И сколько на этом можно заработать

Фото: shutterstock

Жительница поселка Атасу Жанааркинского района Нургуль Орынбасарова в кондитерском бизнесе уже девять лет. За это время она успела «пережить» не один десяток конкурентов. Теперь в месяц она вместе с двумя помощницами выпекает около 250 тортов и другие сладкие изделия.

Первый блин комом

Нургуль пришла в кондитерский бизнес не с улицы. Долгие годы она вместе с отцом вела крестьянское хозяйство, где принимала молоко и сдавала его оптовым скупщикам. Однако доход был настолько мизерным, что его едва хватало на зарплату дояркам.

После неудачного опыта Нургуль решила начать все заново и открыла небольшой кондитерский цех. Здание на 144 кв. м у них было свое. Предприятие она запустила с покупки всего одной печи, которая обошлась предпринимательнице в 200 тыс. тенге, а на 100 тыс. тенге купила муку, сахар, сливки и другие ингредиенты.

«Мой первый заказ был в 2010 году. Сразу 33 свадебных торта, выпечка и большой трехъярусный торт для молодых! Этот заказ стал одним из самых крупных в начале нашей работы. Тогда я за торт для жениха и невесты получила 6,5 тыс. тенге. Сейчас суммы, конечно, другие», – рассказала Нургуль Орынбасарова.

Окупаться сладкий бизнес стал сразу. Постепенно появились доходы: если расходы на сырье составляли вначале 100 тыс. тенге, то за готовую продукцию она получала 200–250 тыс. тенге. Накопив деньги, предпринимательница купила еще две большие печи, которые обошлись ей примерно в 800 тыс. тенге. Еще 400 тыс. ушло на два миксера.

«В 2011 году я приняла участие в программе «Деловые связи», которая действовала на тот момент. После обучения по программе обмена опытом к нам приехала супружеская чета из Германии. Они на протяжении двадцати дней жили у нас и обучали технологиям изготовления кондитерских изделий по своим рецептам. Это для меня был огромный опыт».

Кому не страшна конкуренция?

По словам предпринимательницы, за девять лет в поселке открывалось множество кондитерских цехов. Но многие закрылись, поработав всего несколько месяцев или пару лет.

Сейчас Нургуль взяла помощниц и выпекает в месяц примерно 250 тортов и другие сладости. На закуп ингредиентов у нее уходит около 300 тыс. тенге. Чистый доход, с вычетом зарплаты работниц и расходов на коммунальные услуги, транспортные расходы, составляет около 300 тыс. в месяц.

«Выпечка – прибыльное дело, если готовить ее вкусно. В любом деле, на мой взгляд, нужно относиться к своей работе с душой. Клиентов нужно любить и относится к ним, как к родственникам», – рассуждает Нургуль.

Немного о ценниках

Сегодня в кондитерской Нургуль широкий ассортимент: есть все виды тортов и выпечки. Цены на обычные торты начинаются от 1 200 тенге. Сумма рассчитывается не за килограмм, а за диаметр (21 см) сладкого изделия. Свадебные двухъярусные торты здесь можно приобрести от 10 500 тенге и выше, а любимый многими торт «Красный бархат» стоит 2 500 тенге.

Для сравнения: в Караганде цены в супермаркетах и магазинах на аналогичный товар начинаются от 1 500 и доходят до 2,5–3 тыс. тенге. В специализированных кондитерских цены начинаются от 2,5 тыс. тенге за медовый торт и от 4 тыс. тенге за «Красный бархат». Здесь цены зависят от массы тортов.

В магазинах Семея килограмм медового торта можно купить за 1 800 тенге, а «Красный бархат» за 2 700 тенге. «Медовик» в Таразе стоит от 1 500 до 1 800 тенге, «Красный бархат» – от 2 100 до 2 800. В Костанае килограмм медового торта обходится в 2,5 тыс. тенге, а «Красного бархата» – в 3 тыс. тенге. В столице за те же торты в супермаркетах просят от 2 тыс. до 4 тыс. тенге. Самые низкие цены в Шымкенте, где медовый торт можно купить за 900 тенге, а «Красный бархат» в магазинах стоит около 2 тыс. тенге. 

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif