Перейти к основному содержанию

2775 просмотров

Как в Караганде успешно открыть кофейню с нуля

И получить 10 млн тенге на расширение собственного дела

фото: shutterstock.com

В Караганде молодые владельцы новой кофейни собираются открыть еще одно заведение. Деньги на выгодных условиях они получили по государственной программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы, передает корреспондент Kursiv.kz.

Изменить мир кофе

26-летний предприниматель Дмитрий Кориков в кофейном бизнесе уже пятый год. Будучи физиком с неоконченным образованием и профессиональным бариста, он вместе с другом-поваром Ильей Шкадюком открыл кофейню «Мятный фермер». Успешному проекту, который существует почти два года, предшествовало несколько баров в торговых центрах и точек «кофе на вынос», где начинающие предприниматели тренировались вести свое дело.

20190712_162954.jpg

Дмитрий Кориков признается, что всегда был одержим идеей изменить мир кофе. Однако, чтобы ее воплотить, ему пришлось изменить и свои первоначальные представления.

«Торговый центр развеял мифы о бизнесе. Изначально я думал, что в туда точно пойдет много людей. Это было ошибкой. Поэтому я стал думать о себестоимости продукта и понимать, как зарабатывать на кофе, какие сорта кофе предпочитают клиенты», - вспоминает предприниматель.

Мысль о создании собственной кофейни Дмитрию и его друзьям пришла в 2017 году. К тому моменту сформировалась собственная команда единомышленников. Однако стройка затянулась: вместо двух месяцев продлилась полгода. В бюджет тоже не уложились. На деле денег ушло примерно в два раза больше, чем планировали потратить - около 15 млн тенге. Вся сумма была взята в кредит в разных банках и на тех членов команды и их родственников, кому давали кредиты. 

«У нас не было своего имущества, нам естественно отказывали. Я брал кредиты на своих родителей, партнер - на своих, на друзей брали. Было очень много долгов», - не скрывает бизнесмен.

Тем не менее, по словам Дмитрия, бизнес себя окупил спустя чуть больше года. Заведение стало популярным среди горожан. Сюда они приходят, чтобы насладиться терпким вкусом кофе, а также принять участие в мастер-классах и тренингах, которые проводят различные организации.

«Мы решили, что надо делать нечто особенное, что в нашей кофейне будет много разных сортов, что к нам можно будет прийти и выбрать не просто капучино или латте, а капучино, например, на соевом молоке. Сейчас у нас порядка 10 сортов кофе. Кислый, горький, сладкий - выбрать напиток на любой вкус поможет бариста. У нас контактная стойка, нет официантов. Благодаря этому нам удается поддерживать особенную атмосферу», - делится Дмитрий.

Проект на выгодных условиях

В 2019 году друзья решили расширить бизнес и сделать «коктейльный проект» с кофе. Команда, в которой трое выступают на чемпионатах бариста, оказалась готова. От знакомых они узнали, что взять кредит по государственной программе можно на более выгодных условиях.  Наличие имущества и действующего бизнеса облегчало задачу, но все же оказалось трудно найти банк, который согласился бы выдать нужную сумму.

«Мою квартиру оценили в 7 миллионов тенге, и все банки, в которых я был, сказали, что выдадут только 70% от стоимости жилья. Меня это не устроило», - отмечает Дмитрий Кориков.

В итоге выдать нужную сумму в размере 10 млн тенге все же согласился «Сбербанк». Через фонд «Даму» кредит оформили на 5 лет под 6% годовых. До этого момента молодым предпринимателям приходилось брать займы под 12-15%.

«Мне понравилось, что банку интересен сам проект, помимо того, что они хотят заработать. Все было понятно: государство выделяет через фонд деньги банку, он работает», - говорит собеседник.

По его словам, на сбор пакета документов ушло три месяца, что достаточно долго. 

«Возможно, это именно мне это все так сложно далось: не люблю работать с документами. Зато с фондом «Даму» все было достаточно быстро и четко. Я рассказал свою идею, мне помогли с бизнес-планом, мы прошлись по цифрам, все обсудили. Они понимают, что есть сроки, что никто тебя никто не будет ждать», - утверждает Дмитрий.

Новое заведение будет называться «Взял на компоте». Его меню будет в основном состоять из коктейлей на натуральных ингредиентах. Пока предприниматели размышляют дорабатывают список блюд, в арендуемом помещении площадью 140 кв. м идет ремонт. Через месяц планируется открытие. 

«Мы хотим стать для наших гостей друзьями.Надеемся предложить им что-то новое. Иногда, чтобы делать новое достаточно делать простое, но чуть лучше, чем другие», - пояснил бизнесмен.

Напоследок совладелец действующей кофейни поделился несколькими секретами, которые будут полезны начинающим предпринимателям.

«Прежде чем начать свое дело, нужно составить подробный бизнес-план, на что нужны деньги.  По программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства этому научат бесплатно. И никогда не следует оплачивать работу строителей полностью до ее окончания.  Проверено на личном опыте: это расслабляет людей» - добавил Дмитрий Кориков.

1816 просмотров

Как запустить производство кожаных изделий в Караганде

Кейс от Александра Ермакова

Фото из архива Александра Ермакова

Предприниматель Александр Ермаков работает с кожей более шести лет. Сегодня его заказчиками являются крупные международные компании, имеющие представительства в Казахстане. Мастер намерен развивать свое дело и дальше, чтобы начать конкурировать с безымянными европейскими брендами.

Вначале был чехол

Увлечение Александра Ермакова трансформировалось в бизнес постепенно, по мере роста количества заказов. Сейчас на небольшом производстве, умещающемся на 30 кв. м, работают шесть человек.

«В 2013 году я искал кожаный чехол для планшета в магазинах. Ничего подходящего не нашел, поэтому сшил его сам из старой куртки. Мне понравился сам процесс и то, что получилось. Я стал интересоваться пошивом кожаных изделий: смотрел видео на YouTube, набивал руку, искал материал. И уже спустя три года наладил продажу вещей через Facebook. Вскоре получил заказ от отеля Ritz-Carlton Astana на изготовление кожаных папок для апартаментов. Таким образом, в 2018 году я окончательно оставил прочие приносившие доход занятия, сконцентрировавшись на своем новом увлечении», – рассказывает предприниматель.

Изначально он шил на заказ галантерею, сейчас в фокусе – сумки среднего класса, которые стоят от 40 до 80 тыс. тенге.

«Мы не конкурируем с китайскими производителями. Это бесполезно. В самом дорогом люксе нам делать тоже нечего, потому что там свои игроки. Поэтому мы стремимся в средний сегмент, как европейские безымянные бренды, которых довольно много. Какой-нибудь небожитель типа Hermes работает с лучшими материалами. Но 80% стоимости изделия – это имя. Причем невозможно купить дорогую сумку сразу. Сначала нужно приехать в Париж, заполнить заявку, потом вызовут на собеседование и потом решат, будут они вам шить свои знаменитые Kelly или Birkin», – делится Александр Ермаков.

Фото к коже (7).JPG

Нешуточные контракты

Первое оборудование Александр приобрел в 2016 году. Прямострочная швейная машина с прямым продвижением обошлась предпринимателю всего в 50 тыс. тенге, поскольку не была новой – в магазине подобный образец стоит в шесть раз дороже. Годом позже в его мастерской появились еще две машины – колонковая и брусовочная общей стоимостью 230 тыс. тенге, также уже находившиеся в использовании. Деньги на приобретение сырья он занимал у знакомых.

Поскольку ценник на кожаные изделия, производимые компанией Александра, достаточно высок для местного потребителя, она чаще сотрудничает с покупателями из Алматы и Нур-Султана, реже – из Европы, России и Узбекистана.

«Основной доход нам приносит сотрудничество с международными компаниями: Pernod Ricard, Ritz-Carlton, St. Regis, от которых поступают крупные заказы на изготовление сумок и аксессуаров. Нас выбирают, потому что мы всегда делаем бесплатный образец и лично общаемся с клиентом», – говорит предприниматель.

Сырье для готовой продукции предприятие импортирует из РФ. Оттуда поступает как российская кожа, так и итальянская, которую соседняя страна закупает в больших объемах, а затем перепродает.

«Из Казахстана вывозится огромное количество сырья, однако кожевенные заводы стонут, что недозагружены. Шкуры КРС за копейки закупают Турция и Китай, которые потом продают нам готовые изделия с многократной накруткой», – поясняет бизнесмен.

По его словам, квадратный дециметр кожи обходится от 20 до 100 рублей (курс рубля на 16 декабря 2019 года – 6,16 тенге – «Курсив»). Для сумки среднего размера необходимо 100 кв. дм, или 1 кв. м. Себестоимость готового изделия с учетом фурнитуры – 30 тыс. тенге, не считая логистику, налоги, труд.

Мечты о «штурме»

Александр утверждает: «кожаный» бизнес вряд ли можно назвать самым прибыльным занятием. Большую часть выручки съедают расходы на сырье, фурнитуру, логистику, производство картонной упаковки, которое пока находится на аутсорсинге.

В то же время карагандинское предприятие за практически идентичную продукцию может предложить гораздо меньшую цену, чем мелкие западные конкуренты.

«Если самая дорогая наша сумка стоит 200 евро, то сумка такого же типа где-нибудь в Средней Европе будет стоить 500. Мы дешевы, и в этом для нас кроются определенные перспективы, как для Китая, который в свое время тоже был дешевым. Чтобы поставлять продукцию в Европу, нужно копить деньги на участие в выставках, где можно найти ритейлеров. Например, выступление на выставке в Милане обойдется как минимум в 20 тыс. евро. Но соваться туда сейчас глупо – нет нужных объемов производства. В этом смысле нам было бы интересно побывать в Варшаве, поездка куда обошлась бы в два раза дешевле. Штурм нового рынка – это всегда затраты», – отметил предприниматель.

Пока у Александра и его семьи нет возможности отправиться за рубеж, так как денежный поток зависит от непрерывности производственного процесса. Однако он не теряет надежды, что рано или поздно его планы осуществятся.

Фото к коже (2).jpg

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance