Перейти к основному содержанию


680 просмотров

Как в Караганде наладить собственное производство аттракционов

История Владимира Книттеля

Иллюстрация: Shutterstock

В сфере развлечений Владимир Книттель работает 20 лет. Начинал с нуля, сейчас владеет небольшим производством. «Курсиву» он рассказал, почему выбрал именно этот бизнес и с какими трудностями ему приходится сталкиваться.

В начале была «Рогатка»

Предпринимательская деятельность Владимира Книттеля началась в 90-х годах прошлого века, на которые из-за развала Советского Союза пришелся экономический кризис. Прежде чем попасть в сферу развлечений, он успел попробовать себя в разных направлениях – от продажи живых цветов до предоставления услуг фотографа. 

«В 1999 году мы (тогда я работал со старой командой, которая в основном состояла из моих однокурсников) купили в Европе первый аттракцион. Это был «Sling shot», или, говоря по-простому, «Рогатка». За несколько секунд он подбрасывает капсулу с двумя людьми на высоту 20-го этажа. И установили его на берегу Адриатики, в Хорватии. Он до сих пор там и стоит. До этого момента в сфере развлечений никто из нас не работал. Но мы быстро завели новые контакты», – вспоминает бизнесмен. 

Спустя 5 лет г-н Книттель вместе с единомышленниками выпустил первый аттракцион. Им стал «Bungee», иначе его называют «Кузнечик» или «Трамплин», представляющий собой батут на резинках. По сравнению с другими он достаточно прост в изготовлении. 

Победа надежды над разумом

«В 2013 году старая команда распалась, и с новыми партнерами решили открыть новое предприятие. Изначально основные производственные мощности планировали разместить в Темиртау (отсюда и название). С дислокацией не сложилось, но название прижилось», – продолжает он. 

Впрочем, свое производство бизнесмен предпочитает называть базой, а не заводом. Все оно пока умещается в одном просторном боксе, где собираются отдельные части будущих аттракционов. Отсюда получают заказы до восьми смежных предприятий.   

«Мы не можем понаставить станки и ждать, будет работа или нет. Нам проще скооперироваться с кем-то, у кого эти станки уже есть. Недавно наш заказ выполняла деревообрабатывающая компания, которая не знала, что изготовленная ею деталь превратится в бушприт для корабля», – поясняет Владимир Книттель. 

По его словам, в развлекательном бизнесе доход зависит от множества факторов, даже от погоды. Потому что нередко заказчики рассчитываются постепенно, по мере окупаемости аттракциона. 

«Изготовление аттракциона обходится очень дорого. И мы не имеем большую маржу. То, что мы делаем, это, по сути, победа надежды над разумом», – считает предприниматель.

С пулей в голове

С момента открытия своей фирмы г-н Книттель продал 20 аттракционов. Для производства одного требуется от полутора до восьми месяцев в зависимости от уровня сложности. По его словам, за два года можно отбить и «толковый парк развлечений, и толковый аттракцион».

«Хотя мы изготавливаем аттракционы для Астаны, Алматы, Шымкента и Караганды, наш основной рынок сбыта – это Россия. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с производителями других стран: Германии, Австрии, Италии и даже Бразилии. Являемся здесь их официальными представителями», – говорит Владимир Книттель. 

С его точки зрения, для работы в аттракционном бизнесе не обойтись без чувства здорового авантюризма. 

«Однажды итальянский компаньон спросил, как я оказался в этой сфере. У него все понятно. Он – четвертое поколение в семье.  Я ответил: «Знаешь, Даниэль, чтобы этим бизнесом заниматься, нужна пуля в голове». Он от этого сравнения подпрыгнул, и говорит: «Точно». Итальянцы такие, импульсивные», – улыбается бизнесмен. 

Несмотря на это, г-н Книттель считает открытие производства по выпуску аттракционов отличной идеей для стартапа. 

«Наше дело, как и любое другое, держится на хороших специалистах. Заниматься аттракционным бизнесом может каждый при наличии знаний, стартового капитала и рынков сбыта. Любой проект в данной области, если составлен с умом, обречен на успех», – полагает он. 

От болта до редуктора 

По словам бизнесмена, большинство запчастей на аттракционы производятся за рубежом. 

«Детали в основном импортные, завозятся из Европы. Штифты повышенной прочности у нас нигде не производят. Они такие маленькие, но без них ничего нельзя сделать. В аттракционах неответственных узлов нет. Это одинаково касается как обычного болта, так и редуктора, который весит несколько тонн», – поясняет Владимир Книттель. 

Но самым безопасным аттракционом он считает батут «Bungee». 

«Как показывает практика, ЧП на аттракционах в 80% случаев происходят по вине оператора и владельца, в оставшихся 20% – по вине родителей, которые переоценивают возможности своих детей. Поэтому неудивительно, что количество детей, получивших травмы на надувных батутах в Караганде, исчисляется сотнями. Один ребенок скатился с горки кубарем, столкнулся с другим ребенком. Отделались шишками – уже хорошо, ведь это дети! Но если говорить о недавнем трагическом случае, когда из-за опрокидывания батута погиб мальчик, – это просто невообразимый ужас!» – утверждает предприниматель. 

На большом воздушном шаре 

Предприятие не только работает по готовым чертежам, образцам и эскизам, но и продуцирует собственные идеи. Вот только «Монгольфьер», который должен был стать первым отечественным аттракционом, все еще остается на бумаге.  

Он представляет собой воздушный шар на вертикальной опоре, который может подниматься на высоту до 45 м. И в зависимости от конфигураций вращаться вокруг своей оси. Производитель рекомендует размещать его на живописной местности, чтобы сверху открывался красивый вид. Как вариант – на крыше небоскреба. 

«Нигде в мире такого нет. Мы его представляли на двух выставках в Барселоне и Алматы. Многие просят показать образец. Но мы не обладаем такой возможностью ввиду больших затрат на изготовление. Его стоимость в минимальной комплектации составляет $50 тыс.», – говорит собеседник. 

Владимир Книттель не озвучил конкретных планов на будущее. Так как в большей мере они зависят не от него самого, а от партнеров по бизнесу и покупателей. Однако он надеется, что намерения правительства по увеличению доли туристической отрасли в структуре ВВП до 8% к 2025 году, помогут воплотиться его самым амбициозным проектам, которые по-настоящему удивят иностранных туристов. 


1149 просмотров

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций