Перейти к основному содержанию
4286 просмотров

Как открыть клининговую компанию в моногороде

И не прогореть

Фото: Shutterstock

Залог успеха любой компании, продающей услуги, – ее команда, считает Динара Аллабергенова. Организовать в городе клининговое агентство она решила после собственных безуспешных попыток найти подходящего помощника по дому.

По словам Динары Аллебергеновой, юриста по образованию и ведущего специалиста крупной промышленной компании, сама она не раз пыталась пригласить клинеров, которые бы могли оказать помощь по уборке дома. 

«Как правило, знакомство начиналось с их вопросов, что у меня есть для уборки. Не все приходящие работники хорошо убирали, многие не умели вести беседу, правильно подать и продать свою услугу. Тогда и возникла мысль: почему бы мне не создать свою небольшую компанию, взяв что-то хорошее от них, исключив все, что не понравилось. Конечная цель – создать в Жезказгане новый продукт, услугу, которая уровнем сервиса, качеством будет в разы отличаться от существующих на рынке города», – рассказывает Динара Аллабергенова. 

Все любят порядок, отмечает она, но не все любят его наводить, а у большинства обратившихся за помощью по хозяйству просто нет на это времени. По наблюдениям женщины, как правило, в таком маленьком городе, как Жезказган, услугами клининговых компаний пользуются специалисты, приехавшие на работу в крупные промышленные компании и арендующие жилье, женщины в положении или с маленькими детьми. 

Сначала было ведро

По сути, клининговая компания была открыта с нуля: ведро, бытовая химия и тряпки. Запуская проект, Динара Аллабергенова верила, что обречена на успех. 

«Казалось бы, сложного в такой работе ничего нет. На себя взяла организацию и поиск заказчиков, наняв двух работников для уборки. Тем не менее работа наладилась не сразу», – отмечает предприниматель.

Выяснилось, что кадры решают все. Долго не могла найти гибких, обучаемых, нацеленных на результат сотрудников, которые бы понимали, что главное – это продать свою услугу так, чтобы потребитель захотел вновь обратиться. 

Люди менялись постоянно. Срывы договоренностей и неправильный подход к заказчику приводили к потере последних.

«Было время, когда и руки опускались, не было настроения продолжать начатое. Работа пошла весной, когда в коллективе собрались те люди, которых я давно искала, – надежные и ответственные, чистоплотные и, самое главное, нацеленные на отличный результат. И они точно знают, что даже в маленькой клининговой компании может быть карьерный рост. Сегодня в команде пять клинеров и один стажер в возрасте от 18 до 30 лет, все они имеют или получают высшее образование», – говорит Динара Аллабергенова.

Кстати, в Европе и США, чтобы стать сертифицированным клинером, требуется пройти обучение. А сегодняшние члены команды Динары Аллабергеновой «руку набивали» в домах друг друга: чистили ковры, мыли стены, окна, углы. Бесплатно, конечно. 

Про идеи и комплименты

По словам Динары, весь опыт, полученный на работе на предприятиях-гигантах Казахстана, весьма пригодился ей, чтобы наладить бесперебойную работу клининговой компании. Принимаясь за дело, Динара Аллабергенова изучила все возможные пособия по бизнесу, вебинары, покупала специальную литературу, взяв на вооружение самую полезную информацию. 

В результате были разработаны бонусы для сотрудников и специальные пакеты услуг для заказчиков. Сегодня, кроме всех видов уборки помещений, компания предлагает навести порядок на территории вокруг дома, в команде работает «мастер на все руки», можно заказать химчистку мебели и ковров.

«Работа команды в бизнесе очень важна, но еще важнее уважать свой труд. Раньше компания хваталась за любой заказ, лишь бы угодить клиенту и заработать хотя бы копейку. Сейчас я поняла, что необходимо рассчитывать, сколько я сама вкладываю сил и средств в этот проект, какую трудную работу выполняют мои ребята, какие расходы идут на образование и дорогостоящее немецкое оборудование», – объясняет Динара Аллабергенова. 

Теперь, по ее словам, ситуация резко изменилась, а услуги компании пользуются спросом. График уборки расписан на две недели вперед, и клиент готов ждать. 

Пока весь свой доход Динара Аллабергенова инвестирует в свой бизнес: обучение, оборудование, откладывает средства на новые проекты. Однако есть и планы на будущее – идеи, направленные на решение бытовых проблем людей – клиентов компании, с которыми они не могут справиться в силу занятости или других обстоятельств.
 

banner_wsj.gif

1989 просмотров

Как в Казахстане заработать на цветах

Делится личным опытом сооснователь магазина Ayala flowers

Фото: Офелия Жакаева

Первые деньги на цветочном рынке я заработала 14 февраля 2015 года, открыв онлайн-магазин буквально накануне – продажи цветов в интернете тогда были новинкой, дневной доход составил 7 тысяч тенге. Хороший стимул для студентки со стипендией в 20 тысяч. К 8 марта я подготовилась более основательно, заработала 100 тысяч тенге и укрепилась в желании развивать бизнес дальше.

В то время, по моим подсчетам, через интернет продавалось около 4% цветов. Я понимала, что эта доля будет расти и стала изучать стратегии лидеров онлайн-продаж одежды и доставки еды. Было очевидно, что их преимущество построено на тщательном ведении клиентской базы и внимании к бизнес-процессам.

Скоро я пришла к выводу о важности сочетания онлайн- и офлайн-инструментов. Открыла физический магазин, он стал складом и местом встречи с клиентами, впервые обратившимися ко мне за букетом. Если качество цветов и обслуживания их устраивало, в последующем они оформляли заказы через интернет-магазин.

Параллельно я инвестировала в развитие технологий для упрощения ведения бизнеса. Специальных решений для рынка цветов тогда не было и меня увлекла идея стать первопроходцем, а потом на основе созданных технологий развивать франшизу.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax2.JPGФото: Офелия Жакаева

Должна признаться, что до сих пор не осмеливаюсь подсчитать итоговую сумму, потраченную на эту идею. Я пробовала разные модели взаимодействия с разработчиками, но внедрить цифровизацию в том виде, в каком я ее себе представляла, пока еще не удалось. Хотя на исходе второго года разработок я в значительной степени разгрузила себя от операционной работы – бизнес работал уже автономно, без моего активного участия. 

В декабре 2018 года по личным причинам я оставила бизнес в Алматы и переехала в столицу. В соцсетях о переезде сообщила в канун 14 февраля 2019 года и была удивлена реакции: среди моих подписчиков оказалось много жителей Нур-Султана – они следили за моей работой в Алматы и были уверены, что теперь я буду развивать такой же бизнес и в столице. Так я стала знакомиться со столичным рынком цветов и уже к мартовскому празднику вместе с сестрой запустила новый онлайн-магазин цветов.

kak-v-kazaxstane-zarabotat-na-cvetax3.JPGФото: Офелия Жакаева

За год работы в Нур-Султане заметила, что участники цветочного рынка, по сравнению со своими коллегами из Алматы, здесь более открыты и дружелюбны – охотнее делятся опытом, информацией о товаре. Второе отличие касается покупателей – люди менее привередливы и быстрее принимают решения, на согласование букета уходит меньше времени. Особенность цветочного онлайн-бизнеса в том, что клиенты могут выбрать и оценить букет только по фотографии. Собрав букет с учетом предпочтений клиента, я отправляю фото заказчику. В 95% случаев жителей столицы все устраивает и только в 5% случаев надо немного менять состав или упаковку букета.

С оптовыми поставщиками дела обстоят не очень хорошо – в столице их явно не хватает, часто приходится сталкиваться с дефицитом цветов. Еще одно отличие рынка Алматы и Нур-Султана продиктовано погодой. В столице зимой букеты дополнительно упаковывают в специальную обертку, чтобы защитить от холода, это увеличивает временные и финансовые затраты. И еще, по моим наблюдениям, в Алматы цветы дарят чаще.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png