Перейти к основному содержанию


9412 просмотров

Как открыть верфь в степях Казахстана

И хорошо на этом заработать

Фото: Дмитрий Кузмичев

У карагандинского предпринимателя, производящего катера и лодки, не оказалось конкурентов в бизнесе. О том, почему Александр Дворянчиков решил заняться столь необычным для степного края делом, он рассказал «Курсиву».

Алюминиевые катера и лодки ТОО «Карагандинская верфь малого судостроения» выпускает с 2013 года. Тогда предприятие производило только одну модель плавсредств. Сегодня их количество возросло до 250. 

В чем выигрыш?

По словам директора ТОО Александра Дворянчикова, большая часть лодок и катеров изготавливаются по его собственным проектам. Соответственно, аналогов они не имеют. 

Еще одним выигрышным моментом для предпринимателя стало отсутствие конкуренции в регионе. Карагандинская компания оказалась единственным предприятием, которое здесь работает в данном направлении.

«Даже по республике среди судостроителей наблюдается небольшая конкуренция. Да и спрос растет. Из казахстанцев к нам обращаются в основном жители Алматинской области, северного и восточного регионов. Остальные покупатели из Российской Федерации, которых привлекает стоимость нашей продукции», – рассказывает Александр Дворянчиков.

По его словам, цена одного плавучего средства колеблется от 250 тыс. до 25 млн тенге. Но, как отмечает предприниматель, настоящего рыбака или любителя моря это не останавливает. На каждую продукцию находится свой хозяин. 

Все дело в швах

Немаловажен для покупателей и материал, из которого производится средство. Сварщики этого предприятия работают только с алюминием. Хотя этот материал один из самых дорогих, не скрывает Александр Дворянчиков.

«Есть на нашем рынке и пластиковые лодки и даже катера, но они непрочные. Пластик долго сохнет, может прогнить изнутри, а если налететь на косу, так вообще разобьется. Поэтому мы решили производить средства из алюминия», –  объясняет судостроитель.

Но даже в этом случае есть свои нюансы. Так, к примеру, существуют те же алюминиевые лодки или катера, которые производятся на клепках. Они сгодятся лишь для передвижения по реке или небольшому озеру. А вот безопасность на море обеспечит только цельносварное средство, утверждает предприниматель. 

Сырье бизнесмен привозит из Европы. В Казахстане его нет. Есть оно в России, но по словам Александра Дворянчикова, их специалисты производят алюминий в небольшом раскрое (3-4 метра) и обмазывают маслом. А карагандинские судостроители предпочитают 6-метровый раскрой для 5-метрового катера.

«В таком случае мы обходимся без швов. Это значит, на лодке или катере не будет опасности, что не будет повреждений, которые обычно появляются на швах», – говорит предприниматель.

Самое главное, в работе сварщика – это раскройные станки, которые бывают лазерные, плазменные и абразивные. Какой именно приобретает судостроитель, зависит от его бюджета.

Есть профессионалы – есть и спрос

«Наше предприятие, как и любой другой бизнес, требует постоянного вложения финансов. Оборудование модернизируется, разработки совершенствуются, к тому же персоналу надо постоянно повышать квалификацию. Когда только начиналось судостроение, то оказалось, что ни один специалист с дипломом не знает, как варить плавсредства. Пришлось ехать учиться в Россию», –  рассказывает Александр Дворянчиков.

Сегодня в ТОО уже работают профессиональные судостроители, которые выпускают плавучие средства от 3 до 14 метров в длину. Это и одноместные лодки, и большие катера, которые могут быть либо пассажирскими, либо грузовыми.

По словам Александра Дворянчикова, небольшие судна пользуются спросом у охотников. Поэтому чаще всего уезжают на восток Казахстана или таежные регионы России.

Катера предпочитают люди, ценящие прогулки по озерам и даже морям. Но чаще всего их заказывают организации – департаменты ЧС, водолазные службы.

Как сказал предприниматель, сегодня предприятие занимается модернизацией существующих моделей, но уже в скором будущем здесь будут выпускать корабли, потому что есть спрос. А значит,  будет и предложение, уверен степной судостроитель.


1168 просмотров

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

rouge_signature.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций