Перейти к основному содержанию


2399 просмотров

Как марокканец учит костанайских отельеров вести дела

История Закария Тамни

Как марокканец учит костанайских отельеров вести дела

Казахстанским отелям и кафе не хватает квалифицированных поваров, горничных и официантов. И все потому, что такую работу серьезной не считают. Из-за чего и невысок сервис при обслуживании клиентов. Об этом «Курсиву» рассказал опытный отельер и ресторатор Закария Тамни. Он приехал в Костанай в рамках проекта «Старшие сеньоры».

От нашего стола – вашему

Закария Тамни участвует в качестве наставника в государственном проекте «Старшие сеньоры», организованном в рамках «Дорожной карты бизнеса – 2020». По программе зарубежные эксперты оказывают консультативную помощь казахстанским предприятиям, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики. Оплату расходов по перелету и услуг иностранных менеджеров берет на себя республиканский бюджет.

Закария Тамни родом из Касабланки, вырос в Марокко, учился в Калифорнии, а сейчас живет в Нур-Султане. В 16 лет впервые сам встал за ресепшен-стойку отеля. Сегодня он магистр делового администрирования в области гостиничного менеджмента. До получения этого звания успел поработать в отелях Саудовской Аравии и ОАЭ. Уже 8 лет он активно работает в Казахстане. В его списке отели в столице и Алматы: Rixos Hotel Almatу, «Лесная сказка». В прошлом году эксперт приезжал в качестве консультанта в костанайский развлекательный комплекс, в этом году две недели он будет помогать загородному дому отдыха «Золотой фазан».

«Я знаком уже с особенностями казахстанского гостиничного бизнеса, поэтому работаем во всех направлениях. В первую очередь стремимся улучшить качество сервиса, увеличить доход владельцев, поставить на рельсы бизнес и разработать стратегии развития», – рассказал «Курсиву» Закария Тамни.

К нам приехал ревизор

Собеседник подчеркивает, что ревизии и, при необходимости, конструктивной критике подвергается все: от обслуживания до сложных внутренних бизнес-процессов.

Программа консультирования включает в себя не только работу эксперта непосредственно на предприятии. Специалист формирует пакет практических рекомендаций на будущее, разработанных на основе анализа проблем предприятия. А их, как правило, немало.

Закария Тамни уже сделал вывод о катастрофической нехватке в Костанае квалифицированных и желающих достичь верха мастерства кадров: поваров, горничных, официантов. Люди не хотят работать в этой сфере долго. И это в основном студенты из районов, то есть временщики, что не позволяет создать крепкую и постоянную команду.

«Иногда даже бывает, что нет связи между персоналом и клиентом. Не улыбается тот же администратор, официант. А ведь это крайне важно: гость должен видеть, что ему рады. Моя задача – научить персонал правильно работать, четко распределив обязанности между членами команды. Должна быть дисциплина», – отметил специалист.

Директор гостиничного комплекса «Золотой фазан» Галина Шнайдер не скрывает, что такая проблема есть, но решить ее пока не удается. Специалистов с дипломами практически нет, а остальные, в основном студенты, проходят «транзитом».

«К нам идут молодые люди, но только для подработки. Они считают, что быть официантом непрестижно, рассматривают эту работу как перевалочный пункт. Вот и получается, что обучим новичка, а он через время уходит», – рассказывает «Курсиву» директор гостиничного комплекса.

А хозяйство у нее хлопотное, при этом удачно расположенное – на объездном участке через Костанай международной трассы Екатеринбург – Алматы. Здесь обустроены ресторан, бани, гостиница, домики для отдыха, трудятся больше 50 человек. Уже несколько лет здесь работают альтернативные источники энергии: солнечные батареи, ветроэлектростанция Болотова. Запустили здесь и свою теплицу. Теперь зелень выращивают с помощью гидропонных установок. Такой набор приятно удивил приезжего специалиста.

«Это замечательное место. Я еще мало с подобным работал, но уже подсчитал, куда можно направить сэкономленные на коммунальных услугах деньги. Я думаю, что акцент при развитии этого гостиничного комплекса нужно делать на семейном отдыхе. Здесь и сейчас этим занимаются: есть детские площадки, игровые, зимой из развлечений – горка, но требуется расширение спектра услуг. И, конечно, обучение персонала. Инструкторы должны отвечать не только за то, чтобы ребенку было весело на батуте, но и за безопасность», – делится мыслями Закария Тамни.

Одним из перспективных направлений для бизнесменов он назвал и этнотуризм. Уже сейчас руководство комплекса возводит юрты. Они будут мазанные – из глины и соломы.

«Как мне сказали, из-за этого в них будет тепло зимой и прохладно летом. Всем этим можно привлечь сюда немало клиентов, но не забываем: гостю должно понравиться так, чтобы он захотел вернуться», – говорит иностранный консультант.

Закария Тамни понимает, что за 14 дней не успеет создать для предприятия профессиональную команду, но уверен, что сможет дать дельные советы по оптимизации процессов, правильному распределению ресурсов и средств, наращиванию доходов.

Кстати, в этом году в Костанайской области было подано 12 заявок на участие в проекте «Старшие сеньоры». Помимо Закарии Тамни в Костанае с аналогичной миссией сейчас находится французский повар Клод Менар, который обучает своих коллег в местном ресторане. Развиваться намерены и другие субъекты ресторанного и гостиничного бизнеса


1 просмотр

Как в Казахстане заработать на росте населения

Кейс из Аксу

Фото: Shutterstock.com

Для малышей родители покупают самое лучшее. Это дает возможность развивать легкую промышленность, пусть пока и на уровне индивидуального предпринимательства.

Свой бизнес

На днях предпринимательница из города Аксу Дарья Ларичева завершает ремонт в выделенном с помощью местных властей помещении и готовится поставить на поток бизнес по пошиву одежды для новорожденных.

Начинала свое дело молодая женщина с того, что лучше всего умеет делать. За плечами было обучение в колледже, где она освоила портняжное дело, и, пусть и небольшой, опыт работы в различных ателье. Вот и решила всерьез заняться шитьем. Важно было найти свою нишу, но подсказку дали жизненные обстоятельства.

Началось все с конверта и одеяла, которые она подготовила для своего ребенка. Обновы спонравились ее знакомой, и та попросила сшить что-то похожее и для нее. Так пошли заказы. Молодые мамы оказались самыми благодарными заказчиками, с ними было проще найти общий язык.

Об инвестициях

Решив стать предпринимателем, Дарья поняла, что необходимо обзавестись хотя бы минимальным набором машинок и тканей. Взяла кредит в 500 тыс. тенге. Поскольку детская одежда требует только натуральных тканей хорошего качества, нашла торговую точку с материалом, соответствующим этим требованиям. В настоящее время женщине все еще приходится покупать ткани и сопутствующий материал у посредников, но она надеется со временем эту ситуацию изменить и приобретать необходимое по оптовым ценам большими объемами.

Поиск помещения оказался следующим этапом. Найти такое по минимальной цене аренды – 10 тыс. тенге в месяц – помогли местные власти. В результате она стала обладательницей небольшой площадки, где разместила свою мастерскую, перевезла туда оборудование и занялась ремонтом. Все идеи для оформления придумала сама. Есть уже и название будущего бренда одежды, который начинающая предпринимательница планирует в перспективе зарегистрировать.

«Это я сделаю позже, когда смогу начать производить одежду большими партиями. Но для этого мне необходимо подобрать коллектив, что оказалось не самой простой задачей», – рассказала «Курсиву» Дарья Ларичева.

Кадры решают всё

Во время практики в колледже, а девушка проходила ее на известном в Павлодаре предприятии по пошиву модной одежды, ее приставили к мастеру по головным уборам. Сами изделия ее не сильно заинтересовали. Но полезный опыт на производстве она получила, научившись выстраивать отношения в коллективе, что всегда необходимо в бизнесе.

«Решив взять на работу помощника, столкнулась с проблемой отсутствия кадров. И здесь важно даже не то, насколько хорошо ты владеешь навыками шитья, а отношение к работе. Когда я сама была в качестве наемного работника, то понимала, что как бы ты себя ни чувствовал, что бы ни произошло, надо выполнить поставленную задачу. Вот таких, близких по духу, людей оказалось найти сложно», – говорит предпринимательница.

Она планирует делать ставку на выпускников того самого колледжа, где училась сама.

Детали дела

Производство одежды – процесс длительный и кропотливый. Начинается с идеи. Маркетинговые исследования Дарья проводит самостоятельно: изучает рынок, общается с заказчиками.

«Естественно, сегодня что-то новенькое можно подсмотреть в интернете, но обязательно вносишь в модель свои решения», – говорит Дарья Ларичева.

По ее словам, при приобретении сырья очень важно соблюсти баланс цены и качества, чтобы изделия были доступны покупателю.

«Пока я шью небольшие линейки продукции. В планах найти оптовиков в той же столице и отдавать им партии одежды по той же цене, что я реализую в Аксу. Ну а там они уже пусть свою цену назначают», – поделилась предпринимательница.

К слову, модели, которые она шьет, значительно дешевле, чем привозные, которые сегодня реализуются в регионе. По словам начинающей предпринимательницы, сейчас главное для нее – закрепиться на рынке. Возраст детей, на которых она ориентируется, – от нуля до трех лет. Основной ассортимент – постельное белье для детских кроваток, бортики для них, которые она мастерит как отдельные подушки в виде симпатичных зверушек, ортопедические подушки для младенцев по особой выкройке. Причем каждая подушка снабжается инструкцией по уходу. А еще платья, боди, распашонки, особые хлопчатобумажные пинетки, нарядные повязки для головы и многое другое.

В ближайших планах Дарьи Ларичевой привлечь новую возрастную категорию – наладить производство постельного белья для детей постарше, вплоть до подросткового возраста. А пока хозяйка ателье мечтает о собственной франшизе.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций