Перейти к основному содержанию

2430 просмотров

Как заработать на тыкве

История бизнеса, объединившего два поколения

фото: автора

В Восточном Казахстане запустили производство тыквенного сока. Выйти маленькому цеху на новый уровень работы поможет программа государственной поддержки «Дорожная карта бизнеса -2020». ТОО «High Garden» получило грант в размере 2,5 млн тенге.

По информации пресс-службы Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области, с начала года гранты на развитие своего дела в рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса -2020» одобрены 72 заявителям.

В районе Алтай безвозмездную финансовую помощь получили пять предпринимателей. Общая сумма - 11,5 млн тенге. Для Онежи Бурмышевой, грант стал шансом не только запустить новое производство, но и организовать бизнес, который объединит два поколения ее семьи.

Несколько лет назад предпринимательница занялась птицеводством и рыбоводством. Хозяйство, организованное на берегу искусственного водоема в лесу, стало настоящим родовым поместьем.

В свободное время Онежа проводила аграрные эксперименты, искала культуру, которая будет хорошо расти в достаточно суровом климате северо-востока Казахстана, где заморозки бывают, как в июне, так и в августе. В разные годы на полях хозяйства росли помидоры, арбузы и тыква, оказавшаяся самой неприхотливой.

«В прошлом году, моя дочь Александра и ее парень Алексей Кузнецов приняли участие в проекте развития молодежных инициатив «Zhas Project». Я посоветовала им попробовать организовать производство натурального тыквенного сока и чтобы помочь, предоставила земельный участок», - вспоминает предпринимательница.

Проект получил одобрение. Соком поили воспитанников одной из коррекционных школ Алтая. Кроме того, провели около десяти дегустаций в моногороде, областном центре и Астане.

«Именно в столице наш сок произвел фурор, за первый же день выставки-продажи удалось реализовать около тысячи литров», - делится Онежа Бурмышева.

Спрос на продукцию подтолкнул предпринимателей из Алтая к идее запуска полноценного производства. Создав ТОО «High garden», Онежа и Алексей разработали бизнес-план и подали заявку на грантовое финансирование по программе «Дорожная карта Бизнеса-2020».

«Нам даже не пришлось озвучивать все цифры из нашего проекта. Принесли продукцию, предложили членам конкурсной комиссий провести дегустацию и понять, что именно мы хотим производить. В итоге нам дали 2,5 млн тенге», - рассказывают предприниматели.

Полученные средства будут потрачены на приобретение оборудования для цеха – протирочной машины и варочного котла. ТОО уже арендовало необходимые для запуска производства помещения, которые частично оборудовали за свой счет.

«В прошлом году под тыкву мы отвели 30 соток земли. Но урожай закончился быстро. В этом году заняли уже шесть гектаров, посеяли четыре разных сорта. Планируем получить 200 тонн сырья, из которого можно будет произвести около 180 тонн сока», - отмечает Онежа Бурмышева.

Учредители ТОО называют тыкву идеальным сырьем для сока. Овощ долго хранится, кроме того, сделанное из него пюре является базой, хорошо сочетающейся со многими добавками.

Жители Алтая практически целый год создавали эксклюзивные рецепты. Добавляли в сок фрукты, корицу, мед, вытяжку трав. В планах расширение ассортимента продукции, запуск линий по производству масла из тыквенных семечек, пюре и кормовых гранул для домашних птиц.

«Мы впервые участвовали в госпрограмме. Гранты, которые выделяют предпринимателям в рамках Дорожной карты бизнеса-2020, хорошая поддержка на старте. Если ты уверен в продукте, который хочешь представить людям, нужно не бояться заявлять о себе», - уверены обладатели гранта из Алтая.

Общая сумма грантовой финансовой поддержки, оказанной, по данным пресс-службы областной Палаты предпринимателей, жителям ВКО в рамках реализации госпрограммы в 2019 году - 173,7 млн тенге.

Активно, как отмечают в палате, пользуются восточноказахстанцы и другими инструментами Дорожной карты. С начала действия госпрограммы в рамках обеспечения частичного гарантирования по кредитам было подписано 406 договоров на общую сумму 5,5 млрд тенге.

Субсидированием процентной ставки по кредитам воспользовались более тысячи предпринимателей. Сумма финансовой поддержки по всем договорам составила 158,95 млрд тенге.

В 2018 году, по информации Инфоцентра Восточного Казахстана, в рамках Дорожной карты бизнеса, на поддержку предпринимателей области было направлено 2,5 млрд тенге.

Реализация госпрограммы способствует росту количества занятых в малом и среднем предпринимательстве. На начало 2019 года, по данным специалистов управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, их число превысило 229,5 тыс. человек.

739 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif