Перейти к основному содержанию

35455 просмотров

Как в Караганде открыть свое дело за 500 тысяч тенге

И увеличить свой доход в 10 раз

Фото: Shutterstock

Семья дизайнеров запустила в Караганде цех по изготовлению багета и интерьерных картин. За семь лет они увеличили свой доход почти в 10 раз. Предприниматели рассказали «Курсиву», как из перекупщиков стать производителями и что помогает им конкурировать с Китаем.

Бывший балхашец Иван Тисс и карагандинка Инна Тисс – дизайнеры компьютерной графики. Семь лет назад молодые люди объединились, создав не только семью, но и общее дело. Вначале это был отдел продаж интерьерных картин и рамок, но уже спустя два-три месяца супруги пришли к выводу, что нужно открывать собственное производство багета и картин.

«Поняли, что это жизненно важная необходимость, иначе тяжело выжить на рынке. И пока были в качестве перекупщиков, успели наладить контакты. Это, конечно, помогло дальше двигаться», – рассказывает предприниматель Иван Тисс.

На закупку первых станков, пилы и резаков, аренду помещения, по словам бизнесмена, потребовалось около 500 тыс. тенге. Остальное оборудование – сбивочные станки и гильотины – супруги закупали по мере поступления средств.

Запустить новый цех помогли оптовики – те самые перекупщики, с которыми предприниматели начинали свое дело. Первые вложения, по словам Ивана, окупились за четыре-пять месяцев. Свой доход предприниматель называть отказался – коммерческая тайна, отметил лишь, что по сравнению с первым годом работы их доход вырос примерно в 10 раз. 

В этом году цех переехал в помещение побольше. В штате сейчас четыре человека. В день они могут изготавливать до 30 картин и около 100 рамок. В ассортименте более 40 видов багета.

«Производство багета – сфера достаточно эксклюзивная. Когда мы начинали, многие друзья от меня узнавали, что это такое. Сейчас, конечно, больше на рынке такой продукции, но мы свою нишу заняли», – рассказывает Иван Тисс. 

Среди индивидуальных заказчиков, по его словам, популярны портреты на холстах в стилях поп-арт, digital art, постеры и панно. В среднем цена на портрет – 10 тыс. тенге. По словам Инны Тисс, в работе с такими заказчиками есть свои нюансы. 

«Людям очень трудно угодить, особенно если речь идет о портретном изображении. Часто много раз приходится переделывать, чтобы заказчик утвердил результат», – рассказывает Инна.

Новое направление бизнеса, которое совсем недавно начала развивать семейная пара, – это производство интерьерных эксклюзивных зеркал. Отражательное стекло мастера обрамляют в багеты по индивидуальному эскизу заказчика.

Интерьерные картины, зеркала и багеты, которые производит цех семьи Тисс, реализуются оптом. За семь лет расширился рынок сбыта. Если раньше предприниматели работали только на Караганду, то сейчас отправляют свою продукцию в разные города Казахстана. 

«Основную аудиторию оптовиков мы знаем, она очень узкая. С ней мы работаем посредством звонков и личных встреч. Для привлечения индивидуальных заказчиков используем инстаграм. Мы поняли, что лучше выходить сразу на заказчика, без посредников. Это выгоднее для обеих сторон», – рассказывает предприниматель.

Конкуренция, по словам Ивана, в этом бизнесе большая. Много подобной продукции – готовых рамок и картин – завозят из Китая. Оставаться на плаву и даже наращивать обороты помогает расширение ассортимента и улучшение качества продукции, а значит, и финансовые вложения. 

«Чтобы выходить на новый уровень качества и количества, всегда нужен новый станок, который режет лучше, быстрее, точнее. Поэтому мы постоянно докупаем оборудование. Как только окупается одно, тут же меняем другое. Мы сейчас делаем акцент на изготовление качественной эксклюзивной продукции, которая долго будет украшать дом и ничего с ней не произойдет», – говорит предприниматель.

В планах семьи в будущем открыть отдельную точку продаж собственной продукции. Семейная пара даже разработала проект и нашла подходящую площадку в одном из торговых центров Караганды, но арендная плата, которую запросили владельцы, оказалась слишком высокой. Супруги решили пока расширять имеющийся ассортимент и улучшать качество. 

«Непрерывное самосовершенствование – это главное правило бизнеса. И нужно много работать, очень много. На первых порах надо быть готовым посвящать своему делу 24 часа в сутки», – отмечают бизнесмены.

2010 просмотров

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance