Перейти к основному содержанию

36865 просмотров

Как в Караганде открыть свое дело за 500 тысяч тенге

И увеличить свой доход в 10 раз

Фото: Shutterstock

Семья дизайнеров запустила в Караганде цех по изготовлению багета и интерьерных картин. За семь лет они увеличили свой доход почти в 10 раз. Предприниматели рассказали «Курсиву», как из перекупщиков стать производителями и что помогает им конкурировать с Китаем.

Бывший балхашец Иван Тисс и карагандинка Инна Тисс – дизайнеры компьютерной графики. Семь лет назад молодые люди объединились, создав не только семью, но и общее дело. Вначале это был отдел продаж интерьерных картин и рамок, но уже спустя два-три месяца супруги пришли к выводу, что нужно открывать собственное производство багета и картин.

«Поняли, что это жизненно важная необходимость, иначе тяжело выжить на рынке. И пока были в качестве перекупщиков, успели наладить контакты. Это, конечно, помогло дальше двигаться», – рассказывает предприниматель Иван Тисс.

На закупку первых станков, пилы и резаков, аренду помещения, по словам бизнесмена, потребовалось около 500 тыс. тенге. Остальное оборудование – сбивочные станки и гильотины – супруги закупали по мере поступления средств.

Запустить новый цех помогли оптовики – те самые перекупщики, с которыми предприниматели начинали свое дело. Первые вложения, по словам Ивана, окупились за четыре-пять месяцев. Свой доход предприниматель называть отказался – коммерческая тайна, отметил лишь, что по сравнению с первым годом работы их доход вырос примерно в 10 раз. 

В этом году цех переехал в помещение побольше. В штате сейчас четыре человека. В день они могут изготавливать до 30 картин и около 100 рамок. В ассортименте более 40 видов багета.

«Производство багета – сфера достаточно эксклюзивная. Когда мы начинали, многие друзья от меня узнавали, что это такое. Сейчас, конечно, больше на рынке такой продукции, но мы свою нишу заняли», – рассказывает Иван Тисс. 

Среди индивидуальных заказчиков, по его словам, популярны портреты на холстах в стилях поп-арт, digital art, постеры и панно. В среднем цена на портрет – 10 тыс. тенге. По словам Инны Тисс, в работе с такими заказчиками есть свои нюансы. 

«Людям очень трудно угодить, особенно если речь идет о портретном изображении. Часто много раз приходится переделывать, чтобы заказчик утвердил результат», – рассказывает Инна.

Новое направление бизнеса, которое совсем недавно начала развивать семейная пара, – это производство интерьерных эксклюзивных зеркал. Отражательное стекло мастера обрамляют в багеты по индивидуальному эскизу заказчика.

Интерьерные картины, зеркала и багеты, которые производит цех семьи Тисс, реализуются оптом. За семь лет расширился рынок сбыта. Если раньше предприниматели работали только на Караганду, то сейчас отправляют свою продукцию в разные города Казахстана. 

«Основную аудиторию оптовиков мы знаем, она очень узкая. С ней мы работаем посредством звонков и личных встреч. Для привлечения индивидуальных заказчиков используем инстаграм. Мы поняли, что лучше выходить сразу на заказчика, без посредников. Это выгоднее для обеих сторон», – рассказывает предприниматель.

Конкуренция, по словам Ивана, в этом бизнесе большая. Много подобной продукции – готовых рамок и картин – завозят из Китая. Оставаться на плаву и даже наращивать обороты помогает расширение ассортимента и улучшение качества продукции, а значит, и финансовые вложения. 

«Чтобы выходить на новый уровень качества и количества, всегда нужен новый станок, который режет лучше, быстрее, точнее. Поэтому мы постоянно докупаем оборудование. Как только окупается одно, тут же меняем другое. Мы сейчас делаем акцент на изготовление качественной эксклюзивной продукции, которая долго будет украшать дом и ничего с ней не произойдет», – говорит предприниматель.

В планах семьи в будущем открыть отдельную точку продаж собственной продукции. Семейная пара даже разработала проект и нашла подходящую площадку в одном из торговых центров Караганды, но арендная плата, которую запросили владельцы, оказалась слишком высокой. Супруги решили пока расширять имеющийся ассортимент и улучшать качество. 

«Непрерывное самосовершенствование – это главное правило бизнеса. И нужно много работать, очень много. На первых порах надо быть готовым посвящать своему делу 24 часа в сутки», – отмечают бизнесмены.

banner_wsj.gif

1429 просмотров

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif