Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1513 просмотров

Как в Караганде открыть свое дело за 500 тысяч тенге

И увеличить свой доход в 10 раз

Фото: Shutterstock

Семья дизайнеров запустила в Караганде цех по изготовлению багета и интерьерных картин. За семь лет они увеличили свой доход почти в 10 раз. Предприниматели рассказали «Курсиву», как из перекупщиков стать производителями и что помогает им конкурировать с Китаем.

Бывший балхашец Иван Тисс и карагандинка Инна Тисс – дизайнеры компьютерной графики. Семь лет назад молодые люди объединились, создав не только семью, но и общее дело. Вначале это был отдел продаж интерьерных картин и рамок, но уже спустя два-три месяца супруги пришли к выводу, что нужно открывать собственное производство багета и картин.

«Поняли, что это жизненно важная необходимость, иначе тяжело выжить на рынке. И пока были в качестве перекупщиков, успели наладить контакты. Это, конечно, помогло дальше двигаться», – рассказывает предприниматель Иван Тисс.

На закупку первых станков, пилы и резаков, аренду помещения, по словам бизнесмена, потребовалось около 500 тыс. тенге. Остальное оборудование – сбивочные станки и гильотины – супруги закупали по мере поступления средств.

Запустить новый цех помогли оптовики – те самые перекупщики, с которыми предприниматели начинали свое дело. Первые вложения, по словам Ивана, окупились за четыре-пять месяцев. Свой доход предприниматель называть отказался – коммерческая тайна, отметил лишь, что по сравнению с первым годом работы их доход вырос примерно в 10 раз. 

В этом году цех переехал в помещение побольше. В штате сейчас четыре человека. В день они могут изготавливать до 30 картин и около 100 рамок. В ассортименте более 40 видов багета.

«Производство багета – сфера достаточно эксклюзивная. Когда мы начинали, многие друзья от меня узнавали, что это такое. Сейчас, конечно, больше на рынке такой продукции, но мы свою нишу заняли», – рассказывает Иван Тисс. 

Среди индивидуальных заказчиков, по его словам, популярны портреты на холстах в стилях поп-арт, digital art, постеры и панно. В среднем цена на портрет – 10 тыс. тенге. По словам Инны Тисс, в работе с такими заказчиками есть свои нюансы. 

«Людям очень трудно угодить, особенно если речь идет о портретном изображении. Часто много раз приходится переделывать, чтобы заказчик утвердил результат», – рассказывает Инна.

Новое направление бизнеса, которое совсем недавно начала развивать семейная пара, – это производство интерьерных эксклюзивных зеркал. Отражательное стекло мастера обрамляют в багеты по индивидуальному эскизу заказчика.

Интерьерные картины, зеркала и багеты, которые производит цех семьи Тисс, реализуются оптом. За семь лет расширился рынок сбыта. Если раньше предприниматели работали только на Караганду, то сейчас отправляют свою продукцию в разные города Казахстана. 

«Основную аудиторию оптовиков мы знаем, она очень узкая. С ней мы работаем посредством звонков и личных встреч. Для привлечения индивидуальных заказчиков используем инстаграм. Мы поняли, что лучше выходить сразу на заказчика, без посредников. Это выгоднее для обеих сторон», – рассказывает предприниматель.

Конкуренция, по словам Ивана, в этом бизнесе большая. Много подобной продукции – готовых рамок и картин – завозят из Китая. Оставаться на плаву и даже наращивать обороты помогает расширение ассортимента и улучшение качества продукции, а значит, и финансовые вложения. 

«Чтобы выходить на новый уровень качества и количества, всегда нужен новый станок, который режет лучше, быстрее, точнее. Поэтому мы постоянно докупаем оборудование. Как только окупается одно, тут же меняем другое. Мы сейчас делаем акцент на изготовление качественной эксклюзивной продукции, которая долго будет украшать дом и ничего с ней не произойдет», – говорит предприниматель.

В планах семьи в будущем открыть отдельную точку продаж собственной продукции. Семейная пара даже разработала проект и нашла подходящую площадку в одном из торговых центров Караганды, но арендная плата, которую запросили владельцы, оказалась слишком высокой. Супруги решили пока расширять имеющийся ассортимент и улучшать качество. 

«Непрерывное самосовершенствование – это главное правило бизнеса. И нужно много работать, очень много. На первых порах надо быть готовым посвящать своему делу 24 часа в сутки», – отмечают бизнесмены.


622 просмотра

Казахстанские ремесленники засматриваются на опыт узбекских коллег

Поможет ли он им

Фото: Shutterstock

Пока местные власти Мангистауской области ставят перед собой задачу создать из Актау «казахстанскую Анталию» и к 2025 году увеличить обслуживание туристов до 700 тысяч человек в год, приезжающие на Каспийское побережье в память об отдыхе увозят с собой сувениры Made in China. С какими проблемами сталкиваются казахстанские ремесленники и как обстоят дела в сопредельных государствах, выяснял «Курсив».

Казахстан

Не секрет, что Мангистауская область имеет огромные возможности для привлечения туристов из разных стран. Немало в Мангистауской области умельцев, которые занимаются изготовлением изделий в национальном стиле из войлока, сувениров из ракушек и художественных миниатюр на камушках с Каспийского побережья. Но проблема в том, что продавать свою продукцию мастерам негде. Прилавки торговых центров завалены дешевыми сувенирами из Китая. В регионе нет ни одного центра ремесел, куда могли бы прийти туристы, посмотреть, как создается та или иная уникальная вещь в казахском национальном стиле, приобрести ее, пройти мас­тер-класс по ее изготовлению. 

«Это миллионы тенге, которые могли бы зарабатывать и область, и страна. Но их нет, и они не появятся, если не оказать поддержку ремесленникам», – отметила в комментариях «Курсиву» соучредитель ассоциации «Союз дизайнеров одежды Мангистауской области» Диана Ботаева. 

В Мангистауской области проживают всего четыре женщины (во всем Казахстане их чуть больше десятка), которые могут изготавливать казахские юрты от начала до конца по древним технологиям. Одна из них – Ауес Сагинаева. Она возглавляет Ассоциацию ремесленников Мангыстауской области и вот уже два года бьется с местными властями за помещение, где можно было бы создать центр ремесел. 

«Сейчас те мастера, что живут и работают в Мангистау, не могут выйти на рынок в масштабах области или города, так как изготавливают свои изделия в квартирах или подсобных помещениях. Иностранные туристы просят отвезти их в центр, где они могли бы приобрести национальные сувениры, но у нас такого нет», – рассказывает Ауес Сагинаева, отмечая, что для реализации своих изделий у местных мастеров есть редкие возможности – во время ярмарок и выставок. 

По мнению г-жи Сагинаевой, у ремесленников должно быть одно постоянное место для работы и презентации их продукции. 

В свою очередь Диана Ботаева отмечает, что ремесленники нуждаются в господдержке на всех уровнях, а не только на местном. 

«В прошлом году обращались к акиму города о необходимости содействия в поиске места. Нам ответили, что подходящего здания в черте города нет. Вопрос был поднят и на одной из встреч с акимом области. Но у нас только любят кричать о традициях.Сейчас рынок нашей страны перенасыщен китайской сувенирной продукцией, изделиями из Кыргызстана и Узбекистана. В некоторых странах смогли принять программы по поддержке национальных ремесел, у нас пока этого нет», – говорит соучредитель ассоциации «Союз дизайнеров одежды Мангистауской области». 

Узбекистан 

У южного соседа РК с поддержкой ремесленников дела обстоят гораздо лучше. В Узбекистане, как, впрочем, и в Казахстане, существует Республиканская ассоциация ремесленников «Хунарманд», число ее членов превысило уже 30 тыс. 

Как отмечает пресс-секретарь ассоциации Нилуфар Хотамова, указом президента «О мерах по дальнейшему развитию ремесленничества и всесторонней поддержке ремесленников» им предоставлены беспрецедентные льготы и преференции, всего их около 40. 

«Они освобождены от налогов на доходы, получаемые от реализации изделий. Кроме того, при аренде объектов госсобственности ремесленники платят только 50% от установленной ставки, также им предоставляются в аренду места в исторических и культурных объектах по всей стране, где они свободно могут продавать свою продукцию», – сказала в комментариях «Курсиву» Нилуфар Хотамова. 

Рекламировать свою продукцию узбекистанские ремесленники могут по льготным расценкам, экспортировать напрямую, за иностранную валюту, а выручка от продажи продукции в рамках участия в зарубежных выставках в Узбекистане не считается экспортной выручкой и не облагается налогом. В крупных исторических городах этой страны созданы центры ремесленничества, где располагаются магазины и мастерские, – здесь можно посмотреть, как изготавливаются изделия, принять участие в мастер-классах и приобрести понравившиеся работы. 

«Что касается продукции из Китая, то она не конкурент местной продукции. Такие товары в основном доминируют лишь в сегменте религиозных сувениров, например четки, коврики», – добавила Нилуфар Хотамова.

Кыргызстан 

После развала СССР ремесленники оказались невостребованными. Кое-какие предприятия все же появились, самые крупные из них работают исключительно по заказам Европы. Но в большинстве своем мастера изготовляют национальные изделия в основном на дому. 

«Льгот никаких для них нет, запад перестал давать гранты на ремесленничество. Сейчас наблюдается некоторое затишье, меньше стало как самих ремесленников, так и их продукции», – рассказала «Курсиву» руководитель ОО «Кыргызское наследие и союз ремесленников» Алмажан Мамбетова.

По ее мнению, главными причинами такой ситуации стало повышение цен на сырье, высокая стоимость аренды мастерских и отсутствие поддержки от государства. 

«Шерсть очень дорогая. Практически все сырье мы экспортируем в Китай. Собственного производства шелка в стране нет. Ремесленникам нужны мастерские, а они многим не по карману. В Бишкеке, к примеру, аренда 1 кв. м такого помещения стоит от 300 сомов, что эквивалентно 1700 тенге. Это очень дорого для нас», – отметила Алмажан Мамбетова. 

Также, по ее словам, ремесленникам нужны договоры с соседними странами, от которых они получают сырье, для того чтобы для них оно было дешевле в разы.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций