Перейти к основному содержанию

4934 просмотра

Что стало с одним из самых перспективных казахстанских стартапов

История Дамели Мектепбаевой

Фото: Shutterstock

Один из самых ожидаемых и перспективных казахстанских стартапов забуксовал, потому что в Казахстане невозможно провести полноценную медицинскую экспертизу.

HOOP – это кольцо, которое предупреждает человека о венерических заболеваниях. Самые распространенные инфекционные заболевания взрослого человека передаются именно половым путем. Ежегодно заболевает более полумиллиона человек, 75% из них не узнают об этом вовремя. 

Принцип работы HOOP прост и изящен: технологическое кольцо надевается на большой палец. Нажатие на кнопку запускает процесс анализа: электрический микроимпульс обезболивает участок кожи, происходит забор крови. Она поступает в специальные каналы, где вступает в реакцию с помещенными там антителами. Вся эта «лаборатория» помещается в маленьком съемном картридже, который вставляется в кольцо перед использованием. Результат передается на приложение смартфона. 

Это один из самых интересных и ожидаемых в мире проектов из сферы медицины. HOOP неоднократно занимал первые места на международных конкурсах стартапов. Он начался в Казахстане с идеи Да­мель Мектепбаевой, но здесь же и застрял. 

Дамель Мектепбаева – талантливый ученый, мечтающий работать над фундаментальными научными задачами. Отправившись после медицинского института по программе «Болашак» в США, она выбрала изучение биотехнологий – и попала в закрытый институт NASA. Здесь она «заболела» проектами, которые меняют мир. 

Ранняя диагностика заболеваний – актуальное направление в мире медицинских стартапов. Сколько людей откладывают визит к врачу только потому, что это связано с необходимостью сдавать неудобные анализы? Можно ли упростить процесс и более того – делать это дома? С поиска ответов на эти вопросы и начался стартап HOOP.

В США вокруг Дамель Мектепбаевой сложилась команда единомышленников. Работа проводилась на премиальные, которые стартап выигрывал на международных конкурсах по всему миру. От первого прототипа размером со смартфон до кольца, оснащенного микросхемами, прошло два года. Проект дошел до этапа проведения клинических испытаний, рынок ожидал поступления первых партий HOOP в 2016 году.

В это самое время учебная программа Дамель Мектепбаевой в США подошла концу, ей нужно было возвращаться – болашаковцы должны отработать в Казахстане пять лет. Однако на родине основатель перспективного медицинского стартапа столкнулась с двумя проблемами.

Первая – рынок не стремится вкладываться в технологические проекты. Вторая – в РК невозможно провести полноценные лабораторные исследования нужного масштаба и качества. 

Значит ли это, что проект умер? Дамель Мектепбаева считает, что потеряно не все. Как настоящий ученый, она оптимист.

730 просмотров

Как зарабатывают на новогодних праздниках в казахстанской глубинке

За несколько декабрьских дней event-агентства могут получить месячный доход

Фото: Pixabay

Они создают настроение и ощущение чего-то волшебного – ведущие, аниматоры, дизайнеры и декораторы.  Новый год для них – горячая пора, к которой начинают готовиться за несколько месяцев.  Сколько и на чем зарабатывают event-агентства, выяснял «Курсив».

Усиленный режим  

В Караганде существуют несколько десятков event-агентств. Одни специализируются на проведении масштабных шоу, другие - на детских праздниках, третьи – на самых разнообразных мероприятиях. Объединяет их то, что под Новый год все они переходят на усиленный режим. Именно в этот период времени у них появляется возможность заработать за несколько дней больше, чем за некоторые месяцы.   

Агентство «Happy Holiday» предлагает корпоративным клиентам праздник под ключ - специалисты возьмут на себя оформление, устроят фотозоны, встретят гостей, найдут ведущего, обеспечат музыкальное сопровождение и шоу-программу. В зависимости от насыщенности вечера стоить это будет от 500 тыс. тенге до 2- 3 млн, не включая оплату аренды ресторана. 

«Сейчас корпоративов под ключ стало меньше, потому что каждый ресторан предлагает свою программу. Мы уже работаем непосредственно с заведением. Естественно, каждый год стараемся предложить что-то новое для гостей. В этом году, например, у нас появились зеркальные люди, которые встречают гостей», - рассказывает директор агентства Ирина Хмырова.  

Для детей продавцы праздника устраивают отдельные программы. За 90 тыс. тенге непоседливую публику от полутора до трех часов будет развлекать двухметровый йети Миго и его сородичи. Мастер-классы, сладкая вата и аквагрим в случае их необходимости составят для родителей дополнительные расходы. Программа с Эльзой из «Холодного сердца», бумажным шоу, мыльными пузырями, флешмобом и фотографом обойдется заказчикам в 80-120 тыс. тенге. Вариант новогодней программы для возраста «2+» с Дедом Морозом, Снегурочкой и Фиксиками оценивается в 38 тыс. тенге.

Цены небольшого города 

Ведущая праздников из Балхаша Татьяна Ледовская говорит, что в маленьком городе масштабы и цены на праздник меньше. Однако размер заработков в предновогодние дни может сравниться по величине только с порой выпускных.  У самой ведущей уже расписаны 10 дней до Нового года, в некоторые из них она ведет сразу два корпоратива.  В среднем за каждый Татьяна получит 50 тыс. тенге.   

Стоимость детского праздника зависит от количества гостей и самой программы. Так называемый «квартирник» для одного-двух детей на 15 минут с экспресс-поздравлением от Деда Мороза или Снегурочки обойдется родителям в 10 тыс. тенге. От 30 минут до часа - 15-20 тыс. тенге.  В преддверии Нового года – 30 и 31 декабря - тарифы могут вырасти вдвое.  На детском празднике с большой аудиторией можно за вечер заработать от 25 до 50 тыс. тенге. Доход будет зависеть от количества детей, если вход на праздник по билетам, которые, обычно продают по 3,5 тыс. тенге.  

«Стоимость программы зависит от ее насыщенности. Одна цена, если Снегурочка спела вместе с детворой, другая, если придут еще персонажи, для которых специально шили костюмы. В среднем наряд обходится в 50-100 тыс. тенге и больше. Также стоимость программы зависит от того, насколько затратные в нее включены шоу - silver-show, бумажная дискотека, неоновое шоу», - дополнила г-жа Ледовская.

Удивить масштабом  

Дизайн-студия «Виола» специализируется на оформлении интерьеров крупных торговых центров, организаций, частных домов, ресторанов.  

В начале декабря компания украшала к Новому году один из крупных торговых центров Караганды. По словам директора студии Анастасии Луневой, к таким проектам ее команда готовится за два-три месяца, поскольку результаты трудов должны удивить своим масштабом.  

На этот раз главным украшением холла стала 14–метровая елка.  Материалы для новогоднего дерева и украшения привезли из Китая и Алматы. Часть декора изготовили по специальному заказу в Караганде.  На монтаж праздничной конструкции, в которой были задействованы 20 человек – альпинисты, дизайнеры-декораторы и их помощники - ушло четыре дня. Стоимость проекта Анастасия огласить не смогла, но пояснила, что речь идет о большой сумме. Не назвала она и размер среднего чека, так как стоимость услуг каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от потребностей заказчика. 

«Кто – то хочет лакшери, кто-то - подешевле. У нас нет как такового прайса. Даже небольшой отдел можно украсить и на 50, и на 100, и на 500 тыс. тенге», - заключила собеседница.  

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif