1423 просмотра

Как открыть кофейню в Балхаше

История Лилии и Станислава Танцуриных

Фото: Shutterstock.com

Долгое время в Балхаше не было места, где бы варили настоящий зерновой кофе. Ситуацию исправила предпринимательская чета Танцуриных, которая открыла в городе первую кофейню. Выйти в ноль они планируют через полгода. 

Единственные в своем роде 

Супруги – кофеманы и при любом выезде в другой город пользовались случаем зайти в кофейню и выпить чашечку горячего напитка. 

«Мы часто слышали от друзей, знакомых, что было бы хорошо, если в городе была хорошая кофейня. Мы давно задумывались о том, чтобы открыть такое заведение, и в этом году все совпало так, что наша мечта сбылась. Я считаю, что сейчас самое время, потому что люди в городе уже знакомы с культурой кофепития и готовы посещать такие заведения», – делится предприниматель Станислав Танцурин.

Назвать супругов новичками в сфере бизнеса нельзя. Еще до открытия кофейни они владели двумя магазинами модной одежды. Но, как оказалось, фэшн-индустрия и общепит – две разные сферы, не имеющие ничего общего.

«Одежда и обувь – это не скоропортящиеся продукты. Особого хранения и отношения не требуют. С кофейней все намного сложнее. Нужно учитывать многие детали – санитарные нормы, правила хранения, подбор продуктов и другое. Мы просчитывали все до мелочей», – рассказала Лилия Танцурина.

Есть мечта – пора действовать

При поиске подходящего места выбор супругов пал на недействующее кафе в торговом доме. Заведение простаивало уже много лет и требовало вложений.

Основную статью затрат составила покупка техники. В первую очередь бизнесмены ставили акцент на качество, поэтому закупили профессиональное итальянское оборудование. Кофемолка, кофемашина и дополнительные приборы обошлись почти в 1 млн тенге.

«В зал купили большой кондиционер, для удобства посетителей. У нас была такая договоренность с владельцем помещения. Из-за этого аренду мы платим относительно небольшую – 35 тыс. тенге в месяц», – говорит владелец кофейни.

Кадры решают все

coffee shop.jpg

Фото Виктории Буханцевой

Для обучения персонала в Балхаш пригласили профессионального бариста из Алматы. Он готовил напитки в первые дни после открытия кофейни. Научился варить кофе и Станислав Танцурин. Сейчас он сам исполняет роль бариста в своем заведении.

«После открытия мы столкнулись с такой проблемой, как отсутствие персонала. Учили одного человека, но пришлось с ним попрощаться. Сейчас я сам готовлю напитки. Специалистов в этой сфере у нас в городе нет, но мы готовы научить. Главное, чтобы человек был ответственным и ему это нравилось. А такого найти очень сложно», – утверждает предприниматель.

Новая кофейня работает всего две недели. Ежедневно ее посещают в среднем от 50 до 100 человек. На окупаемость бизнесмены планируют выйти через 5-6 месяцев. 

Сейчас в ассортименте заведения около 10 видов кофе. Бразильские зерна арабики проходят обжарку в Алматы и перемалываются непосредственно перед приготовлением. В неделю уходит около 10 кг кофе. Также в кофейне подают лимонад, в сентябре планируют ввести в меню чай.

«Торговый центр, в котором работает кофейня, закрывается в шесть часов вечера, и многих посетителей это не устраивает. Поэтому на следующий год планируем открыть еще одно заведение уже в отдельном здании, чтобы люди могли приходить к нам и вечером. Мы хотим, чтобы у наших жителей была возможность посидеть, отдохнуть, встретиться с друзьями. Для нас это не просто кофе. Мы рады, что смогли привнести в наш город что-то новое», – отметила владелица кофейни.

Рынок с перспективами

Любовь к кофейным напиткам в Казахстане постепенно набирает обороты. Среди стран-кофеманов наша республика занимает 64 место в мире. Исследования показывают, что потребление кофе в Казахстане растет в среднем на 7% ежегодно. В год жители страны заваривают и выпивают больше 10 млн килограммов зерен.

Однако аналитики считают, что рынок кофе в стране развит слабо. Покупатели чаще выбирают растворимый кофе из-за удобства в приготовлении и доступной цены.

Но в крупных городах, таких как Алматы и Нур-Султан, культура потребления натурального кофе постепенно растет. Это, прежде всего, связывают с тем, что доходы населения в мегаполисах выше и жители более знакомы с европейской культурой.

По мнению экспертов, рынок натурального кофе имеет большие перспективы. Однако пока он показывает умеренное развитие.

banner_wsj.gif

Производитель тканевых подгузников Nappy Lady не поспевает за спросом

На фоне пандемии прибыль компании выросла втрое

Фото: Nappy Lady

Когда около 10 лет назад Венди Ричардс возглавила компанию The Nappy Lady, это оказалось идеальным бизнесом для занятой матери. Продавая тканевые подгузники для экологически сознательных британских родителей, ее небольшая компания заняла целую рыночную нишу.

За последние три недели этот нишевый продукт стал популярным. Встревоженные дефицитом одноразовых подгузников в супермаркетах, родители устроили такой большой наплыв на сайт компании, что это вынудило Nappy Lady работать чуть ли не круглые сутки.

«Я работаю по 15-18 часов в сутки. Мне невыносима мысль о том, что я не могу помочь мамочкам, которые звонят мне по телефону», – рассказывает в интервью 40-летняя предпринимательница.

За вторую неделю марта дневная выручка компании выросла более чем втрое до £19 тыс. ($23 тыс.) в день.

Недавно Ричардс откликнулась на мольбы отчаявшихся мам, которые не смогли достать для своих новорожденных одноразовые подгузники. Она поделилась с этими застигнутыми врасплох матерями советами о том, как сделать подгузники из слюнявчиков.

«Раньше так делали только настоящие хиппи», – отмечает Ричардс, у которой самой трое детей.

Однако этот тренд начал набирать обороты еще до того, как пандемия коронавируса изменила привычный способ потребления, работы и жизни в целом.

Всплеск интереса к тканевым подгузникам произошел после финансового кризиса, когда вынужденные экономить родители стали отдавать предпочтение многоразовым изделиям. Позже клиентская база Nappy Lady выросла за счет родителей, обеспокоенных ролью одноразовых подгузников в загрязнении окружающей среды пластиком. Однако наплыв покупателей в марте оказался просто беспрецедентным.

«Все дело в родителях, которые не могут купить одноразовые подгузники и отчаянно ищут другие варианты, поскольку карантин, вероятно, закончится не скоро», – говорит Ричардс.

Правительство Великобритании серьезно ужесточило меры, направленные на обеспечение самоизоляции граждан, из-за чего люди в панике смели товары с полок супермаркетов.

Некоторые из давних клиентов Ричардс, которых она сама описывает как «убежденных защитников природы», покупают только те подгузники, которые не содержат синтетические материалы или материалы животного происхождения. Однако большинство новых клиентов ищут лишь доступную альтернативу одноразовым подгузникам.

«За последние две недели я не слышала ничего такого, – говорит Ричардс, имея в виду этические соображения. – Никого не волнует, изготовлен ли наш товар из органического хлопка или нет, люди просто хотят купить для своих детей недорогие подгузники».

По мере поступления новых заказов Ричардс разработала недорогой комплект «от рождения до горшка», состоящий из самых дешевых тканевых подгузников: по сути это квадратные куски из плотной хлопковой ткани, которые складывают особым образом, закрепляют при помощи резиновых зажимов и накрывают водонепроницаемой пленкой. Набор из 24 подгузников стоит £100 ($123). Для сравнения, стоимость самого дорогого набора составляет порядка £450 ($553): в него входят уже готовые премиальные тканевые подгузники с красивыми рисунками.

Ричардс уже практически опустошила свой обычно полностью забитый склад, где хранятся запасы товара на 6-8 недель вперед. По ее словам, пополнить эти запасы будет не просто, поскольку многие ее поставщики – это лишь небольшие предприятия. К примеру, один из таких поставщиков под названием Easy Peasy – это «просто женщина из Оксфорда, которая шьет на дому». Добавляет сложностей и то, что Ричардс реорганизовала работу на маленьком складе таким образом, чтобы сотрудникам не пришлось находиться в тесном контакте между собой.

Девять сотрудников ее склада, также все женщины с детьми, в основном работают с 9:00 до 14:30, чтобы успевать отвозить своих детей в школу и забирать их обратно домой. Теперь же в целях защиты здоровья сотрудников на складе остался только один человек, сама Ричардс работает из дома, курируя все вопросы через FaceTime. Большая часть остальных сотрудниц Nappy Lady сейчас занимается консультированием, помогая клиентам выбрать нужную «систему подгузников», а также решая возникающие вопросы.

В прошлую субботу Ричардс провела в Facebook 90-минутный мастер-класс для молодых родителей на тему того, как использовать тканевые подгузники. Видео посмотрело около 500 человек, после чего последовал поток заказов, который Nappy Lady пришлось ограничить, когда их число перевалило за 200. Единственная работница на складе упаковывала и рассылала заказы в течение трех последующих дней.

Теперь Nappy Lady ежедневно принимает только 80 заказов, хотя даже с этим есть проблемы: как-то вечером Ричардс открыла сайт для приема заказов, и всего через семь минут их количество достигло 120.

«Мы не хотим перегружать сотрудницу склада, ведь если она заболеет или будет вынуждена самоизолироваться, то мы подведем клиентов, а мы бы этого очень не хотели», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg