Перейти к основному содержанию


2270 просмотров

Казахстанка продает за рубеж свадебные платья с национальным колоритом

Авторские платья Евгении Домбаевой победили в конкурсе на лучший товар для населения

Фото автора

Костанайская швея-модельер уже несколько лет доказывает, что на пошиве свадебных платьев в национальном колорите в Казахстане можно заработать не только деньги, но и признание.

Евгения Домбаева начала шить в «перестроечное» время. Сначала работала на дому, а затем, когда появились заказы, сняла помещение и начала бизнес на свой страх и риск.

«Так получилось, что эта ниша свадебного бизнеса оставалась свободной. Спрос растет не только на свадебные платья в национальном казахском стиле, но и традиционные европейские. Мы делаем и саукеле. Но вместо высоких, каркасных, тканевых головных уборов шьем легкие, полупрозрачные – на китовом усе. Их цена доходит до 50 тыс. тенге, если они обшиты жемчугом, стразами и кристаллами», – рассказала Домбаева.

Евгения долго изучала свадебный национальный костюм по книгам и статьям в интернете. Вникала в смысл орнаментов, цвета, украшений, подбирая лучшие и соответствующие событию. При этом разработала современные модные фасоны платья, усовершенствовала прежние.

За свадебным платьем к Евгении приезжают из Нур-Султана, южных областей Казахстана, соседних областей Российской Федерации, а несколько нарядов отправились в Германию. Работы костанайского коллектива ателье оценили и в Канаде. Помимо магазина в Костанае, в этом году Евгения запустила в работу магазин в столице.

Эксклюзивный наряд обходится невестам от 160 тыс. до 250 тыс. тенге в зависимости от качества используемой ткани и фурнитуры.

В этом году Евгения Домбаева решила участвовать в конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», а сегодня жюри регионального этапа конкурса объявило ее победительницей в номинации «Лучшие товары для населения». Ателье обошло другое костанайское ТОО «Султан», которое также шьет одежду, и ИП «Үкі көз» по производству казахской национальной посуды из дерева. Осенью Евгения Домбаева представит свои эксклюзивные платья на республиканской выставке.

В Костанайской области в конкурсе участвовали 36 предприятий: от небольших цехов до крупных промышленных гигантов. Жюри выбирало победителей по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения»; «Лучшие товары для населения»; «Лучшие продовольственные товары».


1 просмотр

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций