Перейти к основному содержанию

2875 просмотров

Как марокканец учит костанайских отельеров вести дела

История Закария Тамни

Как марокканец учит костанайских отельеров вести дела

Казахстанским отелям и кафе не хватает квалифицированных поваров, горничных и официантов. И все потому, что такую работу серьезной не считают. Из-за чего и невысок сервис при обслуживании клиентов. Об этом «Курсиву» рассказал опытный отельер и ресторатор Закария Тамни. Он приехал в Костанай в рамках проекта «Старшие сеньоры».

От нашего стола – вашему

Закария Тамни участвует в качестве наставника в государственном проекте «Старшие сеньоры», организованном в рамках «Дорожной карты бизнеса – 2020». По программе зарубежные эксперты оказывают консультативную помощь казахстанским предприятиям, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики. Оплату расходов по перелету и услуг иностранных менеджеров берет на себя республиканский бюджет.

Закария Тамни родом из Касабланки, вырос в Марокко, учился в Калифорнии, а сейчас живет в Нур-Султане. В 16 лет впервые сам встал за ресепшен-стойку отеля. Сегодня он магистр делового администрирования в области гостиничного менеджмента. До получения этого звания успел поработать в отелях Саудовской Аравии и ОАЭ. Уже 8 лет он активно работает в Казахстане. В его списке отели в столице и Алматы: Rixos Hotel Almatу, «Лесная сказка». В прошлом году эксперт приезжал в качестве консультанта в костанайский развлекательный комплекс, в этом году две недели он будет помогать загородному дому отдыха «Золотой фазан».

«Я знаком уже с особенностями казахстанского гостиничного бизнеса, поэтому работаем во всех направлениях. В первую очередь стремимся улучшить качество сервиса, увеличить доход владельцев, поставить на рельсы бизнес и разработать стратегии развития», – рассказал «Курсиву» Закария Тамни.

К нам приехал ревизор

Собеседник подчеркивает, что ревизии и, при необходимости, конструктивной критике подвергается все: от обслуживания до сложных внутренних бизнес-процессов.

Программа консультирования включает в себя не только работу эксперта непосредственно на предприятии. Специалист формирует пакет практических рекомендаций на будущее, разработанных на основе анализа проблем предприятия. А их, как правило, немало.

Закария Тамни уже сделал вывод о катастрофической нехватке в Костанае квалифицированных и желающих достичь верха мастерства кадров: поваров, горничных, официантов. Люди не хотят работать в этой сфере долго. И это в основном студенты из районов, то есть временщики, что не позволяет создать крепкую и постоянную команду.

«Иногда даже бывает, что нет связи между персоналом и клиентом. Не улыбается тот же администратор, официант. А ведь это крайне важно: гость должен видеть, что ему рады. Моя задача – научить персонал правильно работать, четко распределив обязанности между членами команды. Должна быть дисциплина», – отметил специалист.

Директор гостиничного комплекса «Золотой фазан» Галина Шнайдер не скрывает, что такая проблема есть, но решить ее пока не удается. Специалистов с дипломами практически нет, а остальные, в основном студенты, проходят «транзитом».

«К нам идут молодые люди, но только для подработки. Они считают, что быть официантом непрестижно, рассматривают эту работу как перевалочный пункт. Вот и получается, что обучим новичка, а он через время уходит», – рассказывает «Курсиву» директор гостиничного комплекса.

А хозяйство у нее хлопотное, при этом удачно расположенное – на объездном участке через Костанай международной трассы Екатеринбург – Алматы. Здесь обустроены ресторан, бани, гостиница, домики для отдыха, трудятся больше 50 человек. Уже несколько лет здесь работают альтернативные источники энергии: солнечные батареи, ветроэлектростанция Болотова. Запустили здесь и свою теплицу. Теперь зелень выращивают с помощью гидропонных установок. Такой набор приятно удивил приезжего специалиста.

«Это замечательное место. Я еще мало с подобным работал, но уже подсчитал, куда можно направить сэкономленные на коммунальных услугах деньги. Я думаю, что акцент при развитии этого гостиничного комплекса нужно делать на семейном отдыхе. Здесь и сейчас этим занимаются: есть детские площадки, игровые, зимой из развлечений – горка, но требуется расширение спектра услуг. И, конечно, обучение персонала. Инструкторы должны отвечать не только за то, чтобы ребенку было весело на батуте, но и за безопасность», – делится мыслями Закария Тамни.

Одним из перспективных направлений для бизнесменов он назвал и этнотуризм. Уже сейчас руководство комплекса возводит юрты. Они будут мазанные – из глины и соломы.

«Как мне сказали, из-за этого в них будет тепло зимой и прохладно летом. Всем этим можно привлечь сюда немало клиентов, но не забываем: гостю должно понравиться так, чтобы он захотел вернуться», – говорит иностранный консультант.

Закария Тамни понимает, что за 14 дней не успеет создать для предприятия профессиональную команду, но уверен, что сможет дать дельные советы по оптимизации процессов, правильному распределению ресурсов и средств, наращиванию доходов.

Кстати, в этом году в Костанайской области было подано 12 заявок на участие в проекте «Старшие сеньоры». Помимо Закарии Тамни в Костанае с аналогичной миссией сейчас находится французский повар Клод Менар, который обучает своих коллег в местном ресторане. Развиваться намерены и другие субъекты ресторанного и гостиничного бизнеса

712 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif