Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


760 просмотров

Как открыть кофейню в Балхаше

История Лилии и Станислава Танцуриных

Фото: Shutterstock.com

Долгое время в Балхаше не было места, где бы варили настоящий зерновой кофе. Ситуацию исправила предпринимательская чета Танцуриных, которая открыла в городе первую кофейню. Выйти в ноль они планируют через полгода. 

Единственные в своем роде 

Супруги – кофеманы и при любом выезде в другой город пользовались случаем зайти в кофейню и выпить чашечку горячего напитка. 

«Мы часто слышали от друзей, знакомых, что было бы хорошо, если в городе была хорошая кофейня. Мы давно задумывались о том, чтобы открыть такое заведение, и в этом году все совпало так, что наша мечта сбылась. Я считаю, что сейчас самое время, потому что люди в городе уже знакомы с культурой кофепития и готовы посещать такие заведения», – делится предприниматель Станислав Танцурин.

Назвать супругов новичками в сфере бизнеса нельзя. Еще до открытия кофейни они владели двумя магазинами модной одежды. Но, как оказалось, фэшн-индустрия и общепит – две разные сферы, не имеющие ничего общего.

«Одежда и обувь – это не скоропортящиеся продукты. Особого хранения и отношения не требуют. С кофейней все намного сложнее. Нужно учитывать многие детали – санитарные нормы, правила хранения, подбор продуктов и другое. Мы просчитывали все до мелочей», – рассказала Лилия Танцурина.

Есть мечта – пора действовать

При поиске подходящего места выбор супругов пал на недействующее кафе в торговом доме. Заведение простаивало уже много лет и требовало вложений.

Основную статью затрат составила покупка техники. В первую очередь бизнесмены ставили акцент на качество, поэтому закупили профессиональное итальянское оборудование. Кофемолка, кофемашина и дополнительные приборы обошлись почти в 1 млн тенге.

«В зал купили большой кондиционер, для удобства посетителей. У нас была такая договоренность с владельцем помещения. Из-за этого аренду мы платим относительно небольшую – 35 тыс. тенге в месяц», – говорит владелец кофейни.

Кадры решают все

coffee shop.jpg

Фото Виктории Буханцевой

Для обучения персонала в Балхаш пригласили профессионального бариста из Алматы. Он готовил напитки в первые дни после открытия кофейни. Научился варить кофе и Станислав Танцурин. Сейчас он сам исполняет роль бариста в своем заведении.

«После открытия мы столкнулись с такой проблемой, как отсутствие персонала. Учили одного человека, но пришлось с ним попрощаться. Сейчас я сам готовлю напитки. Специалистов в этой сфере у нас в городе нет, но мы готовы научить. Главное, чтобы человек был ответственным и ему это нравилось. А такого найти очень сложно», – утверждает предприниматель.

Новая кофейня работает всего две недели. Ежедневно ее посещают в среднем от 50 до 100 человек. На окупаемость бизнесмены планируют выйти через 5-6 месяцев. 

Сейчас в ассортименте заведения около 10 видов кофе. Бразильские зерна арабики проходят обжарку в Алматы и перемалываются непосредственно перед приготовлением. В неделю уходит около 10 кг кофе. Также в кофейне подают лимонад, в сентябре планируют ввести в меню чай.

«Торговый центр, в котором работает кофейня, закрывается в шесть часов вечера, и многих посетителей это не устраивает. Поэтому на следующий год планируем открыть еще одно заведение уже в отдельном здании, чтобы люди могли приходить к нам и вечером. Мы хотим, чтобы у наших жителей была возможность посидеть, отдохнуть, встретиться с друзьями. Для нас это не просто кофе. Мы рады, что смогли привнести в наш город что-то новое», – отметила владелица кофейни.

Рынок с перспективами

Любовь к кофейным напиткам в Казахстане постепенно набирает обороты. Среди стран-кофеманов наша республика занимает 64 место в мире. Исследования показывают, что потребление кофе в Казахстане растет в среднем на 7% ежегодно. В год жители страны заваривают и выпивают больше 10 млн килограммов зерен.

Однако аналитики считают, что рынок кофе в стране развит слабо. Покупатели чаще выбирают растворимый кофе из-за удобства в приготовлении и доступной цены.

Но в крупных городах, таких как Алматы и Нур-Султан, культура потребления натурального кофе постепенно растет. Это, прежде всего, связывают с тем, что доходы населения в мегаполисах выше и жители более знакомы с европейской культурой.

По мнению экспертов, рынок натурального кофе имеет большие перспективы. Однако пока он показывает умеренное развитие.


622 просмотра

Казахстанские ремесленники засматриваются на опыт узбекских коллег

Поможет ли он им

Фото: Shutterstock

Пока местные власти Мангистауской области ставят перед собой задачу создать из Актау «казахстанскую Анталию» и к 2025 году увеличить обслуживание туристов до 700 тысяч человек в год, приезжающие на Каспийское побережье в память об отдыхе увозят с собой сувениры Made in China. С какими проблемами сталкиваются казахстанские ремесленники и как обстоят дела в сопредельных государствах, выяснял «Курсив».

Казахстан

Не секрет, что Мангистауская область имеет огромные возможности для привлечения туристов из разных стран. Немало в Мангистауской области умельцев, которые занимаются изготовлением изделий в национальном стиле из войлока, сувениров из ракушек и художественных миниатюр на камушках с Каспийского побережья. Но проблема в том, что продавать свою продукцию мастерам негде. Прилавки торговых центров завалены дешевыми сувенирами из Китая. В регионе нет ни одного центра ремесел, куда могли бы прийти туристы, посмотреть, как создается та или иная уникальная вещь в казахском национальном стиле, приобрести ее, пройти мас­тер-класс по ее изготовлению. 

«Это миллионы тенге, которые могли бы зарабатывать и область, и страна. Но их нет, и они не появятся, если не оказать поддержку ремесленникам», – отметила в комментариях «Курсиву» соучредитель ассоциации «Союз дизайнеров одежды Мангистауской области» Диана Ботаева. 

В Мангистауской области проживают всего четыре женщины (во всем Казахстане их чуть больше десятка), которые могут изготавливать казахские юрты от начала до конца по древним технологиям. Одна из них – Ауес Сагинаева. Она возглавляет Ассоциацию ремесленников Мангыстауской области и вот уже два года бьется с местными властями за помещение, где можно было бы создать центр ремесел. 

«Сейчас те мастера, что живут и работают в Мангистау, не могут выйти на рынок в масштабах области или города, так как изготавливают свои изделия в квартирах или подсобных помещениях. Иностранные туристы просят отвезти их в центр, где они могли бы приобрести национальные сувениры, но у нас такого нет», – рассказывает Ауес Сагинаева, отмечая, что для реализации своих изделий у местных мастеров есть редкие возможности – во время ярмарок и выставок. 

По мнению г-жи Сагинаевой, у ремесленников должно быть одно постоянное место для работы и презентации их продукции. 

В свою очередь Диана Ботаева отмечает, что ремесленники нуждаются в господдержке на всех уровнях, а не только на местном. 

«В прошлом году обращались к акиму города о необходимости содействия в поиске места. Нам ответили, что подходящего здания в черте города нет. Вопрос был поднят и на одной из встреч с акимом области. Но у нас только любят кричать о традициях.Сейчас рынок нашей страны перенасыщен китайской сувенирной продукцией, изделиями из Кыргызстана и Узбекистана. В некоторых странах смогли принять программы по поддержке национальных ремесел, у нас пока этого нет», – говорит соучредитель ассоциации «Союз дизайнеров одежды Мангистауской области». 

Узбекистан 

У южного соседа РК с поддержкой ремесленников дела обстоят гораздо лучше. В Узбекистане, как, впрочем, и в Казахстане, существует Республиканская ассоциация ремесленников «Хунарманд», число ее членов превысило уже 30 тыс. 

Как отмечает пресс-секретарь ассоциации Нилуфар Хотамова, указом президента «О мерах по дальнейшему развитию ремесленничества и всесторонней поддержке ремесленников» им предоставлены беспрецедентные льготы и преференции, всего их около 40. 

«Они освобождены от налогов на доходы, получаемые от реализации изделий. Кроме того, при аренде объектов госсобственности ремесленники платят только 50% от установленной ставки, также им предоставляются в аренду места в исторических и культурных объектах по всей стране, где они свободно могут продавать свою продукцию», – сказала в комментариях «Курсиву» Нилуфар Хотамова. 

Рекламировать свою продукцию узбекистанские ремесленники могут по льготным расценкам, экспортировать напрямую, за иностранную валюту, а выручка от продажи продукции в рамках участия в зарубежных выставках в Узбекистане не считается экспортной выручкой и не облагается налогом. В крупных исторических городах этой страны созданы центры ремесленничества, где располагаются магазины и мастерские, – здесь можно посмотреть, как изготавливаются изделия, принять участие в мастер-классах и приобрести понравившиеся работы. 

«Что касается продукции из Китая, то она не конкурент местной продукции. Такие товары в основном доминируют лишь в сегменте религиозных сувениров, например четки, коврики», – добавила Нилуфар Хотамова.

Кыргызстан 

После развала СССР ремесленники оказались невостребованными. Кое-какие предприятия все же появились, самые крупные из них работают исключительно по заказам Европы. Но в большинстве своем мастера изготовляют национальные изделия в основном на дому. 

«Льгот никаких для них нет, запад перестал давать гранты на ремесленничество. Сейчас наблюдается некоторое затишье, меньше стало как самих ремесленников, так и их продукции», – рассказала «Курсиву» руководитель ОО «Кыргызское наследие и союз ремесленников» Алмажан Мамбетова.

По ее мнению, главными причинами такой ситуации стало повышение цен на сырье, высокая стоимость аренды мастерских и отсутствие поддержки от государства. 

«Шерсть очень дорогая. Практически все сырье мы экспортируем в Китай. Собственного производства шелка в стране нет. Ремесленникам нужны мастерские, а они многим не по карману. В Бишкеке, к примеру, аренда 1 кв. м такого помещения стоит от 300 сомов, что эквивалентно 1700 тенге. Это очень дорого для нас», – отметила Алмажан Мамбетова. 

Также, по ее словам, ремесленникам нужны договоры с соседними странами, от которых они получают сырье, для того чтобы для них оно было дешевле в разы.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций