1470 просмотров
1470 просмотров

Как в Караганде наладить собственное производство аттракционов

История Владимира Книттеля

Иллюстрация: Shutterstock

В сфере развлечений Владимир Книттель работает 20 лет. Начинал с нуля, сейчас владеет небольшим производством. «Курсиву» он рассказал, почему выбрал именно этот бизнес и с какими трудностями ему приходится сталкиваться.

В начале была «Рогатка»

Предпринимательская деятельность Владимира Книттеля началась в 90-х годах прошлого века, на которые из-за развала Советского Союза пришелся экономический кризис. Прежде чем попасть в сферу развлечений, он успел попробовать себя в разных направлениях – от продажи живых цветов до предоставления услуг фотографа. 

«В 1999 году мы (тогда я работал со старой командой, которая в основном состояла из моих однокурсников) купили в Европе первый аттракцион. Это был «Sling shot», или, говоря по-простому, «Рогатка». За несколько секунд он подбрасывает капсулу с двумя людьми на высоту 20-го этажа. И установили его на берегу Адриатики, в Хорватии. Он до сих пор там и стоит. До этого момента в сфере развлечений никто из нас не работал. Но мы быстро завели новые контакты», – вспоминает бизнесмен. 

Спустя 5 лет г-н Книттель вместе с единомышленниками выпустил первый аттракцион. Им стал «Bungee», иначе его называют «Кузнечик» или «Трамплин», представляющий собой батут на резинках. По сравнению с другими он достаточно прост в изготовлении. 

Победа надежды над разумом

«В 2013 году старая команда распалась, и с новыми партнерами решили открыть новое предприятие. Изначально основные производственные мощности планировали разместить в Темиртау (отсюда и название). С дислокацией не сложилось, но название прижилось», – продолжает он. 

Впрочем, свое производство бизнесмен предпочитает называть базой, а не заводом. Все оно пока умещается в одном просторном боксе, где собираются отдельные части будущих аттракционов. Отсюда получают заказы до восьми смежных предприятий.   

«Мы не можем понаставить станки и ждать, будет работа или нет. Нам проще скооперироваться с кем-то, у кого эти станки уже есть. Недавно наш заказ выполняла деревообрабатывающая компания, которая не знала, что изготовленная ею деталь превратится в бушприт для корабля», – поясняет Владимир Книттель. 

По его словам, в развлекательном бизнесе доход зависит от множества факторов, даже от погоды. Потому что нередко заказчики рассчитываются постепенно, по мере окупаемости аттракциона. 

«Изготовление аттракциона обходится очень дорого. И мы не имеем большую маржу. То, что мы делаем, это, по сути, победа надежды над разумом», – считает предприниматель.

С пулей в голове

С момента открытия своей фирмы г-н Книттель продал 20 аттракционов. Для производства одного требуется от полутора до восьми месяцев в зависимости от уровня сложности. По его словам, за два года можно отбить и «толковый парк развлечений, и толковый аттракцион».

«Хотя мы изготавливаем аттракционы для Астаны, Алматы, Шымкента и Караганды, наш основной рынок сбыта – это Россия. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с производителями других стран: Германии, Австрии, Италии и даже Бразилии. Являемся здесь их официальными представителями», – говорит Владимир Книттель. 

С его точки зрения, для работы в аттракционном бизнесе не обойтись без чувства здорового авантюризма. 

«Однажды итальянский компаньон спросил, как я оказался в этой сфере. У него все понятно. Он – четвертое поколение в семье.  Я ответил: «Знаешь, Даниэль, чтобы этим бизнесом заниматься, нужна пуля в голове». Он от этого сравнения подпрыгнул, и говорит: «Точно». Итальянцы такие, импульсивные», – улыбается бизнесмен. 

Несмотря на это, г-н Книттель считает открытие производства по выпуску аттракционов отличной идеей для стартапа. 

«Наше дело, как и любое другое, держится на хороших специалистах. Заниматься аттракционным бизнесом может каждый при наличии знаний, стартового капитала и рынков сбыта. Любой проект в данной области, если составлен с умом, обречен на успех», – полагает он. 

От болта до редуктора 

По словам бизнесмена, большинство запчастей на аттракционы производятся за рубежом. 

«Детали в основном импортные, завозятся из Европы. Штифты повышенной прочности у нас нигде не производят. Они такие маленькие, но без них ничего нельзя сделать. В аттракционах неответственных узлов нет. Это одинаково касается как обычного болта, так и редуктора, который весит несколько тонн», – поясняет Владимир Книттель. 

Но самым безопасным аттракционом он считает батут «Bungee». 

«Как показывает практика, ЧП на аттракционах в 80% случаев происходят по вине оператора и владельца, в оставшихся 20% – по вине родителей, которые переоценивают возможности своих детей. Поэтому неудивительно, что количество детей, получивших травмы на надувных батутах в Караганде, исчисляется сотнями. Один ребенок скатился с горки кубарем, столкнулся с другим ребенком. Отделались шишками – уже хорошо, ведь это дети! Но если говорить о недавнем трагическом случае, когда из-за опрокидывания батута погиб мальчик, – это просто невообразимый ужас!» – утверждает предприниматель. 

На большом воздушном шаре 

Предприятие не только работает по готовым чертежам, образцам и эскизам, но и продуцирует собственные идеи. Вот только «Монгольфьер», который должен был стать первым отечественным аттракционом, все еще остается на бумаге.  

Он представляет собой воздушный шар на вертикальной опоре, который может подниматься на высоту до 45 м. И в зависимости от конфигураций вращаться вокруг своей оси. Производитель рекомендует размещать его на живописной местности, чтобы сверху открывался красивый вид. Как вариант – на крыше небоскреба. 

«Нигде в мире такого нет. Мы его представляли на двух выставках в Барселоне и Алматы. Многие просят показать образец. Но мы не обладаем такой возможностью ввиду больших затрат на изготовление. Его стоимость в минимальной комплектации составляет $50 тыс.», – говорит собеседник. 

Владимир Книттель не озвучил конкретных планов на будущее. Так как в большей мере они зависят не от него самого, а от партнеров по бизнесу и покупателей. Однако он надеется, что намерения правительства по увеличению доли туристической отрасли в структуре ВВП до 8% к 2025 году, помогут воплотиться его самым амбициозным проектам, которые по-настоящему удивят иностранных туристов. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер