Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

3288 просмотров

Как ливанец зарабатывает на кукурузе в Караганде

Особенность его продукции заключается в том, что в каждой упаковке есть небольшой подарок-сюрприз

Фото: Andrii Iemelianenko

У братьев Джафар казахстанское предприятие – не первое по счету. Сладкий бизнес они начали развивать сначала в родном Ливане, а затем стали завоевывать рынок Болгарии. Там в 1998 году они открыли первое крупное производство по выпуску кукурузных палочек, которые стали пользоваться активным спросом у местного населения.

В Украине их бизнес стартовал в 2003 году. На белорусский рынок братья вышли в 2007 году. А в 2013-м познакомились с казахстанскими предпринимателями, один из которых пригласил ливанских бизнесменов попробовать организовать аналогичное производство и в РК. 

«Я работал с братом в Беларуси и познакомился там с предпринимателем из Караганды. Ему понравилась наша идея и продукция. Он нам сказал, что в Казахстане такой продукции с сюрпризами нет. И мы решили попробовать свои силы здесь», – рассказал предприниматель Рафат Джафар Шафик.

В первую очередь бизнесмен стал искать удобное место расположения для своего будущего предприятия. Побывал в Алматы и Нур-Султане, но его выбор пал на Караганду, так как там оказалась самая удобная транспортная развязка.

«В Караганде нам удалось познакомиться и подружиться с владельцем здания и складских помещений, в которых сейчас располагается наше производство. Мы договорились с ним об аренде помещений общей площадью более 2 тыс. кв. м за 2 млн тенге», – отметил Рафат Джафар Шафик.

Чтобы запустить свое производство, предприниматель вложил в него более 270 тыс. евро. Изначально он занимался только упаковкой продукции других производителей. Однако с самого начала преследовал цель наладить полный цикл производства – от изготовления самих кукурузных палочек, разработки оригинальной упаковки и закупа качественных игрушек до упаковки готовой продукции. Кроме этого, он хотел выпускать продукт более высокого качества, чем местный. 

«Поначалу не все шло гладко. К примеру, был сильный скачок курса доллара, который не давал мне сориентироваться, по какой цене продавать товар. В июне 2015 года доллар стоил 185 тенге, а когда я приехал в сентябре, он уже стоил 270 тенге. И оборудование, и сырье, которые я хотел купить в Италии и Китае, были привязаны к доллару. Поэтому на первых порах я потерял около $180–200 тыс. Но любой бизнес в самом начале терпит убытки. Мы просто знали, что сможем наверстать все, потому что людям нравился наш товар», – говорит собеседник.

Оборудование для своего цеха бизнесмен закупал в разных странах. Часть привез из Болгарии, купив у своего брата. К примеру, производственная линия по выпуску кукурузных палочек стоила $100 тыс. Еще четыре автоматических упаковочных станка он приобрел также в пределах $100 тыс. в Болгарии и Беларуси. Они были не новыми, но в отличном состоянии. Также ему понадобились два станка для пайки подарочных яиц, полуавтоматическая установка фасовки кукурузных палочек и 10 паяльных устройств для упаковки. 

Освоить рынок

Первые три года предприятие работало лишь на покрытие своих расходов и осваивалось в Казахстане. В плюс бизнес вышел только в 2018 году, и предприниматель сразу же стал думать о расширении ассортимента продукции и увеличении оборотов. За кредитом он обратился в АО «Сбербанк», а для получения субсидий по частичному возмещению процентной ставки за кредит и бесплатной гарантии – в Фонд развития предпринимательства «Даму», так как для выдачи полной суммы займа ему не хватало залогов. К гражданину иностранного государства фонд долго присматривался.

«Я представил в качестве гарантии движимое имущество: машины, оборудование и т. д. Фонд понять можно, так как я иностранец, они должны проверить все. Я благодарен им за оказанное доверие и получение 10 млн тенге. Эти деньги я должен вернуть за полгода под 8%. Для нас эта сумма небольшая. Но очень нужная. Мы можем отдать ее за месяц», – рассказал г-н Рафат Джафар Шафик.

Сейчас его предприятие выпускает в среднем около двух тонн кукурузных палочек в день. Более 40% продукции уходит на экспорт в Россию. На внутренний рынок Казахстана идет остальная часть. В основном, крупными заказчиками являются города Алматы и Нур-Султан. К сожалению, в крупных супермаркетах Караганды продукцию бизнесмена не встретишь. Ее можно купить на оптовых рынках и в небольших магазинчиках. Предприниматель связывает это с конкуренцией и большими деньгами, которые у него просят владельцы супермаркетов для того, чтобы поставить товар на свои полки.

«Мы думаем, что в будущем наша продукция появится на полках супермаркетов. Пока это проблематично, так как, чтобы реализовывать поставки в крупные супермаркеты, нам нужно отдавать большие деньги. А мы работаем, в основном, с оптовыми дистрибьютерами, поэтому заказы у нас есть всегда. В основном, российские покупатели делают крупные заказы. В планах у нас расширить границы и экспортировать товар в Узбекистан и Кыргызстан», – признался г-н Рафат Джафар Шафик.

На его производстве для выпуска кукурузных палочек используют только казахстанское сырье. Бизнесмен отметил, что закупает кукурузную крупу, масло и сахар в Караганде, а упаковочные материалы – в Алматы. На его производстве трудится исключительно местное население. Всего в цехах работают 45 человек. Средняя заработная плата сотрудников составляет 100 тыс. тенге. 

Наполеоновские планы

На сегодняшний день карагандинское предприятие расширяет линейку своей продукции. К Новому году компания намерена увеличить объемы поставок уже имеющихся видов продукции и наладить производство новинки – подарочных наборов в виде чупа-чупсов. Данный продукт сейчас проходит стадию получения сертификата соответствия. 

«Пока планировать конкретные объемы производства сложно: в основном, это ручной труд. Поэтому сначала нужно обучить этому людей. Но, думаем, перед Новым годом данный продукт будет пользоваться еще большим спросом», – добавил г-н Рафат Джафар Шафик.

В будущем бизнесмен намерен увеличить площадь своего производства за счет строительства собственного завода, которое он планирует начать в течение трех лет. После запуска завода могут появиться дополнительные рабочие места для местных жителей.

«Сейчас дела у нас идут хорошо. Мы на втором месте по продажам после предприятия моего брата в Болгарии. На третьем месте производство в Беларуси и на четвертом – в Украине. Надеемся завоевать и казахстанцев», – резюмировал предприниматель.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций